Аудит расчетов с персоналом по оплате труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 06:23, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной работы является изучение методики аудита учета труда и заработной платы, разработка программы аудита и рекомендаций по совершенствованию учета и контроля труда и заработной платы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить основные понятия, цели, задачи и объекты аудита учета труда и заработной платы;
- перечислить основные нормативные документы, регламентирующие учет труда и заработной платы, а также единого социального налога;
- дать характеристику источников информации по аудиту расчетов;
- раскрыть методику аудита начисления оплаты труда, а также порядка удержаний из заработной платы;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность и значение аудита
Возникновение и становление аудита в России ……………………5
Нормативное регулирование аудиторской деятельности………...….7
Цели и задачи аудита расчетов с персоналом по оплате труда…….11
Глава 2. Планирование аудита расчетов с персоналом по оплате труда
2.1 Краткое организационно-экономической исследование организации МУП «Щербакинское ЖКХ»…………………………………………………………14
2.2 Изучение и оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля………………………………………………………………………….17
2.3 Определение уровня существенности и аудиторского риска…………….21
2.4 Программа аудита учета расчетов с персоналом по оплате труда……….24
Глава 3. Методика аудиторской проверки расчетов с персоналом по оплате труда в МУП «Щербакинское ЖКХ» и ее документирование
3.1 Источники и методы сбора аудиторских доказательств………………… 29
3.2 Проведение процедур по существу и их документирование……………. 32
3.3 Сообщение информации руководству аудируемого лица по результатам проверки расчетов с персоналом по оплате труда в МУП «Щербакинское ЖКХ»……………………………………………………………………………..36
Заключение……………………………………………………………………….41
Список используемой литературы ………………

Работа содержит 1 файл

аудит курсовая.docx

— 112.92 Кб (Скачать)

Под достоверностью во всех существенных отношениях понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователям  этой отчетности делать правильные выводы о результатах хозяйственной  деятельности, финансовом и имущественном  положении аудируемых лиц и принимать  базирующиеся на этих выводах обоснованные решения. Для оценки степени соответствия финансовой (бухгалтерской) отчетности законодательству Российской Федерации  аудитор должен установить максимально  допустимые размеры отклонений путем  определения в целях проводимого  аудита существенности показателей  бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности в соответствии с федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности "Существенность в аудите".

Аудиторское заключение включает в себя следующие сведения об аудиторе:

- организационно-правовая форма и наименование, для индивидуального аудитора – фамилия, имя, отчество и указание на осуществление им своей деятельности без образования юридического лица;

- место нахождения;

- номер и дата свидетельства о государственной регистрации;

- номер, дата предоставления лицензии на осуществление аудиторской деятельности и наименование органа, предоставившего лицензию, а также срок действия лицензии;

- членство в аккредитованном профессиональном аудиторском объединении;

  1. следующие сведения об аудируемом лице:

- организационно-правовая форма и наименование;

- место нахождения;

- номер и дата свидетельства о государственной регистрации;

5. вводную часть;

6. часть, описывающую объем  аудита;

7. часть, содержащую мнение  аудитора;

8. дату аудиторского заключения;

9. подпись аудитора.

Необходимо соблюдать  единство формы и содержания аудиторского заключения, чтобы облегчить его  понимание пользователем и помочь обнаружить необычные обстоятельства в случае их появления.

Аудиторское заключение может быть:

- безусловно положительным;

- условно положительным (с оговорками);

- отрицательным;

- аудитор может отказаться от выдачи заключения.

В последних трех случаях его  решение должно быть аргументировано  и аргументы изложены в заключении.

Безусловно-положительное аудиторское  заключение – это заключение аудитора, которое составляется в том случае, если аудитор приходит к мнению, что бухгалтерская отчетность экономического субъекта с учетом всех существенных обстоятельств достоверно отражает его финансовое положение, а совершенные  им финансовые и хозяйственные операции в основном соответствуют нормативным  актам, действующим в Российской Федерации.

Условно-положительное заключение. Заключение, в котором формулируется отказ от мнения по конкретному вопросу и высказывается свое собственное мнение. При этом используют те же формулировки, что и для безусловно положительного заключения.

