Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 06:23, курсовая работа
Целью написания данной работы является изучение методики аудита учета труда и заработной платы, разработка программы аудита и рекомендаций по совершенствованию учета и контроля труда и заработной платы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить основные понятия, цели, задачи и объекты аудита учета труда и заработной платы;
- перечислить основные нормативные документы, регламентирующие учет труда и заработной платы, а также единого социального налога;
- дать характеристику источников информации по аудиту расчетов;
- раскрыть методику аудита начисления оплаты труда, а также порядка удержаний из заработной платы;
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность и значение аудита
Возникновение и становление аудита в России ……………………5
Нормативное регулирование аудиторской деятельности………...….7
Цели и задачи аудита расчетов с персоналом по оплате труда…….11
Глава 2. Планирование аудита расчетов с персоналом по оплате труда
2.1 Краткое организационно-экономической исследование организации МУП «Щербакинское ЖКХ»…………………………………………………………14
2.2 Изучение и оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля………………………………………………………………………….17
2.3 Определение уровня существенности и аудиторского риска…………….21
2.4 Программа аудита учета расчетов с персоналом по оплате труда……….24
Глава 3. Методика аудиторской проверки расчетов с персоналом по оплате труда в МУП «Щербакинское ЖКХ» и ее документирование
3.1 Источники и методы сбора аудиторских доказательств………………… 29
3.2 Проведение процедур по существу и их документирование……………. 32
3.3 Сообщение информации руководству аудируемого лица по результатам проверки расчетов с персоналом по оплате труда в МУП «Щербакинское ЖКХ»……………………………………………………………………………..36
Заключение……………………………………………………………………….41
Список используемой литературы ………………
В указанных документах отражены основные
положения по организации аудиторской
деятельности в Российской Федерации,
аттестации аудиторов, лицензированию
аудиторских организаций и
Целью аудита расчетов с персоналом по оплате труда является установление соответствия применяемой в организации методики бухгалтерского учета нормативным документам с тем, чтобы сформировать мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности во всех существенных аспектах.
Задачи аудита расчетов с персоналом по оплате труда:
- изучение системы внутреннего контроля расчетов с персоналом организации;
- подтверждение достоверности производимых начислений и выплат работникам по всем основаниям и отражения их в учете;
- проверка соблюдения норм действующего законодательства в части начислений и удержаний;
- оценка системы организации аналитического и синтетического учета;
- проверка правильности оформления и отражения в учете расчетов с персоналом по оплате труда.
Проверка осуществляется на основе представленных документов:
- бухгалтерского баланса (форма № 1);
- отчета о прибылях и убытках (форма № 2);
- отчета о движении денежных средств (форма № 4);
- приложения к бухгалтерскому балансу (форма № 5);
- главной книги или оборотно-сальдовой ведомости;
- положения об учетной политике организации;
- регистров бухгалтерского учета по счетам 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда", 68 "Расчеты по налогам и сборам", 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению".
Кроме того, анализируются внутренние документы по следующим формам:
№ Т-1 "Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу";
№ Т-1а "Приказ (распоряжение) о приеме работников на работу";
№ Т-2 "Личная карточка работника";
№ Т-3 "Штатное расписание";
№ Т-5 "Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу";
№ Т-5а "Приказ (распоряжение) о переводе работников на другую работу";
№ Т-6 "Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику";
№ Т-6а "Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работникам";
№ Т-7 "График отпусков";
№ Т-8 "Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)";
№ Т-8а "Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работниками (увольнении)";
№ Т-9 "Приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку";
№ Т-9а "Приказ (распоряжение) о направлении работников в командировку";
№ Т-10 "Командировочное удостоверение";
№ Т-10а "Служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении";
№ Т-11 "Приказ (распоряжение) о поощрении работника";
№ Т-11а "Приказ (распоряжение) о поощрении работников";
№ Т-12 "Табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда";
№ Т-13 "Табель учета рабочего времени";
№ Т-51 "Расчетная ведомость";
№ Т-53 "Платежная ведомость";
№ Т-53а "Журнал регистрации платежных ведомостей";
№ Т-54 "Лицевой счет";
№ Т-60 "Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику";
№ Т-61 "Записка-расчет при прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)";
№ Т-73 "Акт о приеме работ, выполненных по срочному трудовому договору, заключенному на время выполнения определенной работы".
