Теоретические аспекты организации аудита заработной платы

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 01:55, курсовая работа

Описание работы

Центральное место в производственной деятельности любой организации занимает труд и результаты труда, потому что только при помощи рабочей силы создается прибавочный продукт. Это обстоятельство предопределяет отношение к рациональному использованию трудовых ресурсов, т.к. без коллектива работников нет организации, без необходимой численности людей определенных профессий и квалификации ни одна организация не сможет достичь своей цели.

Содержание

Введение……………………………..…………………………………………...…..3
Глава 1. Теоретические аспекты организации аудита заработной платы….…..….5
1.1.Цели, задачи и значение аудита в хозяйственной деятельности
предприятия…………………………………………………………………..….5
1.2. Нормативное регулирование аудиторской проверки заработной
платы…………………………………………………………………………….…….8
Глава 2. Аудит расчетов по оплате труда ООО «БУРГ»………………………….11
2.1. Планирование аудиторской проверки…………………………………………11
2.3. Аудит первичных документов расчетов по заработной плате…………….…20
2.3. Аудит системы начисления заработной платы…………………………….….21
Глава 3. Обобщение результатов проверки и подготовка аудиторского
заключения………………………………………………………………………...…24
Заключение…………………………………………………………………..………29
Список литературы…………………………………………………………………..31
Приложение…………………………………………………………………………..34

Работа содержит 1 файл

НАЧНЕМ АУДИТ С ПЕРВИЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ...СУЩЕСТВЕННОСТЬ.docx

— 76.89 Кб (Скачать)

 

Мы  видим, что участок исчисления заработной платы в части внутреннего  контроля и системы учета на предприятии  организован достаточно хорошо.

Цель дальнейшего планирования - организовать эффективную и экономически оправданную проверку данного участка  учета на предприятии. На этапе планирования необходимо определить стратегию и тактику аудита, сроки его проведения; разработать общий план и программу аудита. Основными   источниками   информации  для   контроля   оплаты   труда являются:

  • заявления о приеме, увольнении;
  • трудовое соглашение;
  • акт выполненных работ;
  • приказы:
  • о принятии на работу;
  • об отпусках;
  • о переводах;
  • на командировки;
  • о работе в выходные и праздничные дни;
  • о премиях;
  • о доплатах;
  • об увольнении;
  • на удержание из заработной платы;
  • повышение заработной платы;
  • личная карточка в отделе кадров;
  • трудовая книжка;
  • табель учета использования рабочего времени;
  • лицевой счет;
  • больничный лист;
  • записка о предоставлении отпуска;
  • штатное расписание;
  • Положение о премиях;
  • расчетно-платежная ведомость;
  • расчетный листок;
  • платежные ведомости на выдачу аванса, заработной платы;
  • данные и оборотно-сальдовые ведомости по счетам: 08, 20, 23, 25, 26, 28, 29, 44, 50, 51, 52, 55, 68, 69, 71, 84, 91, 94, 96, 97, 99.

Также необходимо рассчитать аудиторский риск и уровень существенности (табл. 3). Для расчета использованы данные бухгалтерии.

                                                                                                      Таблица 3                                                                                                                                                                                              

                     Определение уровня существенности

Базовые показатели

Значение 

базового 

показателя

Доля, %

Значение, приемлемое для  нахождения уровня существенности, тыс.руб.

1

2

3

4

Балансовая прибыль предприятия

722

5

36

Выручка (нетто) без НДС,

акцизов и других платежей

-

2

-

Валюта баланса

3580

2

72

Собственный капитал

249

10

25

Общие затраты предприятия

725

2

15


Среднее арифметическое показателей в графе 4 составляет (36 + 72 + 25 + 15)/ 4 = 37 тыс. руб.

Наименьшее  значение отличается от среднего на (37-15)/15 100% = 1,5%

Наибольшее  значение отличается от среднего на (72-15)/15 100% = 3,8%

Таким образом, величина 37 тыс. руб. является единым показателем уровня существенности, который является максимально допустимым показателем бухгалтерской ошибки по итогам проведенной проверки.

Другим  элементов деятельности при планировании аудита является оценка аудиторского риска. Риск аудитора означает вероятность  того, что бухгалтерская отчётность организации может содержать  не выявленные существенные ошибки и  искажения после подтверждения  её достоверности или что она  содержит существенные искажения, когда  на самом деле таких искажений  в бухгалтерской отчётности нет.

Уровень внутрихозяйственного риска (ВХР) на основе проведенного тестирования СВК оценим в 80 %. Тестирование системы бухгалтерского учёта показало, что по отдельным  бухгалтерским операциям внутренний контроль на среднем уровне, как  следствие, появление  единичных  и случайных ошибок. Итак, риск средств  контроля (РК) определим в размере 50 %.

Между риском необнаружения (РН) и комбинацией  внутрихозяйственного риска и риска  средств контроля существует обратная связь. Определим уровень риска необнаружения ниже среднего, а значит, следует проводить аудиторскую проверку более детально, модифицировать аудиторские процедуры. Уровень риска необнаружения составит 10 %.

