Аудит учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 09:30, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время большое внимание уделяется расчётам с поставщиками и подрядчиками. Это обусловлено тем, что постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов. Одним из наиболее распространённых видов расчётов как раз и являются расчёты с поставщиками и подрядчиками за сырьё, материалы, товары и прочие материальные ценности.

Содержание

Введение 4
Глава 1. Теоретические основы аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками
1.1. Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
1.2. Нормативное регулирование и источники информации расчетов с поставщиками и подрядчиками
1.3. Методика аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками
Глава 2. Организация аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере ООО «Алтайагротех»
2.1 Экономическая характеристика ООО «Алтайагротех»
2.2 Планирование аудиторской проверки с поставщиками и подрядчиками
Глава 3. Аудиторская проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Алтайагротех»
3.1. Аудит организации первичного учета операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками
3.2. Аудиторская проверка организации бухгалтерского и налогового учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Заключение
Приложения

Работа содержит 1 файл

Аудит учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере ООО Алтайагротех.doc

— 984.00 Кб (Скачать)

Полагаю, что риск средств контроля на предприятии ООО «Алтайагротех» составляет 70%.

РН - риск не обнаружения – выражает вероятность того, что применяемые аудиторские процедуры и подле­жащие сбору доказательства не позволят обнаружить ошибки, превы­шающие допустимую величину.

Полагаю, что риск не обнаружения  на предприятии ООО «Алтайагротех» составляет 10%.

При проведении оценок следует иметь ввиду, что согласно статистике риск необнаружения составляет около 0,1 (10%), а величина приемлемого аудиторского риска не превышает 5%. В случае превышения этой величины необходимо принять меры по уменьшению риска необнаружения существенных ошибок.

После простых вычислений получаем значение риска при аудите 3% (0,7*0,4*0,1).

На основании вышеизложенного следует сделать вывод, что  приемлемый уровень аудиторского риска на предприятии ООО «Алтайагротех»  в данном случае должен быть не выше 5%. Подобный план  может помочь получить приемлемый уровень аудиторского  риска.

Для составления более эффективного плана можно использовать второй способ вычисления риска – определить риск не обнаружения и соответствующее количество подлежащих сбору свидетельств Использования мо­дели аудиторского риска нацелен лишь на то, чтобы напомнить аудитору о взаимосвязи между различными рисками и о связи рисков со свидетельствами. Понимать эти взаимосвязи важно для организации сбора необходимого количества свидетельств. Чтобы разобраться в этих связях, рассмотрим более подробно каждую составляющую модели аудиторского риска.

Приемлемый аудиторский риск – это субъективно установ­ленный уровень риска, который готов взять на себя аудитор. Если аудитор определит для себя меньший уровень аудитор­ского риска, то это будет означать, что он стремится к большей уверенности в том, что финансовая отчетность не содержит су­щественных ошибок.

Величина приемлемого аудиторского риска может быть вы­ражена соотношением: 0 < ПАР< 1.

Нулевой риск означает полную уверенность аудитора в том, что финансовая отчетность не содержит существенных ошибок. Аудитор не может гарантировать полного отсутствия существен­ных ошибок. Большинство аудиторов считают, что величина приемлемого аудиторского риска не должна превышать 5%.

Внутрихозяйственный риск – это установленный аудитор уровень риска, отражающий подверженность финансовой отчетности существенным ошибкам. При установлении ypoвня внутрихозяйственного риска не принимается во внимание внутрихозяйственный контроль, поскольку он входит в модель ауторского риска как самостоятельный элемент, называемый риском контроля.

Разработка программы проведения аудита включает те же этапы, что и разработка общего плана аудита (Приложения №7 и №8). Программа явля­ется развитием общего плана аудита и представляет собой де­тальный перечень аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Она служит подробной инструкцией аудиторам и одновременно – средст­вом контроля сроков проведения работы для руководителя ау­диторской организации и аудиторской группы. Аудитору следует документально оформить программу ауди­та, присвоить номер (код) каждой проводимой аудиторской процедуре, чтобы аудитор в процессе работы имел возможность делать ссылки на них в рабочих документах.

