Реклама: сущность и виды

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 01:06, контрольная работа

Описание работы

Таким образом целью данной контрольной работы является изучение рекламы как основной формы коммуникаций, а также более подробное рассмотрение таких вопросов как виды рекламы, средства распространения рекламы, разработка рекламного бюджета, оценка эффективности рекламы. Также в данной работе эта тема рассматривается на практике, применительно к предприятию Объектом исследования, соответственно, является реклама.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ВИДЫ РЕКЛАМЫ 6
2. СРЕДСТВА РАСПРОСТРАНЕНИЯ РЕКЛАМЫ 11
3. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОГО БЮДЖЕТА 15
4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМЫ 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

Работа содержит 1 файл

контрОЛЬНАЯ 2 - копия.doc

— 100.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

     ВВЕДЕНИЕ                                                                                           2

  1. ВИДЫ РЕКЛАМЫ                                                                            6
  2. СРЕДСТВА РАСПРОСТРАНЕНИЯ РЕКЛАМЫ                          11
  3. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОГО БЮДЖЕТА                                 15
  4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМЫ                                18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                    21

    ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ                                                                  22

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ                                 31                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Сегодня реклама  как объект изучения обладает огромной притягательной силой. Ее изучением в той или иной степени занимается целый ряд наук: журналистика, социология, психология, экономика, история, правоведение и др. Каждая из наук анализирует рекламную деятельность, используя с этой целью свою методологию, собственный понятийный аппарат. Все это говорит о многогранности рекламы как явления, находящегося "на стыке наук". Таким образом, интерпретация понятия "реклама" предполагает совмещение различных подходов. Отметим также, что в последнее десятилетие реклама рассматривается не изолированно, а как часть широкого комплекса каналов и средств продвижения товара от производителя к потребителю. В литературе для этих целей используется термин " комплекс маркетинговых коммуникаций" или "интегрированные маркетинговые коммуникации". Смысл концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций состоит в стремлении увеличения эффективности воздействия на потребителей за счет дополнения традиционной рекламы другими формами коммуникаций, каждая из которых имеет специфические методы продвижения товара. Использование термина "интеграция" предполагает слияние в единое целое различных форм коммуникации в единое целое в рамках общей маркетинговой стратегии, поскольку они применяются для достижения единой цели.

Вопрос о  классификации видов маркетинговой  коммуникации относится к числу  дискуссионных, но обычно различают  четыре компонента: рекламу (advertising), стимулирование сбыта (sales promotion), связи с общественностью (public relation), прямой маркетинг (direct marketing). Некоторые авторы включают в маркетинговые коммуникации и другие компоненты, в частности, личные продажи. В более узком смысле понятие "рекламы" означает особую форму коммуникации между рекламодателем и потребителем, что предполагает распространение информации о товарах и услугах при помощи различных каналов, включая традиционные СМИ и специализированные рекламные каналы.

Таким образом, реклама это особая форма коммуникации, что оправдывает использование  термина "рекламные коммуникации". Как известно, в самом общем виде в структуре коммуникации выделяют отправителя сообщения (коммуникатора), собственно сообщение, получателя сообщения (реципиента), а также комплекс отношений между отправителем и получателем. При этом мы можем говорить о различных видах коммуникации в зависимости от количества ее участников. По данному критерию реклама может быть отнесена, прежде всего, к массовой коммуникации, поскольку она направлена на широкие целевые группы потребителей товаров и услуг, используя с этой целью средства массовой информации.

Если говорить о схеме рекламной коммуникации, то необходимо отметить, что в общих  чертах она повторяет известные  социальные модели коммуникаций. Сущностной характеристикой рекламной коммуникации является оплаченность отправителем, а также прагматичность ее сообщений, носящих неличный, или массовый характер. Рекламная коммуникация подчинена определенной цели, сводящейся, как правило, к изменению отношения или поведения потребителей. Рекламная информация может рассматриваться в нескольких плоскостях: как массовая информация, как экономический инструмент, как форма психологического воздействия, как массовая культура или даже искусство. Соответственно центральным понятием в изучении рекламы в зависимости от точек зрения исследователя может становиться информация, товар, мотив или образ.

Таким образом  целью данной контрольной работы является изучение рекламы как основной формы коммуникаций, а также более  подробное рассмотрение таких вопросов как виды рекламы, средства распространения рекламы, разработка рекламного бюджета, оценка эффективности рекламы. Также в данной работе эта тема рассматривается на практике, применительно к предприятию ОДО «Белсервисдом». Объектом исследования, соответственно, является реклама.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ВИДЫ РЕКЛАМЫ

 

Реклама (от лат. reclamare - «утверждать, выкрикивать, протестовать») -информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Различают следующие  виды рекламы:

- виды рекламы  по месту и способу размещения;

- виды рекламы  в зависимости от цели рекламы;

- виды рекламы  по масштабности и объекту воздействия: ATL и BTL;

       В зависимости от цели выделяются следующие виды рекламы:

- информационная;

- увещевательная;

- сравнительная;

- напоминающая.

Информационный  вид рекламы - применяется для  информирования потребителей о появлении на рынке новых товаров, услуг, идей. Преследуемая цель - выведение товара на рынок и поиск потенциальных потребителей.

Увещевательный  вид рекламы - формирование избирательного спроса. Применяется в случае, когда  в условиях конкурентной борьбы предлагается товар, имеющий какие-либо преимущества перед другими товарами.

Сравнительный вид рекламы - проводятся основные характеристики рекламируемого товара в сопоставлении  с аналогичными характеристиками товаров-конкурентов.

