Аудит учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 17:04, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – как можно обширнее изучить тему учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками, рассмотреть бухгалтерский учет расчетов на конкретном предприятии, проанализировать результаты деятельности предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………….……3
Глава 1. Теоретический обзор литературы по аудиту учета расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………….….…5
1.1. Обзор нормативных и законодательных документов по аудиту учета расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………..….5
1.2. Обзор литературных источников по аудиту учета расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………….…11
Глава 2. Характеристика основных экономических и производственных показателей на предприятии ОАО «ВЭЛТ-К»…..…...19
2.1. Характеристика производственных и экономических показателей ОАО «ВЭЛТ-К»…………………………………………………………………………19
2.2. Анализ финансового состояния…………………………………………22
2.3. Организация бухгалтерского учета и внутреннего контроля ОАО «ВЭЛТ-К»………………………………………………………………………….33
Глава 3. Аудит учета расчетов с поставщиками и подрядчиками…...38
3.1. Планирование аудиторской проверки…………………………………..38
3.1.1. Предварительное планирование аудита на предприятии ОАО «ВЭЛТ-К»………………………………………………………………………….39
3.1.2. Подготовка и составление общего плана и программы аудита на предприятии ОАО «ВЭЛТ-К»……………………………………………………41
3.2. Методика проверки аудита учета расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………………………..……49
3.3. Анализ выявленных ошибок учета расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………..…………58
Заключение……………………………………………….……………………61
Список использованной литературы..……………………………………….65

Работа содержит 1 файл

курсовая по аудиту.docx

— 110.19 Кб (Скачать)

   Содержание. 

   Введение………………………………………………………………….……3

   Глава 1. Теоретический обзор литературы по аудиту учета расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………….….…5

   1.1. Обзор   нормативных и законодательных   документов  по аудиту учета  расчетов с поставщиками и  подрядчиками…………………………………..….5

   1.2. Обзор  литературных источников по аудиту  учета расчетов с поставщиками  и подрядчиками……………………………………………….…11

     Глава 2. Характеристика основных экономических и производственных показателей на предприятии ОАО «ВЭЛТ-К»…..…...19

   2.1. Характеристика производственных и экономических показателей ОАО «ВЭЛТ-К»…………………………………………………………………………19

   2.2. Анализ  финансового состояния…………………………………………22

   2.3. Организация  бухгалтерского учета и внутреннего  контроля ОАО «ВЭЛТ-К»………………………………………………………………………….33

     Глава 3. Аудит учета расчетов с поставщиками и подрядчиками…...38

   3.1. Планирование  аудиторской проверки…………………………………..38

         3.1.1. Предварительное планирование  аудита на предприятии ОАО  «ВЭЛТ-К»………………………………………………………………………….39

         3.1.2. Подготовка и составление   общего плана и программы аудита  на предприятии ОАО «ВЭЛТ-К»……………………………………………………41

   3.2. Методика  проверки аудита учета расчетов  с поставщиками и подрядчиками………………………………………………………………..……49

   3.3. Анализ  выявленных ошибок учета расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………..…………58

   Заключение……………………………………………….……………………61

   Список  использованной литературы..……………………………………….65

   Приложения

  Введение

    Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную  систему сбора, регистрации и  обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем  сплошного, непрерывного и документального  учета всех хозяйственных операций. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками является важным элементом в системе  бухгалтерского учета и ее актуальность не вызывает сомнений.

    Основными задачами этого учета являются: формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные  услуги, необходимой внутренним пользователям  бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам  имущества организации, а также  внешним - инвесторам, кредиторам и  другим пользователям бухгалтерской  отчетности; обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами; контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности; контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с поставщиками и подрядчиками; своевременная выверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности.

    Из  всего вышесказанного следует, что  учет расчетов с поставщиками и подрядчиками по праву занимает одно из центральных  мест во всей системе учета на предприятии.

    Цель  курсовой работы – как можно обширнее изучить тему учёта расчётов с  поставщиками и подрядчиками, рассмотреть  бухгалтерский учет расчетов на конкретном предприятии, проанализировать результаты деятельности предприятия.

    Для осуществления этой цели необходимо выполнить следующие задачи. Во-первых, определить сущность категории расчетов, рассмотреть порядок расчетов с  поставщиками и подрядчиками. Во-вторых, необходимо осветить типичные ошибки, возникающие при расчетах. В-третьих, следует изучить документы по учету расчетов с поставщиками и  подрядчиками на исследуемом объекте. В-четвертых, рассмотреть формы расчетов на предприятии. В-пятых, провести анализ результатов финансово-хозяйственной  деятельности предприятия.

    Данная  курсовая работа выполнена на примере Открытого Акционерного Общества «ВЭЛТ-Кинескоп». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Глава 1. Теоретический обзор литературы по аудиту учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

   1.1. Обзор  нормативных  и законодательных   документов  по  аудиту учета расчетов  с поставщиками  и подрядчиками

   К поставщикам и подрядчикам относятся  организации, поставляющие сырье и  другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные  виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа и др.) и выполняющие  разные работы (капитальный и текущий  ремонт основных средств и многое другое).

       Общее правовое и методологическое  руководство  бухгалтерским учетом  в России осуществляется Правительством  РФ и Министерством  финансов  РФ. В России нормативно-правовое  регулирование представлено четырьмя  уровнями.