Глава 3. Аудиторская проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Алтайагротех»

 

3.1. Аудит организации первичного учета операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками

 

При проверке учета расчетов с поставщиками и подрядчиками необходимо оценить качество первичной информации, поступающей в систему бухгалтерского учета. Практически все документы по расчетам поступают в ООО «Алтайагротех» извне, увеличивая внутрихозяйственный и контрольный риски при проведении аудита. Причинами этого являются:

- отсутствие много кратного контроля за первичными документами на стадии их создания и проверки;

- сложность восстановления отсутствующих и исправления неправильно оформленных документов;

- вероятность несвоевременного поступления подтверждающих документов;

Результаты организации первичного учета позволяют делать вывод о качестве первичной учетной документации, которая будет использоваться в качестве аудиторских доказательств.

Аудиторская проверка организации первичного учета строилась по схеме:

1.                  Определили степень воздействия на организацию первичного учета различных внутренних и внешних факторов. Внешние факторы: требования законодательства, принадлежность организации, специфика отрасли, размеры предприятия, местоположение, используемые ресурсы.

Внутренние факторы: организационная структура, стиль управления и стиль работы руководителей, методы распределения полномочий и ответственности, информационное и кадровое обеспечение, техническая оснащенность.

2.                  Оценили внутрихозяйственный риск системы первичного учета по результатам проведения аналитических процедур.

3.                  Определили примерный объем первичной учетной документации, представляемой к проверке.

При проведении аудита организации первичного учета по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками были применены следующие методы сбора аудиторских доказательств.

Проверка достоверности (полноты и точности) фактов оприходования товарно-материальных ценностей, принятия к учету работ, услуг. Вследствие этого появляется уверенности в том, что на ООО «Алтайагротех» присутствует вся первичная документация по всем поступившим ценностям и всем оказанным услугам за отчетный период. Выборка на данном участке была проведена следующим образом: операции по поступлению товарно-материальных ценностей проводится выборка репрезентативная, которая осуществляется с помощью случайного или систематического отбора; операции по приобретению работ, услуг проводят с помощью выборки непредставительной, в зависимости от предмета договоров, их стоимости и прочих факторов. При проведении данной процедуры сверялись данные первичных приходных документов с договорами на поставку с тем или иным поставщиком. Затем проверяется наличие  счетов-фактур от поставщиков по каждой конкретной сделке, при этом используя журнал регистрации счетов-фактур. После чего сверялись данные этих документов с данными складского учета или с информацией от бухгалтерии о принятых к учету работам, услугам.

При проверка законности оформления и содержания первичной учетной документации ООО «Алтайагротех» по операциям расчетов с поставщиками и подрядчиками получили достаточное количество доказательств о том, что весь массив имеет юридическую силу. Полистно просматрев те документы, которые были отобраны для проверки ранее. Особо тщательно проводилась проверка документации, оформляющей операции, по которым были обнаружены расхождения. По результатам проведения данной процедуры выявлен общий уровень соблюдения правил оформления документов по данному участку и выявленные нарушения, отражены в акте проверки. Информацию по операциям, где документов не было обнаружено, либо они оформлены неверно учили в дальнейшем, при проверке их отражения на счетах учета.

При проверка соблюдения графика документооборота установлено наличие графика документооборота по операциям с поставщиками и подрядчиками ООО «Алтайагротех». Проследили за движением конкретных документов и исполнением их сроков создания и обработки. По операциям, оформляемым документами, графики оборота которых не составлены или составлены только формально, было обнаружено, что некоторые документы содержат приписки.

Проверка полноты и точности регистрации документов в учетных регистрах позволила выяснить следующее:

1.                  Все документы, оформляющие проверяемые операции, зарегистрированы полностью;

2.                  Не все документы регистрируются своевременно;

3.                  Все документы зарегистрированы в соответствующих данной хозяйственной операции учетных регистрах;

4.                  Все документы отраженны в соответствии с экономической сущностью операции и по всем документам проведен точный количественный и качественный перенос данных в систему учета;

5.                  Документ принят к учету единожды.

