Усовершенствование технологий обслуживания

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 18:34, отчет по практике

Описание работы

Конкуренция (от латинского Concurrere – сталкиваться ) – это соперничество между участниками рыночной экономики за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Термин этот древний, латинский, как и само явление , определяемое этим термином. Конкуренция древнее. Ее глубинные корни состоят в необходимости постоянного ведения борьбы за существование, за относительно лучшие условия жизни, крайней формой которой можно считать борьбу за выживание.

Работа содержит 1 файл

черновик.docx

— 169.31 Кб (Скачать)

Механизм экономического обоснования включает в себя определение  приоритетных целей, учет факторов и  конъюнктуры развития рынка и  осуществляется на конкретных примерах расчета объема и структуры оборота, снабжения предприятий сырьем и  товарами. 

Экономический анализ играет важную роль в хозяйст-венной деятельности, в достижении наилучших  резуль-татов при наименьших затратах. В новых условиях хо-зяйствования его значение возрастает. Расширение прав и повышение ответственности  потребительских обществ, предприятий  и организаций общественного  питания за результаты проведенной  работы, пе-реход на экономические  методы управления, развитие хо-зяйственного расчета, его углубление обусловливают  не-обходимость более тщательного  и всестороннего иссле-дования  социально-экономических процессов  и явлений, обеспечение правильной оценки результатов хозяйствен-ной  деятельности, выявление имеющихся  резервов, уст-ранение фактов бесхозяйственности, обобщение и рас-пространение передового опыта, внедрение в практику достижений науки и техники. 

Экономический анализ, как правило, начинается с оценки выполнения планов хозяйственно-финансовой де-ятельности. На основе данных, характеризующих  выпол-нение планов и изменение  показателей во времени, оценивается  работа отдельных работников и коллектива в целом. 

Экономический анализ тесно связан не только с пла-нированием, но и с другими элементами хозяйственного механизма. Так, в процессе изучения хозяйственной де-ятельности устанавливается  положительное или отрица-тельное  влияние экономических рычагов  и стимулов на результаты работы, соответствие применяемых методов и стиля  руководства новым условиям хозяйствования. На основе материалов анализа дается оценка действенности этих инструментов хозяйственного механизма, разраба-тываются и осуществляются предложения по их совер-шенствованию. 

Повседневный анализ хода выполнения плана про-дажи товаров  населению, выпуска и реализации произ-веденной продукции, заготовок  и отгрузок продукции и сырья  позволяет устанавливать от-клонение фактических показателей работы от плановых, выявлять причины, вызывающие эти отклонения, намечать конкретные мероприятия по их устранению. 

Немаловажную роль экономический анализ играет в выявлении  и устранении имеющихся недостатков, допу-щенных ошибок, просчетов в  хозяйственно-финансовой деятельности во всех звеньях планового руководства. 

В современных условиях возрастает значение анализа в управлении, что обусловлено огромными и  постоянно растущими масштабами общественного производства, ус-ложнением  экономических связей и взаимоотношений, высоким уровнем концентрации средств  производства, развитием специализации, кооперации, внедрением но-вого хозяйственного механизма. 

 В ходе экономического  анализа решаются определенные  задачи. В числе этих задач: 

- оценка хода перестройки;  изучение хода выполнения директивных  установок правительства в об-ласти  экономического и социального  развития страны; оценка выполнения  планов хозяйственно-финансовой  де-ятельности, напряженности плановых  заданий, темпов роста или прироста, проявления закономерностей разви-тия; 

- установление факторов, формирующих отклонение фактических  результативных показателей от  плановых, их изменение в динамике, измерение степени влияния факторов-причин  на эти изменения; 

- выявление внутренних  резервов улучшения показа-телей,  повышения экономической эффективности  использования всех видов ресурсов, устранение имеющихся недостатков  в работе; 

- осуществление повседневного  контроля за ходом вы-полнения  планов, заданий, содействие успешному  их вы-полнению; 

- разработка конкретных  мероприятий по мобилизации имеющихся  резервов, устранению недостатков  в работе, распространению передового  опыта, повышению активности, деловитости  работников, воспитанию трудящихся  в духе сознательного, добросовестного  отношения к труду;  

- накопление аналитического  материала, необходимого для разработки  планов, повышения их обоснованности.  

