Аудит расчетов с персоналом по оплате труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2011 в 16:22, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы – углубить теоретические знания по проведению аудита расчетов с персоналом по оплате труда.

Для успешного выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить цель и задачи аудита расчетов с персоналом по оплате труда, а также информационное обеспечение аудита;

- рассмотреть план проведения и программу аудита расчетов с персоналом по оплате труда;

- изучить законодательные основы аудита расчетов с персоналом по оплате труда;

- изложить этапы проведения аудита расчетов с персоналом по оплате труда;

- раскрыть типичные ошибки при осуществлении расчетов с персоналом по оплате труда.

Содержание

Введение 3

1.Теоретические основы аудита расчетов с персоналом по оплате труда 4

1.1.Цели и задачи аудита, информационное обеспечение аудита расчетов с персоналом по оплате труда 4

1.2.План проведения и программа аудита расчетов с персоналом по оплате труда 7

1.3.Аудит соблюдения трудового законодательства 9

1.4.Этапы проведения аудита расчетов с персоналом по оплате труда 12

1.5.Типичные ошибки 15

Заключение 17

Список литературы 18

Работа содержит 1 файл

аудит 3часть-аудит расчетов по оплате труда. 1docx.docx

— 37.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Содержание

     Титульный лист                                                                                            1

     Содержание                                                                                                    2

     Введение                                                                                                       3

       1.Теоретические основы аудита расчетов с персоналом по оплате труда  4

    1.1.Цели и задачи аудита, информационное обеспечение аудита расчетов с персоналом по оплате труда                                                                                   4

    1.2.План проведения и программа аудита расчетов с персоналом по оплате труда                                                                                                                        7       

    1.3.Аудит соблюдения трудового законодательства                                      9

    1.4.Этапы проведения аудита расчетов с персоналом по оплате труда      12

    1.5.Типичные ошибки                                                                                     15

       Заключение                                                                                               17

       Список литературы                                                                                  18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     Заработная  плата – один из сложнейших участков бухгалтерского учета и налогообложения. Причем сложность состоит в том, что российское законодательство –  налоговое, бухгалтерское и трудовое – очень часто меняется.

     Заработная  плата играет огромную роль в развитии экономики государства, подъема  благосостояния народа. В ней получает своё выражение широкий аспект экономических  отношений между обществом, трудовым коллективом и работниками по поводу их участия в общественном труде и его оплате.

     Изменения и перемены, которые происходят с  исчислением оплаты труда, определяют ответственность и значимость этого  участка, а значит и необходимость  его аудита.

     Цель  данной работы – углубить теоретические  знания по проведению аудита расчетов с персоналом по оплате труда.

     Для успешного выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

     - изучить цель и задачи аудита  расчетов с персоналом по оплате  труда, а также информационное  обеспечение аудита;

     - рассмотреть план проведения  и программу аудита расчетов  с персоналом по оплате труда;

     - изучить законодательные основы  аудита расчетов с персоналом  по оплате труда;

     - изложить этапы проведения аудита  расчетов с персоналом по оплате  труда;

     - раскрыть типичные ошибки при  осуществлении расчетов с персоналом  по оплате труда. 

     1.Теоретические  основы аудита  расчетов с персоналом по оплате труда

    1. Цель, задачи и информационное обеспечение аудита расчетов с персоналом по оплате труда

     В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ «Об аудиторской  деятельности» аудиторская деятельность, (аудиторские услуги) - деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих  аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами.

     Цель  аудита расчетов с персоналом по оплате труда заключается в проверке соблюдения действующего законодательства о труде, правильности начисления заработной платы и удержаний из нее, документального  оформления и отражения в учете  всех видов расчетов между предприятием и его работниками.

     При этом решается комплекс задач:

  1. подтверждение системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета расчетов по оплате труда;
  2. подтверждение достоверности производимых начислений и выплат работникам по всем основаниям и отражения их в учете;
  3. установление законности и полноты удержаний из заработной платы и из других выплат сотрудникам в пользу предприятия, бюджета, Пенсионного фонда РФ, других юридических и физических лиц;
  4. проверка организации аналитического учета расчетов с персоналом по оплате труда и взаимосвязи аналитического и синтетического учета;
  5. проверка соблюдения организацией налогового законодательства по операциям, связанным с расчетами по оплате труда.

     В качестве источников информации используются нормативные и правовые акты, локальные  документы организации по труду  и его оплате, регистры синтетического и аналитического учета по счетам, бухгалтерская и налоговая отчетность, документы неучетного характера.

