Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 00:57, курсовая работа
За последние десять лет понятие "миссия" стало едва ли не самым модным в лексиконе европейских и американских менеджеров. К настоящему времени почти 90% компаний развитых стран сформулировали свою миссию. В России также начали осознавать важность наличия миссии, поскольку наши компании стали активно сотрудничать с иностранными. Четкое понимание миссии имеет столь огромное значение, что влияет как на дальнейшее развитие организации, так и на само ее выживание. Достаточно привести хотя бы тот факт, что все зарубежные, а теперь и крупные российские спонсоры требуют в заявках на благотворительное финансирование указания миссии организации. Спонсоры должны знать, для чего создается организация и к чему она стремится. Иначе им трудно будет принять решение о выделении денег.
Введение……………………………………………………………………. 3
Характеристика организации………………………………………………4
Миссия организации……………………………………………………….11
Цели организации (требования к целям)…………………………………12
Жизненный цикл организации (на каком этапе жизненного цикла находится рассматриваемая организация)……………………………….13
Организационная культура……………………………………………….16
Функции управления (общие и специфические)………………………..19
Организационная структура предприятия (основные типы структур). Тип организационной структуры рассматриваемого предприятия…………22
Штатное расписание (административный и производственный персонал, з/п, начисление ЕСН, распределение издержек на з/п персонала на постоянные и переменные)……………………………………………….30
Норма контроля на каждом уровне иерархической организационной структуры………………………………………………………………….31
Централизация и децентрализация предприятия.
Делегирование полномочий.
Коммуникационные процессы в организации. Вертикальные и горизонтальные связи в организации……………………………………36
Практика на примере компании «ООО «Стройкомплект»» …………..37
Заключение……………………………………………………………..48
Список литературы…………………………………………………….49
5.
Жизненный цикл организации
Жизненный цикл организации – это предсказуемые изменения с определенной последовательностью состояния организации в течение времени.
Жизненный цикл
организации непосредственно
Полный жизненный цикл организации включает:
Этап создания – организация находится в процессе становления, цели является не четкими, творческий процесс протекает свободно.
На этапе создания руководитель должен:
Этап роста:
На этапе роста руководитель должен:
На этапе создания и роста прекращают свое существование половина предприятий.
Этап зрелости. На этапе зрелости
На стадии зрелости руководитель должен:
Этап упадка.
На стадии упадка руководитель должен:
Все эти возможности реализовать.
6.
Организационная культура
Организационная культура представляет собой приобретенные смысловые системы, передаваемые по средствам естественного языка и символов и других символических средств и способность создавать культурное пространство и особое ощущение реальности.
Культурное пространство включает в себя:
В узком смысле организационная культура это традиции, ценности, язык общения, символы.
В широком смысле
структуру организационной
Знакомство с организационной культуры начинается с поверхностного уровня.
Поверхностный уровень включает следующие внешние организационные характеристики:
Внутренний уровень. На этом уровне наблюдаются ценности и традиции, разделяемые членами организации. Изучается, на сколько ценности организации отражаются в символах и языке общения организации.
Глубинный уровень. Включает базовые взгляды, которые трудно бывает осознать даже самим членам организации без специального сосредоточения и без специальной подготовки.
Эти принимаемые «на веру» базовые взгляды (положение) и управляет поведением людей, помогая им воспринимать атрибуты, характеризующие организационную культуру предприятия.
Структура организационно культуры может быть представлена с выделением следующих компонентов:
Мировоззрение
тесно связано с этической
культурой и религиозным
Стили поведения
сотрудников успешно
Ни один из 6 компонентов в отдельности не может быть отожествлен с культурой организации, только в совокупности они дают полное представление об организационной культуре.
Организационная культура классифицируется:
Сильная культура присуще для организации, которая имеет давнюю историю, устойчивые традиции и ценности. Чем больше членов организации разделяет основные ценности и традиции, главные цели организации признают степень важности ценностей, традицией, целей и поддерживают их, тем сильней культура.
Молодая организация характеризуется постоянной сменой мнений, ценностей, интересов, целей и имеет слабую культуру. Члены таких организаций не имеет достаточного опыта для формирования общепринятых для этой организации ценностей.
Сильная культура определяет последовательность поведения работников, работники четко знают, какому поведению они должны следовать. При сильной культуре наблюдается: предсказуемость, упорядоченность, последовательность деятельности организации. Сильная культура позволяет достигать высоких результатов в организации без ведения документации регламентирующей поведение работника (Многое делается на подсознательном уровне).
Доминирующая
культура выражает основные ценности,
которые принимаются
Способы передачи культуры:
Основными способами культуры является: