Аудит расчетов с персоналом по оплате труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 06:23, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной работы является изучение методики аудита учета труда и заработной платы, разработка программы аудита и рекомендаций по совершенствованию учета и контроля труда и заработной платы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить основные понятия, цели, задачи и объекты аудита учета труда и заработной платы;
- перечислить основные нормативные документы, регламентирующие учет труда и заработной платы, а также единого социального налога;
- дать характеристику источников информации по аудиту расчетов;
- раскрыть методику аудита начисления оплаты труда, а также порядка удержаний из заработной платы;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность и значение аудита
Возникновение и становление аудита в России ……………………5
Нормативное регулирование аудиторской деятельности………...….7
Цели и задачи аудита расчетов с персоналом по оплате труда…….11
Глава 2. Планирование аудита расчетов с персоналом по оплате труда
2.1 Краткое организационно-экономической исследование организации МУП «Щербакинское ЖКХ»…………………………………………………………14
2.2 Изучение и оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля………………………………………………………………………….17
2.3 Определение уровня существенности и аудиторского риска…………….21
2.4 Программа аудита учета расчетов с персоналом по оплате труда……….24
Глава 3. Методика аудиторской проверки расчетов с персоналом по оплате труда в МУП «Щербакинское ЖКХ» и ее документирование
3.1 Источники и методы сбора аудиторских доказательств………………… 29
3.2 Проведение процедур по существу и их документирование……………. 32
3.3 Сообщение информации руководству аудируемого лица по результатам проверки расчетов с персоналом по оплате труда в МУП «Щербакинское ЖКХ»……………………………………………………………………………..36
Заключение……………………………………………………………………….41
Список используемой литературы ………………

Работа содержит 1 файл

аудит курсовая.docx

— 112.92 Кб (Скачать)

- подтверждение;

- пересчет (проверка арифметических расчетов аудируемого лица);

- аналитические процедуры.

 Источниками информации, т.е. объектами аудита по учету труда и заработной платы являются документы по зачислению, увольнению и переводу работников предприятия, первичные документы, регистры бухгалтерского учета и отчетность. Ведение первичного учета по унифицированным формам распространяется на юридических лиц всех форм собственности, осуществляющих деятельность в отраслях народного хозяйства. Так, по учету личного состава используются следующие формы:

- Приказ (распоряжение) о приеме на работу (ф. № Т-1) – составляется на каждого члена трудового коллектива работником отдела кадров или лицом, ответственным за прием работников. В нем указывается разряд работника, его оклад, испытательный срок. После этого приказ визируется в соответствующей службе с целью подтверждения оклада и его соответствия штатному расписанию и подписывается руководителем организации. С приказом знакомят вновь принятого работника под его расписку.

- Личная карточка (ф. № Т-2) – заполняется на каждого работника в одном экземпляре. В ее разделах содержатся общие сведения о работнике (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, образование и др.), сведения о воинском учете, назначении и перемещении, повышении квалификации, переподготовке, отпуске, аттестации и дополнительные сведения.

- Приказ (распоряжение) о переводе на другую работу (ф. № Т-5) – составляется в двух экземплярах в отделе кадров при оформлении перевода работника из одного подразделения в другое. Один экземпляр остается в отделе кадров, второй передается в бухгалтерию. Приказ визируется руководителями соответствующих структурных подразделений и подписывается руководителем организации.

- Приказ о предоставлении отпуска (ф. № Т-6) – применяется для оформления ежегодного отпуска и отпусков других видов. Содержит все необходимые сведения для расчета отпускных сумм и удержаний.

- Приказ о прекращении трудового договора (контракта) (ф. № Т-8) – составляется в двух экземплярах в отделе кадров и подписывается руководителем подразделения организации и ее руководителем. В нем указывают причину и основание увольнения.

По учету использования  рабочего времени и расчетов с  персоналом по оплате труда применяются: табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (ф. № Т-12), табель учета использования  рабочего времени (ф. № Т-13). Необходимо отметить, что табельный учет охватывает всех работников организации. Каждому из них присваивается определенный табельный номер, который указывается во всех документах по учету труда и заработной платы. Сущность табельного учета заключается в ежедневной регистрации явки работников на работу, ухода с работы, всех случаев опозданий и неявок с указанием их причины, а также часов простоя и часов сверхурочной работы.

Независимо от формы  первичные документы содержат в  себе, как правило, следующие реквизиты: место работы (цех, участок, отделение); время работы (дата); наименование и  разряд работы; количество и качество работы; фамилии, инициалы, табельные  номера и разряды рабочих; нормы  времени и расценки за единицу работы; сумму заработной платы рабочих; шифры учета затрат, на которые относится начисленная заработная плата.

