Аудит учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Августа 2011 в 14:04, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение теоретических основ аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками и проведение исследования по установленным направлениям в соответствии с данными конкретного предприятия. В соответствии с поставленной целью в курсовой работе сформулированы следующие задачи:

- изучение теоретических основ проведения аудита учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;

- ознакомление с объектом исследования;

- проведение аудиторской проверки;

- установление достоверности и законности учетных данных о состоянии расчетов с поставщиками;

- определение основных направлений совершенствования бухгалтерского учета.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……...……………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ……………………………………………………………

5
1.1 Цель, задачи и основные этапы проведения аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………...
5
1.2 Методика проведения аудита учета расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………….
7
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ В ОАО «КОРАБЛИНСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД»………………………………….

15
2.1 Краткая организационная экономическая характеристика………………. 15
2.2 Планирование аудиторской проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………….…
21
ГЛАВА 3. ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАИ И ПОДРЯДЧИКАМИ ОАО «КОРАБЛИНСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД»………………………………….

26
3.1 Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………..… 26
3.2 Оценка результатов аудиторской проверки и разработка системы внутреннего аудита………………………………………………………..…….
29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….……………………………………………………………… 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………...………………….…………….... 38

Работа содержит 1 файл

аудит расчетов с поставщиками.doc

— 290.50 Кб (Скачать)

Московский  институт экономики, менеджмента и  права

Рязанский филиал 

Кафедра Бухгалтерского учета, анализа и аудита 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по  дисциплине «Аудит»

на  тему:

«АУДИТ  УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ» 
 
 

                                                Выполнил:

                                                Студент гр. __________

                                                _______________________

                                                Проверил:

                                                к.э.н., доцент

                                                Цыкин Владимир Викторович 
 
 
 
 

Рязань 2010

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……...……………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ……………………………………………………………  
 
5
1.1 Цель, задачи и основные этапы проведения аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………...  
5
1.2   Методика проведения аудита учета расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………….  
7
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ  ПРОВЕРКИ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ В ОАО «КОРАБЛИНСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД»………………………………….  
 
15
2.1 Краткая организационная экономическая характеристика………………. 15
2.2 Планирование аудиторской проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………….…  
21
ГЛАВА 3. ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ  УЧЕТА  РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАИ И ПОДРЯДЧИКАМИ  ОАО «КОРАБЛИНСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД»………………………………….  
 
26
3.1 Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………..… 26
3.2 Оценка результатов аудиторской проверки и разработка системы внутреннего аудита………………………………………………………..…….  
29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….……………………………………………………………… 36
СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ…………………...………………….…………….... 38
ПРИЛОЖЕНИЕ  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 
 

     В настоящее время все большее  число современных компаний уделяет  внимание своим экономическим отношениям и сложившимся связям с поставщиками, поскольку они отчасти определяют деловую репутацию предприятия. При этом важно отметить, что правильная организация расчетных отношений с поставщиками приводит к совершенствованию экономических связей, улучшению договорной и расчетной дисциплины, так как от выполнения обязательств по поставкам товаров, продукции и своевременности осуществления расчетов, зависит будущее договорных отношений между компанией и потенциальными поставщиками.

     Особую  роль при этом играет контроль за состоянием расчетов, поскольку он позволяет обеспечивать сокращение дебиторской и кредиторской задолженности, увеличивать ускорение оборачиваемости оборотных средств, что оказывает положительное влияние на финансовое состояние предприятия.   

     Для каждой коммерческой организации определенное значение имеет подтверждение своей отчетности заключением аудитора. Этим самым она увеличивает доверие к себе со стороны потенциальных пользователей отчетности - учредителей, инвесторов, кредиторов, банков, поставщиков и покупателей. Кроме того, для определенного круга предприятий составление аудиторского заключения является обязательным. В связи с вышесказанным выбранная тема курсовой работы представляется нам актуальной.

       Целью курсовой работы является изучение теоретических основ аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками и проведение исследования по установленным направлениям в соответствии с данными конкретного предприятия. В соответствии  с поставленной целью в курсовой работе сформулированы следующие задачи:

- изучение  теоретических основ проведения  аудита учета расчетов с поставщиками  и подрядчиками;

- ознакомление  с объектом исследования;

- проведение  аудиторской проверки;

- установление достоверности и законности учетных данных о состоянии расчетов с поставщиками;

- определение  основных направлений совершенствования  бухгалтерского учета.

     Объектом  исследования является открытое акционерное общество «Кораблинский молочный завод». Исследование проведено по данным бухгалтерского учета и отчетности ОАО «Кораблинский молочный завод» за 2006-2008 гг.

     Методологической  основой для написания работы послужили: нормативные документы по исследуемой теме, а также учебная литература ведущих авторов и материалы периодических изданий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ

    1. Цель, задачи и основные этапы проведения аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками
 
 

     Аудиту  расчетов с поставщиками и подрядчиками свойственны факторы риска, обусловленные  отсутствием унификации и контроля за поступлением части первичных  документов, а также сложностью восстановления отсутствующих или неправильно оформленных документов.

     Основная  цель аудиторской проверки расчетов с поставщиками – это установление правильности ведения учета расчетов с поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности, принятые работы или оказанные услуги.

