Теория организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 00:57, курсовая работа

Описание работы

За последние десять лет понятие "миссия" стало едва ли не самым модным в лексиконе европейских и американских менеджеров. К настоящему времени почти 90% компаний развитых стран сформулировали свою миссию. В России также начали осознавать важность наличия миссии, поскольку наши компании стали активно сотрудничать с иностранными. Четкое понимание миссии имеет столь огромное значение, что влияет как на дальнейшее развитие организации, так и на само ее выживание. Достаточно привести хотя бы тот факт, что все зарубежные, а теперь и крупные российские спонсоры требуют в заявках на благотворительное финансирование указания миссии организации. Спонсоры должны знать, для чего создается организация и к чему она стремится. Иначе им трудно будет принять решение о выделении денег.

Содержание

Введение……………………………………………………………………. 3
Характеристика организации………………………………………………4
Миссия организации……………………………………………………….11
Цели организации (требования к целям)…………………………………12
Жизненный цикл организации (на каком этапе жизненного цикла находится рассматриваемая организация)……………………………….13
Организационная культура……………………………………………….16
Функции управления (общие и специфические)………………………..19
Организационная структура предприятия (основные типы структур). Тип организационной структуры рассматриваемого предприятия…………22
Штатное расписание (административный и производственный персонал, з/п, начисление ЕСН, распределение издержек на з/п персонала на постоянные и переменные)……………………………………………….30
Норма контроля на каждом уровне иерархической организационной структуры………………………………………………………………….31
Централизация и децентрализация предприятия.
Делегирование полномочий.
Коммуникационные процессы в организации. Вертикальные и горизонтальные связи в организации……………………………………36
Практика на примере компании «ООО «Стройкомплект»» …………..37
Заключение……………………………………………………………..48
Список литературы…………………………………………………….49

Работа содержит 1 файл

Курсовая Оригинал.doc

— 797.50 Кб (Скачать)

Заключение 

Структуру можно  выбирать и понять только при широком, комплексном подходе к изменениям предприятия и его окружающей среды.

Как показывает опыт, процесс внесения коррективов  в организационную структуру  управления должен предусматривать:

Систематический анализ функционирования организации  и её среды с целью выявления  проблемных зон. Анализ может базироваться на сравнении конкурирующих или  родственных организаций, представляющих иные сферы деятельности;

Разработку генерального плана совершенствования организационной структуры;

Гарантию того, что программа нововведений содержит максимально простые и конкретные предложения по изменению;

Последовательную  реализацию планируемых перемен. Введение незначительных изменений имеет  большие шансы на успех, чем изменения крупного характера;

Поощрение повышения  уровня информированности сотрудников, что позволит им лучше оценить  свою причастность и, следовательно, усилит их ответственность за намеченные перемены. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список использованной литературы: 

    1. Виханский О. С. Стратегическое  управление. Учебник. – 2-е изд., переработанное и дополненное  – М.: Гардарики, 2005. – 296 с.

    2. Деревлева М. Миссия организации.  Альманах "Лаборатория рекламы,  маркетинга и public relations" - 2006 - № 11-12 . - с. 185

    3. Ефремов В. С. Концепция стратегического  планирования в бизнес-системах. Диссертация. – М.: Финпресс, 2006. - 238 с.

    4. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: теория и практика. Учебное пособие  для ВУЗов. – М.: Аспект Пресс,  2005. – 415 с.

    5. Мескон М., Альберт М., Ф. Хедоури  Основы менеджмента. Учебное пособие.  – М.: Издательский дом "Вильямс", 2007. – 672 с.

    6. Мотышина М.С. Исследование систем  управления. Учебное пособие. –  СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2006. –  224 с.

    7. Томпсон-мл. А., Стрикленд III Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. – М.: Издательский дом "Вильямс", 2007. – 928 с.

    8.Траут  Д. , Рывкин С. "Сила простоты: руководство  по успешным бизнес-стратегиям".-СПб.: Питер, 2007.-240 с.

    9 .Чекрыжов Ю.Р. Стратегический менеджмент. М.: «Дело»,2002. – 246с.

    10. Жан Жак Ламбен. Стратегический  Маркетинг. Спб.: «Наука», 1996. 526с.

    11. Веснин В. Р. Менеджмент : учеб. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, «Проспект» , 2006. - 504 с.

    12. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учеб. — 7-е изд. испр. и доп. М,: Дело, 2005. — 448 с.

    13. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента:  Учебное пособие. – М «ИНФРА-М»

    14. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 1989,212 c.

    15. Борманн Д., Воротина Л., Федерман Л. Менеджмент. Гамбург: S + W, 1992, 235 с.

    16. Волкова К. А. и др. Предприятие:  стратегия, структура, положение  об отделах и службах, дополнительные  инструкции. – М.: НОРМА, 1997, 267 с. 

Информация о работе Теория организации