Аудит расчетов с персоналом по оплате труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 06:23, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной работы является изучение методики аудита учета труда и заработной платы, разработка программы аудита и рекомендаций по совершенствованию учета и контроля труда и заработной платы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить основные понятия, цели, задачи и объекты аудита учета труда и заработной платы;
- перечислить основные нормативные документы, регламентирующие учет труда и заработной платы, а также единого социального налога;
- дать характеристику источников информации по аудиту расчетов;
- раскрыть методику аудита начисления оплаты труда, а также порядка удержаний из заработной платы;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность и значение аудита
Возникновение и становление аудита в России ……………………5
Нормативное регулирование аудиторской деятельности………...….7
Цели и задачи аудита расчетов с персоналом по оплате труда…….11
Глава 2. Планирование аудита расчетов с персоналом по оплате труда
2.1 Краткое организационно-экономической исследование организации МУП «Щербакинское ЖКХ»…………………………………………………………14
2.2 Изучение и оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля………………………………………………………………………….17
2.3 Определение уровня существенности и аудиторского риска…………….21
2.4 Программа аудита учета расчетов с персоналом по оплате труда……….24
Глава 3. Методика аудиторской проверки расчетов с персоналом по оплате труда в МУП «Щербакинское ЖКХ» и ее документирование
3.1 Источники и методы сбора аудиторских доказательств………………… 29
3.2 Проведение процедур по существу и их документирование……………. 32
3.3 Сообщение информации руководству аудируемого лица по результатам проверки расчетов с персоналом по оплате труда в МУП «Щербакинское ЖКХ»……………………………………………………………………………..36
Заключение……………………………………………………………………….41
Список используемой литературы ………………

Работа содержит 1 файл

аудит курсовая.docx

— 112.92 Кб (Скачать)

АНО ВПО «ОМСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа 

 

по дисциплине «Аудит»

 

на тему: «Аудит расчетов с персоналом

 

по оплате труда» на материалах МУП «Щербакинское ЖКХ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Трушакова Марина Сергеевна                       

 Студентка Группы 

 ЗиБХ-316

 

 

 

 

 

 

 

2012 год

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Сущность и значение аудита

    1. Возникновение и становление аудита в России ……………………5
    2. Нормативное регулирование аудиторской деятельности………...….7
    3. Цели и задачи аудита расчетов с персоналом по оплате труда…….11

Глава 2. Планирование аудита расчетов с персоналом по оплате труда 

2.1 Краткое организационно-экономической  исследование организации МУП «Щербакинское ЖКХ»…………………………………………………………14  

2.2 Изучение и оценка  системы бухгалтерского учета  и внутреннего контроля………………………………………………………………………….17

2.3 Определение уровня  существенности и аудиторского  риска…………….21

2.4 Программа аудита учета  расчетов с персоналом по оплате  труда……….24

Глава 3. Методика аудиторской  проверки расчетов с персоналом по оплате труда в МУП «Щербакинское ЖКХ» и ее документирование

3.1 Источники и методы  сбора аудиторских доказательств………………… 29

3.2 Проведение процедур  по существу и их документирование……………. 32

3.3 Сообщение информации  руководству аудируемого лица  по результатам проверки расчетов  с персоналом по оплате труда  в МУП «Щербакинское ЖКХ»……………………………………………………………………………..36  

Заключение……………………………………………………………………….41

Список используемой литературы ……………………………………………..43

Приложения 

учет оплата труд контроль

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В последнее время  произошли кардинальные изменения во многих сферах экономической деятельности, в том числе в системе оплаты труда и отчислений страховых взносов в социальные фонды. Сложились новые отношения между государством, предприятием и работником по поводу организации труда. Сегодня предприятия вправе выбирать системы и формы оплаты труда самостоятельно, исходя из специфики и задач, стоящих перед ними, а непосредственной юридической формой регулирования трудовых отношений между работодателем и работником теперь являются тарифные соглашения и коллективный договор.

Для большинства людей  заработная плата является основным источником доходов и зачастую именно она является той причиной, которая  приводит рабочего на его рабочее  место.

Целью написания данной работы является изучение методики аудита учета  труда и заработной платы, разработка программы аудита и рекомендаций по совершенствованию учета и  контроля труда и заработной платы.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

-  определить основные понятия, цели, задачи и объекты аудита учета труда и заработной платы;

- перечислить основные нормативные документы, регламентирующие учет труда и заработной платы, а также единого социального налога;

- дать характеристику источников информации по аудиту расчетов;

- раскрыть методику аудита начисления оплаты труда, а также порядка удержаний из заработной платы;

- рассмотреть методику проверки расчетов по единому социальному налогу с внебюджетными социальными фондами (Пенсионным фондом , Фондом социального страхования и Фондом обязательного медицинского страхования).

