Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 09:30, курсовая работа
В настоящее время большое внимание уделяется расчётам с поставщиками и подрядчиками. Это обусловлено тем, что постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов. Одним из наиболее распространённых видов расчётов как раз и являются расчёты с поставщиками и подрядчиками за сырьё, материалы, товары и прочие материальные ценности.
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками
1.1. Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
1.2. Нормативное регулирование и источники информации расчетов с поставщиками и подрядчиками
1.3. Методика аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками
Глава 2. Организация аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере ООО «Алтайагротех»
2.1 Экономическая характеристика ООО «Алтайагротех»
2.2 Планирование аудиторской проверки с поставщиками и подрядчиками
Глава 3. Аудиторская проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Алтайагротех»
3.1. Аудит организации первичного учета операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками
3.2. Аудиторская проверка организации бухгалтерского и налогового учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Заключение
Приложения
Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей – по каждому поставщику и подрядчику. Построение аналитического учета должно обеспечивать получение данных о задолженности поставщикам: по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; по не оплаченным в срок расчетным документам; по неотфактурованным поставкам; авансам выданным; по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил; по просроченным векселям; по полученному коммерческому кредиту и др.
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется бухгалтерская отчетность, ведется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» обособленно.
Расчеты с поставщиками и подрядчиками имеют место практически на любом предприятии. Данному участку учета свойственны факторы риска, обусловленные такими причинами как отсутствие многократного контроля за первичными документами на стадии их создания и проверки; сложность восстановления отсутствующих и исправления неправильно оформленных документов; большая вероятность несвоевременного поступления подтверждающих документов; отсутствие унификации значительной части первичных документов, подтверждающих совершение этих операций. Таким образом высок риск того, что первичная документация может быть не признана в качестве подтверждающей.
Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками – лишь часть проверки финансово-хозяйственной деятельности организации. Его целью является установление соответствия совершенных операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками действующему законодательству и достоверность отражения этих операций в бухгалтерской отчетности.
Согласно основной цели аудитору в первую очередь необходимо проверить наличие договоров с поставщиками и подрядчиками, правильность их оформления и соответствие содержания договоров экономическому смыслу совершенных сделок. При этом все сделки с поставщиками и подрядчиками можно разделить на две группы в зависимости от предмета и сущности заключаемых договоров. В первую группу входят расчеты с поставщиками. Предмет договоров данной группы – приобретение любых товаров и имущественных прав. Основные формы заключаемых договоров в рамках этой группы: договор купли-продажи, договор поставки, договор энергоснабжения, договор мены. Во вторую группу входят расчеты с подрядчиками. Предметом договоров этой группы является выполнение определенной работы и сдача ее результата заказчику. Основные формы договоров: договор подряда, договор возмездного оказания услуг, договор на выполнение НИОКР. Подобное деление на группы обусловлено тем, что специфика договоров внутри каждой из групп требует различных подходов при проведении аудита. В первую очередь это разница в используемых приемах сбора аудиторских доказательств и порядке построения аудиторской выборки.
В ходе аудита данного раздела учета подлежат проверке:
− поступление товарно-материальных ценностей (выполненных работ, оказанных услуг), в том числе неотфактурованные поставки и поставки, обеспеченные векселями;
− выставленные поставщикам и подрядчикам претензии;
− списанные безнадежные к взысканию долги;
− выданные авансы и полученные коммерческие кредиты.
При этом особое внимание должно быть уделено просроченной задолженности и задолженности с истекшим сроком исковой давности. Аудитору следует выяснить причины возникновения такой задолженности и уточнить, какие были приняты меры к ее взысканию. При наличии дебиторской задолженности необходимо установить дату и причину ее возникновения.[8]
В случае, если среди контрагентов предприятия есть поставщики-нерезиденты, осуществляющие поставки за иностранную валюту, следует выяснить, как велся учет курсовых разниц, и уточнить, производился ли пересчет остатков по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» на отчетную дату. При наличии поставщиков-резидентов, договоры на поставку от которых выражены в иностранной валюте (или в условных единицах), необходимо определить, каким образом в учете отражались суммовые разницы, возникшие до даты принятия товарно-материальных ценностей (выполненных работ, оказанных услуг) к учету и после этой даты.
При применении на предприятии журнально-ордерной формы бухгалтерского учета, все операции по расчетам с поставщиками и подрядчиками отражаются в журнале-ордере № 6. При ведении учета с использованием средств автоматизированной обработки данных – все операции группируются в различных аналитических карточках и ведомостях аналитического и синтетического учета.[21]
Данные синтетического и аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками должны давать полное представление о расчетах:
− с поставщиками и подрядчиками по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;
− с поставщиками и подрядчиками по неоплаченным в срок расчетным документам;
− с поставщиками по неотфактурованным поставкам;
− по авансам выданным;
− с поставщиками и подрядчиками по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил;
− с поставщиками и подрядчиками по просроченным оплатой векселям;
− с поставщиками по полученному коммерческому кредиту и др.
Основные источники информации для проверки данного раздела учета:
Информация о работе Аудит учета расчетов с поставщиками и подрядчиками