Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 18:08, курсовая работа
Целью выбранной темы является:
систематический контроль за соблюдением установленных норм медикаментов, медицинских материалов; определить затраты на оплату труда; начисления на оплату труда;
определить затраты на медикаменты, расходный инвентарь; определить затраты на мягкий инвентарь и обмундирование;
определить затраты на оборудование;
определить накладные расходы.
Введение………………………………………………………………………..…...3
Глава 1. Теоретические аспекты калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг)……………………………………….…………………………..….5
1.1 Нормативное регулирование себестоимости продукции (работ, услуг)……………………………………………………………………………..…..5
1.2 Сущность, состав затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) и их классификация ………….7
1.3Калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг) …………15
Глава 2. Организация учета затрат и Калькулирование себестоимости услуг на примере МУЗ «Городская детская клиническая больница №3» ……………………………………………………………………………….………20
Характеристика предприятия …………20
Особенности калькулирования себестоимости платных услуг……………23
Глава 3. Калькулирование новой услуги на примере МУЗ «Городская детская клиническая больница №3» …………………….………………………………30
Заключение …………34
Список литературы …………37
2. Начисления на оплату труда.
65,35*30,2%=19,74 руб.
Начисление на оплату труда производится в соответствии с законодательством РФ в процентах от фонда оплаты труда.
3.Медикаменты.
Таблица 2.3
Расчет затрат на медикаменты, (руб.)
Наименование |
Ед. изм |
Кол. в упак. |
Норматив на усл. |
Цена руб. |
Сумма (руб.) |
спирт 70% |
мл |
100 |
5 |
13,47 |
0,67 |
Вата |
грамм |
250 |
3 |
35,50 |
0,43 |
Перчатки стерильные |
пара |
1 |
2 |
13,68 |
27,36 |
3D-Септ |
мл |
1000 |
20 |
340,00 |
6,80 |
ИТОГО |
35,26 |
Таблица 2.4
Расчет амортизации на медицинские изделия, (руб.)
Наименование |
Ст-ть |
% аморт. |
Сумма год. Аморт. |
Фонд раб. врем. мес. |
Время услуги |
Сумма (руб.) |
Зеркало |
470 |
100% |
470 |
9657 |
30 |
0,12 |
Шпатель |
26 |
100% |
26 |
9657 |
30 |
0,01 |
Пинцет |
101 |
100% |
101 |
9657 |
30 |
0,03 |
ИТОГО |
0,15 |
5.Мягкий инвентарь.
Расчет затрат на мягкий инвентарь и обмундирования по медицинским услугам ведут прямым счетом исходя из сроков службы инвентаря.
Для расчетов необходимо знать: виды мягкого инвентаря и обмундирования; срок службу; количество врачей и медсестер, оказывающих услугу, а так же время, которое затрачивает персонал на оказание данной услуги.
Так как срок службы мягкого инвентаря и обмундирования по нормам разный, определяем их условное количество за 1 год в расчете на одну манипуляцию.
Таблица 2.5
Расчет затрат на мягкий инвентарь, (руб.)
Наименование |
Норма на 1 долж |
Срок службы в годах |
Норма в год на 1 долж. |
Цена |
Сумма в год на 1 долж. |
Халат медицинский врач |
4 |
2 |
2 |
340 |
680 |
Халат медицинский м/с |
4 |
2 |
2 |
340 |
680 |
Колпак врач |
4 |
2 |
2 |
20 |
40 |
Колпак м/с |
4 |
2 |
2 |
20 |
40 |
Полотенце ваф. |
4 |
2 |
2 |
25 |
50 |
Пеленка одноразовая |
1 |
- |
- |
18 |
18 |
ИТОГО |
1508 |
Зная среднюю цену халатов, колпаков, и т.д. определяем величину затрат мягкого инвентаря и обмундирование в год по каждому виду отдельно. Далее определяем стоимость единицы использования этого инвентаря пропорционального годовому фонду рабочего времени специалистов, оказывающих данную услугу (врачи и средний персонал), с учетом коэффициента полезного использования рабочего времени.
Стоимость используемого обмундирования и мягкого инвентаря равна:
Ми = (tвр+ tcp) * (Ц * K 1год) / (ФРВ * Кисп) ,
где ФРВ - фонд рабочего времени.
Годовой фонд эффективного рабочего времени (ГФрВ) = 9657*12=115884 мин.
На время услуги = (1508/115884)*30=0,39 руб.
Затраты, размер которых изменяется пропорционально изменению объема произведенной услуги (сырье и основные материалы, заработная плата медперсонала и др.). Так же относят некоторые виды косвенных материальных и трудовых затрат (вспомогательные материалы, затраты на инструменты, почасовая оплата и т.п.). Накладные расходы распределяют прямо пропорционально основным расходам.
Таблица 2.6
Накладные расходы по МУЗ ДГКБ г. Перми, (тыс. руб.)
