Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 00:57, курсовая работа
За последние десять лет понятие "миссия" стало едва ли не самым модным в лексиконе европейских и американских менеджеров. К настоящему времени почти 90% компаний развитых стран сформулировали свою миссию. В России также начали осознавать важность наличия миссии, поскольку наши компании стали активно сотрудничать с иностранными. Четкое понимание миссии имеет столь огромное значение, что влияет как на дальнейшее развитие организации, так и на само ее выживание. Достаточно привести хотя бы тот факт, что все зарубежные, а теперь и крупные российские спонсоры требуют в заявках на благотворительное финансирование указания миссии организации. Спонсоры должны знать, для чего создается организация и к чему она стремится. Иначе им трудно будет принять решение о выделении денег.
Введение……………………………………………………………………. 3
Характеристика организации………………………………………………4
Миссия организации……………………………………………………….11
Цели организации (требования к целям)…………………………………12
Жизненный цикл организации (на каком этапе жизненного цикла находится рассматриваемая организация)……………………………….13
Организационная культура……………………………………………….16
Функции управления (общие и специфические)………………………..19
Организационная структура предприятия (основные типы структур). Тип организационной структуры рассматриваемого предприятия…………22
Штатное расписание (административный и производственный персонал, з/п, начисление ЕСН, распределение издержек на з/п персонала на постоянные и переменные)……………………………………………….30
Норма контроля на каждом уровне иерархической организационной структуры………………………………………………………………….31
Централизация и децентрализация предприятия.
Делегирование полномочий.
Коммуникационные процессы в организации. Вертикальные и горизонтальные связи в организации……………………………………36
Практика на примере компании «ООО «Стройкомплект»» …………..37
Заключение……………………………………………………………..48
Список литературы…………………………………………………….49
Недостатки:
линейная структура
встречается редко.
Линейная функциональная структура
Обмен информацией по сравнению с функциональной структурой ускоряется.
Преимущества:
Недостатки:
превышение нормы
управляемости, особенно на верхних
уровнях управления.
Линейно-штабная структура.
Характерной особенностью является то, что у каждого руководителя имеется штаб. Штаб состоит из высоко квалифицированных специалистов по разным функциям управления. Обычно в штаб включается системный аналитик. Аналитическая группа проводит анализ ситуации или состояния отдельного производства подразделения или организации в целом (штаб высшего руководителя) о представленной информации и помогает формировать управленческие решения руководителю определенного уровня.
Руководитель принимает решение, учитывая рекомендации аналитической группы.
Преимущества:
Недостатки:
Дивизиональная структура.
Необходимость применения этой структуры была вызвана:
Дивизион – отделение, как объект.
Дивизионная система применяется в крупны компаниях.
Дивизиональная структура в основном состоит из центрального офиса и отделений. Центральный офис компании решает следующие вопросы:
Дивизиональная структура подразделяется на следующие виды:
Дивизионально-продуктовая
Двизионально-продуктовая структура применяется, если предприятию важно сконцентрировать различные виды деятельности связанные с производством продукта. При использовании таково вида структуры:
В этой структуре руководители отделения несут ответственность за решение оперативных вопросов и ряда тактических вопросов. Руководитель отделения отвечает за получение прибыли.
Преимущества:
Недостатки:
Девизионально-региональная структура.
Применяется в тех случаях, когда у организации есть филиалы в различных регионах. Выбор региона для размещения филиала может быть выбран из следующих соображений:
Будучи ближе
к покупателям региона
Преимущества:
Недостатки:
Функция маркетинга
передается в отделение, если реализация
продукции будет, производится в основном
в этом регионе, если намечается выпуск
и реализация в других регионах, то функция
маркетинга присутствует и в центральном
офисе.
Дивизионально-потребительская структура.
Отделение формируется по обслуживанию групп клиентов (например, 1-ая группа VIP клиенты, 2-ая группа – студенты. 3-ая группа – пенсионеры и т.д.)
В данной структуре функция маркетинга переходит в отделения по группе потребителей (иногда может быть центральная служба маркетинга).
Эта структура позволяет лучше определить предпочтения потребителей:
Преимущества:
Недостатки:
Проектная структура.
Для работы над проектом создается проектная команда, которая работает на временной основе (пример, если проект представляет собой выпуск нового вида изделия, то в состав проектной команды должны входить: конструкторы и технологи; представители отдела снабжения; представители производства; специалисты по быту товара из отдела сбыта; кроме сотрудников самой организации в проектную группу могут быть приглашены люди из вне).
Возглавляет проектную группу руководитель проекта. Руководитель проекта (РП) наделяется следующими полномочиями:
На время выполнения проекта все члены проектной группы переходят в распоряжение руководителя проекта (сотрудники организации могут полностью работать только на проекте или пол дня). После завершения проекта проектная команда распускается. Сотрудники возвращаются в свои подразделения.
Преимущества:
недостатки: