Сущность, специфика и виды туризма в структуре молодежного досуга

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 21:28, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной проблемы обусловила постановку цели данной курсовой работы - выявление технологических особенностей организации анимационных программ для молодежных туров.
В соответствии с целью исследования определяем следующие задачи исследования:
- Выявить сущность, специфику и виды туризма в структуре молодежного досуга.
- Охарактеризовать возможности использования анимационных программ в молодежном туризме.
- Выявить особенности организации анимационных программ в различных видах молодежного туризма.
- Разработать проект анимационной программы тура для молодежи на базе туристического лагеря и определить основные условия ее организации.

Содержание

Введение________________________________________________2

Сущность, специфика и виды туризма в структуре
молодежного досуга____________________________________________4
Возможности использования анимационных
программ в молодежном туризме_________________________________13
Организация анимационных программ
в различных видах молодежного туризма__________________________24
1.4. Проект анимационной программы
на базе турбазы “Сосновый бор”_________________________________31
1.5. Программа тура «Сосновый бор»_______________________33
1.6. Калькуляция (расчет стоимости тура)___________________34
1.7. Анимационная программа_____________________________35

Заключение______________________________________________36
Список использованной литературы____________

Работа содержит 1 файл

курсовая анимация целая без тит-1.docx

— 74.28 Кб (Скачать)

             Первый этап – подготовительный, включающий:

             - анализ предлагаемых анимационных  программ;

             - определение целей и задач;

             - выбор места и времени проведения  программы;

             - проектирование анимационной программы  с учетом возрастных, этнических  и прочих особенностей потребителей  данной услуги;

             - создание или подбор сценариев  анимационных мероприятий, включенных  в программу;

             - составление сметы расходов  на проведение программы;

             - подбор творческих коллективов  и распределение обязанностей  внутри анимационных команд;

             - техническую подготовку (подбор  материальных пособий, закупку  инвентаря, изготовление декораций,  костюмов, реквизита и т.д.).

              - установку звуковой и световой  аппаратуры, других технических  средств, оформление сцены, изготовление  фонограмм и пр.;

              - проведение репетиций, обучение  правилам игр и пр.;

              - проведение рекламной компании  намеченных анимационных мероприятий.

              Второй этап – начальный, в  течение которого:

              А) туристы, гости отеля информируются  о наличии и содержании анимационной  программы для различных групп  и категорий туристов;

              Б) с гостями устанавливается  контакт, производится запись  на различные анимационные программы  и сбор заявок.

             Третий этап – содержательный, этап проведения анимационной  программы. Это ответственная  работа для всех участников: необходимо  соединить усилия всех задействованных  аниматоров и решить поставленные  задачи.

             Четвертый этап – заключительный, в ходе которого происходит  подведение итогов:

              - награждение участников и прощание  с гостями;

              - анализ проведенной программы;

              - анкетирование потребителей с  последующим анализом;

              - работа над усовершенствованием  программы.

             Особое значение в организации  анимационных программ в молодежном  туризме занимает методика подготовки  и проведения различных игр.

                    Методика организации игры заключается  в следующем:

  • определяется художественное решение игры;
  • проводится предварительная работа с аудиторией;
  • выделяются ведущие (лидеры) и участники игры из числа туристов;
  • определяется система награждений победителей;
  • объясняются правила игры.

             Аниматор следит за ходом игры  и соблюдением ее правил. При  этом необходимо создавать ситуации  риска, которые будут вызывать  азарт у игроков, а также  ситуацию неопределенности –  возможности и проигрыша, и  выигрыша.

              Важно создать такие условия  для молодых туристов, при которых  они могли бы сами организовывать  отдельные элементы игры. Например, дать возможность им самим  выбрать место проведения игры. Это может быть специальное  помещение на турбазе. Возможно,  туристам захочется провести  развлекательное мероприятие в  баре, саду, дискотеке, пляже, у  костра, бассейна и т.п. Предложение  отдыхающим самостоятельно выбрать  художественное решение игры  поможет налаживанию контактов  и сближению туристов в группе. После того как игра будет  подобрана и составлена, необходимо  создать дополнительную, запасную  программу на случай непредвиденных  обстоятельств. После проведения  игры аниматор должен сделать  анализ игровой программы, который  позволит дать объективную оценку  условиям ее проведения, выявить  все положительные, отрицательные  моменты, а также недостатки, что  в дальнейшем даст возможность  не делать подобных ошибок.

                Игра в анимационных программах  туристских маршрутов – это  важная их часть, от которой  в значительной мере зависят  приятные или неприятные воспоминания  о развлекательной стороне путешествия,  поэтому так важно, чтобы анимационная  программа была тщательно продумана  и разработана.

                        Таким образом, реализация анимационного  проекта зависит от профессионального  мастерства постановщика и режиссера  анимационной программы в сфере  туристической деятельности, которое  определяется умением находить  наиболее оптимальные, приемлемые  способы воздействия на личность  туриста, удовлетворения его потребностей  и интересов на основе применения  универсальных, пригодных для  разных организационно-экономических  условий методов, представляющих  собой определенные закономерности, устойчивые и надежные правила  функционирования технологического  процесса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.4 Проект анимационной программы на базе турбазы «Сосновый бор»

                                

       Характеристика  турбазы «Сосновый бор»

              Турбаза «Сосновый бор» находится в живописном уголке Подмосковья, в сосновом бору на берегу озера Чистое. Турбаза занимает площадь около 113 гектаров на берегу природного озера тектонического происхождения с зеркалом воды 15 га, глубиной впадины до 26 метров и кристально чистой родниковой водой. Туристическая база «Сосновый бор» предоставляет услуги по отдыху как и на летний, так и на зимний периоды.

