Курс лекций по "Бухгалтерскому у чету и аудиту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 15:04, курс лекций

Описание работы

Работа содержит курс лекций по "Бухгалтерскому у чету и аудиту"

Работа содержит 20 файлов

10 Учет труда и заработной платы.doc

— 150.00 Кб (Открыть, Скачать)

11 Учет затрат на производство.doc

— 146.00 Кб (Открыть, Скачать)

12 Учет готовой продукции и ее реализация.doc

— 96.50 Кб (Открыть, Скачать)

13 Учет денежных средств.doc

— 49.00 Кб (Открыть, Скачать)

14 Учет расчетных операций.doc

— 101.50 Кб (Открыть, Скачать)

15 Учет внешнеэкономической деятельности.doc

— 48.00 Кб (Открыть, Скачать)

16 Учет финансовых результатов.doc

— 74.50 Кб (Открыть, Скачать)

17 Учет источников собственных средств.doc

— 55.00 Кб (Открыть, Скачать)

18 Учет кредитов и займов.doc

— 58.50 Кб (Открыть, Скачать)

19 Учет финансовых вложений.doc

— 71.50 Кб (Открыть, Скачать)

1Бухгалтерский учет. Его сущность и значение.doc

— 74.50 Кб (Открыть, Скачать)

2 Предмет и метод бухгалтерского учета.doc

— 95.00 Кб (Открыть, Скачать)

20 Аудиторская проверка хозяйственной деятельности.doc

— 52.50 Кб (Открыть, Скачать)

3 Бухгалтерский баланс.doc

— 57.50 Кб (Открыть, Скачать)

4 Система счетов и двойная запись.doc

— 78.00 Кб (Открыть, Скачать)

5 Классификация и план счетов.doc

— 50.50 Кб (Открыть, Скачать)

6 Документация и инвентаризация. Регистры, техника и формы doc.doc

— 99.50 Кб (Скачать)

     При выполнении записей, связанных с  отражением хозяйственных операций или составлением отчетов, могут быть допущены ошибки - от описок до неправильной корреспонденции счетов. Китайский мыслитель Конфуций говорил: «Лишь та ошибка, что не исправляется».

     В бухгалтерском учете существуют документы, в которых исправление не допускается. Это банковские и некоторые кассовые документы (приходный и расходный кассовые ордера).

     Для исправления ошибок в других бухгалтерских документах существуют различные способы. Законом о бухгалтерском учете и отчетности предусмотрено три способа исправления ошибок:

  • метод корректуры;
  • метод дополнительных проводок;
  • метод «красного сторно»,  или метод отрицательных чисел.

     Метод корректуры применяется в тех случаях, когда ошибка не затрагивает корреспонденцию счетов или когда она быстро обнаружена и не отразилась на итогах учетных записей.

     Суть  данного метода заключается в  том, что ошибочное число или сумма зачеркивается тонкой линией таким образом, чтобы под зачеркнутым можно было прочесть написанное. После этого сверху или сбоку (на полях) пишется правильное число, а внизу листа делается запись с оговоркой об исправлении следующего содержания: «Исправленному верить. Исправлено (число прописью) на (число прописью)». Ставится дата исправления ошибки и заверяется подписью лица, внесшего исправление. Вносить исправления может лицо, составившее документ, либо его начальник.

     Как правило, этот метод используется в  пояснительных записях к бухгалтерским балансам или в справках бухгалтерии.

     Метод дополнительных проводок применяется в чех случаях, когда при правильна выбранной корреспонденции снегов сумма операции преуменьшена (преувеличена).

     Суть  этого метода заключается в том, что при исправлении ошибки делают дополнительную проводку по тем же счетам, т.е. в той же корреспонденции  на сумму разницы между правильной цифрой и той, которая записана. 

