Анализ финансового состояния на примере АО Казахтелеком

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 11:00, дипломная работа

Описание работы

Объектом исследования является открытое акционерное общество «Казахтелеком», предметом анализа - финансовые процессы предприятия и конечные финансово - хозяйственные результаты его деятельности.
Основная цель выпускной работы – исследование финансов и запасов данных предприятий.

Содержание

Введение
9
1
Финансовый анализ как база принятия управленческих решений
13
1.1
Роль финансового анализа в современных условиях
13
1.2
Финансовая отчетность предприятия как информационная база финансового анализа
21
1.3
Методика анализа финансового состояния предприятия
31
2
Анализ финансового состояния на примере павлодарского филиала акционерного общества «Казахтелеком»
50
2.1
Характеристика деятельности за период с 2003 по 2004 года
экспресс–анализ деятельности предприятия
50
2.2
Анализ ликвидности и платежеспособности
58
2.3
Анализ финансовой устойчивости и деловой активности
64
2.4
Анализ доходности и рентабельности
72
3
Пути повышения финансового состояния
79

Заключение
95

Список использованных источников
97

Приложение А. Организационная структура по ПОДТ АО «Казахтелеком»
99

Приложение Б. Бухгалтерский баланс по ПОДТ АО «Казахтелеком» за 2003-2004 годы
100

Приложение В. Отчет о движении денежных средств ПОДТ АО«Казахтелеком» за 2003-2004 годы
102

Приложение Г. Методика расчета относительных показателей ликвидности
103

Приложение Д. Коэффициенты финансовой устойчивости
104

Приложение Е. Формирование внутренней стратегии предприятия
105

Приложение Ж. Финансовая политика предприятия
106

Приложение З. Недостатки деятельности предприятия и пути их решения
107

Приложение И. Пути снижения дебиторской задолженности
108

Приложение К. Графическая часть

Работа содержит 8 файлов

Аннотация.doc

— 21.00 Кб (Открыть, Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 44.50 Кб (Открыть, Скачать)

ВВедение и часть 1.doc

— 190.00 Кб (Открыть, Скачать)

часть2,3, закл..doc

— 743.50 Кб (Открыть, Скачать)

учет и аудит доходов и расходов.doc

— 1.20 Мб (Скачать)

Расчет себестоимости  на основе установленных норм прямых затрат и разработки плановых комплексных статей принято называть методом норм, или методом прямого счета. Надежность расчетов обеспечивается экономически обоснованной системой норм и нормативов затрат. Несмотря на высокую трудоемкость расчетов, этот метод планирования себестоимости является основным на предприятиях.

При предварительных  расчетах и на ранних стадиях разработки бизнес-планов используется метод расчетов по технико-экономическим факторам, или аналитический. Его сущность заключается в определении влияния отдельных факторов в плановом периоде на установленный базовый показатель – уровень затрат на тенге продукции. В качестве основных факторов, как правило, принимаются: изменение спроса на продукцию и объема производства, сдвиги в ассортименте продукции, повышение технического уровня производства, совершенствование организации производства, труда, управления и проч. Учитывается влияние и внешних факторов.

При разработке перспективных  бизнес-планов калькулирование себестоимости может производиться параметрическим методом, устанавливающим взаимосвязи между динамикой себестоимости изделий и изменениями их базовых качественных характеристик: надежности, долговечности, мощности, веса, скорости и проч. Этот метод требует достаточной информации, обоснованного выбора параметров продукции, применения достоверных экономико-математических моделей и программ.

В условиях перехода к  рыночной экономике предприятия  самостоятельно выбирают плановые периоды, методы и формы планирования затрат и себестоимости. С 1997 г. предприятия определяют два варианта себестоимости: один – для целей бухгалтерского учета, другой – для целей налогообложения. В себестоимость продукции возможно включать все фактически произведенные затраты, что позволяет установить их достоверный уровень, определить реальную себестоимость продукции, прибыль и рентабельность. Фактический объем затрат необходим для ценообразования, для планирования финансовых результатов. Для целей налогообложения фактическая себестоимость корректируется с учетом утвержденных норм, нормативов и лимитов, устанавливаемых государством по отдельным лимитируемым элементам затрат. Так, расходы на командировки, рекламу, оплату процентов по кредитам банков, по бюджетным ссудам и т.д. включаются в себестоимость в суммах фактических затрат, а для целей налогообложения они учитываются только в установленных пределах либо вообще не принимаются в расчет (например, проценты по просроченным ссудам, ускоренная амортизация, использованная не по назначению и т.п.). Вместе с тем значительный круг затрат по-прежнему принимается в обоих вариантах в пределах установленных нормативов. Так, платежи за выбросы загрязняющих веществ в природную среду в пределах допустимых норм включаются в себестоимость продукции, а за выбросы свыше этих норм – покрываются из прибыли. С 1996 г. предприятиям разрешено включать в себестоимость затраты на создание страховых фондов (резервов) в размере не более 1% объема реализуемой продукции (работ, услуг). Лимитируется стоимость бесплатно выдаваемой одежды, затрат на горюче-смазочные материалы и т.д.

