Аудит расчетов с персоналом по оплате труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2010 в 20:42, курсовая работа

Описание работы

Методика аудита учета труда и заработной платы, разработка программы аудита и рекомендаций по совершенствованию учета и контроля труда и заработной платы.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические и методологические основы учета расчетов с
персоналом по оплате труда 7
2. Организационно-экономическая и правовая характеристика
ООО «ЭПРОМ». 20
2.1 Местоположение, правовой статус организации. 20
2.2 Организационное устройство, размеры и специализация организации 22
2.3 Основные экономические показатели организации (финансовое состояние и платежеспособность) 24
2.4 Организация бухгалтерского учета и внутреннего контроля 28
3. Аудит расчетов с персоналом по оплате труда 31
3.1. Цели, задачи и объекты аудита 31
3.2 Планирование аудита 35
3.2.1 Оценка системы внутреннего контроля расчетов с
персоналом по оплате труда 37
3.2.2 Оценка материальности (существенности) и
аудиторский риск 42
3.2.3. Составление плана и программы аудита 44
3.3. Методические приемы и способы проведения аудита 49
3.4. Оценка и оформление результатов аудита расчетов
с персоналом по оплате труда 54
Заключение 59
Литература 61

Работа содержит 1 файл

Московский открытый социальный университет.doc

— 233.00 Кб (Скачать)
 
 

ТЕМА: Аудит расчетов с персоналом по оплате труда

Содержание 

  

Введение                                                                                                  3 

1. Теоретические  и методологические основы учета  расчетов с  

персоналом по оплате труда                                                                   7 

2. Организационно-экономическая  и правовая характеристика  

ООО «ЭПРОМ».                                                                            20 

2.1 Местоположение, правовой статус организации.                   20 

2.2 Организационное   устройство,  размеры  и   специализация организации                                                                                    22 

2.3 Основные экономические  показатели  организации (финансовое состояние и платежеспособность)                                                  24 

2.4 Организация бухгалтерского  учета и внутреннего контроля 28 

3. Аудит расчетов  с персоналом по оплате труда                         31 

3.1. Цели, задачи и  объекты аудита                                                        31 

3.2 Планирование аудита                                                               35 

3.2.1 Оценка системы  внутреннего контроля расчетов  с  

персоналом по оплате труда                                                          37 

3.2.2 Оценка материальности (существенности) и  

аудиторский риск                                                                           42 

3.2.3. Составление  плана и программы аудита                                       44 

3.3. Методические  приемы и способы проведения  аудита          49 

3.4. Оценка и оформление  результатов аудита расчетов 

с персоналом по оплате труда                                                       54 

Заключение                                                                                    59 

Литература                                                                                     61 

Введение 
 

Контроль наряду с планированием, регулированием, учетом и анализом является одной из функций управления любого экономического субъекта. Одним из звеньев системы контроля выступает финансовый контроль. Его назначением  является обеспечение соблюдения законодательства в процессе формирования и использования финансовых ресурсов, оценка экономической эффективности финансово-хозяйственных операций во всех  звеньях экономики. 

Аудит, являясь методом  осуществления вневедомственного  независимого контроля, не подменяет  государственный финансовый контроль. Однако его основными субъектами являются прежде всего предприятия и организации негосударственного сектора экономики, которые не входят в систему имеющихся в стране министерств и ведомств и по этой причине не охватываются ведомственным контролем. В отличие от государственного контроля аудит выполняет скорее роль советника, консультанта, помощника всех специалистов, занимающихся обработкой и использованием бухгалтерской информации. Аудитор не только оценивает достоверность финансовой отчетности предприятия, законность совершенных  хозяйственных операций, но и помогает выявить допущенные ошибки, исправить их, а также рекомендует построение такой системы учета, которая позволит в дальнейшем максимально избегать ошибок. 

В условиях рынка  информация о финансовом состоянии  и результатах деятельности экономических субъектов является предметом внимания различных пользователей. Предприятия, кредитные учреждения, биржи выступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, осуществлению инвестиций. Все участники сделок заинтересованы в том, чтобы получать и использовать достоверную информацию о своих партнерах для принятия обоснованных решений. 

Администрации важно  оперативно контролировать ход хозяйственных  процессов, эффективно управлять имуществом, предупреждать негативные явления, увеличивать доходы и снижать расходы, что обусловливает необходимость своевременного получения качественной информации о деятельности различных подразделений предприятия. 

Интересы пользователей  финансовой информации не всегда совпадают, и поэтому существует объективная потребность в независимой ее оценке аудиторами – специалистами, имеющими соответствующую подготовку, квалификацию, опыт и разрешение на право оказания таких услуг. 

В последнее десятилетие  произошли кардинальные изменения  во многих сферах экономической деятельности, в том числе в системе оплаты труда и отчислений страховых взносов в социальные фонды. Сложились новые отношения между государством, предприятием и работником по поводу организации труда. Сегодня предприятия вправе выбирать системы и формы оплаты труда самостоятельно, исходя из специфики и задач, стоящих перед ними, а непосредственной юридической формой регулирования трудовых отношений между работодателем и работником теперь являются тарифные соглашения и коллективный договор.  

Рассматривая проблемы аудита учета труда и заработной платы, даже неискушенный в этом занятии  человек может заметить, что одно только определение размера заработной платы может вызвать значительные затруднения у всех участников трудовых взаимоотношений. Работник всегда желает иметь как можно более высокий уровень дохода, тогда как работодатель стремиться сократить свои издержки. 