     ПРИМЕР1

     От  поставщика поступили материалы  на сумму 8000 у.е. В бухгалтерском учете данное поступление материалов ошибочно отражено на сумму 6000 у.е. Для исправления ошибки необходимо сделать дополнительную проводку на сумму 2000 у.е. 

     10
     Дебет      Кредит
     Сн-0       
     1) 6000       
     2) 2000       
     Ск - 8000       

      

     60
     Дебет      Кредит
            СН - 0
            1)6000
            2) 2000
            Ск - 8000

                          

     1. Отражение поступления материалов.

     2. Исправление ошибки  методом дополнительной  проводки (в том случае, если правильная сумма больше, чем та, которую записали).

     ПРИМЕР 2

     От  поставщика постудили материалы  на сумму 4000 у.е. В       бухгалтерском учете данное поступление материалов ошибочно    отражено на сумму 6000 у. е. Для исправления ошибки необходимо сделать дополнительную проводку на сумму 2000 у.е. по другой стороне счета. 

     10
     Дебет      Кредит
     Сн = 0       
     1)6000      2) 2000
     С к - 4000       
 
     60
     Дебет      Кредит
            Сн = 0
     2)2000      1)6000
            Ск - 4000
 

     1. Отражение поступления материалов.

     2. Исправление ошибки методом дополнительной проводки производится по противоположной стороне счета (в том случае, если правильная сумма меньше, чем та, которую записали).

     Метод «красного сторно», или метод отрицательных чисел, применяется в тех случаях, когда в учетных записях указана неправильная корреспонденция,

     При исправлении такой ошибки неправильная запись повторяется по тем же счетам, т.е. повторяется неправильная корреспонденция в той же сумме, только красным цветом, который означает отрицание в бухгалтерском учете. После этого обычными чернилами отражается запись по соответствующим счетам в соответствующей сумме.

     ПРИМЕР

      С расчетного счета получены денежные средства в размере 12 000 руб. для выдачи заработной платы. При отражении операции, связанной с получением из банка в кассу денежных средств для выдачи заработной платы, допущена ошибочная запись (операция № 1 по счету Д-т 70 и К-т 51). При выявлении ошибки неправильная запись повторяется красными чернилами (операция № 2 по тем же счетам), затем отражается правильная запись по поступлению средств на предприятие (операция № 3 по Д-т 50 и К-т 51 счетов). После выдачи денежных средств из кассы в виде погашения задолженности по заработной плате в бухгалтерии отражается запись (операция № 4 по счетам Д-т 70 и К-т 50).

                              

     6.6 Формы бухгалтерского учета 
 

     Под формой бухгалтерского учет следует понимать совокупность различных учетных регистров (документов) с установленным порядком и cпoco6oм записей в них.

     Основными формами бухгалтерского учета являются:

     - Мемориально - ордерная;

     - журнально - ордерная;

     - упрощенная;

     - машинно-ориентированная.

     При мемориально-ордерной форме учета на основании данных первичных документов составляются мемориальные ордера, которые записываются в регистрационный журнал, а затем в Главную книгу по синтетическим счетам. Аналитический же учет ведут в карточках, записи, в которых делают на основании первичных или сводных документов. По данным синтетических и аналитических счетов по окончании отчетного периода составляются оборотные ведомости, которые сверяют между собой.

     Журнально-ордерная форма учета предусматривает ежедневные записи в журналы-ордера данных с первичных документов либо со вспомогательных ведомостей, которые служат для накапливания и группировки данных первичных документов. Журналы-ордера представляют собой свободные листы большого формата со значительным количеством реквизитов. Каждому журналу присваивают определенный постоянный номер. Как правило, журналы-ордера имеют различную форму, но предусматривают графы, отражающие корреспонденцию счетов.

     Месячные  итоги каждого  журнала показывают общую сумму оборотов счета, операции которого отражаются в данном журнале.

     Хозяйственные операции записываются в журналы ордера по мере их совершения и оформления документами. Поэтому систематизированная их запись в журналах является одновременно хронологической записью. Необходимость ведения специальных хронологических регистров  отпадает.