В перспективе предполагается, что предприятия всех видов собственности  и организационно-правовых форм будут  представлять в государственные  органы в качестве открытой финансовой отчетности только сумму затрат на валовую продукцию в разрезе элементов сметы. Калькуляция себестоимости единицы изделий и товарного выпуска продукции, относимая к системе управленческого (производственного) учета, будет использоваться только внутри предприятия ограниченным кругом руководителей.

При планировании себестоимости  предприятие кроме калькуляции  и сметы затрат на производство разрабатывает  сводную шахматную таблицу затрат на производство и реализацию продукции, отражающую взаимосвязи экономических  элементов и калькуляционных статей затрат.

Основными плановыми  и отчетными показателями, определяемыми  предприятием по себестоимости продукции, являются:

- себестоимость единицы  продукции в тенге (тыс. тг.), рассчитываемая на основе плановых  и отчетных калькуляций;

- затраты на тенге товарной продукции, рассчитываемые как отношение затрат на производство и реализацию продукции к объему выпуска товарной продукции в ценах реализации, показывающее величину затрат в каждом тенге товарной продукции;

- процент снижения  затрат по сравнимой товарной продукции (к сравнимой относится продукция, которая выпускалась предприятием в предшествующем году).

Расчет себестоимости  обычно предполагает разработку плана  снижения себестоимости товарной продукции.

 

 

1.3 Организация учета и аудита доходов и расходов на предприятии хлебопечения

 

Счета раздела 6 «Доходы» предназначены для учета доходов. Данный раздел включает в себя следующие  подразделы:

6000 – «Доход от реализации  продукции и оказания услуг»;

6100 – «Доходы от  финансирования»;

6200 – «Прочие доходы»;

6300 – «Доходы связанные  с прекращаемой деятельностью»;

6400 – «Доля прибыли  организаций, учитываемых по методу  долевого участия».

Доход – это увеличение экономических выгод в течение  четного периода  в форме притока  или прироста активов или уменьшение обязательств, что приводит к увеличению капитала, отличному от увеличения, связанного со взносами лиц, участвующих в капитале. В конце отчетного периода счета данного раздела закрываются на счета группы 5410 «Прибыль (убыток) отчетного года».

Доход – это валовые поступления экономических выгод за период, возникающие в ходе обычной деятельности организации, когда их результатом является прирост собственного капитала, отличный от прироста собственного капитала за счет взносов собственников.

Доход включает только валовые поступления экономических выгод, полученных организацией и подлежащих получению им на свой собственный счет. При этом, суммы, полученные в пользу третьей стороны, такие как налоги на товары и услуги и налог на добавленную стоимость, не являются экономическими выгодами, поступающими в организацию, и не ведут к увеличению собственного капитала. Поэтому они исключаются из дохода. Точно также при агентских отношениях, валовый приток экономических выгод включает суммы, собираемые в пользу принципала (лица, поручающего агенту совершить сделку от его имени и за его счет без права подписи документов по сделке), которые не ведут к увеличению собственного капитала организации. Суммы, полученные в пользу принципала, не являются доходом. Доходом является сумма комиссионного вознаграждения.

Справедливая стоимость  – это сумма, на которую актив  может быть обменен или исполнено обязательство при совершении операции между хорошо осведомленными, желающими совершить такую операцию независимыми сторонами.

Доход измеряется по справедливой стоимости полученного или подлежащего получению вознаграждения.

При обмене товаров и  услуг на аналогичные по характеру  и величине товары и услуги, обмен не рассматривается как операция, создающая доход. При обмене товаров и услуг на отличные товары или услуги, обмен рассматривается как операция, создающая доход, измеряемый по справедливой стоимости полученных товаров или услуг, скорректированных на сумму денежных средств или их эквивалентов

В случае, если справедливая стоимость полученных товаров или услуг не может быть надежно измерена, т.е. не известно, что справедливая стоимость оборудования – 460 000 тенге, в том числе НДС 14 %, то доход измеряется по справедливой стоимости переданных товаров или услуг, которые составляют для данного условия 450 000 тенге, в том числе НДС 15%, скорректированной на сумму переведенных денежных средств или их эквивалентов.

При осуществлении измерения  и признания дохода каждая операция рассматривается отдельно. Но необходимо выделить два случая, при которых данное суждение не применимо:

1) если операция связана  с другими операциями таким  образом, что их коммерческий эффект не может быть определен без ссылки на серию операций в целом, критерии признания могут применяться одновременно к двум или более операциям;

2) если необходимо  показать содержание операции, критерии  признания необходимо применять к отдельно выделяемым элементам операции.

Применение критериев  признания зависит от предмета сделки и от её характера. Необходимо различать и раскрывать отдельно доход, полученный в результате:

1) продажи товаров;

2) предоставлении услуг;

3) использования другими  организациями активов компании, приносящих проценты, роялти и дивиденды.

