Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 00:57, курсовая работа
За последние десять лет понятие "миссия" стало едва ли не самым модным в лексиконе европейских и американских менеджеров. К настоящему времени почти 90% компаний развитых стран сформулировали свою миссию. В России также начали осознавать важность наличия миссии, поскольку наши компании стали активно сотрудничать с иностранными. Четкое понимание миссии имеет столь огромное значение, что влияет как на дальнейшее развитие организации, так и на само ее выживание. Достаточно привести хотя бы тот факт, что все зарубежные, а теперь и крупные российские спонсоры требуют в заявках на благотворительное финансирование указания миссии организации. Спонсоры должны знать, для чего создается организация и к чему она стремится. Иначе им трудно будет принять решение о выделении денег.
Введение……………………………………………………………………. 3
Характеристика организации………………………………………………4
Миссия организации……………………………………………………….11
Цели организации (требования к целям)…………………………………12
Жизненный цикл организации (на каком этапе жизненного цикла находится рассматриваемая организация)……………………………….13
Организационная культура……………………………………………….16
Функции управления (общие и специфические)………………………..19
Организационная структура предприятия (основные типы структур). Тип организационной структуры рассматриваемого предприятия…………22
Штатное расписание (административный и производственный персонал, з/п, начисление ЕСН, распределение издержек на з/п персонала на постоянные и переменные)……………………………………………….30
Норма контроля на каждом уровне иерархической организационной структуры………………………………………………………………….31
Централизация и децентрализация предприятия.
Делегирование полномочий.
Коммуникационные процессы в организации. Вертикальные и горизонтальные связи в организации……………………………………36
Практика на примере компании «ООО «Стройкомплект»» …………..37
Заключение……………………………………………………………..48
Список литературы…………………………………………………….49
11. Централизация и децентрализация предприятия
Организации, в которых руководство высшего звена управления оставляет за собой большую часть полномочий необходимых для принятия решений называется централизованным.
Децентрализованные организации – это те организации, в которых большая часть полномочий распределена по нижестоящим уровням (большая часть – это не значит что самое важное, а самое важное остается за высшим эвеном управления).
Соотношение централизации и децентрализации зависит от ряда факторов:
Сокращение аппарата управления, создание информационно аналитических групп помогает принимать руководителю решения по управлению организацией.
Преимущества централизации:
Преимущества децентрализации:
Определить, на
сколько организация
При децентрализации
управления особенно в крупных компаниях
большое количество решений принимается
на ниже стоящих уровнях управления,
но самые важные решения принимаются
на высшем уровне управления.
12. Делегирование полномочий.
Деятельность по распределению полномочий и ответственности при выполнении различных управленческих функций называют делегированием полномочий.
Распределение полномочий и ответственности должно быть четко зафиксировано в виде должностных инструкций. Делегирование полномочий (передача) осуществляется обычно сверху вниз.
Делегирование полномочий осуществляется в следующих случаях:
Прежде чем делегировать полномочия за решение какой-либо задач надо четко представлять:
Искусство передачи полномочий зависит:
13. Коммуникационные процессы в организации. Вертикальные и горизонтальные связи в организации.
Коммуникации – это процесс обмена информации и передача сведений между отдельными людьми или группами.
Коммуникации важны для руководителей по следующим причинам:
Существует разомкнутая и замкнутая модель коммуникации.
Разомкнутая модель
процесса коммуникации.
Основные формы горизонтальных связей используемых в организациях:
Условием
эффективности взаимодействие сотрудников
в целевых группах является множество
факторов, влияющих на эффективность горизонтальны
связей
14.
Практика по теории
организации на
примере компании
ООО «Стройкомплект».
ООО «Стройкомплект» основано в 1990 году. На сегодняшний день компания занимает лидирующие позиции на рынке продаж подъемно-транспортного и стеллажного оборудования, тракторной техники, автобусов и запасных частей. Добиться успеха позволили грамотный менеджмент, стремление к построению долговременных партнерских отношений с поставщиками и покупателями и, конечно, ответственный подход к качеству услуг, предоставляемых нашим Клиентам.
Развитая инфраструктура предприятия - это современный офис в Екатеринбурге, магазины розничной торговли, огромная производственная база. Филиалы компании действуют в Перми, Челябинске и Уфе. Представительская сеть охватывает Санкт-Петербург, Тюмень, Новосибирск, Барнаул, Омск.
Фирменный сервис Предприятия - это комплексный подход к организации услуг, включающий в себя квалифицированную предпродажную подготовку техники, ее гарантийное обслуживание, ремонт и поставку запчастей.
Клиентам предлагается гибкая система цен – розничные, оптовые, специальные (в зависимости от объема закупок товара); различные схемы оплаты: кредит, лизинг, возможность отсрочки платежа (крупным и постоянным клиентам).
На сегодняшний
день компания входит в число крупнейших
предприятий оптовой и
Спецтехника JCB (экскаваторы-погрузчики, гусеничные и колесные экскаваторы, фронтальные погрузчики, телескопические погрузчики, вилочные погрузчики, компактные экскаваторы, гидромолоты, вибрационные катки и ручное уплотнительное оборудование VIBROMAX, дизель - генераторы, навесное оборудование)
Погрузчики TOYOTA (японские вилочные погрузчики с дизельным, газобензиновым и электрическим двигателем, грузоподъемностью от 0,9 до 16-ти тонн; тягачи, штабелеры)
Подъемно-транспортное оборудование (вилочные погрузчики ЛАНТ, ТВЭКС, Балканкар Рекорд, МЗиК, МКСМ, ПУМ-500,электротележки, ручные гидравлические тележки, штабелеры, тяговые батареи, зарядные устройства, кабины, шины для погрузчиков, навесное оборудование)