Если выявленные в показателях  неточности на дату проведения аудита самостоятельно исправлены за время  ведения аудита, то так же есть основания  для выдачи условно- положительного заключения. В этом случае делаются выводы о том, что показатели достоверны с учетом устранения выявленных отклонений.

Отрицательное аудиторское заключение составляется аудиторской фирмой в случае, когда бухгалтерская отчётность не отражает активы и пассивы экономического субъекта и финансовые результате во всех существенных аспектах. Аудиторская фирма может отказать выражать своё мнение в случае, если она не может этого сделать в установленной форме.

Если аудитор отказывается от выдачи аудиторского заключения, он указывает  на невозможность на основании приведенных  документов сформулировать мнение о  состоянии дел на проверяемом  предприятии.

В аудиторское заключение могут  быть включены ограничения, модификация  аудиторского заключения и дополнения.

Оценка и оформление результатов  аудита расчетов с персоналом по оплате труда 

После проведения всех необходимых  процедур проверки аудитор оценивает  полноту и качество выполнения всех пунктов общего плана и программы  аудита. По окончании аудиторской  проверки ЗАО «СТЕК» можно констатировать, что мероприятия, предусмотренные  общим планом и программой аудита, выполнены в полном объеме. Проверка проводилась на выборочной основе с  использованием следующих документов: Главная книга, расчетные ведомости  по начислению заработной платы, своды  по заработной плате, табеля учета рабочего времени, наряды, договора на оказанные  услуг, учетные регистры (налоговая  карточка, журнал-ордер по счетам 50,51,69,70,71,76,88 и т.д.), «Баланс» (ф. № 1), «Отчет о прибылях и убытках» (ф. № 2) и др.

Отчет аудитора по результатам проверки в МУП «Щербакинское ЖКХ»     за 2008 год представлен в Приложении 4.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

   Согласно ТК РФ под оплатой труда понимается система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.

Заработная  плата – это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

В настоящее  время уставной юридической формой регулирования трудовых отношений, в том числе в области оплаты труда работников, становится коллективный договор предприятия, в котором  фиксируются все условия оплаты труда, входящие в компетенцию предприятия. Предприятия вправе выбирать системы  и формы оплаты труда самостоятельно, исходя из специфики и задач, стоящих  перед предприятием.

В этих условиях особенно актуальными являются вопросы организации бухгалтерского учета и внутреннего контроля на участке учета заработной платы  работников предприятия. Действенность  контроля напрямую связана с его  качеством. Контроль необходимо ориентировать  не на выявление и фиксацию уже  свершившихся потерь разного рода, а на их предупреждение. В связи  с этим в данной курсовой работе проведена аудиторская проверка учета расчетов с персоналом по оплате труда на примере  МУП «Щербакинское ЖКХ»

В результате выполнения курсовой работы был изучен порядок проведения аудиторской  проверки учета заработной платы. С  этой целью была изучена нормативная  база как по порядку начисления и  выплаты заработной платы, так и  по организации работы предприятия  в целом. Состоялось практическое ознакомление с деятельностью объекта исследования, приобретен опыт работы с хозяйственной  документацией. Проработан значительный объем специальной литературы по исследуемой тематике.

Рассмотрены общие положения  об организации проведения аудиторской  проверки экономического субъекта, продемонстрирован  порядок проведения проверки с указанием  конкретных аудиторских доказательств, источников и методов их получения. Изучены способы и порядок  документирования проверки, оформления её результатов, полученная информация систематизирована и подвергнута  анализу. Выработаны конкретные рекомендации для возможного применения в деятельности исследуемого предприятия  МУП «Щербакинское ЖКХ».

На основе проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

  1. Бухгалтерский учет в МУП «Щербакинское ЖКХ» организован на основе Закона РФ «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ, по журнально-ордерной форме учета.
  2. В оформлении первичных документов имеют место недостатки.: недооформленные трудовые договора, приказы, наряды и табеля.
  3. Аналитический учет расчетов по оплате труда ведется по каждому работнику.
  4. Синтетический учет оплаты труда осуществляется на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», по дебету которого отражают выплаты заработной платы и удержания из нее, а по кредиту – начисления.
  5. Начисление заработной платы работникам осуществляют в соответствующем порядке.