К регистрам, которые подлежат проверке, относятся сводные ведомости  распределения заработной платы (по видам, шифрам затрат и др.), регистры по счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» в части расчетов по исполнительным листам и депонированной заработной плате, журналы-ордера № 8 и  № 10 (при журнально-ордерной форме  учета), Главная книга, баланс (ф. № 1).

 

3.2 Проведение процедур  по существу и их документирование

Контроль за тем, как осуществляется на предприятии соблюдение трудового  законодательства – дело первостепенное. Здесь на первом этапе работы проверяется  правильность оформления первичных  документов по оплате труда в МУП «Щербакинское ЖКХ». 

Итоги проверки на данном участке  учета оформляются в рабочем  документе аудитора (табл. 5).

Таблица 5 – Рабочий документ аудитора Форма РД-1 «Аудит оформления первичных учетных документов по учету труда и его оплаты»

Дата проведения проверки

Объект проверки

Наименование проверяемого объекта

Дата 

(период) составления документа

документов

Заключение аудитора об отсутствии нарушений или о характере  выявленных нарушений

1.

2.

3.

4.

5.

6.

09.02.2011

Первичные документы по учету  персонала

Приказы о приеме на работу сотрудника

01.05. – 30.09.10 г.

№ 11, 14, 18, 21/09-02

Нарушений не выявлено

Приказы о прекращении  трудового договора

01.02. – 30.04.10 г.

№ 4, 8, 10\09-02

Договора подряда и  трудовые соглашения

01.01. – 31.12.10 г.

№ 1 – 6

Личные карточки

(ф. №Т-2)

01.01. – 31.12.10 г.

 

Не все приказы разнесены  в карточки сотрудников

09.02.2011 г.

Документы по учету рабочего времени

Табеля учета рабочего времени

июнь 2010 г. и декабрь 2010г.

 

Не указываются командировки

Наряды, бригадные подряды

январь 2010 г. и сентябрь 2010г.

№ 1-4 и №23-27

Отсутствие подписей, не полностью заполнены реквизиты

10.02.20011г.

Расчетно-платежные документы  по оплате труда

Платежная ведомость

Март, июнь, декабрь 2010 г.

№ 30-45,

71-82, 126-140

Нет подписей руководителя, не везде проставлены штампы «Депонент» и «Не выдано»

Расчетно-платежная ведомость

01.02. – 28.02.10 г.

№ 8-19

Нарушений не выявлено

Лицевые счета

2010 г.

 

Нарушений не выявлено

18.02.2011 г.

Документы по учету депонирования  заработной платы

 

Книга аналитического учета  депонированной заработной платы

2010 г.

 

Нарушений не выявлено


 

Выявленные на данном этапе  аудиторской проверки нарушения  отражаются в отчетных документах аудитора, приведенных в таблице 6.

 

Таблица 6 – Отчетный документ: Сводка нарушений, выявленных в результате формальной проверки.

Виды нарушений, выявленных в документах

Наименование документа, по которому выявлено нарушение

Дата (период) составления  документа

№ документа

1

2

3

4

Отсутствует подпись работника  технолога Петрова И.И.

Наряд на уборку снега шнекороторным  снегоочистителем

27.01.2010 г.

1

Неверно указано количество отработанных дней водителю Зворыгину  А.В.

- табель учета рабочего  времени,

- приказ об отпуске

22.06.2010 г.

 

15.06.2010 г.

 

 

№ 17

Имеются неоговоренные исправления. Корнев Леонид Петрович. Изначально было указано: Корнев Леонид Павлович

Договор подряда 

01.03.2010 г.

б\н

Отсутствует ксерокопия справки  подтверждающей инвалидность 2-й группы Маркина П.Р.

Регистратор и подшивка документов по инвалидам

2010 г.

 

В договоре подряда указано, что работы будет проводить бригада из 2 человек: Пушина Л.Д. Пушин Ю.И. Денежные средства из кассы организации выданы бригадиру Пушиной Л.Д. Сумма оплаты составила 9025 руб.00 коп.

Договор подряда

 

Платежная ведомость

01.02.2010 г.

 

04.03.2010 г.

 

30


 

В данном случае включения  в табеля учета рабочего временя  вымышленных (подставных) лиц нет, так  как в нарядах и табелях  учета рабочего времени фамилии  совпадают с данными учета  личного состава. Случаев повторного начисления сумм по ранее оплаченным первичным документам, повторения одних  и тех же лиц в нескольких расчетно-платежных  ведомостях не обнаружено.