       К основным документам, регулирующим  расчеты  с поставщиками и  подрядчиками, можно  отнести:

       Первый  уровень:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 07.02.2011) в части регулирования договоров: поставки, аренды, подряда (ст.410, 414,415,419);
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995) (ред. от 07.02.2011);
  3. Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ (ред. от 28.09.2010) "О бухгалтерском учете" (принят ГД ФС РФ 23.02.1996) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011)
  4. Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "Об аудиторской деятельности" (принят ГД ФС РФ 24.12.2008);

     Второй  уровень:

  1. Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н (ред. от 24.12.2010) "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.08.1998 N 1598);
  2. Приказ Минфина РФ от 27.11.2006 N 154н (ред. от 24.12.2010) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" (ПБУ 3/2006)" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.01.2007 N 8788)
  3. Приказ Минфина РФ от 09.06.2001 N 44н (ред. от 25.10.2010) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.07.2001 N 2806)

      Третий  уровень:

  1. Методические указания «О порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации» (Приказ Минфина РФ №67н от 22 июля 2003г.; В ред. от 08.11.2010);
  2. Методические указания «по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (Приказ Минфина РФ №49 от 13 июня 1995г.; в ред. от 08.11.2010);
  3. «О порядке отражения в бухгалтерском учете и отчетности операций с векселями, применяемыми при расчетах между организациями за поставку товаров, выполненные работы и оказанные услуги» (Письмо Минфина РФ №142 от 31 октября 1994г.; в ред. от 16.07.1996);
  4. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия (Приказ Минфина РФ №94н от 31 октября 2000г.)

         Четвертый уровень:

  1. Устав организации
  2. Учетная политика организации.

   В Федеральном законе №307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" сформулированы основные понятия, связанные с аудитом, определены его задачи, место в системе финансового контроля, принципы аудиторской деятельности.

   Так, в частности, в соответствии со статьей 1 Федерального закона сказано, что аудиторская деятельность (аудит) - это предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей.

   Цель  аудита - выразить мнение о достоверности  бухгалтерской отчетности аудируемого  лица во всех существенных отношениях и подтвердить соответствие законодательству порядка ведения бухгалтерского учета.

   Аудитором является физическое лицо, которое  соответствует квалификационным требованиям  и имеет аттестат аудитора.

   В статье 1 данного закона приведен детализированный перечень сопутствующих аудиту услуг, таких как: постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета; составление бухгалтерской (финансовой) отчетности; бухгалтерское консультирование; налоговое консультирование; анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей; экономическое и финансовое консультирование; обучение в установленном законодательством России порядке специалистов в областях, связанных с аудиторской деятельностью и так далее.

   Законом в статье 3 предусмотрено, что аудиторским организациям и индивидуальным аудиторам запрещается заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме проведения аудита и оказания сопутствующих услуг.

   В статье 4 приведены права и обязанности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, а также права и обязанности аудируемых лиц и лиц, заключивших договор оказания аудиторских услуг.

   В соответствии со статьей 5 Федерального закона дано определение обязательного аудита и приведены критерии его проведения, определено понятие аудиторской тайны, правил (стандартов) аудиторской деятельности, аудиторского заключения.

   Определен порядок контроля за работой аудиторских  организаций и индивидуальных аудиторов, аттестации аудиторов и лицензирования на право осуществления аудиторской деятельности, а также основания и порядок аннулирования квалификационного аттестата аудитора.

   В Федеральном законе "Об аудиторской  деятельности" определена ответственность  за нарушение законодательства Российской Федерации об аудите.

   В настоящее время для регулирования  аудиторской деятельности широко применяются  аудиторские стандарты, как национальные, так и международные. Эти стандарты  формируют единые требования к порядку  осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценки качества аудита и сопутствующих услуг, а так  же к порядку подготовки аудиторов  и оценки их квалификации.

   Федеральные стандарты аудиторской деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации и являются обязательными  для аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, а также для проверяемых  лиц, за исключением положений, в  отношении которых указано, что  они имеют рекомендательный характер. [11]

   Все федеральные стандарты аудиторской  деятельности условно можно разделить  на группы:

   регулируют  порядок заключения договора и подготовки проведения аудиторской проверке;

   регулируют  вопросы проведения аудита - это  описание приемов проведения проверке и порядок общения аудитора с  клиентом;

   регулируют  вопросы окончания проверки и  выдачи аудиторского заключения.

   Наличие системы внутренних стандартов и  ее методологического сопровождения  является необходимым показателем  профессионализма деятельности аудиторской  организации. Внутренние стандарты  аудиторских организаций должны содержать конкретные рекомендации, позволяющие аудиторам на практике определить четкий порядок действий по выполнению требований правил (стандартов) и по повышению качества аудиторских  проверок.

   Под внутренними стандартами аудиторской  организации понимаются документы, детализирующие и регламентирующие единые требования к осуществлению  и оформлению аудита, принятые и  утвержденные аудиторской организацией с целью обеспечения эффективности  практической работы и ее адекватности требованиям правил (стандартов) аудиторской  деятельности.

   Внутренние  стандарты представляют собой документы, детализирующие и регламентирующие единые требования к организации  работы аудиторских организаций, осуществлению  и оформлению аудиторских услуг. Эти документы, как правило, должны быть приняты и утверждены аудиторской  организацией с целью обеспечения  эффективности практической работы и ее адекватности принятым российскими  правилами (стандартами) аудиторской  деятельности.

Информация о работе Аудит учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.