Анализ финансового состояния на примере АО Казахтелеком

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 11:00, дипломная работа

Описание работы

Объектом исследования является открытое акционерное общество «Казахтелеком», предметом анализа - финансовые процессы предприятия и конечные финансово - хозяйственные результаты его деятельности.
Основная цель выпускной работы – исследование финансов и запасов данных предприятий.

Содержание

Введение
9
1
Финансовый анализ как база принятия управленческих решений
13
1.1
Роль финансового анализа в современных условиях
13
1.2
Финансовая отчетность предприятия как информационная база финансового анализа
21
1.3
Методика анализа финансового состояния предприятия
31
2
Анализ финансового состояния на примере павлодарского филиала акционерного общества «Казахтелеком»
50
2.1
Характеристика деятельности за период с 2003 по 2004 года
экспресс–анализ деятельности предприятия
50
2.2
Анализ ликвидности и платежеспособности
58
2.3
Анализ финансовой устойчивости и деловой активности
64
2.4
Анализ доходности и рентабельности
72
3
Пути повышения финансового состояния
79

Заключение
95

Список использованных источников
97

Приложение А. Организационная структура по ПОДТ АО «Казахтелеком»
99

Приложение Б. Бухгалтерский баланс по ПОДТ АО «Казахтелеком» за 2003-2004 годы
100

Приложение В. Отчет о движении денежных средств ПОДТ АО«Казахтелеком» за 2003-2004 годы
102

Приложение Г. Методика расчета относительных показателей ликвидности
103

Приложение Д. Коэффициенты финансовой устойчивости
104

Приложение Е. Формирование внутренней стратегии предприятия
105

Приложение Ж. Финансовая политика предприятия
106

Приложение З. Недостатки деятельности предприятия и пути их решения
107

Приложение И. Пути снижения дебиторской задолженности
108

Приложение К. Графическая часть

Работа содержит 8 файлов

Аннотация.doc

— 21.00 Кб (Открыть, Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 44.50 Кб (Открыть, Скачать)

ВВедение и часть 1.doc

— 190.00 Кб (Открыть, Скачать)

часть2,3, закл..doc

— 743.50 Кб (Открыть, Скачать)

учет и аудит доходов и расходов.doc

— 1.20 Мб (Открыть, Скачать)

Курсовая Ю.doc

— 132.00 Кб (Открыть, Скачать)

аудит подольский.doc

— 1.27 Мб (Скачать)

166 

контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

В некоторых случаях в соответствии со статьей 400 ГК РФ предусмотрена ограниченная ответственность: "По отдельным видам обязательств и по обязательствам, связанным с определенным родом деятельности, Законом может быть ограничено право на полное возмещение убытков (ограниченная ответственность)".

Согласно  статьям ГК РФ № 407, 408, 414, 416, 417, 418, 419 обязательство прекращается полностью или частично по следующим основаниям (в соответствии с этим и ответственность аудиторских фирм и аудиторов):

  1. Прекращение обязательства исполнением.
  2. Прекращение обязательства новацией, т. е. замена перво 
    начального обязательства другим между теми же лицами, пре 
    дусматривающим иной предмет или способ исполнения.
  3. Прекращение обязательства невозможностью исполнения:

 

  • если оно вызвано обстоятельством, за которое ни одна из 
    сторон не отвечает;
  • если оно вызвано виновными действиями кредитора, по 
    следний не вправе требовать возвращения исполненного им по 
    обязательству.

4. Прекращение обязательства на основании акта государст 
венного органа.

  1. Прекращение обязательства в случае смерти гражданина 
    когда аудитор -- предприниматель без образования юридиче 
    ского лица).
  2. Прекращение обязательства ликвидацией юридического 
    лица. В соответствии с Указом Президента Российской Феде 
    рации от 22 декабря 1993 г. № 2263 "Об аудиторской деятельно 
    сти в" Российской Федерации" и Временными правилами ауди 
    торские фирмы и аудиторы несут в установленном порядке от 
    ветственность за нарушение законодательства Российской Фе 
    дерации при осуществлении аудиторской деятельности. Иму 
    щественные   споры   экономических   субъектов   и   аудиторов 
    (аудиторских фирм) разрешаются судом,  арбитражным судом 
    или третейским.

5.3.1. Ответственность аудиторских фирм

1. В случае обнаружения неквалифицированного  проведения аудиторской проверки, приведшей к убыткам для государ-

167

 

ства  или для экономического су&ьекта, с аудиторской фирмы могут быть взысканы на основании решения суда или арбитражного суда по иску, предъявляемому органом, выдавшим лицензию:

  • понесенные убытки в полном объеме;
  • расходы на проведение перепроверки;
  • штраф, зачисляемый в доход республиканского бюджета 
    Российской Федерации в сумме от 100- до 500-кратного разме 
    ра установленной законом минимальной оплаты труда,

В рассмотрении дела по указанным искам  не могут участвовать судьи, принимавшие когда-либо ранее решение о поручении аудиторской проверки данной аудиторской фирме.