       На  базе есть конно-спортивный клуб. Предлагаются таке услуги, как: катание на лошадях,верхом и в упряжи (фаэтон и сани), обучение верховой езде на корде, конкур, индивидуальные и групповые конные прогулки и 1-дневные  походы, конно-спортивные правздники и  соревнования. В собственной конюшне 12 прекрасно выезженных и ухоженных  лошадей.

               Туристическая база предоставляет все виды активного отдыха: автомобильные, конные и пешие экскурсии; лыжи; баня и сауна; тренажерный зал, спортивный зал; настольный теннис; открытые площадки для игры в волейбол и баскетбол; бильярд; тир.

              Создавая проект анимационной программы для молодежи автором было проведено анкетирование молодых людей в возрасте от 18 до 25 лет. На вопросы анкеты ответили 60 человек. Целью опроса было выявление потребностей молодежи в организации и проведении своего туристского досуга.

                 Анализ анкет показал, что почти все ответившие на вопросы предпочитают проводить свой досуг совместно с друзьями (90%). При выборе турпродукта 70% обращают внимание на предлагаемые анимационные мероприятия. Предпочтения молодых людей выглядят следующим образом:90% выбирают развлекательные анимационные мероприятия, 60% - спортивные, 45% - познавательные, 60% - экскурсионные, 60% - приключенческо-игровые. 90% опрошенных хотели бы участвовать в предлагаемых анимационных программах.60% в спортивных, 90%  в развлекательных, 60% в познавательных, 85% в экскурсионных, 75% в приключенческо-игровых, 45% хотели бы совершить туристические пешие походы. 

                       
 
 
 
 
 
 
 

         Предпочтения молодежи в выборе анимационных программ 

                    

            Разрабатывая, проект анимационной программы автором было учтено, что господство в досуге эмоций и подчинения радостям, развлечениям, как интеллекта, так и волей продиктовано основным назначением «досуговых» занятий дать молодому человеку физиологически, психологически отдохнуть, разрядиться, отключиться от работы и бытовых проблем. Активно отдыхать позволяют разнообразные переключения с обязательных дел на необязательные, с серьезных на веселые, с умственной нагрузки на физическую, с познания на развлечение, с пассивного отдыха на активный. И, наоборот, необходимо опираться на типичные для культурно-досуговых учреждений «схемы переключений» и способы эмоциональной и другой разрядки, это имеет психофизиологическую ценность для разных людей.

       Создавая  различные анимационные мероприятия  для молодых людей,  чередуя  занятия в свободное время, надо соблюдать временные, энергетические и другие лимиты, обдумывая определенный набор переключений с одного занятия  на другое. Нарушение меры в любом  виде деятельности (концерты, игры, праздники  и т.д.) превращает ее в утомительную, а значит и неугодную для отдыха. Следовательно: много хорошего –  тоже плохо, ведь не всегда чем ярче, тем лучше, здесь тоже есть свои границы, когда мероприятие становится утомительным и даже начинает раздражать. 

                                
 
 
 
 

         1.5  Программа тура «Сосновый бор»                                                           

           

        1 день.

         11.00 – трансфер от вокзала г. Орехово-Зуево в поселок «Бор». Размещение на турбазе «Сосновый бор».

         12.30. – Обед на турбазе.

         13.30 – Переезд на автобусе до  соседней деревни «Морозовка».  Посещение историко-краеведческого  музея. В этом музее, открытом 1929 году, хранятся коллекция почтовых  открыток с видами фабрик господ  Морозовых и документы из истории  этих фабрик, много фотографий, образцов  продукции и мануфактуры, коллекция  уникального юбилейного фарфора  и фрагменты полуфаянсового иконостаса  и полуфаянсовые плиты с восточным  орнаментом.

         17.30. – Возращение на турбазу.  Свободное время. Анимационная  программа.

         19.00. – Ужин на турбазе.

         20.00. – Вечерняя анимационная  программа. 

            2 день.

         9.00. – Завтрак. Анонс анимационных  мероприятий на день.

         10.00. – Прогулка на лошадях по территории турбазы в сопровождении местного краеведа.

         14.00. – Обед на турбазе.

         15.00. – Свободное время. Анимационная  программа.

         19.00. – Ужин на турбазе.

         20.00. – Вечерняя анимационная  программа. 

            3 день.

         9.00. – Завтрак. Анонс анимационных  мероприятий на день.

         10.00. -  Анимационная программа  «Поиск сокровищ «Третьего рейха».

         14.00. – Обед на турбазе.

         15.00. –Молодежная конференция на темы мировой значимости.

         17.00. – Свободное время. Анимационная  программа.

         19.00. – Ужин на турбазе.

         20.00. – Рок-н-Ролл-вечеринка . 

           4 день.

        9.00. – Завтрак. Освобождение номеров.

        10.00. – Посещение места действующих   археологических раскопок  Древнего замка.

Информация о работе Сущность, специфика и виды туризма в структуре молодежного досуга