Разработка рекламной кампании для гостиницы «Малахит»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 11:35, курсовая работа

Описание работы

Цели данной работы состоят в разработке рекламной кампании для повышения доли предприятия на рынке, за счет увеличения продаж.
Исходя из целей были поставлены конкретные задачи:
- выполнить анализ макро и микросреды предприятия;
- на основе полученных данных разработать маркетинговая стратегия рекламной кампании;
- разработать креативную стратегию рекламной кампании;
- исходя из полученных в ходе исследования сведений, определить медиацели кампании;
- на основе медиацелей и креативной стратегии выбрать медианосители;
- разработать план размещения рекламных сообщений;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………...
9
1
АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ И РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ДЛЯ ГК «ИНТЕРСВЯЗЬ»………….

14

1.1 Анализ внутренней среды предприятия «Интерсвязь»…..…………..
14


1.1.1 Анализ маркетинг-микса группы компаний «Интерсвязь»…………………………………………………………..

17


1.1.2 Способы распространения и продвижения услуг гостиницы «Малахит»……………………………………………………………..

18

1.2 Организация маркетинговой службы……………………………….
19

1.3 Анализ макросреды гостиницы «Малахит»………………………….
20

1.4 Анализ конкурентов гостиницы «Малахит»…………………………
22

1.5 Характеристика целевой аудитории компании…………………….
25

1.6 Анализ рекламной деятельности компании гостиничного предприятия «Малахит»………………………………………………….

26

1.7 Разработка маркетинговой стратегии продвижения услуг гостиницы «Малахит»……………………………………………………..

29
2
РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ И КРЕАТИВНОЙ СТРАТЕГИИ в гостинице «Малахит»…………………………………………….

30

2.1 Разработка проекта рекламной стратегии в гостинице «Малахит»…
30

2.2 Разработка креативной стратегии рекламной кампании…………….
36

2.3 Экономическое обоснование мероприятий по совершенствованию рекламы в гостинице «Малахит»………………………………………….

44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….
51
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………

Работа содержит 1 файл

Реклама гостиничных услуг.doc

— 435.00 Кб (Скачать)

Цель работы заключается в комплексном исследовании рекламы как одного из методов неценовой конкурентной борьбы на рынке гостиничных услуг, а также в разработке рекомендаций по организации рекламной деятельности гостиниц для повышения их конкурентоспособности.

В соответствии с поставленной целью в работе предполагается решение следующих задач:

• исследовать организацию рекламной деятельности предприятия гостиничной индустрии на различных уровнях;

• выявить основные сегменты потребителей гостиничных услуг на региональном рынке;

• разработать меры по повышению коммуникативной и коммерческой эффективности рекламы на региональном рынке гостиничных услуг;

• оценить эффективность предложенных мероприятий с позиции обеспечения конкурентных преимуществ.

Объектом исследования выступает гостиница «Малахит» в г.Челябинске.

Предметом исследования являются виды и формы рекламы в системе управленческих отношений, обеспечивающих конкурентоспособность гостиничного предприятия.

Теоретическую и методологическую основу диссертации составили труды отечественных и зарубежных исследователей в области маркетинга и рекламы индустрии гостеприимства, диссертации российских экономистов, а также научные статьи, материалы научно-практических конференций, законодательные и нормативные акты в области рекламы, информация различного характера в сети Internet. Методологической базой исследования являются фундаментальные положения системного и логического подходов, диалектического метода познания экономических процессов и явлений, логического анализа, общей теории экономики и маркетинга. В процессе исследования применялись как теоретические, так и эмпирические методы: методы системного и сравнительного анализа, методы морфологического анализа, маркетинговый инструмент (наблюдение, анкетирование населения, экспертные опросы руководителей гостиничных предприятий).

Информационно-эмпирической базой исследования послужили статистические данные, касающиеся размещения рекламы, затрат на рекламу туристских и гостиничных услуг, объемов рекламных публикаций, а также данные, демонстрирующие содержательные моменты в рекламных сообщениях. В работе были использованы статистические данные Госкомстата РФ, Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик», информационного агентства «РосБизнесКонсалтинг», а также материалы собственных маркетинговых исследований.

Научная новизна проведенного исследования состоит в разработке и обосновании научно-методических рекомендаций, обеспечивающих повышение эффективности рекламной деятельности гостиничного предприятия.

Теоретическая значимость данной работы заключается в развитии процесса изучения теории рекламного дела и методологии измерения эффективности рекламы в гостиничном бизнесе. В ходе исследования доказана первостепенная роль рекламы в системе методов неценовой конкуренции в сфере гостиничных услуг. Выявленные аспекты специфики рекламы в сфере гостиничных услуг позволяют уточнить понимание рекламы, с одной стороны, и методически грамотно использовать механизм рекламы на практике, с другой.

Теоретические разработки и результаты исследований могут быть использованы при проведении учебных занятий по дисциплинам «Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме» и «Реклама в социально культурном сервисе и туризме» для специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм».