2. Могут быть аннулированы лицензии на осуществление 
аудиторской деятельности выдавшими их органами в случаях:

а) обнаружения после выдачи лицензии факта представле 
ния для ее получения учредителями аудиторской фирмы недос 
товерных сведений;

б) осуществления аудиторской фирмой аудиторской дея 
тельности, не предусмотренной выданной ей лицензией;

в) предоставления аудиторской фирмой полученных ею в 
ходе аудита сведений третьим лицам без разрешения собствен 
ника (руководителя) хозяйствующего субъекта, за исключением 
случаев, предусмотренных законодательством Российской Фе 
дерации;

г) умышленного   сокрытия  аудиторской  фирмой  обстоя 
тельств,  исключающих возможность проведения аудиторской 
проверки экономического субъекта;

д) неоднократного неквалифицированного проведения ау 
диторских проверок или оказания аудиторских услуг.

Аннулирование лицензий по иным основаниям не допускается.

3. Осуществление  юридическим лицом  аудиторской дея 
тельности без полученной в установленном порядке лицензии 
влечет за собой взыскание с указанных лиц на основании ре 
шения   суда   (арбитражного   суда)   по   искам,   предъявляемым 
прокурором,   органами Федерального  казначейства,   органами 
государственной налоговой службы и органами налоговой по 
лиции:

а) полученных в результате незаконной деятельности дохо 
дов — в пользу введенных ими в заблуждение заказчиков в 
размерах понесенных этими заказчиками расходов;

б) штрафа в пределах от 500- до 1000-кратного размера ус 
тановленной законом минимальной оплаты труда — в доход 
республиканского бюджета Российской Федерации.

168 

Кроме того, орган, уполномоченный выдавать лицензии на осуществление аудиторской деятельности, вправе обратиться в арбитражный суд с иском о ликвидации указанного юридического лица.

5.3.2. Ответственность аудиторов (физических  лиц)

1. В случае обнаружения неквалифицированного проведе 
ния аудиторской проверки, приведшей к убыткам для государ 
ства или для экономического субъекта, с аудитора могут быть 
взысканы на основании решения суда или арбитражного суда 
по иску, предъявляемому органом, выдавшим лицензию:

  • понесенные убытки в полном объеме;
  • расходы на проведение перепроверки;
  • штраф, зачисляемый в доход республиканского бюджета 
    Российскдй Федерации в сумме до 100-кратного размера уста 
    новленной законом минимальной оплаты труда.

В рассмотрении дела по указанным искам  не могут участвовать судьи, принимавшие когда-либо ранее решение о поручении аудиторской проверки данному аудитору.

2. Лицензии на осуществление аудиторской деятельности 
могут быть аннулированы выдавшими их органами в случаях:

а) обнаружения после выдачи лицензии факта представле 
ния для ее получения аудитором недостоверных сведений;

б) осуществления аудитором аудиторской деятельности, не 
предусмотренной выданной ему лицензией;

в) предоставления аудитором полученных им в ходе аудита 
сведении третьим лицам без разрешения собственника  (руко 
водителя) хозяйствующего субъекта, за исключением случаев, пре 
дусмотренных законодательством Российской Федерации;

г) вступления в законную силу приговора суда, предусмат 
ривающего наказание лица, занимающегося аудиторской дея 
тельностью,  в виде  лишения права  занимать  определенные 
должности или заниматься определенной деятельностью в сфе 
ре финансово-хозяйственных отношений;

д) умышленного сокрытия аудитором обстоятельств, исклю 
чающих возможность проведения аудиторской проверки эко 
номического субъекта;

е) неоднократного неквалифицированного проведения ау 
диторских проверок или оказания аудиторских услуг.

Аннулирование лицензий по иным основаниям не допускается.

169

 

3. Осуществление физическим лицом аудиторской деятельности без полученной в установленном порядке лицензии влечет за собой взыскание с указанных лиц на основании решения суда (арбитражного суда) по искам, предъявляемым прокурором, органами Федерального казначейства, органами Государственной налоговой службы и органами налоговой полиции:

а) полученных в результате незаконной деятельности дохо 
дов — в Пользу введенных ими в заблуждение заказчиков в 
размерах понесенных этими заказчиками расходов;

б) штрафа в пределах от 500- до 1000-кратного размера ус 
тановленной законом минимальной оплаты труда — в доход 
республиканского бюджета Российской Федерации.

