Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 21:28, курсовая работа
Актуальность данной проблемы обусловила постановку цели данной курсовой работы - выявление технологических особенностей организации анимационных программ для молодежных туров.
В соответствии с целью исследования определяем следующие задачи исследования:
- Выявить сущность, специфику и виды туризма в структуре молодежного досуга.
- Охарактеризовать возможности использования анимационных программ в молодежном туризме.
- Выявить особенности организации анимационных программ в различных видах молодежного туризма.
- Разработать проект анимационной программы тура для молодежи на базе туристического лагеря и определить основные условия ее организации.
Введение________________________________________________2
Сущность, специфика и виды туризма в структуре
молодежного досуга____________________________________________4
Возможности использования анимационных
программ в молодежном туризме_________________________________13
Организация анимационных программ
в различных видах молодежного туризма__________________________24
1.4. Проект анимационной программы
на базе турбазы “Сосновый бор”_________________________________31
1.5. Программа тура «Сосновый бор»_______________________33
1.6. Калькуляция (расчет стоимости тура)___________________34
1.7. Анимационная программа_____________________________35
Заключение______________________________________________36
Список использованной литературы____________
12.00. – Трансфер к вокзалу.
Услуги, входящие в стоимость тура:
Проживание в двухместных номерах турбазы «Сосновый бор».
Трехразовое питание.
Транспортное обслуживание.
Услуги гида.
Входные билеты в музеи.
Анимационная программа.
1.6
Калькуляция (расчет
стоимости тура).
30 туристов и 1 сопровождающий.
1. Проживание.
15 двухместных номеров по цене 150 рублей с человека за сутки. 1 одноместный номер по цене 300 рублей за сутки.
( 150* 30+300)*3=14400 рублей.
2. Питание.
3 завтрака по 40 рублей с человека.
3 обеда по 100 рублей с человека.
3 ужина по 80 рублей с человека.
(3*40+3*100+3*80)*31=20460 рублей.
3.Транспорт.
Автобус на 13 часов, 1 час -220 рублей.
13*220=2860 рублей.
4. Входные билеты.
Историко-краеведческий музей – 50 рублей с человека.
Памятные сувениры – 40 рублей с человека.
Чаепитие– 50 рублей с человека.
Раскопки Древнего замка – 500 рублей группа.
( 50+40+50+10)*30+500=3500 рублей.
5. Услуги гида.
100 рублей 1 час, всего 9 часов.
150*9=900 рублей.
Анимационные услуги.
Техническое обеспечение анимационной программы тура (декорации, реквизит, призы участникам, оформление зала) – 2000 рублей.
Оплата труда аниматора – 2200 рублей
Всего:14400+20460+2860+
46420/10%=4632 рубля
( 46420+4642)/30=1700 рублей - стоимость 1 путевки.
1.7
Анимационная программа.
1 день.
11.40. – Приезд, размещение. Знакомство с турбазой. Анонсы мероприятий на день.
17.30.
– Спортивно-развлекательная
20.00.
– Конкурсно-развлекательная
2 день.
9.00. – Анонсы мероприятий на день. Утренняя гимнастика.
15.00.
– Конкурс на лучшую
17.00. – Вечер ретро-песни. Место проведения: поляна на территории турбазы.
20.00.
– Конкурсно-развлекательная
3 день.
9.00. – Анонсы мероприятий на день. Утренняя гимнастика.
10.00.
– Приключенческая игра «В
поисках сокровищ Третьего
15.00. - Веселая олимпиада Место проведения: спортивная площадка турбазы «Сосновый бор»
17.00.
– Диспут «Тайны Янтарной
20.00.
– Рок-н-ролл-вечеринка. Место проведения:
комната отдыха турбазы.
4 день.
9.00. – Утренняя гимнастика.
10.00.
– Отъезд группы.
Заключение
В данной работе мною было проведено исследование с
целью выявления технологических особенностей организации анимационных программ для молодежных туров.
В процессе достижения
поставленной цели была изучена и проанализирована специальная литература, что позволило рассмотреть структуру досуга молодежи, раскрыть его особенности. Досуг молодежи существенно отличается от досуга других возрастных групп в силу специфических потребностей и присущих ей социально-психологических особенностей «молодежного сознания», повышенной эмоциональностью восприятия и реакций. В основе его содержания не только отдых и развлечения, но и решения жизненных проблем, т. к. идет активный процесс самопознания, самореализации, самовыражения. Ценностные ориентации на культурно-досуговую деятельность зависят от возможности удовлетворения личных потребностей. Изученная и проанализированная нами литература выявила основные потребности молодежи в общении, развлечениях, активном и подвижном отдыхе. Все эти потребности можно реализовать в туризме.
