Аудит расчетов с персоналом по оплате труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 15:14, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение и проведение процедур аудиторской проверки расчетов с персоналом по оплате труда.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить цели и задачи аудиторской проверки;
- изучить особенности бухгалтерского учета расчетов по оплате труда;
- сформулировать выводы и рекомендации по результатам проведенного аудита.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты аудиторской проверки расчетов с персоналом по оплате труда
Цели и задачи аудита операций по оплате труда
Планирование и методика проведения аудиторской проверки расчетов с персоналом по оплате труд
Постановка и методика проверки основного комплекса задач при аудите расчетов с персоналом по оплате труда
ГЛАВА 2. Аудит расчетов по оплате труда на примере общества с ограниченной ответственностью «---»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «---»
2.2 Планирование аудиторской проверки
2.3 Результаты аудиторской проверки
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.docx

— 75.44 Кб (Скачать)

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по  дисциплине «Аудит»

на  тему:

«Аудит  расчетов с персоналом по оплате труда»

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты аудиторской  проверки расчетов с персоналом по оплате труда

    1. Цели и задачи аудита операций по оплате труда
    2. Планирование и методика проведения аудиторской проверки расчетов с персоналом по оплате труд
    3. Постановка и методика проверки основного комплекса задач при аудите расчетов с персоналом по оплате труда

ГЛАВА 2. Аудит расчетов по оплате труда на примере общества с ограниченной ответственностью  «---»

2.1  Организационно-экономическая характеристика ООО «---»

2.2 Планирование аудиторской проверки

2.3 Результаты аудиторской проверки

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

     В настоящее время в экономике  России происходят существенные изменения как на макроэкономическом, так и на микроэкономическом уровне. Складывается современная система рыночной экономики, изменяется характер и методы экономической деятельности предприятий и организация в рамках этой системы.

     Одним из важнейших элементов рыночных отношений был и остается финансовый контроль. Такой контроль может быть государственным и независимым. Последний носит название «аудит». Главная цель аудита – обеспечить контроль за достоверностью информации отраженной в бухгалтерской и налоговой отчетности.

     В последнее десятилетие произошли  кардинальные изменения во многих сферах экономической деятельности, в том  числе в системе оплаты труда  и отчислений страховых взносов  в социальные фонды. Сложились новые  отношения между государством, предприятием и работником по поводу организации  труда. Сегодня предприятия вправе выбирать системы и формы оплаты труда самостоятельно, исходя из специфики  и задач, стоящих перед ними, а  непосредственной юридической формой регулирования трудовых отношений  между работодателем и работником теперь являются тарифные соглашения и коллективный договор.

     Рассматривая  проблемы аудита учета труда и  заработной платы, мы обращаем внимание на то, что одно только определение размера заработной платы может вызвать значительные затруднения у всех участников трудовых взаимоотношений. Работник всегда желает иметь как можно более высокий уровень дохода, тогда как работодатель стремиться сократить свои издержки.

     Однако  при попытке соблюсти интересы всех участников трудовых отношений не надо забывать о требованиях законодательства, которые непосредственно связаны  данными отношениями.

      Целью данной работы является изучение и проведение процедур аудиторской проверки расчетов с персоналом по оплате труда.

     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

      - определить цели и задачи аудиторской проверки;

      - изучить особенности бухгалтерского учета расчетов по оплате труда;

      - сформулировать выводы и рекомендации по результатам проведенного аудита.

     При написании данной работы была использована специальная литература, которая  способствовала раскрытию теоретической  части материала. Кроме того, большое  внимание было уделено нормативным  документам, регламентирующим порядок  учета труда и заработной платы, а также порядок исчисления и уплаты налогов и сборов.

     Предметом исследования в данной курсовой работе являются операции по учету расчетов с персоналом по оплате труда

     Объектом  исследования является ООО «», на примере которого проводится аудит учета расчетов с персоналом по оплате труда. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1. Теоретические  аспекты аудиторской  проверки расчетов с  персоналом по оплате труда

    1. Цели и задачи  аудита операций по оплате труда

     В соответствии с российским законодательством, «аудиторская деятельность (аудиторские услуги) – деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами»1. В свою очередь аудит представляет собой «независимую проверку бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности»2.

     Одним из важнейших участков аудита является аудит расчетов с персоналом по оплате труда.

     Аудиторская проверка расчетов с персоналом по оплате труда имеет  цель, которая  в свою очередь носит комплексный  характер. В частности она включает в себя контроль соблюдения нормативных  правовых актов, касающихся трудового  законодательства, правильности начисления различных видов оплат и удержаний, правильности ведения бухгалтерского учета расчетов, как с физическими лицами, так и в целом по предприятию, а также начисление налогов и платежей с фонда оплаты труда и выплат социального характера.

     Исходя  из целей аудиторской проверки операций по оплате труда и расчетов с персоналом организации, основным объектом являются расходы на оплату труда.