В Уголовном кодексе Российской Федерации, предусмотрена ответственность аудиторов. Согласно ст. 202 использование "частным аудитором своих полномочий вопреки задачам своей деятельности и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц, либо нанесения вреда другим лицам, если это деяние причинило существенный вред правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства, — наказывается штрафом в размере от пятисот до восьмисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от пяти до восьми месяцев, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет".

Для минимизации  ответственности аудиторские фирмы и аудиторы должны воспользоваться следующими элементарными правилами:

  1. Иметь дело только с честными клиентами.
  2. Нанимать квалифицированный персонал, который сле 
    дует адекватно готовить и контролировать.
  3. Соблюдать профессиональные стандарты.
  4. Сохранять независимость в выработке суждений.
  5. Понимать бизнес клиента.
  6. Поддерживать высокое качество аудита.
  7. Правильно и качественно документировать свою работу.
  8. Получить документальное подтверждение взаимных обя 
    зательств аудиторских фирм, аудитора и клиента.
  9. Сохранять конфиденциальность взаимоотношений ауди 
    торских фирм, аудитора и клиента.
  10. Обеспечить адекватную страховую защиту.

170 

11. Пользоваться квалифицированными юридическими консультациями.

5.3.3. Ответственность аудитора,, связанная с соблюдением конфиденциальности

Соблюдение  конфиденциальности информации относится  к области профессиональной ответственности  аудитора.

За  предоставление аудитором (аудиторской  фирмой) полученных им в ходе аудита сведений третьим лицам без разрешения собственника или руководителя экономического субъекта, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, аудитор или аудиторская фирма могут быть лишены лицензии на право заниматься аудиторской деятельностью.

В этой связи очень важно установить, за разглашение каких именно сведений аудитор может быть подвергнут столь строгому наказанию, кем должно быть установлено, какие сведения составляют коммерческую тайну предприятия, а какие — нет.

Согласно  Федеральному Закону Российской Федерации  от 20 февраля 1995 г. № 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации", регулирующему отношения, возникающие при защите информации, прав тех субъектов, которые участвуют в информационных процессах и информатизации, информация — это сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления. Инфляция также согласно ст. 128 ГК РФ "Виды объектов гражданских прав" является объектом гражданских прав.

Согласно  ст. 129 ГК РФ объекты гражданских  прав, в том числе информация, могут свободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому любым способом, если они не изъяты из оборота или не ограничены в обороте.

Виды  объектов гражданских прав (информация), нахождение которых в обороте не допускается, так называемые объекты, изъятые из оборота, должны быть прямо указаны в законе.

Виды  объектов гражданских прав (информация), которые Могут принадлежать лишь определенным участникам оборота или если нахождение их в обороте допускается по специальному разрешению, так называемые объекты, ограниченно оборо-Тоспособные, определяются в порядке, установленном законом.

Основания для изъятия из оборота или  ограничения оборота информации установлены Федеральным Законом № 24-ФЗ в

171

 

зависимости от того, к какой категории отнесена эта информация (ст. 10):

  1. открытая или общедоступная;
  2. составляющая государственную тайну;
  3. конфиденциальная.

Отнесение информации к государственной тайне  осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной тайне".

Отнесение информации к конфиденциальной осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Если вторая категория информации совершенно изъята из оборота, третья имеет ограниченный оборот, то по первой категории никаких ограничений относительно ее оборота данным Законом не установлено. Следовательно, наша задача состоит в том, чтобы разграничить конфиденциальную и открытую (общедоступную) информацию.

Согласно  ст. 139 ГК РФ "Служебная и коммерческая тайна" информация составляет служебную или коммерческую тайну в случае, когда выполняются одновременно три условия:

1. Информация имеет действительную или потенциальную 
коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам;

  1. К этой информации нет свободного доступа на законном 
    основании;
  2. Обладатель информации принимает меры к охране ее 
    конфиденциальности.

Сведения, которые не могут составлять служебную  или коммерческую тайну, определяются законом и иными правовыми актами.

• В частности, такой правовой акт  был принят, когда в нашей стране начался процесс разгосударствления собственности. Это Постановление Правительства РСФСР от 5 декабря 1991 г. № 35 "О перечне сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну".

Коммерческую  тайну экономического субъекта не могут  составлять:

  1. Учредительные документы (решение о создании предпри 
    ятия или договор учредителей) и Устав;
  2. Документы, дающие право заниматься предприниматель 
    ской деятельностью (регистрационные удостоверения, лицен 
    зии, патенты);

Аудит.doc

— 1.35 Мб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Анализ финансового состояния на примере АО Казахтелеком