Напоминающий  вид рекламы - рекламируется товар, который уже завоевал рынки сбыта, однако нуждается в напоминании покупателю о себе.

По месту  и способу размещения существуют следующие виды рекламы:

- реклама в  средствах массовой информации;

- наружная реклама; 

- реклама на  транспорте;

- реклама на  местах продаж;

- сувенирная  реклама (сувенирка);

- печатная реклама  (раздаточная полиграфия, раздатка);

- Прямая реклама;

- Реклама в интернете;

Реклама в средствах  массовой информации:

- телевизионная  реклама (специальные передачи, видеоролики, заставки);

- реклама на  радио (ролики в рекламных блоках, рекламные передачи, реклама по  ходу радиопередач);

- газеты информационные  и рекламные (федеральные, местные  муниципальные, профессиональные);

- реклама в  журналах (специальные рекламные,  отраслевые, экономические, и т.п.);

- каталоги, телефонные, отраслевые справочники, бюллетени; 

- аудиовизуальные  издания (печатные издания с  использованием магнитных записей,  дисков CD, слайдов и т. п.).

Наружная реклама:

- щиты с информацией  (билборды, брандмауэры, сити-форматы, штендерная реклама, тривижены);

- столбы, тумбы,  киоски, павильоны, ламбрекены, пилоны, тролы, ламбрекены; перетяжки, транспаранты;

- надписи в  небе (воздушные шары, дирижабли);

- электрофицированное  (или газосветное) панно с неподвижными или бегущими надписями ("бегущая волна");

- пространственные  конструкции для размещения плакатов  в нескольких плоскостях; неоновые  установки; 

- вывески магазинов; 

- реклама на  световых экранах;

- лайтбоксы (рекламные конструкции с подсветкой);

- свободно стоящие витрины с товарами...

Реклама на транспорте:

Надписи на наружных поверхностях транспортных средств (крыши, борта, двери, будки, стекла); басорама (рекламная панель с подсветкой на крыше автобуса); печатные объявления, размещаемые в салонах транспортных средств; реклама на мониторах в транспорте; витрины с товарами на вокзалах, в аэропортах и в иных помещениях (на терминалах, станциях).

Реклама на местах продаж:

- рекламное оформление торговых залов;

- витрины магазинов (наружные и внутренние);

- вывески, знаки, планшеты в торговом зале;

- витринные стикеры;

- напольные стикеры;

- дисплеи и ТВ-мониторы;

- упаковка с нанесенными названиями и товарными знаками рекламодателя: коробки, футляры, оберточная бумага, скотч и т.п.;

-  манекены и бутафория;

- бликфанги;

- горки и стелажи;

- фирменные ценники;

-  воблеры;

-  шелфтокеры;

- устная реклама через информационные системы ритейла;

Печатная реклама (раздаточная полиграфия, раздатка):

Проспекты; каталоги продукции; плакаты; листовки; открытки; календари;  планшеты; брошюры; визитные карточки.

Сувенирная реклама:

Записные книжки с указанием рекламы; календари с фирменным текстом; авторучки с лого и рекламными надписями; фирменные значки, флажки, карманные календари; бювары рекламные;  папки с нанесенной рекламой;  линейки, закладки для книг,  термометры;  зажигалки, брелоки для ключей и т.п.

Прямая реклама:

Реклама по почте (direct mail);  рекламные материалы, вручаемые лично, информационные письма;  реклама по телефону; реклама по принципу "в каждую дверь";  раздаваемые бесплатно рекламные газеты, листовки, сувениры

Элементы рекламы  присутствуют и на других маркетинговых  мероприятия:

 Реклама для мероприятий public relations; реклама для проведение выставок; оформление витрин, демонстрация товаров; проведение конференций, пресс-конференции; проведение встреч с покупателями; предоставление различных услуг, скидок; выдача премий, подарков, сувениров покупателям;  проведение дегустаций; самплинг, бесплатная выдача товаров; проведение соревнований, лотерей, конкурсов, игр; сенсационные зрелища, реклама на спортивных соревнованиях, концертах; оформление скамеек на остановках; приглашение в магазин известных артистов, актеров, спортсменов, коментаторов.

Реклама в интернете:

- интернет-представительство компании, бренда, товара;

- контекстная реклама — размещение текстово-графических рекламных материалов рядом с результатами поиска;

- медийная реклама: баннеры, текстовые блоки, байрики, минисайты — размещение текстово-графических рекламных материалов на сайтах;

- продакт-плейсмент в онлайн играх - интеграция рекламируемого продукта или бренда в игровой процесс;

- рассылки подписчикам с помощью e-mail, rss, новостные рассылки;

- поисковая оптимизация (SEO)

- СММ (SMM) Маркетинг социальных медиа - маркетинговый инструмент PR, продвижение товаров и услуг в социальных сетях;

- рассылка пресс-релизов;

- реклама в тематических каталогах и поисковых системах;

- реклама в блогах и на форумах;

Помимо традиционных существуют некоторые современные виды рекламы:

Продакт-плейсмент, спонсорство; совместная реклама нескольких брендов; социальная (затрагивающая благотворительность, и другие виды некоммерческой деятельности коммерческой компании); политическая (затрагивающая интересы политиков в укреплении положения компании в обществе); частные объявления (не связанные с предпринимательской деятельностью - как вид социальной рекламы); [8].

Таким образом, цель рекламы — донесение информации от рекламодателя до целевой аудитории, задача рекламы — побудить представителей целевой аудитории к действию (выбору товара или услуги, осуществлению покупки и т. п., а также формирование запланированных рекламодателем выводов об объекте рекламирования).

Информация о работе Реклама: сущность и виды