Разработка рекламной кампании гостиницы

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 08:07, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является разработка рекламной компании на примере предприятия социально- культурной сферы в современных условиях.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты организации рекламной деятельности на предприятии;
2. Проанализировать конкурентов гостиницы «Скайлайн ДВ» с целью более точного определения интенсивности рекламной кампании.
3. Разработать рекламную кампанию гостиницы «Скайлайн ДВ».

Содержание

Введение……………………………………………………………………….2
1.Теоретические аспекты организации рекламной деятельности на предприятиях социально-культурной сферы
1.1 Реклама в современной рыночной экономике…………………………..5
1.2 Понятие рекламной кампании……………………………………………7
1.3 Классификация и характеристика основных средств распространения рекламы……………………………………………………………………………..10
1.4 Психологические аспекты рекламы на предприятиях социально-культурной сферы…………………………………………………………………..14
2 Организация рекламной деятельности гостиницы «Скайлайн ДВ»
2.1 Общая характеристика предприятия…………………………………...22
2.2 Анализ главных конкурентов Гостиницы ………………..…………...26
2.3 Поэтапная разработка рекламной кампании гостиницы «Скайлайн ДВ»…………………………………………………………………………………..28
Заключение…………………………………………………………………..35
Список использованных источников ………………………………………36

Работа содержит 1 файл

маркетинг курсовая16.05.docx

— 132.86 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………….2

1.Теоретические аспекты  организации рекламной деятельности  на предприятиях социально-культурной  сферы

1.1 Реклама в современной  рыночной экономике…………………………..5

1.2 Понятие рекламной кампании……………………………………………7

1.3 Классификация и характеристика  основных средств распространения  рекламы……………………………………………………………………………..10

1.4 Психологические аспекты рекламы на предприятиях социально-культурной сферы…………………………………………………………………..14

2 Организация рекламной деятельности гостиницы «Скайлайн ДВ»

2.1 Общая характеристика предприятия…………………………………...22

2.2  Анализ главных конкурентов Гостиницы ………………..…………...26

2.3 Поэтапная разработка рекламной кампании гостиницы «Скайлайн ДВ»…………………………………………………………………………………..28

Заключение…………………………………………………………………..35

Список использованных источников ………………………………………36

 

 

Введение 

В настоящее время реклама, являясь  постоянным спутником человека, каждодневно  и массированно воздействуя на него, играет существенную роль в жизни  человеческого общества. Эта роль не ограничивается ни рамками средств  массовой информации, ни даже всей рыночной деятельности. Особенно велико значение рекламы в областях экономики  и общественной жизни. Можно отметить так же ее значительную образовательную  и эстетическую роль.

Экономическая роль рекламы реализуется  в том, что она способствует росту  общественного производства, объема капиталовложений и числа рабочих  мест. Реклама также поддерживает конкуренцию, расширяет рынки сбыта, содействует ускорению оборачиваемости  средств, чем повышает эффективность  общественного производства. Значение рекламы в целом может быть продемонстрировано на законе перепроизводства. Он гласит, что в экономике, производящей больше товаров и услуг, чем их может, потреблено, реклама выполняет  две основные задачи: информирует  об альтернативах выбора; предоставляет  компаниям более эффективное  средство соревнования за деньги потребителей.

Помимо мощного влияния рекламы  на все отрасли экономики необходимо отметить, что рекламная деятельность сама по себе является крупнейшей отраслью хозяйствования, объединяющей сотни  тысяч специализированных рекламных  фирм с общим годовым оборотом в сотни миллионов долларов и  дающей работу миллионам людей. Велика также общественная роль рекламы. Ежедневное воздействие рекламы на миллиарды  потенциальных покупателей способствует формированию определенных стандартов мышления и поведения различных  слоев населения в каждой стране и во всем мире.

Задача рекламы в современной  рыночной экономике доведение товаров  от производства до населения, формирование спроса на них с учетом социально-демографических  особенностей отдельных групп потребителей с целью побудить к приобретению тех или иных товаров (услуг).

Поэтому способность рекламы оказывать  воздействие на человека и создавать  спрос на товары позволяет использовать ее для воспитания разумных потребностей, эстетических вкусов и запросов населения.