В качестве рекомендаций руководству  организации  МУП «Щербакинское ЖКХ» было предложено усилить внутренний контроль учета финансовой деятельности организации, отслеживать изменения законодательства регулирующего налогообложения.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Алборов Р.А. Аудит в организациях, промышленности, торговли и АПК: Учебное пособие. – 3-е изд., перераб. И доп.- М.: Издательство «Дело и Сервис», 2008. – 464с.
  2. Андреев В.Д., Киселевич Т.И., Атаманюк И.В. Практикум по аудиту: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2009 г.
  3. Аудит: Учебник для вузов / В.И. Подольский, Г.Б. Поляк, А.А. Савин и др.; Под ред. проф. В.И. Подольского. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2008 г.
  4. «Гражданский кодекс Российской Федерации», ч.1 и 2.
  5. Данилевский Ю.А., Шапигузов С.М., Ремизов Н.А., Старовойтова Е.В.. Аудит. Учебное пособие. – М.: ИДФБК – Пресс, 2007 г.
  6. Камышанов П.И. Практическое пособие по аудиту. – М.: Инфра – М. 2009 г.
  7. Ковалева О.В., Константинов Ю.П. Аудит. Учебное пособие – М.: Издательство ПРИОР, 2009. – 272с.
  8. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации.
  9. Лабынцев Н.Т., Ковалева О.В. Аудит: теория и практика: Учеб. пособие. – М.: «Издательство ПРИОР», 2010 г.
  10. Основные документы бухгалтерского учета. – М.: Издательство ПРИОР, 2008. – 112 с.
  11. Федеральный закон от 07.08.01г. №119-ФЗ «Об аудиторской деятельности».
  12. Правило (стандарт) аудиторской деятельности «Планирование аудита».

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №4

ИП Е.Н. Хохлова

Лицензия № Е 001357

Квалификационный аттестат аудитора № 040687

ЦАЛАК МФ РФ 25.01.2001 г. протокол «№102,

без ограничения срока  действия

Отчет ООО Аудиторская  фирма « Инвест-А»

По аудиту расчетов с персоналом по оплате труда 

МУП «Щербакинское ЖКХ»  

25 марта 2008 г.

 

Аудиторская проверка расчетов с персоналом по оплате труда МУП «Щербакинское ЖКХ»      за 2010 год проведена ООО Аудиторская фирма «Инвест-А» на основании договора № 257 от 21 января 2011г.

 При планировании и проведении аудита оплаты труда рассмотрено состояние внутреннего контроля МУП «Щербакинское ЖКХ».   Ответственность за организацию и состояние внутреннего контроля несет исполнительный орган МУП «Щербакинское ЖКХ».  

Было рассмотрено состояние  внутреннего контроля исключительно  для того, чтобы определить объем  работ, необходимых для формирования аудиторского отчета о достоверности  отражения в бухгалтерской отчетности оплаты труда. Проделанная в процессе аудита работа не означает проведения полной и всеобъемлющей проверки системы внутреннего контроля МУП «Щербакинское ЖКХ» с целью выявления всех возможных недостатков.

В процессе аудита не были обнаружены никакие факты, из которых можно  было бы сделать вывод о несоответствии системы внутреннего контроля МУП «Щербакинское ЖКХ» масштабам и характеру его деятельности.

Не были обнаружены никакие  серьезные нарушения установленного порядка ведения бухгалтерского учета, которые могли бы существенно  повлиять на достоверность данных по оплате труда, отраженных в бухгалтерской отчетности.

При проведении аудита оплаты труда нами рассмотрено соблюдение в  МУП «Щербакинское ЖКХ»   применимого законодательства РФ при совершении финансово-хозяйственных операций. Ответственность за соблюдение применимого законодательства РФ при свершении финансово-хозяйственных операций несет исполнительный орган МУП «Щербакинское ЖКХ».  