     Месячные  итоги журналов-ордеров записывают в Главную книгу типовой формы.

     Бухгалтерский баланс и другие формы отчетности составляют по данным Главной книги, журналов-ордеров и вспомогательных к ним ведомостей.

     К  недостаткам этой формы учета следует отнести сложность и громоздкость построения журналов-ордеров, ориентированных на заполнение вручную и затрудняющих механизацию учета.

     В последнее время в организациях малого бизнеса разрешено использовать упрощенную форму учета, предусматривающую ведение учета в Главной книге по специальной форме. Применение упрощенной формы позволяет значительно уменьшить трудоемкость бухгалтерского учета. Это достигается за счет объединения записей в книге предлагаемой формы информации регистрационных журналов-ордеров (учета хозяйственных операций) и ведения Главной книги. При регистрации каждой хозяйственной операции применяется метод двойной записи, т.е. отражение операции производится по дебету одного счета с указанием кредитуемого счета и по кредиту второго счета с указанием корреспондирующего с ним дебетуемого счета. В обоих счетах в графе «Наименование документа» делается ссылка на первичные документы, на основании которых производится запись. На основании данных Главной книги предложенной формы можно определить наличие в организации хозяйственных средств и источников их образования, составить бухгалтерский баланс и отчетность.

     Книга заводится в расчете на год. Ежемесячно в книге подсчитывают обороты по счетам и выводят конечные остатки. Ежемесячно по данным Главной книги составляют оборотную ведомость, которая, по сути, является оборотным бухгалтерским балансом, а также составляют отчеты в налоговую инспекцию, статистическое управление и Фонд социальной защиты населения. Оборотные ведомости и формы бухгалтерской отчетности подписываются лицами, их заполнявшими.

     Если  по отдельным группам совершается значительное количество операций, то их мочено записывать вначале по соответствующим карточкам-счетам а итоговые данные за месяц записывать в Главную книгу.

     Исправление ошибок в Главной книге и ведомостях производится по правилам и с применением способов бухгалтерского учета.

     Все поступающие в организацию документы, на основании которых производятся записи в Главную книгу, подшиваются в папки и хранятся в организации в течение сроков, определяемых финансовыми органами. Дня удобства хранения и использования документов при их ревизии рекомендуются следующие папки-накопители документов:

  1. Основные средства.
  2. Материалы.
  3. Заработная плата.
  4. Затраты на производство.
  5. Касса.
  6. Расчетный счет.
  7. Реализация продукции, услуг.
  8. Расчеты по распределению прибыли.
  9. Расчеты налогов.

     Документы в накопители подшиваются в хронологической последовательности.

     Применение  компьютеров, относительно простых в эксплуатации, позволяет создавать автоматизированные рабочие места (АРМ) бухгалтера.

     Автоматизация учетного процесса позволяет обеспечивать высокую точность учетных данных, оперативность учета, Исчезают многие трудоемкие операции по систематизации, кодированию, обобщению и выверке информации. Отпадает необходимость в выводе на бумажные носители большинства учетных регистров, поскольку печатаются только те из них, которые необходимы для текущей работы и заполнения форм отчетности. Широко используются возможности диалогового общения с ЭВМ, получения по запросу необходимых данных. Труд бухгалтера становится более интеллектуальным и творческим.

     Автоматизированная  форма учета основывается на методологическом, информационном, техническом и организационно-правовом единстве обработки информации по различным участкам, включая получение бухгалтерского баланса и форм отчетности.

7 Учет основных средств.doc

— 250.50 Кб (Открыть, Скачать)

8 Учет нематериальных активов.doc

— 85.50 Кб (Открыть, Скачать)

9 Учет материальных ресурсов.doc

— 208.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Курс лекций по "Бухгалтерскому у чету и аудиту"