Своеобразие рекламного рынка заключается  в его динамике. Границы этого  рынка непрерывно расширяются за счет появления международных сетей  рекламных агентств, обмен международным  опытом, превращение промышленных концернов  в международные галаконцерны, широкое  развитие международных связей. Новые  возможности для рекламы открываются  в связи с интернационализацией отраслей средств массовой информации. Спутниковое и кабельное телевидение, компьютерная сеть становятся международными, появляются новые газеты, журналы, радио- и телеканалы, известные в ряде стран, - все это создает благоприятные  условия для заказчиков рекламы  в средствах массовой информации и для деятельности рекламных  агентств, осуществляющих выбор соответствующих  рекламных средств. Таким образом, в современных условиях реклама  становится транснациональной, а рекламные  компании - международными.

Своеобразие рекламного рынка в  России заключается в его динамике. Границы этого рынка непрерывно расширяются за счет появления новых  гостиничных предприятий и, соответственно, новых клиентов. Реклама в интересах  рынка настойчиво навязывает аудитории  свои ценности, активно формируя массовое сознание, тиражируя нравственный кодекс и жизненные ориентации ее заказчиков.

Актуальность данной работы заключается  в том, что условиях современного экономического рынка, века жестокой конкуренции  предприятий гостиничного бизнеса  важным направлением деятельности гостиниц является изучение рынка, проведение маркетинговых  исследований обеспечение рекламной  деятельности гостиницы. Поэтому изучение, анализ работы рекламы способствует развитию рынка и предприятия.

Объектом исследования выбрана  рекламная деятельность коммерческих предприятий социально-культурной сферы.

Предметом исследования является система  мер по организации эффективной рекламной деятельности гостиничного предприятия «Скайлайн ДВ».

В качестве гипотезы исследования выдвинем утверждение, что качество рекламы  на предприятиях социально-культурной сферы, повышает спрос на услуги данной организации.

Целью работы является разработка рекламной компании на примере предприятия социально- культурной сферы в современных условиях.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть теоретические аспекты организации рекламной деятельности на предприятии;

2. Проанализировать конкурентов  гостиницы «Скайлайн ДВ» с целью более точного определения интенсивности рекламной кампании.

3. Разработать рекламную кампанию гостиницы «Скайлайн ДВ».

При выполнении работы использовались методы: анализа, классификации, обобщения, описания, прогнозирования, синтеза.

 

 

1 Теоретические аспекты организации рекламной деятельности на предприятиях социально-культурной сферы

    1. Реклама в современной рыночной экономике

 

Каждый товар служит удовлетворению тех или иных потребностей. Товаром  считается продукт труда, произведенный  для продажи. Задача торговых организаций - довести товар до потребителя  посредством купли-продажи.

Известно, что процесс купли - продажи  предполагает присутствие двух сторон - продавца и покупателя. Между ними - товар (услуга), реализация которого связана  с определенными трудностями. Особенно трудно реализовать товар в условиях конкуренции, насыщенного рынка, когда  надо «обуть обутого и одеть одетого». Именно конкуренцией вызвана необходимость  в рекламе, как элементе коммерческой деятельности.

Реклама выступает как средство борьбы конкурентов за свою долю на рынке. Одновременно реклама, создавая вокруг определенных товаров общественное мнение, тем самым влияет на формирование потребностей. Формированию потребностей в товарах и услугах, кроме  рекламы, способствуют и соответствия товарного предложения покупательному спросу, и величина платежеспособного  спроса населения, и уровень организации  торговли [1].

Велика роль рекламы в процессе воспроизводства, способствуя увеличению товарооборота. Формируя спрос на конкретные, особенно новые товары, реклама содействует  процессу их обращения.

Реклама помогает добиться сокращения времени, затрачиваемого торговыми  работниками на закупку и сбыт отваров, частично освобождает их личного  участия в продвижении рекламируемого товара, что также ведет к сокращению издержек обращения.

Ускоряя реализацию товаров реклама  оказывает воздействие на сокращение потерь материальных ценностей, т. к. при  замедленной реализации неизбежно  снижение качества товаров, особенно скоропортящихся.

Таким образом, можно сделать вывод, что эффективность коммерческой деятельности во многом зависит от рекламы.

В последние годы значение рекламы  в нашей стране возросло. Об этом свидетельствует и принятие Федерального закона «О рекламе». В нем рекламе  дано такое определение: «Реклама распространяемая в любой форме, с помощью любых  средств информации о физическом или юридическом лице, товарных идеях  и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного  круга лиц и призвана формировать  или поддерживать этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и  начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний».