Доход от продажи товаров  должен признаваться тогда, когда удовлетворяются все перечисленные условия:

1) организация передала  покупателю значительные риски  и вознаграждения, связанные с правом собственности на товары. В большинстве случаев передача рисков и вознаграждений, связанных с правом собственности, совпадает с передачей юридических прав собственности или передачей прав владения покупателю. Это характерно для большинства розничных продаж. В других случаях передача рисков и вознаграждений, связанных с владением происходит не одновременно с передачей юридических прав собственности или передачей прав владения.

2) организация больше  не участвует в управлении  в той степени, которая обычно ассоциируется с правом собственности, и не контролирует проданные товары;

3) сумма дохода может  быть надёжно измерена;

4) существует вероятность того, что экономические выгоды, связанные с операцией поступят в организацию;

5) понесенные или ожидаемые  затраты, связанные с операцией,  могут быть надёжно измерены.

Доходы оцениваются  по справедливой стоимости независимо от рыночной ставки по векселю. В случае, если рыночная ставка вознаграждения отличается от 10%, то согласно МСБУ (IAS) 39 «Финансовые инструменты: признание и оценка», необходимо признавать Векселя полученные по справедливой стоимости, соответственно корректируя доход..

Если организация сохраняет значительные риски владения, операция не является продажей и доход по ней не признаётся. Например:

1) если условиями контракта  предусмотрен возврат товаров,  и невозможно оценить вероятность возврата, то процесс признания выручки не считается законченным;

2) если работы по  установке (монтажу) товаров у  покупателя еще не закончены, а они составляют значительную часть стоимости контракта, доход по этой сделке не признается до завершения установки;

3) признание дохода  откладывается, если получение  дохода продавцом зависит от получения дохода покупателем в результате продажи его товаров.

Когда сумма уже признана в качестве дохода, недополученная сумма, или сумма, вероятность погашения которой перестала существовать, рассматривается как расходы, связанные с сомнительными долгами, а не как корректировка первоначально признанной суммы.

Если покупателю предоставляются  гарантийные обязательства, затраты  на гарантийное обслуживание признаются в качестве расходов. Если расходы не могут быть надежно измерены, полученное возмещение признается в качестве обязательства.

Когда результат сделки может быть надёжно оценен, доход  должен признаваться со ссылкой на стадию завершения на дату баланса. Стадия завершенности сделки, затраты, понесенные при реализации сделки, и затраты, необходимые для ее завершения, должны быть надежно измерены.

Доход по договору признается только в той степени, в какой  ожидается компенсация понесенных затрат.

Результат сделки может  быть надёжно оценён при выполнении следующих условий:

1) сумма дохода может быть надёжно измерена;

2) существует вероятность  того, что экономические выгоды, связанные со сделками, поступят в организацию;

3) стадия завершенности  сделки к дате отчетности может  быть надёжно определена;

4) затраты, понесённые  при реализации сделки и затраты, необходимые для завершения сделки, могут быть достаточно точно определены.

Если результат сделки не может быть оценён надёжно, доход  признаётся в размере признанных возмещаемых расходов.

Проверка и пересмотр  оценки не означает, что результат договора не может быть надежно оценен.

Промежуточные платежи  и авансы, полученные от заказчиков, часто не отражают стадию завершенности сделки.

Доход, возникающий от использования другими сторонами  активов организации, приносящих проценты, роялти и дивиденды, должен признаваться, когда существует вероятность того, что экономические выгоды, связанные со сделкой, поступят в организацию и сумма дохода может быть надёжно измерена.

Доход должен признаваться на следующих основаниях:

А) Проценты должны признаваться на пропорционально временной основе, учитывающей эффективную доходность актива.

Б) Роялти должны признаваться по методу начисления в соответствии с содержанием соответствующего договора.

В случае, когда невыплаченные  проценты или дивиденды начисляются перед приобретением финансовых инструментов, последующее получение процентов и дивидендов распределяется на два периода:

1) проценты и дивиденды,  начисление (наращение) которых относится  к периоду до приобретения финансовых инструментов;

2) проценты и дивиденды, начисление (наращение) которых относится к периоду после приобретения.

Часть, относящаяся к  периоду до приобретения, вычитается из стоимости финансовых инструментов. Только часть после приобретения признается в качестве дохода.

Учет и представление финансовых инструментов, в том числе облигаций, ведется в соответствии с МСФО (IAS) 32 «Финансовые инструменты: раскрытие и представление информации» и МСФО (IAS) 39 «Финансовые инструменты: признание и измерение».

Курсовая Ю.doc

— 132.00 Кб (Открыть, Скачать)

аудит подольский.doc

— 1.27 Мб (Открыть, Скачать)

Аудит.doc

— 1.35 Мб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Анализ финансового состояния на примере АО Казахтелеком