 Аудит проведен в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ, утвержденным Министерством финансов. Аудит планировался и проводился таким образом, чтобы получить достаточную уверенность в том, что бухгалтерская отчетность в части оплаты труда не содержит существенных искажений. Аудит включал в себя проверку на выборочной основе подтверждений числовых данных и пояснений, содержащихся в бухгалтерской отчетности по оплате труда. Проведенный аудит дает достаточно оснований для того, чтобы выразить мнение о достоверности бухгалтерской отчетности в части оплаты труда. В результате проверки были случаи небольшие погрешности в ведении и оформлении первичных документов, множество исправлений в Главной Книге (подписанных).

Результаты проведенной  проверки показывают, что проведенные  финансово-хозяйственные операции осуществлялись МУП «Щербакинское ЖКХ», во всех существенных отношениях, в соответствии с законодательством.

При проведении аудита применялся метод выборочной проверки. Типовые  замечания представлены в таблице 9.

 

 

 

 

Таблица 9 – Выявленные замечания  в МУП «Щербакинское ЖКХ»  

№ п/п

Вид нарушения

Нормативная база

Рекомендации

1

2

3

4

1

За время нахождения в  командировке зарплата начисляется  работникам исходя из оклада, что не оговорено в трудовом договоре с  работником. В табеле учета рабочего времени не указано, что в эти  дни он не был на рабочем месте, а находился в командировке.

При направлении работника  в командировку ему гарантируется  сохранение среднего заработка, статья 167 ТК РФ. В табеле учета рабочего времени необходимо указать, что  в эти дни он не был на рабочем  месте, а находился в командировке.

Порядок расчета среднего заработка определен в статье 139 ТК РФ. Иными словами, за дни нахождения работника в командировке ему  должен выплачиваться средний заработок.

При проверках трудовые инспекторы принимают во внимание дополнительные соглашения к трудовым договорам  о том, что за время нахождения в командировке зарплата начисляется  работникам исходя из оклада, если вы решите средний заработок не начислять, заранее составьте такое соглашение с сотрудниками.

В табеле учета рабочего времени указывать время пребывания работника в командировке.

Составить дополнительные соглашения к трудовым договорам о том, что  за время нахождения командировке зарплата начисляется работникам исходя из оклада.

2

В договоре подряда и акте выполненных работ имеются неоговоренные  исправления. Договор б\н от 01.03.2010 г. Корнев Леонид Петрович. В договоре изначально было указано Корнев Леонид Павлович. В акте выполненных работ за июнь 2010года сумма по договору была указана цифрами 1110 руб., прописью 1120 руб. Затем исправлено на сумму 1120, 00 руб.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона «О бухгалтерском  учете» от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ, внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается. В остальные  первичные учетные документы  исправления могут вноситься  лишь по согласованию с участниками  хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех  же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений.

Заверить исправления  подписями тех же лиц, которые  подписали документы с указанием  даты внесения исправлений.

3

В договоре подряда № 6 от 01.02.2010 г. указано, что работы будет выполнять бригада из 2 человек:

Пушина Л.Д.

Пушин Ю.И.

Денежные средства из кассы  организации выданы бригадиру Пушиной  Л.Д.

Сумма оплаты по договору составила 8025,00 руб.

В соответствии с Порядком ведения кассовых операций в РФ, утвержденного Письмом ЦБ РФ от 04.10.1993г. № 18 (ред. От 26.02.1996г.) передача выданных наличных денег одним лицом другому запрещается

Передача выданных наличных денег одним лицом другому  запрещается.

4

При определении средней  заработной платы не учитываются  стимулирующие надбавки за производственные показатели к заработной плате.

Правительство РФ Постановлением от 11.04.2003 г. № 213 утвердило Положение  об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, которое  вступило в силу с 24 апреля 2003 г. В  данном положении определены особенности  порядка исчисления средней заработной платы (среднего заработка) для всех случаев определения ее размера, предусмотренных ТК РФ, и оно является обязательным для применения организациями  всех форм собственности и всех организационно-правовых форм.

Для расчета среднего заработка  учитываются все предусмотренные  системой оплаты труда виды выплат, применяемые в соответствующей  организации независимо от источников этих выплат.

При определении средней  заработной платы учитывать стимулирующие  надбавки за производственные показатели к заработной плате.

Информация о работе Аудит расчетов с персоналом по оплате труда