     Источниками информации служат документы по зачислению, увольнению и переводу работников предприятия, первичные документы, регистры бухгалтерского учета и отчетность. В качестве первичных документов преимущественно используются унифицированные формы первичной документации, утвержденные постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 №1.

     Ведение первичного учета по унифицированным  формам распространяется на юридических  лиц всех форм собственности, осуществляющих деятельность в отраслях народного  хозяйства. К ним относятся следующие унифицированные формы, которые представлены в таблице 1 (см. приложение 1).

     К регистрам, которые подлежат проверке, относятся:

     - сводные ведомости распределения заработной платы (по видам, шифрам затрат и др.);

     - регистры по сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» в части расчетов по исполнительным листам и депонированной заработной плате, по сч.70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»;

     - журналы-ордера № 8 и № 10, журналы по счету № 70, ведомости по счету № 70 (при журнально-ордерной форме учета);

     - главная книга;

     - баланс (ф. № 1).

          Также принимаются во внимание распоряжения, контракты, договоры гражданско-правового характера (подряда, возмездного оказания услуг), договоры личного страхования, на выдачу ссуд, продажу товаров в кредит.

     «К  числу основных комплексов задач, которые  необходимо проверить, относятся:

     - соблюдение положений законодательства  о труде, состояние внутреннего  контроля по  трудовым отношениям;

     - учет и контроль выработки  и начисления заработной платы  работникам-сдельщикам;

     - учет и начисление повременных  и прочих видов оплат;

     - расчет удержаний из заработной  платы физических лиц;

     - аналитический учет по работающим (по видам начислений и удержаний);

     - сводные расчеты по заработной  плате;

     - расчет  базы облагаемой взносами  на обязательное социальное, пенсионное  и медицинское страхование с  фонда оплаты труда;

     - расчет по депонированной заработной  плате»3. 

    1. Планирование проведения аудиторской проверки расчетов с персоналом по оплате труд

     Для того чтобы аудиторская проверка была проведена эффективно необходимо уделить особое внимание планированию аудита. Планирование аудита предполагает разработку общей стратегии и детального подхода к ожидаемому подходу, срокам проведения и объему аудиторских процедур.

        «Планирование аудитором своей  работы способствует тому, чтобы  важным областям аудита было  уделено необходимое внимание, чтобы  были выявлены потенциальные  проблемы и работа была выполнена  с оптимальными затратами, качественно  и своевременно»4

      Будучи  начальным этапом проведения аудита, планирование состоит в разработке аудиторской организацией:

      - стратегии аудита, выражающейся в разработке общего плана аудита с оказанием объема, графиков и срока проведения аудита;

      - детального подхода к ожидаемому  характеру, срокам проведения  и объему аудиторских процедур;

      - в разработке аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур необходимых для формирования аудиторской организацией объективного и обоснованного мнения о правильности расчетов с персоналом по оплате труда.

      Планирование  включает следующие основные этапы: предварительный, подготовки и составления общего плана аудита, подготовки и составления аудиторской программы.

      На  этапе предварительного планирования аудитор должен получить информацию:

      - о внутренних и внешних факторах, влияющих на хозяйственную деятельность  экономического субъекта и его  индивидуальных особенностях;

      - об организационно-управленческой  структуре экономического субъекта;

      - о структуре капитала;

      - о технологических аспектах;

      - об уровне рентабельности:

      - об основных контрагентах экономического  субъекта;

      - о порядке распределения прибыли,  остающейся в распоряжении экономического  субъекта;

      - о системе внутреннего контроля;

      - о принципах формирования оплаты труда персонала.

      На  этапе предварительного планирования аудиторская организация оценивает  возможность проведения аудита. Считая проведение аудита возможным , аудиторская организация готовит письмо о проведении аудита и отсылает его в адрес экономического субъекта. Если организация не считает возможным проведение аудита, в адрес экономического субъекта  посылается отказ от его проведения.

      Вторым  этапом планирования аудиторской проверки является подготовка и составление  общего плана аудита. В соответствии с федеральным правилом (стандартом) №3 «Планирование аудита» аудитору необходимо составить и документально  оформить общий план аудита, описав в нем  предполагаемый объем и  порядок проведения аудиторской  проверки. «Общий план аудита должен быть достаточно подробным для того, чтобы служить руководством при разработке  программы аудита».5

      В общем плане аудиторская организация (аудитор) должны:

      - предусмотреть сроки проведения  аудита;

      - составить график проведения  проверки, подготовки отчета, аудиторского  заключения;

      - рассчитать реальные трудовые  затраты.

      При разработке общего плана аудита необходимо принимать во внимание определенные вопросы. (см. приложение 2, таблица 2).

      Третий  этап планирования аудиторской проверки представляет собой подготовку и  составление аудиторской программы. «Программа аудита является  набором  инструкций для аудитора, выполняющего проверку, а также средством контроля и проверки надлежащего выполнения работы»6.

Информация о работе Аудит расчетов с персоналом по оплате труда