     В ходе аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками аудитор должен:

- проверить  правильность оформления первичных  документов по приобретению товарно-материальных  ценностей и получению услуг  с целью подтверждения обоснованности  возникновения кредиторской задолженности;

- подтвердить  своевременность погашения и  правильность отражения на счетах  бухгалтерского учета кредиторской  задолженности;

- оценить  правильность оформления и отражения  в учете предъявленных претензий.

     Для определения основных направлений проверки, области углубленного контроля, аудитору необходимо получить предварительное представление о состоянии расчетов на предприятии и исследовать имеющиеся факторы риска. Поэтому он должен установить наличие на предприятии необходимой нормативной базы, перечень применяемых первичных документов, порядок их заполнения, состояние аналитического учета и технологии обработки первичных документов по учету расчетных операций. Тесты позволяют установить, насколько контроль расчетных операций отвечает современным требованиям, а их учет выполняет поставленные перед ним задачи. Они позволяют аудитору более подготовлено подойти к проведению основных аудиторских процедур по данному разделу учета.

       Макарова [24] отмечает три основных этапа исследования системы бухгалтерского учета по рассматриваемому разделу. На первом  этапе определяется степень воздействия на организацию первичного учета различных внутренних факторов. На втором этапе оцениваются величины внутрихозяйственного и контрольного рисков системы первичного учета с помощью проведения тестов. На третьем этапе конкретизируются объемы первичной учетной документации, представляемой к проверке, по данному разделу учета. Проведенное исследование позволяет составить план и программу проверки.

     При проверке расчетов с поставщиками и подрядчиками используются такие приемы для сбора аудиторских доказательств, как экономико-правовая экспертиза договоров на поставку продукции, проведение инвентаризации финансовых обязательств, проверка документов, полученных экономическим субъектом от третьих лиц, приемы фактического и документального контроля, аналитические процедуры, логический анализ, устные опросы должностных лиц,  по отдельным вопросам данного раздела аудиторской программы.

     Рассматриваемому  участку учета свойственны определенные факторы риска, обусловленные следующими причинами:

  • отсутствие многократного контроля за первичными документами на стадии их создания и проверки (как это происходит с документацией, создаваемой на предприятии);
  • сложность восстановления отсутствующих и исправления неправильно оформленных документов;
  • большая вероятность несвоевременного поступления подтверждающих документов;
  • отсутствие унификации значительной части первичных документов, подтверждающих совершение этих операций (особенно операций, связанных с расчетами за оказанные услуги). Отсюда риск того, что первичная документация может быть не признана в качестве подтверждающей, если будут какие-либо сомнения в правильности оформления документов и их комплектности.

     Факторы риска, а также возможность разного рода злоупотреблений обусловливают необходимость предварительного исследования системы первичного учета на участке расчетов с поставщиками и подрядчиками. Такой анализ позволит аудитору более подготовлено подойти к проведению основных аудиторских процедур по данному разделу учета, а также обоснованно определить объемы выборки и способы отбора элементов в проверяемую совокупность. Кроме того, предварительный анализ системы первичного учета даст возможность оценить качество первичной учетной документации, которая будет использоваться аудитором в качестве аудиторских доказательств. 
 

     1.2 Методика проведения аудита учета  расчетов с поставщиками и  подрядчиками 

     На  основании проведенного исследования составляются план и программа проверки, определяются объемы выборки на отдельных участках учета в рамках данного раздела и способы отбора элементов проверяемой совокупности.

     При проведении аудита необходимо установить выполняются ли требования нормативных  актов при отражении в бухгалтерском  и налоговом учете операций по учету расчетов с поставщиками за поставки продукции (товаров, работ, услуг), а именно:

     Сверка  данных аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками с  оборотами и остатками по счету 60 синтетического учета

     При проведении аудита необходимо сверить тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.

     Данные  аналитического учета расчетов должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета. [16]

     Проверка  правильности записей, произведенных в Главной книге, осуществляется подсчетом сумм оборотов и сальдо по всем счету 60 учета расчетов. Суммы дебетовых и кредитовых оборотов, а также дебетовых и кредитовых сальдо должны быть соответственно равны.

     Основным  правовым документом, закрепляющим все необходимые условия реализации коммерческих планов любой организации, является договор, значение которого в финансово-хозяйственной деятельности организации огромно. От того насколько грамотно и четко в правовом смысле составлен и заключен тот или иной договор во многом зависит экономический результат сделки.

     При аудите необходимо проверить наличие  договоров, правильность их оформления, а также рассмотреть особенности  бухгалтерского учета и налоговые  последствия заключаемых сделок.

     С помощью проверки достоверности фактов оприходования достигается уверенность в том, что в организации присутствует вся первичная документация по всем поступившим ценностям и всем оказанным услугам за отчетный период. Выборку на данном участке целесообразно осуществлять следующим образом: по операциям по поступлению ТМЦ путем репрезентативной выборки с помощью случайного или систематического отбора, по операциям по приобретению работ, услуг путем непредставительной выборки в зависимости от предмета договоров, их стоимости и прочих факторов.

Информация о работе Аудит учета расчетов с поставщиками и подрядчиками