При написании данной работы была использована специальная литература, которая способствовала раскрытию  теоретической части материала. Кроме того, большое внимание было уделено нормативным документам, регламентирующим порядок учета  труда и заработной платы, а также  порядок исчисления и уплаты единого  социального налога, действующим  в настоящее время.

Курсовая работа состоит  из трех глав, введения и заключения.

В первой главе рассмотрены  теоретические основы аудита.

Во второй главе организационно экономическая характеристика и  организация контроля в  МУП «Щербакинское ЖКХ».  

В третьей главе изложена методика аудита, составлен отчет  аудитора.

В заключении описаны итоги  проведения аудиторской проверки.

Объектом исследования являются учет труда и заработной платы, а  предметом – аудит расчетов с  персоналом. Аудит расчетов с персоналом по оплате труда будет проводиться  по материалам организации МУП «Щербакинское ЖКХ»   , период проверки 01.01.2010 г. – 31.12.2010 г.

Практическая значимость работы заключается  в том, что рассматривая проблемы аудита расчетов с персоналом по оплате труда и заработной платы, даже неискушенный в этом занятии человек может  заметить, что одно только определение  размера заработной платы может  вызвать значительные затруднения  у всех участников трудовых взаимоотношений: работник всегда желает иметь как  можно более высокий уровень  дохода, тогда как работодатель стремится  сократить свои издержки.

 

 

  1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ АУДИТА

 

    1. Возникновение и становление аудита в России

     Основной урок истории аудита в России показывает, что полноценный аудит возможен только в экономически развитой стране. Три раза в нашем государстве были предприняты попытки создать аудит, и все они не удались. Причинами были особенности экономического развития и столкновение взглядов различных профессиональных групп.

Первая попытка относится  к концу XIX – началу XX веков. В  стране происходил феноменальный экономический  рост, возникало множество акционерных  обществ, наблюдался огромный приток иностранных  инвестиций. Все это вызвало спрос  на аудит и услуги присяжных бухгалтеров. Русский бухгалтер Ф.В. Езерский (1836-1916 гг.) выдвинул идею образования  общества "сведших и благонадежных  лиц". В 1891 году такое общество, как  корпорация присяжных счетоводов, сформировалось. 30 декабря 1894 года организаторы Института присяжных бухгалтеров добились принятия условных материалов в Министерстве финансов. 18 декабря 1894 году на торжественном заседании Общества для распространения коммерческих знаний в день чествования памяти "первоучителя двойного счетоводства" Луки Пачоли почетным членом Общества И.Д. Гопфенгаузеном (1832-1910 гг.) был сделан доклад об отсутствии аудита и он обратился к Обществу с предложением ходатайствовать перед правительством об учреждении Института бухгалтеров и присяжных счетоводов.

Вторая попытка относится  к периоду, когда после социальных потрясений 1905 году в стране возник конституционный строй. Экономика  и коммерческое образование были вновь на подъеме. Бухгалтеры попытались в своей среде сами решить проблемы профессии и сформировать аудит. Главным действующим лицом стал замечательный русский бухгалтер Ф.И. Бельмер (1873-1945 гг.). В 1909 году Всероссийским съездом бухгалтеров был одобрен доклад Бельмера и изданы труды съезда, но многим участникам съезда показалось (трудно судить, справедливо или нет), что его роль слишком выпячивается, а труды других бухгалтеров должного отражения не получат. Начались взаимные обвинения, что парализовало дело создания российского аудита в самом начале. Так бесславно, не успев по-настоящему начаться, закончилась и эта попытка.

Третья попытка была предпринята  в 1924 году.

Если проследить историю  развития аудита в нашей стране, то можно выделить несколько основных этапов.

Первый этап был ознаменован  появлением в 1987 году первой аудиторской  фирмы "Инаудит"

 Сохранить «Инаудит» как единую структуру не удалось, она распалась на несколько самостоятельных аудиторских фирм.

Второй этап становления  аудита в нашей стране пришёлся на 1989-1991 гг., когда была предпринята  попытка принять законодательный  акт об аудиторской деятельности в СССР.

 Далее в январе 1990 году на рынке СССР появилось СП «Эрнест энд Янг Внешаудит», оно проводило аудиторские проверки на совместных предприятиях по их просьбе, причём вне зависимости от их расположения или принадлежности.