Практическая значимость работы заключается в использовании теоретических выводов и практических рекомендаций по повышению экономической и коммуникационной эффективности рекламирования гостиничных услуг. Полученные в результате научного исследования выводы и методические разработки могут быть использованы в процессе создания, распространения рекламы гостиничных услуг и оценки ее эффективности.

 

 

 

 

1 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ БАНКОВСКИХ УСЛУГ И РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ гостиницы «Малахит»

 

1.1 Характеристика гостиницы «Малахит»

Крупнейшая гостиница Челябинска Малахит находится на  первой старейшей улице нашего города. Сейчас эта улица носит славное название улицы Труда.  А в 18 веке по этой улице, недалеко от будущей гостиницы выросла Челябинская крепость, которая и дала начало промышленному мегаполису.

Гостиница Малахит для гостей открыла свои двери в 1978 году. Реконструкцию провели в недалеком 2008-м. Сегодня четырнадцатиэтажное здание способно с комфортом, без особых трудностей разместить до 500 гостей. Своих обитателей на долгое время или на короткое, ждут 407 номеров.

Каждый гость может выбрать номер различной категории комфортности, подходящий именно ему – от стандартного одноместного номера до двухкомнатного «люкса». В каждом номере ванная комната, телефон, мини-бар, спутниковое телевидение, Интернет. К тому же завтрак уже включен в стоимость номера, в ресторане «Грин» по утрам постояльцев ждет щедрый «шведский стол». По желанию гостям предоставляются стандартные европейские завтраки. В гостинице работает собственная кухня и три буфета на этажах.  Если гость пожелает, то, за отдельное вознаграждение в стоимость номера войдет обед и ужин. В отеле есть своя электронная АТС, так, что связь с городами нашей страны, и населенными пунктами других государств будет качественно-бесперебойной. В гостинице создана собственная служба безопасности. Это гарантирует спокойное и безопасное проживание клиентов в номерах.

Помогут организовать любую встречу конференц-залы гостиницы Малахит. За плечами сотрудников отеля большой опыт организации подобных мероприятий, а также всевозможных фуршетов и кофе-брейков. Конференц-залы отеля вмещают 70, 50 и 30 человек. Есть еще специальный круглый стол, за который одновременно поместятся 40 человек.
Проектор, флип-чарт, акустическая система — далеко неполный список оборудования, что готовы предоставить в гостинице при аренде зала. Помимо этого, каждому участнику поставят минеральную воду, снабдят ручками и бумагой.

Панорамный вид открывается из окон высотных этажей гостиницы: набережная реки Миасс, дворец спорта «Юность», развлекательный комплекс «Мегаполис», концертный зал им. Прокофьева, уникальный органный зал,  Торговый центр, цирк.

Удобное расположение в деловом и культурном центре города позволяет гостям за короткое время воспользоваться всеми необходимыми услугами, в течение нескольких минут добраться до государственных учреждений, крупнейших выставочных центров, торговых и развлекательных комплексов.

В ближайшее время начнется реализация второго этапа реконструкции – возведение двух пристроев, в помещениях которых появятся элитные номера, SPA-центр, тренажерный зал и большой ресторан. Это позволит «Малахиту» привлекать не только гостей города, но и самих челябинцев. Как отмечают в самом «Гостиничном хозяйстве», второе рождение «Малахита», построенного почти тридцать лет назад, произошло, когда в компании появилось новое руководство, понимающее, что на быстро развивающемся рынке не удержаться, если не вкладывать серьезные средства в модернизацию своих отелей. Вскоре после этого появились вполне конкретные планы по реконструкции «Малахита» и «Южного Урала». Многое из задуманного уже воплощено в жизнь. Так, сегодня одним из главных условий успешной работы отеля является наличие современного вместительного конференц-зала. Поэтому, проводя реконструкцию «Малахита», «Гостиничное хозяйство» уделило этому особое внимание. Конференц-зал, рассчитанный на 70 мест, оснащен новейшей звуковой аппаратурой и видеосистемой с большими экранами и возможностью выхода в Интернет. Как показали результаты маркетинговых исследований, такой зал Челябинску сегодня необходим.

На первом этаже гостиницы «Малахит» работает новый ресторан европейской кухни Green. В основу концепции этого заведения было положено сочетание вкуса и стиля, присущее далеко не всем челябинским заведениям общепита. Его посетителями стали не только постояльцы гостиницы, но и жители города. В обычные дни Green может принимать одновременно до 50 клиентов, но на время проведения банкетов количество посадочных мест в ресторане может быть увеличено до 70 по желанию заказчика. В меню заведения большое количество мясных блюд, приготовленных по лучшим европейским рецептам. Широкий выбор предлагается и любителям вегетарианской пищи. Помимо ресторана Green создана площадка, на которой в теплое время года работает летний ресторан. По-новому стал выглядеть и холл гостиницы, отреставрированный в соответствии с новым фирменным стилем отеля. В этом же духе выдержан и интерьер других помещений, и даже одежда персонала. В парадной форме сотрудников обязательно присутствует зеленый с оттенком синего – цвет малахита. Изменилась и обстановка в номерах – появилась новая мебель и кондиционеры.