№ п./п. |
Виды накладных |
Всего |
расходов |
Расходов (тыс. руб.) | |
1. |
Заработная плата общебольничного |
|
и обслуживающего персонала |
140 | |
(с надбавками и начислениями) |
||
2. |
Оплата услуг связи (п./ст.221) |
11 |
Оплата транспортных услуг (п./ст. 222) |
52 | |
Коммунальные услуги (п./ст.223) |
62 | |
Арендная плата (п./ст.224) |
32 | |
Услуги по содержанию имущества (п./ст.225) |
37 | |
Прочие услуги (п./ст.226) |
111 | |
Прочие расходы (п./ст.290 налоги) |
14 | |
Увеличение ст-ти мат. запасов (п./ст.340/67, 340/68) |
114 | |
3. |
Амортизация немедицинского оборудования за год |
- |
4. |
Амортизация зданий и сооружений за год |
- |
5. |
Амортизация транспортных средств за год |
- |
Итого накладных расходов |
572 | |
Фонд основной заработной платы |
547 | |
Коэффициент распределения накладных расходов (Кн.р.) = Итого накладных расходов/ фонд осн. ЗП
Кн.р.=572/547=1,05
Накл. расх = Зто*Кн.р.=31,07*1,05=32,5 руб.
С = 65,35+19,74+35,26+0,15+0,39+
Уровень рентабельности регулируется в зависимости от спроса и предложения данной конкретной услуги на рынке платных медицинских услуг. Расчетная рентабельность на конкретную платную медицинскую услугу не должна превышать 40%.
Рентабельность 153,38*40% = 61,4 руб.
Стоимость услуги детского врача- инфекциониста = 153,38+61,4=215 руб.
Расчет стоимости услуги производится на основании фактических расходов с учетом кредиторской задолженности и с корректировкой их на индексы цен или в соответствии с курсом рубля по отношению к свободной конвертируемой валюте.
Таким образом, при формировании фактической себестоимости готовой продукции (работ, услуг) в бухгалтерском учете государственных (муниципальных) учреждений, в отличие от полного позаказного метода, согласно которому в фактическую себестоимость продукции (работ, услуг) включаются все фактические расходы независимо от принадлежности их к прямым или накладным.
Выбор способа калькулирования себестоимости единицы продукции (объема работы, услуги) и базы распределения накладных расходов между объектами калькулирования осуществляется учреждением самостоятельно или органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, таким образом, чтобы оптимизировать степень полезности учетных данных для целей управления при допустимом уровне трудоемкости учетных процедур.
Все операции по распределению фактических затрат на себестоимость конкретных видов готовой продукции, работ и услуг документально оформляются справками с приложением расчетов их распределения.
В целях систематизации процедуры формирования фактической себестоимости производимой учреждением готовой продукции эта продукция принимается к учету на дату выпуска продукции (на дату принятия к учету) по плановой (нормативно-плановой) себестоимости (п. 122 Инструкции № 157н), которая определяется учреждением на начало каждого месяца.
После определения по окончании месяца фактической себестоимости возникающие при этом отклонения фактической себестоимости от плановой (нормативно-плановой) относятся либо на увеличение (уменьшение) остатка нереализованной готовой продукции, либо в части реализованной продукции, продукции, списанной вследствие естественной убыли, брака, порчи, недостачи и т.п., — на увеличение (уменьшение) финансового результата текущего финансового года.
Глава 3. Калькулирование новой услуги на примере МУЗ «Детская Городская Больница №3» г. Перми
Плановая калькуляция определяет среднюю себестоимость продукции или выполненных работ. На плановый период (год, квартал) составляют их исходя из прогрессивных норм расхода сырья, материалов, затрат труда, использования оборудования и норм расходов по организации обслуживания учреждения. Эти нормы расходов являются средними для планируемого периода.
Разновидностью плановых являются счетные калькуляции, которые составляют на разовое изделие или работу для определения цены, расчетов с заказчиками и других целей.
Составим калькуляцию на оказание новой платной услуги детского врача-гинеколога.
1. Расчет заработной платы.
В данном случае при исследовании услуги дерматолога задействованы: врач акушер-гинеколог, средний медицинский персонал – акушерка, младший медицинский персонал – санитарка и мед. регистратура.
Таблица 3.1
Расчет заработной платы, (руб.)
Наимено-вание должности |
Оклад |
К стаж. |
Осн ЗП |
Фонд рабоч. времени месяч. |
Кисп раб. Времени |
Время услуги |
Осн. ЗП на услугу |
Кстим. Выплат |
Надбав-ка стим. хар-ра. |
Урал. Коэф |
ИТОГО ЗП на услугу |
Врач акушер-гинеколог |
4199 |
0,3 |
5459 |
9686 |
0,923 |
30 |
18,32 |
1,24 |
1,27 |
1,15 |
33,26 |
Акушерка |
3046 |
0,3 |
3960 |
9686 |
0,923 |
30 |
13,29 |
1,24 |
1,27 |
1,15 |
24,12 |
Санитарка |
1639 |
0,3 |
2131 |
9686 |
1 |
3 |
0,66 |
1,24 |
1,27 |
1,15 |
1,20 |
Медрегист-ратор |
1889 |
0,3 |
2456 |
9686 |
1 |
3 |
0,76 |
1,24 |
1,27 |
1,15 |
1,38 |
ИТОГО |
33,03 |
59,96 |
Информация о работе Калькуляция и анализ себестоимости готовой продукции