 5 декабря 1991 года появляется проект Закона «Об аудиторской деятельности». Над ним работают 11 ведомств, в их числе Госналогслужба, Генеральная прокуратура, Центральный банк, МВД, Госкомитет по антимонопольной политике, Минфин и др. 22 декабря 1993 года Президент Российской Федерации подписывает Указ, которым утвердил «Временные правила аудиторской деятельности в Российской Федерации», вступившие в силу с момента опубликования Указа с 29 декабря 1993 года. В этих правилах даётся определение понятия аудиторской деятельности, указывается сфера аудита, его цели, помимо инициативной проверки вводится понятие проверки обязательной, Временные правила регламентируют процедуры лицензирования и аттестации на получение права заниматься аудиторской деятельностью, порядок аннулирования лицензий, устанавливаются серьёзные санкции для аудиторов и аудиторских фирм, допускающих ошибки, просчёты и небрежности в работе. Важным во Временных правилах является раздел о подготовке аудиторского заключения, которое по правилам должно состоять из трёх частей: вводной аналитической и итоговой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Нормативное регулирование аудиторской деятельности

        Российский аудит находится в стадии становления. Многочисленные проблемы существуют во всех сферах аудиторской деятельности. Это касается государственного регулирования аудита, его стандартизации, совершенствования системы аттестации и лицензирования, регламентации внутренней работы аудиторских организаций, международного сотрудничества.

Действующая в России система нормативного регулирования аудиторской деятельности включает пять уровней:

  1. Первый уровень – Федеральный закон "Об аудиторской деятельности", Кодексы РФ, Указы Президента РФ.
  2. Второй уровень – Постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты уполномоченного федерального органа государственного регулирования аудиторской деятельности, министерств и ведомств, призванные обеспечить эффективное функционирование института отечественного аудита в рыночных условиях, его поступательное развитие и совершенствование, контроль за деятельностью аудиторов.
  3. Третий уровень – правила (стандарты) аудиторской деятельности, разрабатываемые с целью установления норм аудита, однозначно интерпретируемыми всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности.
  4. Четвертый уровень – методики аудиторской деятельности, регламентирующие порядок осуществления аудиторами проверок применительно к конкретным отраслям, по отдельным вопросам налогообложения, финансов и по специальным аудиторским заданиям.
  5. Пятый уровень – внутренние стандарты аудиторских организаций, подготавливаемые с целью разъяснения положений правил (стандартов) аудиторской деятельности, оказания помощи в их технической реализации, в выработке приемов и способов выполнения конкретных аудиторских процедур. Они разрабатываются самими аудиторскими организациями и обеспечивают единый подход к проведению проверок и контролю их результатов в данной аудиторской организации.

 Федеральным законом "Об аудиторской деятельности" осуществление функций федерального органа государственного регулирования аудиторской деятельности возложено на уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, определяемый Правительством РФ. Основными функциями уполномоченного федерального органа являются:

- издание в пределах своей компетенции нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность;

-  организация разработки и представление на утверждение Правительству РФ федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности;

- организация в установленном законодательством Российской Федерации порядке системы аттестации, обучения и повышения квалификации аудиторов, лицензирование аудиторской деятельности;

- организация системы надзора за соблюдением аудиторскими организациями индивидуальными аудиторами лицензионных требований и условий;

- контроль за соблюдением аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности;

- определение объема и разработка порядка представления уполномоченному федеральному органу отчетности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов;

- аккредитация профессиональных аудиторских объединений.

Основными документами, определяющими  правовые основы аудиторской деятельности в Российской Федерации, являются:

    1. Федеральный закон "Об аудиторской деятельности" от 07.08.2001 г. № 119-ФЗ (в ред. от 30.12.2008).
    2. Гражданский кодекс РФ (часть I от 30.11.94 г. № 51-ФЗ, в ред. Федерального закона от 06.12.2007 г.; часть II от 26.01.96 г. № 14-ФЗ, в ред. Федерального закона от 06.12.2007 г.).
    3. Налоговый кодекс РФ (ч.1) от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (с измен. от 30.04.2008 г.; часть II от 05 августа 2000 г. № 117-ФЗ, с изм. от 30.04.2008 г.)
    4. Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (с изм. от 28.02.2008 г.)
    5. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ (в ред. от 03.11.2006 г.) «О бухгалтерском учете»
    6. Постановление Правительства РФ от 06.05.94 г. № 482 "Об утверждении нормативных документов по регулированию аудиторской деятельности в Российской Федерации" (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2002 г. № 80).
    7. Постановление Правительства РФ от 12.06.2002 г. № 409 "О мерах по обеспечению проведения обязательного аудита".
    8. Правила (стандарты) аудиторской деятельности, одобренные Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ.
    9. Методика аудиторской деятельности "Налоговый аудит и другие сопутствующие услуги по налоговым вопросам. Общение с налоговыми органами", одобрена Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации 11.07.2000 г. Протокол № 1.
    10. Порядок проведения квалификационных экзаменов на право осуществления аудиторской деятельности, утв. ЦАЛАК МФ РФ 25.03.99 г. протокол № 66 (в ред. от 31.05.2001 г.).

Информация о работе Аудит расчетов с персоналом по оплате труда