При проверке первичных документов аудитором был обнаружен следующий  недостаток: отсутствует подписи  на многих документах работника кадровой службы (форма Т-2) и руководителя учреждения на приказах о предоставлении отпуска (форма Т-6). Росписи работников присутствуют на всех документах, все  разные.

В силу вышеуказанного, можно  сказать о не серьезном отношении  к ведению первичной документации в  МУП «Щербакинское ЖКХ»

Далее проверим расчеты с  рабочими по оплате труда в МУП «Щербакинское ЖКХ» на соответствие показателей аналитического учета по счету 70 с записями в Главной книге и бухгалтерском балансе на одну и ту же дату. Сверим сальдо по счету 70 на первое января 2009 года в Главной книге и в балансе предприятия.

В балансе по счету 70 развернутое  сальдо дебетовое, показывающее задолженность  рабочих по заработной плате, что  свидетельствует о плохой организации  расчетов с работниками (выплачено  больше, чем причитается).

Контрольная сверка показала, что эти суммы совпадают с  данными Главной книги. В самой  же Главной книге обнаружено много  исправлений; бухгалтер по оплате труда  объясняет это неточностью подсчетов  еще в первичных документах (все  исправления подписаны бухгалтером).

Убедившись, что данные Главной  книги и баланса совпадают, можно  продолжить дальнейшую сверку. Для  этого сравним данные Главной  книги со сводом начислений и удержаний за 2 квартал 2010 года (табл. 7).

Таблица 7 – Соответствие задолженности по оплате труда, значащейся в расчетно-платежных ведомостях и Главной книге 

Месяцы

Числится по своду начисления и удержания, руб.

Числится по Главной книге, руб.

Отклонения, руб.

апрель

-83370-89

-83371-00

0-11

май

-3507-93

-3507-93

0-00

июнь

59

60

-1


Данные несоответствия бухгалтер  объяснить не может (говорит, что  просто описалась).

В расчетно-платежной ведомости  по графам удержания показаны отчисления в Пенсионный фонд, профсоюзные взносы и подоходный налог; проценты отчислений рассчитаны, верно, их суммы совпадают  с данными расчетных листков  по каждому работнику (льготы по подоходному  налогу определены верно).

Платежные ведомости на аванс  оформлены верно, замечаний нет.

Данные о начисленной  заработной плате в расчетной  ведомости, а также данные платежной  ведомости на заработную плату и  расчетных листков по каждому  работнику совпадают. Расписки в  получении начисленных сумм присутствуют, все подписи разные.

При проверке периодичности  и своевременности выплаты заработной платы установлено, что начисление и выплата заработной платы производится своевременно.

Несмотря на незначительные недостатки в учете, расчет с бюджетом производится правильно, проценты за несвоевременность  уплаты начислены, верно.

Результаты аудита расчетов по оплате труда целесообразно отразить в таблицах (табл. № 8).

 

Таблица 8 – Проверка правильности начисления оплаты труда по данным и удержаний из заработной платы за март 2010г.

№п/п

Ф.И.О.

Наименование документа

Начислено, руб.

Удержано, руб.

Данные организации

Данные аудитора

Отклонения

НДФЛ

Исполнительный лист

Другие

Данные организации

Данные аудитора

Отклонения

Данные организации

Данные аудитора

Отклонения

Данные организации

Данные аудитора

Отклонения

1.

Васильев Е.В.

Расчетно-платежная ведомость

6000

5500

+500

780

715

+65

-

-

-

64

60

+4

2.

Антонов С.М.

Наряд №6

2000

2800

-800

130

234

-104

590

573

+17

-

-

-

3

Елкина И.О.

Табель рабочего времени

4500

0

+4500

533

0

+533

-

-

-

-

-

-

 

ИТОГО:

 

12500

12300

+200

1443

1417

+26

590

573

+17

64

60

+4


Сотрудник Елкина И.О. находится  в отпуске беременности и родам, начисление заработной платы не надо было производить.

 

     3.3 Сообщение информации руководству аудируемого лица по результатам проверки расчетов с персоналом по оплате труда в МУП «Щербакинское ЖКХ»

    Данный пункт регулируется федеральным стандартом № 6 «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности и устанавливает единые требования к форме и содержанию аудиторского заключения, которое составляется по итогам проведенного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности. Большая часть этих требований может быть использована для подготовки аудиторских заключений по бухгалтерской информации, которая не является финансовой (бухгалтерской) отчетностью.

Аудиторское заключение является официальным  документом, предназначенным для  пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц, составленным в соответствии с настоящим правилом и содержащим выраженное в установленной  форме мнение аудиторской организации  или индивидуального аудитора о  достоверности во всех существенных отношениях финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения им бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

Информация о работе Аудит расчетов с персоналом по оплате труда