Успешное решение  каждой задачи экономического анализа  имеет большое значение. От того, насколько правильно, например, устанавливаются  факторы, влияющие на ход выполнения плана, точно измеряется степень  их влияния, во многом зависит действенность, результатив-ность анализа. Так, изучение степени влияния на выпол-нение  плана товарооборота таких факторов, как поступ-ление товаров, изменение  объема и структуры товарных запасов, частота завоза товаров, правильность установ-ленного режима работы магазинов  и др., позволяет вскрывать резервы  увеличения товарооборота, устанав-ливать конкретные причины невыполнения плана, низ-ких темпов роста, например товарооборота, и на этой основе разрабатывать мероприятия, обеспечивающие улуч-шение торгового  обслуживания населения. 

Необходимым условием успешного выполнения задач, решаемых экономическим анализом, является совершен-ствование  самого анализа, повышение уровня аналити-ческой работы. В этих целях необходимо шире внедрять в практику аналитической  работы современную вычис-лительную  технику, совершенствовать методические приемы и информационную базу анализа. 

2. Экономическая  характеристика предприятия 
 

Предприятие общественного  питания - это предприятие, предназначенное  для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и хлебобулочных  изделий, их реализации и организации  потребления. Общественное питание  представляет собой отрасль народного  хозяйства, основу которой составляют предприятия, характеризующиеся единством  форм организации производства и  обслуживания потребителей.  

Столовая - это предприятие  общественного питания, осуществляющая выпуск обеденной продукции, полуфабрикатов и покупных товаров.  

Столовая кооперативного техникума расположена по адресу - улица Ленина, 82. Вход оборудован выносным козырьком, который обеспечивает удобство для посетителей. Внешний вид  столовой оформлен вывеской, в которой  указан режим работы предприятия (с 800 до 1700 часов. Выходной: суббота, воскресенье) и время обслуживания посетителей (с 1100 до 1400). 

Столовая была построена  в 1985 году по типовому проекту и представляет собой, отдельно стоящее здание. Столовая обслуживает горячим питанием и  выпуском продукции собственного производства студентов и сотрудников техникума, а также работников близ лежащих  предприятий, таких как «Скорая помощь», «Торг-сервис», Дом художника, городской военный комиссариат и др. 

Столовая Старооскольского кооперативного техникума его структурное  подразделение и находится на балансе техникума.  

Общая площадь столовой составляет 305 квадратных метров, в  том числе площадь обеденного зала 112 квадратных метров. В состав помещений столовой входят: гардероб, туалетные комнаты, раздаточная, обеденный  зал, горячий цех, мясной цех, овощной  цех, две холодильных среднетемпературных  камер для хранения мяса и овощей, кабинет заведующей производством, банкетных зал, моечная, помещения  для бакалейных товаров. Столовая рассчитана на 80 посадочных мест. 

На территории прилегающей  к столовой, доступной для потребителей, не проводятся погрузочно-разгрузочные работы, не производится складирование  тары, не размещают контейнеры с  мусором. Площадки с мусоросборниками удалены от окон и дверей столовой более чем на 20 метров. 

В столовой предусмотрены  аварийный выход, система оповещения и средства защиты от пожара. Столовая оснащена инженерными системами  и оборудованием, обеспечивающими  необходимый уровень комфорта, в  том числе: горячее и холодное водоснабжение, канализация, отопление, вентиляция и телефонная связь.  

Микроклимат в столовой создается системой вентиляции, обеспечивающей допустимые параметры температуры  и влажности. Мебель в обеденном  зале стандартная, облегченной конструкции. Столы имеют гигиеническое покрытие. Столовая посуда и приборы выполнены  из нержавеющей стали, а также  полуфарфора, стеклянная посуда из прессованного  стекла. Меню оформлено рукописным способом. Для персонала обязательным является наличие санитарной одежды. 