Также принимаются во внимание распоряжения, контракты, договоры гражданско-правового характера (подряда, возмездного оказания услуг и др.), договоры личного страхования, на выдачу ссуд, продажу товаров в кредит и т.д.
Типичные ошибки, которые выявляются в ходе проверки расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям, следующие:
- в организации не ведется аналитический учет расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям, неправильно используется План счетов бухгалтерского учета;
- отсутствуют документы, подтверждающие начисление и удержание заработной платы;
- допущены ошибки при начислении выплат по среднему заработку (отпускных, по временной нетрудоспособности и др.);
- ненадлежаще ведется учет (неправильная корреспонденция счетов, расхождения между данными аналитического и синтетического учета и т.п.).
2. ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТА
РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО
2.1 Краткое организационно-экономическое исследование организации МУП «Щербакинское ЖКХ»
МУП «Щербакинское ЖКХ» создано 30 декабря 2005 года № 540-П в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации. Общество образовано на основании постановления главы Саргатского муниципального района Омской области М.Д. Тюфягина.Приложение № 1)
Организация находится по адресу: Омская область, Саргатский район,с.Щербаки, ул.Кооперативная,46.
МУП «Щербакинское ЖКХ» представляет собой коммерческую организацию, занимается осуществлением деятельности в целях решения социальных задач в области жилищно-коммунального комплекса,(в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам), удовлетворения общественных потребностей в результате его деятельности. А также получение прибыли.
МУП «Щербакинское ЖКХ» является юридическим лицом с момента государственной регистрации и:
- может быть истцом и ответчиком в суде;
- несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом;
- может заниматься лицензируемыми видами деятельности при наличии лицензии;
- вправе открывать банковские счета на территории РФ и за ее пределами;
- имеет круглую печать;
- имеет штампы, бланки, эмблему.
Общество самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.
Учетная политика организации (Приложениее №2) соответствует нормативным актам РФ в области бухгалтерского учета и закреплена отдельным приказом по предприятию. С целью равномерного формирования издержек в течение отчетного периода организация может создавать резервы: на ремонт основных фондов, на выплату вознаграждений по итогам года и другие аналогичные резервы в соответствии с действующим законодательством.
Количество работающих человек указано в штатном расписании. (Приложение № 3)
Бухгалтерский учет в организации
осуществляется в соответствии с
Федеральным законом о
Бухгалтерия общества обеспечивает обработку документов, рациональное ведение бухгалтерских записей в учетных регистрах и на их основе – составление отчетности. Своевременное получение учетной информации о финансово – хозяйственной деятельности фирмы позволяет руководителям оперативно воздействовать на ход производства, принимать соответствующие меры для повышения экономических показателей работы организации.
Аппарат бухгалтерии имеет непосредственное отношение ко всем подразделениям организации. Он получает от них те или иные данные, необходимые для осуществления учета.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации. Главный бухгалтер, возглавляющий бухгалтерскую службу, действует в соответствии с законом «О бухгалтерском учете» и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Он подчиняется руководителю предприятия и несет ответственность за ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Главный бухгалтер подписывает денежные документы и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства. К финансовым и кредитным обязательствам относятся документы, оформляющие финансовые вложения, договора займа, кредитные договора.
На предприятии используется автоматизированная система бухгалтерского учета и отчетности, в том числе заработной платы и кадров – соответственно «1С: Предприятие 7.7» и «1С: Зарплата + Кадры».
Большое внимание в организации уделяется грамотному учету и анализу оплаты труда – одному из основных объектов бухгалтерского учета.
Для успешной деятельности МУП «Щербакинское ЖКХ» необходимо повышения уровня рентабельности, сохранения и приумножения его активов необходим отлаженный механизм управления, важнейшим элементом которого выступает повседневный внутрихозяйственный контроль.
Система контроля должна быть экономически оправданной, то есть затраты на ее функционирование должны быть меньше потерь предприятия из-за ее отсутствия. Если система внутрихозяйственного контроля будет эффективно функционировать, это позволит сократить расходы на проведения внешнего аудита.
В МУП «Щербакинское ЖКХ» контроль за финансово-хозяйственной деятельностью организации осуществляется ревизором. Ревизор составляет заключение по годовым отчетам и балансам. Должностные лица обязаны по требованию ревизора предоставлять все необходимые бухгалтерские и иные документы, а также личные объяснения.
Наличие в системе внутреннего контроля МУП «Щербакинское ЖКХ» ревизора представляется недостаточным. Эффективней была бы специальная внутренняя аудиторская служба, созданная на правах отдела в составе 2-3 человек. Ведь основными задачами ревизии являются осуществление контроля за выполнением требований документов, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность, установление полноты, своевременности и достоверности отражения хозяйственных и финансовых операций.
Эффективное функционирование службы внутреннего аудита позволит в некоторых случаях избежать необходимости проведения инициативных внешних аудиторских проверок с вытекающей отсюда экономией средств на оплату услуг привлеченных аудиторов.
2.2 Изучение и оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля
Прежде чем приступить к аудиторской проверке, аудиторы изучают учредительные документы, вид деятельности, учетную политику. Большую помощь при этом оказывают беседы с руководителем и специалистами МУП «Щербакинское ЖКХ», проведение экспресс-аудита путем устного тестирования. Необходимо ознакомиться с отчетностью, ее основными показателями с тем, чтобы выявить масштабы деятельности организации результаты ее работы за исследуемый период.
Основной целью аудитора при проверке является определение сильных сторон контроля, чтобы убедиться, что существенные ошибки отсутствуют.
Для составления программы
проверки и выбора процедур сбора
аудиторских доказательств
Таблица 1 – Тестирование системы бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда.
№ п/п |
Вопросы |
Вариант ответа | ||
ДА |
НЕТ | |||
1 |
2 |
3 |
4 | |
1 |
Есть ли на предприятии
расчетные и платежные |
+ |
||
1 |
2 |
3 |
4 | |
2 |
Нумеруются ли расчетные и платежные ведомости? |
+ |
||
3 |
Имеются ли в бухгалтерии записки-расчет на отпуск, при увольнении и по командировкам? |
+ |
||
4 |
Ведется ли учет больничных листов? |
+ |
||
5 |
Ведется ли учет исполнительных листов? |
+ |
||
6 |
Имеется ли учет справок подтверждающих льготы? |
+ | ||
7 |
Имеются ли на предприятии задержки с расчетами и выплатами по оплате труда? |
+ | ||
8 |
Применяются ли ПК для расчета удержаний? |
+ |
||
9 |
Применяют ли ПК для выполнения расчетов по начислению з/п? |
+ |
||
10 |
Организовано ли гашение (проставлением отметки об оплате) первичных документов? |
+ |
||
11 |
Применяются ли наряды на бригаду? |
+ |
||
12 |
Ведутся ли расчеты по начислению
повременных видов оплат |
+ |
||
13 |
Проверяет ли отдел кадров или внутренний аудитор правильность расчетов по начислениям различных видов оплат? |
+ | ||
14 |
Проставлены ли в лицевых счетах данные для правильного исчисления удержаний: НДФЛ? |
+ |
||
15 |
Исполнительных листов? |
+ |
||
16 |
Прочих удержаний? |
+ |
||
17 |
Ведутся ли расчетно-платежные ведомости? |
+ |
||
18 |
Ведутся ли лицевые счета? |
+ |
||
19 |
Организовано ли архивное хранение документов по аналитическому учету с работающими? |
+ |
||
20 |
Сопоставляются ли начисления на оплату труда с данными отчетов по социальному, медицинскому страхованию и пенсионному фонду? |
+ |
Информация о работе Аудит расчетов с персоналом по оплате труда