Разработка рекламной кампании

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 22:21, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, эффективное использование рекламной кампании позволяет решать стратегические и тактические задачи фирмы, связанные с её миссией на рынке.

Целью исследования является рассмотрение теоретических основ разработки рекламной кампании.

Содержание

Введение………………………………………………………..стр.1

Глава 1. Теоретические и методологические основы разработки

рекламной кампании……………………………… стр5

1.1 Рекламная кампания……………………………….стр5

1.2 Цели рекламной кампании. Ее Виды……………..стр6

1.3 Состояние и основные тенденции на рынке полиграфии

………………………………………………………стр.10

Глава 2. Аналитические основы разработки рекламной компании

………………………………………………………стр.13

2.1 Описание полиграфического предприятия «Виктория»

……………………………………………………..стр.13

2.2 Анализ микросреды предприятия «Виктория»..стр.13

2.3 SWAT-анализ……………………………………..стр.14

Глава 3 Разработка рекламной кампании полиграфического

предприятия «Виктория»………………………...стр.18

3.1 Разработка стратегии программы продвижения.стр.18

3.2 Разработка креативной стратегии………………стр.20

3.3 Эффективность разработки плана рекламной кампании

………………………………………………………….стр.21

Заключение …………………………………………………...стр.23

Список литературы……………………………………………стр.25

Работа содержит 1 файл

мареткинг полиграфия.docx

— 54.85 Кб (Скачать)

     Содержание:

     Введение………………………………………………………..стр.1

         Глава 1. Теоретические и методологические основы разработки

                       рекламной кампании………………………………  стр5              

                   1.1 Рекламная кампания……………………………….стр5

              1.2 Цели рекламной кампании. Ее  Виды……………..стр6

              1.3 Состояние и основные тенденции  на рынке полиграфии

                    ………………………………………………………стр.10

     Глава 2. Аналитические основы разработки рекламной компании

                    ………………………………………………………стр.13

               2.1 Описание полиграфического предприятия  «Виктория»

                      ……………………………………………………..стр.13

               2.2 Анализ микросреды предприятия  «Виктория»..стр.13

               2.3 SWAT-анализ……………………………………..стр.14

     Глава 3  Разработка рекламной кампании полиграфического      

           предприятия «Виктория»………………………...стр.18

                3.1 Разработка стратегии программы  продвижения.стр.18

                3.2 Разработка креативной стратегии………………стр.20

                3.3 Эффективность разработки плана  рекламной кампании

                 ………………………………………………………….стр.21

       Заключение …………………………………………………...стр.23

     Список  литературы……………………………………………стр.25 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение  

     Разработка  рекламной кампании. Эта тема актуальна т.к. реклама продукции и деятельности предприятия - это важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятии, своеобразный информационный выход на потребителя.

     Рекламная кампания – несколько рекламных  мероприятий, объединенных одной целью (целями), охватывающих определенный период времени и распределенных во времени  так, чтобы одно рекламное мероприятие  дополняло другое.

     При правильной организации реклама  очень эффективна и способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции. Но для того, чтобы реклама работала, нужно  разработать стратегию рекламной  кампании.

     Таким образом, эффективное использование  рекламной кампании позволяет решать стратегические и тактические задачи фирмы, связанные с её миссией  на рынке.

     Целью исследования является рассмотрение теоретических  основ разработки рекламной кампании. Цели рекламной кампании фирмы зависят  от состояния целевой аудитории. Можно выделить следующие основные цели:

     - создание осведомленности у потенциальных  клиентов о существовании фирмы  или о предлагаемых фирмой новых продуктов (услуг);

     - предоставление необходимой информации  о фирме и её продуктах (услугах);

     - формирование благосклонности по  отношению к фирме;

     - создание предпочтения перед  аналогичными продуктами (услугами) других фирм;

     - формирование убежденности о  необходимости воспользоваться  услугами именно данной фирмы;

     - побуждение к приобретению услуги.

     Так же можно выделить три типа целей  рекламной кампании: экономические, имиджевые, социальные.

     Экономические (коммерческие) цели выражаются, как  правило, в увеличении объёмов продаж товаров и услуг, росте прибыли, увеличении доли занимаемого фирмой рынка, выходе на новые рынке и  т.д.

     Имиджевые цели сводятся к формированию положительного имиджа фирмы, повышению ее престижа и репутации, известности и популярности. Эти цели, как правило, тесно координируются с экономическими целями.

     Социальные  цели в рекламе связаны с проблемами охраны окружающей среды, улучшением социальных условий, повышением уровня занятости  населения т.п.

     Определение цели рекламной кампании является трудоёмкой, сложной и не всегда до конца выполнимой задачей.

     Задачи  исследования:

     - содействие узнаваемости услуг  предприятия, где бы они ни  предлагались и укрепление доверия  к ним;

     - предложение приемлемых рекламных  мероприятий для предприятия;

     - совершенствование репутации и  общего представления о предприятии;

     - стимулирование спроса на предоставляемую  предприятием услугу.

     При разработке плана рекламной кампании, а также при исчислении величины рекламного бюджета были использованы следующие методы:

     - сравнение стоимости рекламных  объявлений в прессе;

     - оценки эффективности печатного  издания;

     - метод расчёта затрат на рекламу  в процентах к объему сбыта,  с учетом целей и задач;

     - на основе моделирования зависимости  между уровнем коммуникации и  поведением потребителя;

     - на основе планирования затрат.

     Объектом  исследования данной курсовой работы является рекламно-полиграфическое предприятие «Виктория»» в городе Санкт-Петербурге.