Торговая реклама представляет собой совокупность организационно-технических, экономических, эстетических и психологических  средств и методов, используемых для объективной информации потребителей о свойствах и качестве товаров, размещении торговых предприятий, формах торгового обслуживания.

Задачи рекламы:

- Стимулирование и формирование  потребностей населения;

- Освоение и расширение рынка  сбыта товаров;

- Ускорение товарооборачиваемости,  достижение сбалансированности  спроса и предложения;

- Формирование культуры потребления  и развитие эстетических вкусов  населения [2].

Посредством торговой рекламы покупатели приобретают сведения об основных правилах обращения с товарами, способах их применения и хранения.

 

 

1.2 Понятие рекламной  кампании

Под термином - «рекламная кампания»  понимается комплекс рекламных мероприятий, направленных на достижение конкретной маркетинговой цели в рамках маркетинговой стратегии рекламодателя.

Можно сказать, что вся рекламная  деятельность рекламодателя является совокупностью рекламных кампаний. Несколько сместив аспект рассмотрения понятия, можно отметить, что рекламная  кампания является основным инструментом реализации фирмой своей рекламной  стратегии, одним из элементов тактического планирования рекламной деятельности.

Рекламные кампании отличаются разнообразием  по многим признакам. Из большого числа классификационных признаков целесообразно выделить такие как:

1) преследуемые цели (поддержка конкретного товара, формирование благоприятного имиджа рекламодателя и т.д.);

2) территориальный охват (локальные, региональные, национальные, международные);

3) интенсивность воздействия (ровные, нарастающие, нисходящие).

В рамках ровной рекламной кампании мероприятия распределяются равномерно во времени, например телевизионная реклама - один раз в неделю в определенный день, рекламные публикации в газете - также через равные промежутки времени и т.д. Этот тип рекламных кампаний имеет смысл при достаточно высокой известности рекламодателя, при напоминающей рекламе.

Нарастающая рекламная кампания строится по принципу усиления воздействия на аудиторию. Такой подход целесообразен при постепенном увеличении объема выпуска рекламируемого товара или его поставок от производителя.

Нисходящая рекламная кампания является наиболее приемлемым ее типом при реализации ограниченной по объему партии рекламируемого товара. По мере его реализации, уменьшения его количества на складах снижается интенсивность рекламной поддержки.

Проведение рекламной кампании проходит несколько основных этапов. Рассмотрим их.

1. На первом этапе рекламной  кампании определяется ее цель, дается четкий ответ на вопрос, для чего она проводится. При этом необходимо обеспечить соответствие этой цели маркетинговой и рекламной стратегии фирмы. Формулировка цели должна быть конкретной и однозначной, желательно придать ей количественную определенность (например, добиться уровня осведомленности 25% целевой аудитории; увеличить сбыт на 15% и т.п.).

Решение этой одной из наиболее сложных  задач всей рекламной кампании осуществляется совместными усилиями рекламодателя  и рекламного агентства. Инструментом из совместной работы выступает документ, называемый брифом. «Бриф - это краткое техническое задание, руководство к действию, необходимое профессионалам - креаторам, эккаунт-менеджерам, медиапланерам - для создания медиа- и креативных стратегий, проведения исследований, разработки рекламных материалов и многого другого. По своей сути бриф - это сформулированная клиентом в сжатой форме задача, которую он ставит перед агентством.

2. Следующим шагом является определение и изучение целевой аудитории рекламного воздействия. В подавляющем большинстве случаев она совпадает с целевым рынком продукции рекламодателя. Иногда целевая аудитория включает представителей контактных аудиторий, посредников и референтных групп (лиц, которые не покупают рекламируемый товар, однако оказывают влияние на принятие решения о его покупке).

3. Выясняется предварительная сумма, ассигнуемая на проведение рекламной кампании.

4. Рекламодатель обязательно должен  определить из числа своих  сотрудников ответственных за проведение рекламной кампании, делегировать им необходимые полномочия и определить степень ответственности за успех кампании. Одновременно принимается решение о привлечении к проведению кампании внешних рекламных агентств и функциях, осуществление которых им поручается.

Информация о работе Разработка рекламной кампании гостиницы