     Информационная  база аудита делится на следующие  группы:

     1) нормативно-правовые документы:

     - Трудовой кодекс Российской Федерации  от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ;

     - «Об обеспечении пособиями по  временной нетрудоспособности, по  беременности и родам граждан,  подлежащих обязательному социальному  страхованию». Федеральный закон  от 29 декабря 2006 г. №255 –ФЗ;

     - «О бюджете Фонда социального  страхования Российской Федерации  на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов». Федеральный закон  от 21 июля 2007 г. N 183-ФЗ;

     - Положение об особенностях порядка  исчисления пособий по временной  нетрудоспособности, по беременности  и родам граждан, подлежащим  обязательному социальному страхованию.  Постановление Правительства РФ  от 15 июня 2007 г. № 375;

     - Положение об особенностях порядка  исчисления средней заработной  платы. Постановление Правительства  РФ от 24 декабря 2007 г. № 922;

     - «Об утверждении унифицированных  форм первичной учетной документации  по учету труда и его оплаты».  Постановление Госкомстата РФ  от 5 января 2004 г. № 1;

     2) локальные документы организации,  регулирующие вопросы трудовой  дисциплины, внутреннего трудового  распорядка, оплаты труда и материального  поощрения. К ним относятся  коллективный договор, положение  об оплате труда, положение  о премировании и материальном  стимулировании, правила внутреннего  распорядка, штатное расписание;

     3) первичные учетные документы:

     - по учету кадров: №Т-1 «Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу»;

     № Т-2 «Личная карточка работника»; №  Т-2ГС (МС) «Личная карточка государственного (муниципального) служащего»; № Т-3 «Штатное расписание»; № Т-4 «Учетная карточка научного, научно-педагогического работника»; № Т-5 «Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу»; № Т-6 «Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику»; № Т-7 «График отпусков»; № Т-8 «Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)»; № Т-9 «Приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку»; № Т-10 «Командировочное удостоверение»; № Т-10а «Служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении»; № Т-11 «Приказ (распоряжение) о поощрении работника»; № Т-12 «Табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда»; № Т-13 «Табель учета рабочего времени»; № Т-49 «Расчетно-платежная ведомость»; № Т-51 «Расчетная ведомость»; № Т-53 «Платежная ведомость»; № Т-53а «Журнал регистрации платежных ведомостей»; № Т-54 «Лицевой счет»; № Т-60 «Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику»; № Т-61 «Записка-расчет при прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)»; № Т-73 «Акт о приеме работ, выполненных по срочному трудовому договору, заключенному на время выполнения определенной работы».

     Также принимаются во внимание распоряжения, контракты, договоры гражданско-правового  характера (подряда, возмездного оказания услуг и др.), договоры личного  страхования, на выдачу ссуд, продажу  товаров в кредит и т.д.

     3) регистры синтетического и аналитического  учета, которые включают карточки  и сводные ведомости по заработной  плате, журналы-ордера, обороты по  счетам, оборотно-сальдовые ведомости по счетам 68, субсчет «Расчеты по налогу на доходы физических лиц», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»;

     4) бухгалтерская и налоговая отчетность: бухгалтерский баланс (форма № 1), отчет о движении денежных средств (форма № 4), приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5), налоговые карточки по учету налога на доходы физических лиц (форма № 1-НДФЛ), справки о доходах физического лица (форма № 2-НДФЛ), индивидуальные карточки по учету ЕСН и взносов на обязательное пенсионное страхование;

     5) прочая документация: приказы, распоряжения  руководителя, договоры о материальной  ответственности, договоры займа,  заявления работников, акты проверок  ревизионных и налоговых органов,  аудиторские заключения.

     Проверка  расчетов с работниками по оплате труда может осуществляться как  в сплошном, так и в выборочном порядке.

     1.2 План и программа аудита расчетов с персоналом по оплате труда

     Планирование  и разработка программы аудита играет важную роль в процессе аудита.

     Аудиторская организация при планировании должна руководствоваться правилами (стандартами) аудиторской деятельности «Понимание деятельности экономического субъекта»  и «Планирование аудита». В последнем, в п. 2.2 предусмотрено, что планирование, являясь начальным этапом проведения аудита, состоит в разработке аудиторской организацией общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита (таблица 1), а также в разработке аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования аудиторской организацией объективного и обоснованного мнения.  
 
 

     Таблица 1

     Общий план аудита расчетов с персоналом по оплате труда

     Планируемые виды работ Период проведения Исполнители
     1      2      3
Аудит оформления первичных документов 10.01.2009-11.01.2009 Белкин Е.В.
Аудит системы начислений заработной платы 10.01.2009-16.01.2009 Жукова А.И.
Аудит обоснованности льгот и удержаний  из заработной платы 11.01.2009-

13.01.2009

Белкин Е.В.
Аудит тождественности показателей бухгал-терской отчетности и регистров бухгалтерского учета 13.01.2009-

15.01.2009

Белкин Е.В.
Аудит расчетов по начислению платежей во внебюджетные фонды 16.01.2009-

17.01.2009

Жукова А.И.
 

     При разработке плана и программы  необходимо принимать во внимание деятельность аудируемого лица, в том числе:

     -общие экономические факторы и условия в отрасли, влияющие на деятельность аудируемого лица;

     -особенности  аудируемого лица, его деятельности, финансовое состояние, требования к его финансовой (бухгалтерской) или иной отчетности, включая изменения, произошедшие с даты предшествующего аудита;

     -общий  уровень компетентности руководства;

     -организацию  системы бухгалтерского учета  и внутреннего контроля, в том  числе учетную политику, принятую  аудируемым лицом, и ее изменения;

     -влияние  новых нормативных правовых актов  в области бухгалтерского учета  на отражение в финансовой (бухгалтерской)  отчетности результатов финансово-хозяйственной  деятельности аудируемого лица;

     -количество  территориально обособленных подразделений  одного аудируемого лица и их пространственную удаленность друг от друга.

Информация о работе Аудит расчетов с персоналом по оплате труда