Планируемый аудиторский риск:

ПАР = ВХР х РК х РН,                         (1)

ПАР =  (0.8 х 0.5 х  0.1) х 100% = 4%

В п. 2.2 стандарта «Планирование аудита»  предусмотрено, что планирование, являясь  начальным этапом проведения аудита, состоит в разработке общего плана  аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита. План аудиторской проверки операций по заработной плате представлен  в табл. 4.

                                                                                                   Таблица 4

Общий план аудита операций по заработной плате  в ООО «БУРГ»

Планируемые виды работ

Период проведения

Исполнители

1. Проверка правильности  оформления первичных документов

11.06.10

Петров И.И.

Сидоров А.А.

2. Аудит системы начисления  заработной платы

11.06.10

Петров И.И.

Сидоров А.А.

3. Аудит обоснованности  льгот и удержаний из заработной  платы

12.06.10

Петров И.И.

Сидоров А.А.

4. Аудит расчетов по  начислению платежей во внебюджетные  фонды

13.06.10

Петров И.И.

Сидоров А.А.

5. Подготовка заключения  по результатам проверки

14.06.10

Петров И.И


Второй  этап планирования – разработка аудиторской  программы, определяющей объем, виды и  последовательность осуществления  аудиторских процедур, необходимых  для формирования объективного и  обоснованного мнения о бухгалтерской  отчетности организации (табл. 5).

                                                                                                    Таблица 5

Программа аудита операций по заработной плате  в ООО «БУРГ»

Перечень аудиторских процедур

Период проведения

Исполнители

Проверяемые документы

1. Проверка правильности оформления  первичных документов

1.1. Определение степени унификации  первичных документов по учету  персонала и рабочего времени 

11.06.10

Петров И.И.

Сидоров А.А.

Приказы о приеме на работу, увольнении, перемещении, табели учета рабочего времени, личные карточки, коллективный договор

1.2. Проверка правильности учета  рабочего времени

11.06.10

Петров И.И.

Сидоров А.А

Табели учета использования  рабочего времени, график-календарь

1.3. Проверка правильности оформления  расчетно-платежных документов

11.06.10

Петров И.И.

Сидоров А.А

Расчетно-платежные ведомости, расчетные  ведомости, платежные ведомости, расходные  кассовые ордера

2. Аудит системы начисления заработной  платы

2.1. Проверка обоснованности начислений  за особые условия труда:

а) сверхурочные работы и работу в  ночное время;

б) за работу в выходные и праздничные  дни;

в) за выполнение работ с тяжелыми условиями труда

г) работы в районах с неблагоприятными климатическими условиями

11.06.10

Петров И.И.

Сидоров А.А

Приказы руководителя, табели использования  рабочего времени, расчетно-платежные  ведомости, лицевые счета (а, б),

Перечень работ с вредными и  особо вредными условиями труда, на которых работникам учреждений и  организаций Государственной ветеринарной службы РФ

устанавливаются доплаты к должностному окладу

(тарифной ставке) (постановление  Минтруда РФ от 27 мая 1994 г. № 41) (в)

2.2. Проверка правильности документирования  и оплаты простоев

11.06.10

Петров И.И.

Сидоров А.А

Табели учета рабочего времени, листки о простое, расчетно-платежные  ведомости

2.3. Проверка правильности документирования  и оплаты работы в случае  брака

11.06.10

Петров И.И.

Сидоров А.А

Акты о браке, приказы руководителя, расчетно-платежные ведомости, личные карточки

2.4. Проверка правильности расчета  среднего заработка 

11.06.10

Петров И.И.

Сидоров А.А

Приказы руководителя, заявления работников, расчетно-платежные ведомости, личные карточки

2.5. Проверка правильности определения  дохода для целей налогообложения

11.06.10

Петров И.И.

Сидоров А.А

Личные карточки, расчетно-платежные  ведомости, сведения о полученных доходах  работников

2.6. Проверка правильности отнесения  средств на оплату труда на  себестоимость

 

Петров И.И.

Сидоров А.А

Журналы-ордера №10, ведомости 12, 15, 18

2.7. Проверка правильности отражения  оборотов по счетам и субсчетам  Главной книги с аналогичными  показателями регистров синтетического  учета

12.06.10

Петров И.И.

Сидоров А.А

Журналы-ордера №10, ведомости 12, 15, 18, Главная книга

3. Аудит обоснованности льгот  и удержаний из заработной  платы

3.1. Проверка правомерности применения  вычетов и льгот для исчисления  подоходного налога

12.06.10

Петров И.И.

Сидоров А.А

Личные карточки, расчетно-платежные  ведомости, сведения о полученных доходах  по форме 2-НДФЛ

3.2. Определение соответствия применяемых  ставок подоходного налога действующему  законодательству

12.06.10

Петров И.И.