Во всех апартаментах подключен беспроводной Интернет, а в некоторых также аппаратура для трансляции спутникового телевидения. Несмотря на то, что огромный объем работы уже проделан, «Гостиничному хозяйству» предстоит сделать еще многое. Скоро у здания «Малахита» появится два пристроя. В одном из них, высотой в десять этажей, разместятся VIP-номера, в том числе и президентский люкс, которого до сих пор нет ни в одной челябинской гостинице. Помимо элитных номеров, здесь будет SPA-центр и тренажерный зал. Во втором пристрое со стороны улицы Труда откроется большой ресторан на 200 мест. По словам руководства компании, все это позволит превратить «Малахит» из хорошей советской гостиницы в отличный современный комплекс с высоким уровнем сервиса и полноценной инфраструктурой.

Гостиница “Малахит” входит в состав открытого акционерного общества "Гостиничное хозяйство". Акционерным обществом признается общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники акционерного общества не отвечают по его обязательствам и не несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

Акционеры не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Акционеры вправе отчуждать (продавать, дарить, передавать иными способами) принадлежащие им акции без согласия других акционеров и общества. В ОАО "Гостиничное хозяйство" не допускается установление преимущественного права общества или его акционеров на приобретение акций, отчуждаемых акционерами этого общества.

Акционерами ОАО "Гостиничное хозяйство" могут быть как физические, так и юридические лица (российские и иностранные). Общее число акционеров ОАО "Гостиничное хозяйство" законом не ограничено.

Высшим органом управления в открытом акционерном обществе является общее собрание акционеров, которое решает важнейшие вопросы деятельности общества, в том числе избирает постоянно действующий наблюдательный орган общества - Совет директоров и исполнительный орган. Исполнительный орган ОАО "Гостиничное хозяйство"  руководит его текущей деятельностью, решая вопросы, не отнесенные к исключительной компетенции общего собрания. Генеральный директор является исполнительным органом ОАО "Гостиничное хозяйство".

              1.1.1 Анализ маркетинг-микса гостиницы «Малахит»

В спектр услуг гостиницы, помимо основных (таких как прием и размещение гостей) входит:

•   Кафе (на 40 мест)

•  Буфеты (на 3 и 7 этажах)

•  Парикмахерская

•  Ремонт обуви и одежды

•   Стоматологический кабинет

•  Междугородняя станция

•  Автостоянка

В отличие от своих конкурентов, в целом в Челябинске и его области, спектр услуг довольно широкий и предусматривает полноценное и долгосрочное проживание постояльцев в гостинице. Так же задействована и деловая составляющая жизни общества – проведение, банкетов, конференций и т.д. на территории гостиничного комплекса.

Основной упор сделан на проведение приемов и деловых встреч, так когда остальные гостиницы челябинской области ставят акцент на отдых своих постояльцев. Анализируемой услугой в данной работе и станет полнота спектра услуг, предоставляемых постояльцам в гостинице «Малахит».

В состав ценообразующих факторов входят:

    цены на продукты;

    Оплата труда персонала;

    Оплата услуг связи;

    Закупка продуктов;

    Коммуналные платежи;

Немаловажным, но второстепенным фактором ценообразования является престижность заведения, его место в списке гостиниц Челябинска и области.

1.1.2 Способы распространения и продвижения услуг гостиницы «Малахит»

Гостиница «Малахит» оказывает свои услуги на месте. Ргистрация, оплата услуг и т.д. происходит напосредственно на территории гостиницы.

О гостинице и предоставляемых ею услугах потенциальные постояльцы узнают, в основном, из рекламы. Рекламу гостиница размещает на различных справочных сайтах (например, www.easyhotels.ru), деловых периодических изданиях (например, «Деловой квартал»), рекламных периодических изданиях (например, «Выбирай»), видеореклама на городских видеоэкранах и т.д.

 

1.2 Организация маркетинговой службы

Решения, влияющие на рыночную ориентацию предприятия, все подразделения предприятия принимают на основе рекомендаций и по согласованию с отделом маркетинга.

Все подразделения предприятия обязаны предоставлять отделу маркетинга любую информацию о характере и результатах своей деятельности. В свою очередь отдел маркетинга обязан предоставлять всем другим подразделениям предприятия информацию, необходимую для рыночной ориентации их деятельности.

Отдел маркетинга гостиницы «Малахит» не подменяет другие подразделения, а ориентирует деятельность других подразделений на рынок и коррелирует их работу с общими для всего предприятия целями рыночной деятельности.

В процессе принятия оперативных решений применяются интуиция и суждение. При принятии стратегических решений используют рациональные методы экономического анализа и оптимизации.

Информация о работе Разработка рекламной кампании для гостиницы «Малахит»