Проверка организации хранения документов и организации доступа к первичной учетной документации позволила установить, что в ООО «Алтайагротех» соблюдены правила хранения документации в процессе текущей деятельности и правила хранения документов в архиве организации.

Все организации обязаны хранить первичную учетную документацию не менее пяти лет. Эти условия также соблюдены в ООО «Алтайагротех».

Сведения, полученные в ходе аудита организации первичного учета по этому разделу, используются для определения дальнейшей тактики проведения проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

3.2. Аудиторская проверка организации бухгалтерского и налогового учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

 

С учетом результатов по проведенным ранее процедурам была проведена проверка оборотов и сальдо по счетам учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Алтайагротех». Для проверки правильности и полноты отражения в учете и отчетности операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками были применены процедуры:

Проверка реальности дебиторской и кредиторской задолженностей при которой была достигнута уверенности в том, что задолженности контрагентов и задолженности перед контрагентами числятся на счетах учета в реальных значениях с помощью способа инвентаризация расчетов.  В процессе инвентаризации были установлены сроки возникновения задолженности, реальность ее погашения.

Проверка правильности списания дебиторской задолженности, безнадежной ко взысканию не проводилась, т.к. в ООО «Алтайагротех» не происходили случаи списания дебиторской задолженности со счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», субсчета «Авансы выданные».

Также были проверены обороты по следующим счетам: по дебету 63 «Резервы по сомнительным долгам» или дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» в корреспонденции со счетом 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

При проверке расчетов по неотфактурованным поставкам в ООО «Алтайагротех» не было выявлено отражение на счетах учета операции по получению товарно-материальных ценностям от сторонних организаций, не подтвержденных в течение определенного срока первичными документами. Отсутствие таких документов проверялось в ходе проведения аудита системы первичного учета по данному разделу. При проверке выявлено:

- аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» обеспечивает получение данных по неотфактурованным поставкам;

- материальные ценности, работы, услуги по неотфактурованным поставкам учтены по ценам и на условиях, предусмотренным договором.

При проверке расчетов по коммерческим кредитам – с передачей в собственность другой стороне товаров, работ, услуг предусмотрено предоставление кредита, в том числе в виде аванса, и предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ, услуг, – эти операции в ООО «Алтайагротех» оформлены договорами коммерческого кредита.

При поступлении материальных ценностей на условиях коммерческого кредита:

- аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» обеспечивает возможность получения данных в разрезе поставщиков по полученным коммерческим кредитам;

- проценты, причитающиеся к уплате по договору коммерческого кредита, включаются в стоимость товарно-материальных ценностей, (работ, услуг), приобретенных на условиях коммерческого кредита (отражаются по дебету счетов 10, 15, 20, 25, 26 и др.), если эти проценты начислены до принятия ценностей к учету. После этой даты проценты учитываются  в составе операционных доходов или расходов.

В ходе проверки соответствия данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета были проверены полнота и достоверность отражения на счетах синтетического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками ООО «Алтайагротех». Сверяет методом пересчета итоговые данные по регистрам аналитического учета с суммами, отраженными на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и на субсчетах к данному счету.

Проверка правильности отражения в отчетности итоговых данных по  расчетам с поставщиками и подрядчиками позволила определить достоверность сумм кредиторской и дебиторской задолженности в части расчетов с поставщиками и подрядчиками на ООО «Алтайагротех», отраженных в отчетности аудируемого предприятия. Были проверены статьи актива бухгалтерского  баланса «Авансы выданные» и статьи пассива «Поставщики и подрядчики», а также приложение к бухгалтерскому балансу в части наличия на начало и конец года отдельных видов дебиторской и кредиторской задолженностей. В ходе проверки выяснено, что суммы, отраженные в активе, пассиве баланса и в приложении к бухгалтерскому балансу соответствуют остаткам дебиторской и кредиторской задолженностей на соответствующих счетах бухгалтерского учета.

Учет налога на добавленную стоимость – суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), подлежат вычету из общей суммы исчисленного к уплате налога на добавленную стоимость и отражаются на счете 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».

Информация о работе Аудит учета расчетов с поставщиками и подрядчиками