Сидоров А.А

Личные карточки, расчетно-платежные  ведомости, сведения о полученных доходах  по форме 1-НДФЛ, 2-НДФЛ

3.3. Проверка обоснованности удержаний  из заработной платы работников

12.06.2006

Петров И.И.

Сидоров А.А

Личные карточки, расчетно-платежные  ведомости, регистры аналитическогоучета

4. Аудит расчетов по начислению  платежей во внебюджетные фонды

4.1. Проверка правильности удержаний  по ЕСН

13.06.2006

Петров И.И.

Сидоров А.А

Журналы-ордера №10, ведомости 12, 15, 18, Главная книга


 

2.2. Аудит первичных документов расчетов по заработной плате

Начнем  проверку расчетов с рабочими и служащими  по оплате труда в ООО «БУРГ» с проверки техники заполнения первичных документов. Основное внимание необходимо уделить правильности заполнения табелей учета рабочего времени. Проверка показала, что случаев включения в них вымышленных (подставных) лиц нет, так как в нарядах и табелях учета рабочего времени фамилии совпадают с данными учета личного состава. Случаев повторного начисления сумм по ранее оплаченным первичным документам, повторения одних и тех лиц в нескольких расчетно-платежных ведомостях не обнаружено.

При проверке первичных документов аудитор обнаружил  следующие недостатки:  не во всех учетных листах труда и выполненных работ стоит подпись начальников участков (2 из 5 проверенных документов содержат только подпись бригадира);

По  итогам проведенной проверки правильности оформления первичных документов составим рабочий документ аудитора РД-1 «Аудит оформления первичных учетных документов по учету труда и его оплаты» (табл. 6). Эту форму можно использовать в ходе дальнейших внутренних аудиторских  проверок данного участка.                                                                                                

                                                                                                     Таблица 6

Рабочий документ аудитора Форма РД-1 «Аудит оформления первичных учетных документов по учету труда и его оплаты»

ООО «БУРГ»

Дата  начала проверки  11.02.2010 г.

Дата  окончания проверки 11.02.2010 г.

Исполнитель Петров И.И.

Проверяемый период 1.01.2010 г. – 31.12.2010 г.

Дата проверки

Объект проверки

Наименование проверяемого документа

Дата составления документа

Номер документа

Заключение аудитора о характере  выявленных нарушений или об их отсутствии

11.02.10

Документы по учету личного состава

Форма № Т-1 «Приказ (распоряжение) о приеме на работу»

1.02.2006

128

Нарушений не выявлено

11.02.10

Форма № Т-2 «Личная карточка работника»

22.12.2006

1302

Нет паспортных данных работника и  данных страхового свидетельства государственного пенсионного страхования

и т.д.


Рабочий  документ  использован  / не  использован   при    составлении аудиторского отчета (нужное подчеркнуть)

Аудитор ____________                

"14" февраля 2010 г.

В процессе аудита выявлены незначительные нарушения в организации ведения  первичных документов, однако данные нарушения не могут повлиять на мнение внутреннего аудитора о достоверности  бухгалтерской отчетности за 2010 г.

 

2.3. Аудит системы начисления заработной платы

Далее проведем установление соответствия показателей  аналитического учета расчетов по заработной плате с записями в главной  книге и отчетности на одну и ту же дату. Для этого сверим сальдо по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» на первое августа 2010 г. в Главной книге и в балансе предприятия, составляемом во внутреннем учете.

Сальдо по сч.70

Отклонения данных

по балансу предприятия

по Главной книге

По регистрам бухгалтерского учета сч. 70

баланса от Главной книги

баланса

от суммы

по регистрам

Главной книги от суммы

по регистрам сч. 70

196000

157131,42

157131,42

-38868,58

-38868,58

-38868,58


В балансе  по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» развернутое сальдо: кредитовое, отражающее задолженность  хозяйства рабочим и служащим по заработной плате (руководство объясняет  его отсутствием денег на расчетном  счете), и дебетовое, показывающее задолженность  рабочих и служащих хозяйству  по заработной плате, что свидетельствует  о плохой организации расчетов с  работниками (выплачено больше, чем  причитается).

Контрольная сверка показала, что эти суммы  несовпадают с данными Главной книги.

В расчетно-платежной  ведомости по графам удержания показаны отчисления в Пенсионный фонд, профсоюзные  взносы и подоходный налог; проценты отчислений высчитаны верно, их суммы совпадают с данными расчетных листков по каждому работнику (льготы по подоходному налогу определены верно).

Рис 1. Установление тождества учетных и отчетных данных по учету заработной платы

 

Аудиторская проверка проводилась  выборочным путем на основании представленных первичных документов (лицевых счетов работников, трудовых соглашений, приказов, свода начисления заработной платы) и Главной книги. В ходе проверки выявлено следующее.

Начисление заработной платы  ведется на предприятии согласно штатному расписанию и производится на основании данных первичных документов по учету фактически отработанного  времени, приказов на  доплаты и  других документов. Одновременно производится расчет всех удержаний из сумм заработной платы в соответствии с действующим  законодательством.

Информация о работе Теоретические аспекты организации аудита заработной платы