     Курсовая  работа состоит из введения, трех глав, списка литературы, заключения и приложения. Во введении обосновывается актуальность исследования, определяются цель и  задания исследования, а также  предмет, объект и информативная  база курсовой работы. В первой главе  рассматриваются теоретические  аспекты маркетинга, во второй главе  анализируется внешняя и внутренняя среда данного предприятия, а  в третьей главе разрабатываем  рекламную кампанию для данного  предприятия. В заключении сформулированы основные результаты исследования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Теоретические и методологические основы разработки рекламной кампании.

1.1 Рекламная кампания

Рекламная кампания — это комплекс рекламных мероприятий, разработанный в соответствии с программой маркетинга и направленный на потребителей товара, представляющих соответствующие сегменты рынка, с целью вызвать их реакцию, способствующую решению фирмой-производителем своих стратегических или тактических задач.

     На  высокую эффективность рекламных  кампаний производитель может рассчитывать лишь в том случае, если: они,

     во-первых, подготовлены и проведены на основе предварительных исследований с  учетом динамичной природы рынка;

     во-вторых, создана обоснованная, запоминающаяся и должным образом воздействующая на заранее выбранную потребительскую  аудиторию рекламная продукция;

     в-третьих, направленность кампаний обеспечена достаточно широкой по объему публикацией в  наиболее целесообразных для решения  поставленных задач и учитывающих  специфику рекламной аудитории  средствах распространения рекламы;

     в-четвертых, мероприятия в разных местах и  на разных уровнях сбытовой деятельности скоординированы. Этот комплекс условий  возникает вне зависимости от того, рекламируется ли товар массового  спроса или промышленного назначения.

     Независимо  от сроков проведения, каждая рекламная  кампания включает в себя три основных этапа: подготовительный, кульминационный  и заключительный. Основным является подготовительный, так как от него зависят остальные два этапа, а также успех рекламной кампании в целом. Подготовительный этап включает в себя планирование рекламной кампании. Планирование учитывает ситуацию, складывающуюся вокруг товара на рынке, и предопределяет расходы на рекламу, которые, с одной  стороны, диктуются оптимальным набором используемых видов и средств распространения рекламы, а с другой стороны — объемом размещения рекламы, из которого исходят, устанавливая стоимость покупки места или времени для нее.

     Рекламная кампания — это результат совместных согласованных действий рекламодателя, как заказчика рекламной кампании, рекламного агентства, как создателя, организатора и координатора кампании и средства распространения рекламы, как канала, доводящего рекламное  обращение до потребителя.

     Эффективность рекламных кампаний — сложного, многоаспектного и часто длительного  процесса, осуществляемого коллективом  специалистов, представляющих разные организации, напрямую зависит от выбора и использования методов и  форм управления, соответствующих требованиям  складывающейся маркетинговой ситуации.

     Становлению задач рекламной кампании и определению  ее типа предшествует ряд важных решений, таких как позиционирование товара. Оно определяет искомую аудиторию, называемую целевым рынком. Последний способствует установлению соответствия и экономической эффективности выбираемых средств распространения рекламы. Первым шагом в разработке рекламной кампании является постановка задач рекламы. 

     1.2 Цели рекламных кампаний. Виды  рекламных кампаний 

     Цели  проведения рекламных кампаний могут  быть самыми разнообразными, и они  зависят от целей организации:

  • внедрение на рынок новых товаров, услуг;
  • стимулирование сбыта товаров или увеличение объемов реализации услуг;
  • переключение спроса с одних товаров (услуг) на другие;
  • создание благоприятного образа предприятия (фирмы) и товара;
  • обеспечение стабильности представлений у покупателей и партнеров о товаре или предприятии (фирме) и др.

     Как правило, в качестве основной цели рекламной  кампании предприятия называют увеличение сбыта (создание его с нуля, если речь идет о диверсификации) или  поддержание его на прежнем уровне (если планируется повышение цен  и т.п.). Сбыт является универсальным  средством измерения в силу его  первоочередной важности для предприятия. Однако на сбыт влияют в большей  степени не рекламные факторы: товар, цена, распределение, стимулирование. Реклама влияет на сбыт в основном через повышение уровня известности  продукта и предприятия, и создание образа продукта и предприятия. Таким  образом, увеличение сбыта может  быть названо главной целью рекламной  кампании, но директивное задание  его величины не может служить  достаточной основой для разработки. Как правило, представления потребителей допускают несколько возможных  вариантов целей кампании.

     Рекламную кампанию можно классифицировать в  зависимости от того, предназначена  ли реклама напоминать, увещевать или напоминать.

     Вот некоторые из задач рекламы. 

Вид рекламной  кампании Задачи рекламы
1. Информативная 1. Рассказ рынку о новинке или о новых применениях существующего товара;

2. Информирование  рынка об изменении цены;

3. Объяснение  принципов действия товара;

4. Описание оказываемых  услуг;

5. Исправление  неправильных представ-лений или рассеяние опасений потребителя;

6. Формирование  образа фирмы;

7. Формирование  предпочтения к марке.

2. Увещевательная 1. Поощрение к переключению на Вашу марку;

2. Изменение восприятия потребителем свойств товара;

3. Убеждение потребителя совершить по-купку не откладывая;

4. Убеждение потребителя в необхо-димости принять коммивояжера.

3. Напоминающая 1. Напоминание потребителям о том, что товар может им скоро понадобиться;

2. Напоминание потребителям, где можно купить товар;

3. Удержание товара в памяти потреби-телей в период межсезонья;

4. Поддержание осведомленности о товаре на высшем уровне.

Информация о работе Разработка рекламной кампании