Столовая выпускает  следующие виды продукции, которая  реализуется в буфете техникума: пиццы, пирожки в ассортименте, котлеты  в тесте, булочки и другое. 

В столовой имеется  необходимое технологическое оборудование: 

- тестомесильная  машина; 

- пекарский шкаф; 

- электросковорода; 

- две электроплиты; 

- мармиты; 

- электромясорубка; 

- картофелечистка; 

- морозильный ларь (где хранится мясо при температуре  - 180С); 

- холодильный шкаф  и т.д. 

Столовая также  является базой практики для студентов  специальности «Технология продукция  общественного питания», где студенты отрабатывают практические знания. 

Столовая является сертифицированным предприятием. Сертифицированными являются три услуги столовой: услуга питания, услуга по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий  через магазин и отделы кулинарии. Для осуществления своей деятельности столовая располагает всеми необходимыми документами: 

- Сборниками рецептур  блюд и изделий; 

- Должностными инструкциями  работников; 

- Техническими картами; 

- Бракеражными журналами. 

А также осуществляет свою деятельность на основе договоров  на вывоз мусора, на стирку столового  белья, на санитарную обработку предприятия, ремонт и обслуживание всех видов  торгово-технологического оборудования. Штатное расписание работников составляет шесть человек: заведующая производством, повар IV разряда, 2 кондитера IV разряда, кассир-контролер и кухонная рабочая. Структурной единицей столовой является буфет, расположенный в здании техникума. 

Основными источниками  поступления сырья и готовой  продукции в столовую являются: 

По покупным товаром 

- Оптовые базы  города (маргарин, яйца, майонез, томатная  паста, крупы, сахар и т.п.); 

- Старооскольский  комбинат хлебопродуктов (хлеб); 

- Перерабатывающий  комплекс «Стойленский» (колбасные  изделия, растительное масло); 

- Старооскольский  сыродельный завод (сыр); 

Личные подсобные  хозяйства граждан (картофель, морковь, свекла, луки и мясо). 

Розничный товарооборот буфета и столовой за 2006 год составил 1803400 рублей. На 2007 год доведен план в размере 2130000 рублей. 

Товарооборот столовой и буфета в месяц в среднем  составляет 150000 рублей. 

3. Анализ оборота  по выпуску продукции и его  значение 
 

Источниками информации для экономического анализа служат материалы оперативной, статистической и бухгалтер-ской отчетности, акты ревизий, лабораторных анализов. 

Анализ производственной программы начинают с общего анализа  выпуска блюд. В процессе анализа  рассчитывают процент выполнения плана, динамику, равномерность и рит-мичность выпуска блюд в целом и в  ассортименте; изучают динамику средней  продажной цены одного блюда (оборот по обеденной продукции, деленный на количество блюд), срав-нивая ее с  плановой ценой и ценой за ряд  прошлых лет; дают оценку продукции  с точки зрения соотношения между  выпус-ком первых, вторых и третьих  блюд, холодных и горячих закусок, а внутри них - между мясными, рыбными, молочны-ми и другими блюдами; сопоставляют степень выполнения плана по обеденной  продукции и выпуску блюд. Динамику товарооборота необходимо изучить  в действующих и сопос-тавимых  ценах. Если имело место изменение  цен, то товаро-оборот отчетного периода  следует перевести в цены базисно-го периода путем деления товарооборота  отчетного периода на индекс цен. 

При анализе выпуска  прочей продукции собственного производства определяют степень выполнения задания  по выпуску полуфабрикатов, кулинарных и кондитерских изде-лий, напитков, выявляют динамику их выпуска, изучают  из-менение удельного веса прочей продукции собственного про-изводства  в общем обороте продукции  собственного произ-водства, структуру  прочей продукции. 

В процессе анализа  оборота по покупным товарам рассчи-тывают процент выполнения плана и динамику продажи этих товаров, их долю во всем товарообороте, изучают структуру  покупных товаров. 

Информация о работе Усовершенствование технологий обслуживания