Для большинства  людей заработная плата является основным источником доходов и зачастую именно она является той причиной, которая приводит рабочего на его рабочее место. В то же время все предприятия и организации обязаны уплачивать единый социальный налог в размере 26% с фонда оплаты труда. Поэтому предприятия и организации, естественно, заинтересованы не только в снижении затрат на оплату труда, но и в уменьшении суммы обязательных отчислений с нее в социальные фонды, что позволит увеличить чистую прибыль предприятия. 

Целью написания  данной работы является изучение методики аудита учета труда и заработной платы, разработка программы аудита и рекомендаций по совершенствованию учета и контроля труда и заработной платы. 

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач: 

-                   определить основные понятия,  цели, задачи и объекты аудита  учета труда и заработной платы; 

-                   перечислить основные нормативные  документы, регламентирующие учет  труда и заработной платы, а  также единого социального налога; 

-                   дать характеристику источников  информации по аудиту расчетов; 

-                   раскрыть методику аудита начисления  оплаты труда, а также порядка  удержаний из заработной платы; 

-                   рассмотреть методику проверки  расчетов по единому социальному  налогу с внебюджетными социальными  фондами (Пенсионным фондом РФ, Фондом социального страхования РФ и Фондом обязательного медицинского страхования). 

При написании данной работы была использована специальная  литература, которая способствовала раскрытию теоретической части  материала. Кроме того, большое внимание было уделено нормативным документам, регламентирующим порядок учета труда и заработной платы, а также порядок исчисления и уплаты единого социального налога действующим в настоящее время. 

Курсовая работа состоит из трех глав, введения и  заключения. В первой главе рассмотрены теоретические основы аудита, во второй главе организационно экономическая характеристика и организация контроля в ООО «ЭПРОМ», в третьей главе изложена методика аудита, составлен отчет аудитора. В заключении описаны итоги проведения аудиторской проверки. 

Объектом исследования является ООО «ЭПРОМ», на примере  которого ведется аудит учета  расчетов с персоналом по оплате труда. 
 

1.                Теоретические и методологические  основы  аудита  расчетов с  персоналом по оплате труда 

Аудиторская деятельность, аудит - предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей. [3] 

Внешний аудит представляет собой, прежде всего предпринимательскую деятельность аудиторов и аудиторских фирм по проведению проверок, консультированию клиентов с целью подтверждения достоверности бухгалтерской отчетности и повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации. Поскольку каждая аудиторская проверка ограничена во времени, аудитору всегда важно четко определить ее цели, безошибочно выбрать исследуемые объекты проверки, грамотно спланировать свои действия, применить эффективные аудиторские процедуры и собрать необходимые доказательства для формулирования объективного заключения. 

Для успешной реализации целей конкретной аудиторской проверки необходимо, чтобы последовательно  выполнялись основные этапы проведения аудита. 

Существуют различные  мнения специалистов, в частности  автор практического пособия по аудиту Камышанов П.И. делит аудиторскую проверку на два основных этапа: 

1.                 подготовка и планирование –  ознакомление с экономикой и  программы проверки; 

2.                 документирование и оформление  результатов – проведение аудиторских процедур, сбор и документирование аудиторских доказательств, формирование информации для руководства проверяемого предприятия, оценка результатов проведения аудита, оформление аудиторского заключения. [23] 

Предпочтительной  представляется точка зрения Ковалевой О.В. и Константинова Ю.П., которые указывают на необоснованность объединения в рамках одного этапа таких различных по содержанию и продолжительности проведения элементов аудита как получение аудиторских доказательств и формулирование аудиторского заключения. Соответственно, они выделяют три основных этапа проведения аудита: 

1.                 подготовка и планирование аудиторской  проверки; 

2.                 выполнение аудиторских процедур  и оформление рабочей документации; 

3.                 составление аудиторского заключения. [21] 

К числу основных комплексов задач, которые необходимо проверить при аудите расчетов учета  труда и заработной платы, относятся  следующие: 

1.                 соблюдение положений законодательства  о труде, состояние внутреннего контроля по трудовым отношениям; 

2.                 учет и контроль выработки  и начисления заработной платы  рабочим-сдельщикам; 

3.                 учет и начисление повременных  и прочих видов оплат; 

4.                 расчеты удержаний из заработной платы физических лиц; 

5.                 аналитический учет по работающим (по видам начислений и удержаний); 

6.                 сводные расчеты по заработной  плате; 

7.                 расчет налогооблагаемой базы  с фонда оплаты труда, учет налогов и платежей с фонда оплаты труда; 

8.                 расчеты по депонированной заработной  плате. [16] 

Источниками информации являются документы по зачислению, увольнению и переводу работников предприятия, первичные документы, регистры бухгалтерского учета и отчетность. В качестве первичных документов преимущественно используются унифицированные формы первичной документации, разработанные НИПИстатинформом Госкомстата России. Так, по учету личного состава используются приказ (распоряжение) о приеме на работу (ф. №Т-1), личная карточка (ф. №Т-2), приказ (распоряжение) о переводе на другую работу (ф. №Т-5), приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска (ф. №Т-6), приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора (контракта) (ф. №Т-8). По учету использования рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда применяются табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (ф. № Т-12), расчетно-платежная ведомость (ф. № Т-49), расчетная ведомость (ф. №Т-53), лицевой счет (ф. № Т-54). Используются первичные документы по учету выработки и сдельной заработной плате: наряды, рапорты, маршрутные листы и другие документы. [26] 

Информация о работе Аудит расчетов с персоналом по оплате труда