Отличительной особенностью молодежного туризма является то, что молодежь является самой непритязательной социально-демографической группой. Для молодежи необязательны высококлассные условия в туристической поездки, ее в большей степени интересует определенный уровень комфорта, умеренные цены и насыщенная культурно-досуговая деятельность, отвечающая их возрастным потребностям.
При рассмотрении возможности использования анимационных
программ в молодежном туризме было выявлено следующее:
Туристская анимация - это туристская услуга, при оказании которой турист вовлекается в активное действие. Основана на личных контактах аниматора с
туристами, на совместном участи их в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туркомплекса. Это разновидность туристической деятельности, осуществляемой в туркомплексе, отели, круизном теплоходе, поезде, которая вовлекает туристов в разнообразные мероприятия через участие в специально разработанных программах досуга.
Анимационная программа
направлена на удовлетворение специфических туристских потребностей в движении, культуре, творчестве, общении, развлечении. Все эти потребности присущи молодежи, следовательно, молодежному туризму необходимы следующие виды анимации, удовлетворяющие их потребности:
- анимация в движении - удовлетворяет потребность молодого человека в движении, сочетающемся с удовольствием и приятными переживаниями;
- анимация через переживание – удовлетворяет потребность в ощущении нового, неизвестного, неожиданного при общении, открытиях, а
также при преодолении трудностей;
- культурная анимация –
удовлетворят потребность молодежи в духовном развитии личности через приобщение к культурно-историческим памятникам и современным образцам культуры страны, региона, народа, нации;
- творческая анимация –
удовлетворяет потребность молодых людей в творчестве, демонстрации своих созидательных способностей и установлении контактов с близкими по духу людьми через совместное творчество;
- анимация через общение –
удовлетворяет потребности в общении с новыми, интересными людьми, в открытии внутреннего мира людей и познании себя через общение.
При рассмотрении специфики
организации анимационных программ в различных видах молодежного туризма были выявлены следующие условия к их организации:
- дифференцированный подход к выявлению и учету
социокультурных потребностей и интересов разных групп молодежи;
- включение в анимационные
программы туров популярных в молодежной среде форм досуговой деятельности;
- стилевое единство между
основной экскурсионной программой тура и его анимационной частью.
Во второй главе данного
исследования была охарактеризована инфраструктура молодежного туризма в Орехово- Зуевском районе. Были выявлены туристские предприятия, занимающиеся организацией и проведением анимационных программ для молодежи, такие, как спортивно- оздоровительный молодежный лагерь «Киржач», лагерь «Серебряный родник», турбаза «Сосновый бор».
На основе проведенных нами исследований и изучении опыта организации и проведения
анимационных программ автором был разработан тур для молодежи «Сосновый бор» и проект анимационной программы, которая должна не только повысить привлекательность тура, но, и удовлетворит потребности молодежи в общении, развлечениях, активном и подвижном отдыхе.
В разработанном проекте
анимационная программа соответствует требованиям, выведенным из первой главы данного исследования, а именно:
1. При разработке анимационной программы, было проведено
анкетирование молодых людей с целью выявления и учета социокультурных потребностей и интересов разных групп молодежи в проведении своего туристского досуга:
2. Включение в анимационную
программу тура популярных в молодежной среде форм досуговой деятельности;
- спортивно-оздоровительные
программы (утренняя гимнастика, стрельба из лука);
- спортивно- развлекательные
программы (Шуточная Олимпиада, Веселые старты, перетягивание каната);
- спортивно-познавательные
программы («Гимнастические этюды 30-40- х годов»);
- экскурсионные программы;
- культурно-познавательные
программы;
- приключенческо-игровые
программы (игра «Поиски сокровищ « Третьего рейха, рок-н-ролл вечеринка);
- любительские анимационные
программы (вечер ретро-песен, конкурс на лучшую скульптуру из песка);
- зрелищно-развлекательные
анимационные программы (конкурсно- развлекательные программы «Александр-шоу», «А ну-ка, девушки»).
Анимационная программа прошла успешную апробацию на базе турбазы «Сосновый бор» после, которой можно сделать выводы:
Информация о работе Сущность, специфика и виды туризма в структуре молодежного досуга