Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 21:28, курсовая работа
Актуальность данной проблемы обусловила постановку цели данной курсовой работы - выявление технологических особенностей организации анимационных программ для молодежных туров.
В соответствии с целью исследования определяем следующие задачи исследования:
- Выявить сущность, специфику и виды туризма в структуре молодежного досуга.
- Охарактеризовать возможности использования анимационных программ в молодежном туризме.
- Выявить особенности организации анимационных программ в различных видах молодежного туризма.
- Разработать проект анимационной программы тура для молодежи на базе туристического лагеря и определить основные условия ее организации.
Введение________________________________________________2
Сущность, специфика и виды туризма в структуре
молодежного досуга____________________________________________4
Возможности использования анимационных
программ в молодежном туризме_________________________________13
Организация анимационных программ
в различных видах молодежного туризма__________________________24
1.4. Проект анимационной программы
на базе турбазы “Сосновый бор”_________________________________31
1.5. Программа тура «Сосновый бор»_______________________33
1.6. Калькуляция (расчет стоимости тура)___________________34
1.7. Анимационная программа_____________________________35
Заключение______________________________________________36
Список использованной литературы____________
Первый этап –
- анализ предлагаемых
- определение целей и задач;
- выбор места и времени
- проектирование анимационной
- создание или подбор сценариев
анимационных мероприятий,
- составление сметы расходов на проведение программы;
- подбор творческих коллективов и распределение обязанностей внутри анимационных команд;
- техническую подготовку (подбор
материальных пособий, закупку
инвентаря, изготовление
- установку звуковой и световой
аппаратуры, других технических
средств, оформление сцены,
- проведение репетиций,
- проведение рекламной компании
намеченных анимационных
Второй этап – начальный, в течение которого:
А) туристы, гости отеля
Б) с гостями устанавливается
контакт, производится запись
на различные анимационные
Третий этап – содержательный,
этап проведения анимационной
программы. Это ответственная
работа для всех участников: необходимо
соединить усилия всех
Четвертый этап –
- награждение участников и
- анализ проведенной программы;
- анкетирование потребителей с последующим анализом;
- работа над
Особое значение в организации
анимационных программ в
Методика организации игры
Аниматор следит за ходом игры
и соблюдением ее правил. При
этом необходимо создавать
Важно создать такие условия
для молодых туристов, при которых
они могли бы сами
Игра в анимационных
Таким образом, реализация
1.4 Проект анимационной программы на базе турбазы «Сосновый бор»
Характеристика турбазы «Сосновый бор»
Турбаза «Сосновый бор» находится в живописном уголке Подмосковья, в сосновом бору на берегу озера Чистое. Турбаза занимает площадь около 113 гектаров на берегу природного озера тектонического происхождения с зеркалом воды 15 га, глубиной впадины до 26 метров и кристально чистой родниковой водой. Туристическая база «Сосновый бор» предоставляет услуги по отдыху как и на летний, так и на зимний периоды.
На базе есть конно-спортивный клуб. Предлагаются таке услуги, как: катание на лошадях,верхом и в упряжи (фаэтон и сани), обучение верховой езде на корде, конкур, индивидуальные и групповые конные прогулки и 1-дневные походы, конно-спортивные правздники и соревнования. В собственной конюшне 12 прекрасно выезженных и ухоженных лошадей.
Туристическая база предоставляет все виды активного отдыха: автомобильные, конные и пешие экскурсии; лыжи; баня и сауна; тренажерный зал, спортивный зал; настольный теннис; открытые площадки для игры в волейбол и баскетбол; бильярд; тир.
Создавая проект анимационной программы для молодежи автором было проведено анкетирование молодых людей в возрасте от 18 до 25 лет. На вопросы анкеты ответили 60 человек. Целью опроса было выявление потребностей молодежи в организации и проведении своего туристского досуга.
Анализ анкет показал, что почти все ответившие
на вопросы предпочитают проводить свой
досуг совместно с друзьями (90%). При выборе
турпродукта 70% обращают внимание на предлагаемые
анимационные мероприятия. Предпочтения
молодых людей выглядят следующим образом:90%
выбирают развлекательные анимационные
мероприятия, 60% - спортивные, 45% - познавательные,
60% - экскурсионные, 60% - приключенческо-игровые.
90% опрошенных хотели бы участвовать в
предлагаемых анимационных программах.60%
в спортивных, 90% в развлекательных,
60% в познавательных, 85% в экскурсионных,
75% в приключенческо-игровых, 45% хотели
бы совершить туристические пешие походы.
Предпочтения молодежи в выборе анимационных
программ
Разрабатывая, проект анимационной программы автором было учтено, что господство в досуге эмоций и подчинения радостям, развлечениям, как интеллекта, так и волей продиктовано основным назначением «досуговых» занятий дать молодому человеку физиологически, психологически отдохнуть, разрядиться, отключиться от работы и бытовых проблем. Активно отдыхать позволяют разнообразные переключения с обязательных дел на необязательные, с серьезных на веселые, с умственной нагрузки на физическую, с познания на развлечение, с пассивного отдыха на активный. И, наоборот, необходимо опираться на типичные для культурно-досуговых учреждений «схемы переключений» и способы эмоциональной и другой разрядки, это имеет психофизиологическую ценность для разных людей.
Создавая
различные анимационные мероприятия
для молодых людей, чередуя
занятия в свободное время, надо
соблюдать временные, энергетические
и другие лимиты, обдумывая определенный
набор переключений с одного занятия
на другое. Нарушение меры в любом
виде деятельности (концерты, игры, праздники
и т.д.) превращает ее в утомительную,
а значит и неугодную для отдыха.
Следовательно: много хорошего –
тоже плохо, ведь не всегда чем ярче,
тем лучше, здесь тоже есть свои границы,
когда мероприятие становится утомительным
и даже начинает раздражать.
1.5 Программа тура
«Сосновый бор»
1 день.
11.00 – трансфер от вокзала г. Орехово-Зуево в поселок «Бор». Размещение на турбазе «Сосновый бор».
12.30. – Обед на турбазе.
13.30 – Переезд на автобусе до
соседней деревни «Морозовка».
Посещение историко-
17.30. – Возращение на турбазу. Свободное время. Анимационная программа.
19.00. – Ужин на турбазе.
20.00. – Вечерняя анимационная
программа.
2 день.
9.00. – Завтрак. Анонс анимационных мероприятий на день.
10.00. – Прогулка на лошадях по территории турбазы в сопровождении местного краеведа.
14.00. – Обед на турбазе.
15.00. – Свободное время.
19.00. – Ужин на турбазе.
20.00. – Вечерняя анимационная
программа.
3 день.
9.00. – Завтрак. Анонс анимационных мероприятий на день.
10.00. - Анимационная программа
«Поиск сокровищ «Третьего
14.00. – Обед на турбазе.
15.00. –Молодежная конференция на темы мировой значимости.
17.00. – Свободное время.
19.00. – Ужин на турбазе.
20.00. – Рок-н-Ролл-вечеринка .
4 день.
9.00. – Завтрак. Освобождение
10.00. – Посещение места действующих
Информация о работе Сущность, специфика и виды туризма в структуре молодежного досуга