Сущность, специфика и виды туризма в структуре молодежного досуга

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 21:28, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной проблемы обусловила постановку цели данной курсовой работы - выявление технологических особенностей организации анимационных программ для молодежных туров.
В соответствии с целью исследования определяем следующие задачи исследования:
- Выявить сущность, специфику и виды туризма в структуре молодежного досуга.
- Охарактеризовать возможности использования анимационных программ в молодежном туризме.
- Выявить особенности организации анимационных программ в различных видах молодежного туризма.
- Разработать проект анимационной программы тура для молодежи на базе туристического лагеря и определить основные условия ее организации.

Содержание

Введение________________________________________________2

Сущность, специфика и виды туризма в структуре
молодежного досуга____________________________________________4
Возможности использования анимационных
программ в молодежном туризме_________________________________13
Организация анимационных программ
в различных видах молодежного туризма__________________________24
1.4. Проект анимационной программы
на базе турбазы “Сосновый бор”_________________________________31
1.5. Программа тура «Сосновый бор»_______________________33
1.6. Калькуляция (расчет стоимости тура)___________________34
1.7. Анимационная программа_____________________________35

Заключение______________________________________________36
Список использованной литературы____________

Работа содержит 1 файл

курсовая анимация целая без тит-1.docx

— 74.28 Кб (Скачать)

              Главное назначение игры –  развитие человека, ориентация его  на творческое, экспериментальное  поведение. Игра обучает, помогает  восстановить силы, дает хороший  эмоциональный заряд бодрости  и т.д. Все функции игры тесно  взаимосвязаны. Их определяет  главная цель – развлечение  плюс развитие основных качеств,  способностей, заложенных в человеке.

              К основным функциям игры относятся:

              - коммуникативная – обладающая  экспансивным влиянием. Игра охватывает  всех присутствующих (участников, зрителей, организаторов), т.е. устанавливает  эмоциональные контакты;

              - деятельностная – выявляющая  взаимодействие людей друг с  другом и окружающим миром;

              - компенсаторная – восстанавливающая  энергию, жизненное равновесие, тонизирующая  психологические нагрузки;

              - воспитательная – организующая  деятельность человека. Игра позволяет  создать целенаправленное воспитание  и обучение;

              - педагогическая, дидактическая –  развивающая умения и навыки (тренируются  память, внимание, восприятие информации  различной модальности);

              - прогнозирующая – предсказывающая,  экспериментирующая;

              - моделирующая – связывающая  действительность с нереальным;

              - развлекательная – создающая  благоприятную атмосферу, превращающая  научное мероприятие в увлекательное  приключение;

              - релаксационная – снимающая  эмоциональное напряжение, положительно  воздействующая на нервную систему;

              - психотехническая – перестраивающая  психику игрока для усвоения  больших объемов информации;

              - развивающая – корректирующая  проявления личности в игровых  моделях жизненных ситуаций.

                Игра вводит человека в общение с окружающими людьми и природой, способствует приобретению знаний, развитию активности, фантазии, нестандартного мышления.

             Игра занимает важнейшее место  в жизни туристов. В практике  туристских предприятий используют  игры ролевые, дидактические,  народные, подвижные, игры с пением, географические, литературные, интеллектуальные  игры, познавательные, шуточные, музыкальные,  спортивные, сюжетные, и массовые.

               Игра как уникальное пространство  обладает огромным творческим  потенциалом, который необходимо  использовать в целях туристской  анимационной деятельности. Игра  может быть использована для  того, чтобы научить туристов:

              - жить в игровом пространстве, полностью погружаться в игровой  мир и игровые отношения;

              - быть свободным в игровом  пространстве, осознавать свои особенности  и выстраивать отношения с  коллективом;

              - осмысливать игровой опыт, использовать  игру как инструмент самопознания  и жизненных экспериментов;

              Существует много различных функций  игры. Все они тесно взаимосвязаны  и их объединяют главные цели  – развлечение плюс развитие  основных физических и нравственных  качеств, заложенных в человеке.

               В повседневной жизни мы рассматриваем  игру как развлечение и отдых,  способ хорошо провести время.  Разработано и придумано множество  различных тестов, игр, конкурсов,  соревнований и викторин, которые  имеют разную направленность. Эти  виды развлечений могут быть  юмористические, интеллектуальные, научные,  экспериментальные, психологические,  педагогические и др. Поэтому  необходимо организовывать анкетирование  среди молодых людей с целью  выявления их пожеланий и интересов,  чтобы все действия, направленные  на молодежь, вызывали духовный  подъем, положительные эмоции, жизненный  тонус и отвлекали подрастающее  поколение от пагубных привычек: наркомании, курения, пристрастия  к алкоголю и т.д.

                Роль игры одинаково велика  в формировании и развитии  всех сторон человеческой мысли  – интеллектуальной, физической, эстетической, этической, духовной. Игра учить  соотносить свою позицию с  позицией другого ее участника  и доставляет радость творчества, победы. Она становится мощным  средством самовоспитания и самоусовершенствования.

              Исходя из всего вышесказанного можно сделать вывод, что туристская анимация - это удовлетворение специфических туристских потребностей в общении, движении, культуре, творчестве, приятном времяпровождении, развлечении.

                                           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       1.3. Организация анимационных  программ в различных

       видах молодежного туризма 
 

                   Для того чтобы создать анимационную программу, недостаточно только хорошо разбираться в законах ее драматургического построения. Необходимо знать и точно понимать возможности каждого выразительного средства, уметь использовать возможности методов художественного монтажа, иллюстрирования, театрализации игры. С помощью этих методов и выразительных различных средств создается, т.е. из проекта переходит в реальную конструкцию анимационная программа, в которой решаются социально-педагогические и психологические задачи.

                    Применение тех или иных методов  невозможно без освоения сценарно-режиссерской  технологии анимационной деятельности, которая составляет основу зрелищных  мероприятий и включает принципы  драматургии (массового действа,  которое создается через выстраивание  и проигрывание сюжетно-образного  решения программы) и режиссуры  массовых анимационных программ.

                   Практическое применение методик  создания сценария подчиняется  определенным принципам, закономерностям  и способам, т.е. имеет свою  драматургию, так как если в  театральном творчестве в качестве  исходного материала выступает  конкретная пьеса и на основе  ее литературного материала создается  идейно-насыщенный спектакль, то  в анимационной программе это  происходит с помощью выразительных  средств на основе самой жизни,  реального фактического или исторического  материала, реальных героев или  исторических персонажей.

                  Создание сценария программы  и его воплощение – процесс  творческий, требующий выдумки, фантазии, оригинальных приемов организации  действия. Он должен обладать  действенностью и зрелищностью (причем  зрелище должно быть увлекательным,  захватывающим), носить характер  «зримого сценария», т. е. быть  не просто литературно описательным, а предвидеть все эпизоды, узловые моменты действия и то, как они будут происходить.

                 Сценарий анимационного мероприятия  специфичен. Его специфика заключается  в том, что это не просто  художественное произведение, а  развернутый план действий, включающий  разнообразнейшие элементы, каждый  из которых имеет свое содержание  и структуру.

                 Важным этапом работы над сценарием  является композиционное решение,  т. е. построение, расположение  компонентов, составляющих действие, установление между ними смысловой  и хронологической зависимости,  порядок их включения в действие.

         Кроме общего композиционного решения в сценарии разрабатываются и композиции каждого из входящих в него элементов – конкурсов, игр, концертов, представлений, аукционов. Так как каждая форма массовой анимационной деятельности является действием организованным, то оно строится на основе общих драматургических принципов.

                  Анимационные программы, которые разрабатываются в контексте определенных видов молодежного туризма, имеют свои особенности. Они направлены на релаксацию и активизацию туристов.

       Спортивные  анимационные программы предназначены  для туристов увлекающихся тем или  иным видом спорта и приехавших в  спортивно-туристский комплекс для  занятий спортом по определенной системе тренировок в сочетании  с отдыхом.

       Спортивно оздоровительные программы отличаются от спортивных тем, что они рассчитаны на туристов, любителей спорта и  активного отдыха, для которых  туркомплекс – это единственное место и возможность восстановления сил и здоровья через активные физические нагрузки в условиях чистой природы и чистого воздуха.

       Спортивно-развлекательные  программы ориентированны на туристов любого возраста. Они строятся на вовлечение туристов в активное движение через заманчивые, увлекательные, веселые конкурсы и безобидные состязания.

       Спортивно-познавательные программы строятся на приобщении туристов к духовно-нравственным ценностям  в процессе активного отдыха (походы, пешеходные экскурсии).

       Экскурсионные программы составляются из различных  видов экскурсий, а обучающие  программы помогают туристам приобрести различные умения и навыки (в плавании и других различных видах спортивных занятий, ремесел).

       Культурно-познавательные анимационные программы туркомплекса строятся на приобщении туриста к  культурно-историческим и духовным ценностям нации, страны, местного населения  и включают: посещение музеев, театров, кинотеатров, художественных галерей, парков, выставок, концертов, вечеров  поэзии. Некоторые из этих программ зависимы от платежеспособности туристов, уровня их интеллектуального развития.

       Приключенческо-игровые  анимационные программы строятся на прикосновении туриста с интересным, волнующим, необычным (например, участие  в ролевых играх и конкурсах, посещение пещер, пиратской вылазке, вечере народных преданий и легенд, ночном походе, тематическом пикнике). Эти программы имеют спрос  независимо от пола, национальности, образования  отдыхающих.

       Любительские (творческо-трудовые) анимационные программы  строятся на привлечении туристов к  творчеству, состязанию в изготовлении местных поделок, что вызывает у  них интерес к национальным особенностям местного населения. После участия  в такой программе гость отмечает, что научился общению на местном  национальном языке, познакомился с  национальными музыкальными инструментами, танцами, кухней и т.д. Формы проведения этих программ могут быть самыми разнообразными: аукцион поделок из природных  материалов, конкурс любительской фотографии, выставка песочной скульптуры, фестиваль авторских стихов и песен.

       Зрелищно-развлекательные  анимационные программы включают: праздничные  мероприятия, конкурсы, фестивали, карнавалы, тематические дни, ярмарки, дискотеки, танцевальные вечера.

       Анимационные  программы типа «общение по интересам» являются по сути дела комбинациями из упомянутых программ, однако здесь  необходимо уделить больше внимания той непринужденной, ненавязчивой, комфортной обстановке, которая располагала  бы к общению соответственно интересам, желаниям, темпераментам и т.д. При  разработке этих программ ставятся, в  частности, следующие цели:

       - удовлетворение потребности самовыражения;

       - поощрение туристов в развитии  своих умений;

       - направление развлечений и навыков  в созидательное русло;

       - изменение имиджа расслабление  напряжения;

       - избавление от ежедневных проблем  и стрессов;

       - приобретение дополнительных знаний  в области культуры. 

         Для того чтобы удовлетворить  потребности гостей программы  анимации должны меняться на  протяжении всего сезона по  содержанию, интенсивности, времени  проведения и по другим параметрам.

                   Работу по подготовке и проведению  той или иной анимационной  программы для молодежи можно  разделить на несколько этапов.

Информация о работе Сущность, специфика и виды туризма в структуре молодежного досуга