Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 14:15, курсовая работа
задачки:
- исследование структуры и специфики понятия «туристский продукт»;
- исследование параметров тур услуг с целью обеспечения нужного свойства;
- рассмотрение контраста ценовых политик, используемых в туристском бизнесе;
- анализ взаимодействия субъектов туристского производства;
- исследование туристского рынка и исследование конкурентноспособной среды;
- описание процесса разработки и выбора стратегии турфирмы по продвиже-нию турпродукта на забугорный рынок.
Установление целей и выбор инструментов стимулирования сбыта тесновато соединены меж собой. Инструменты стимулирования сбыта могут быть ориентированы на:
- персонал компании, продающий сервисы;
- торговых посредников (розничных туристских компаний и организаций);
- клиентов.
Стимулирование служащих компании относится к сфере мотивации персонала и ориентировано на повышение свойства обслуживания клиентуры, рост профессионального мастерства, а также на поощрение к внесению предложений по разным фронтам деятельности туристского компании, к примеру, по разработке и совершенствованию отдельных услуг. В нашем случае с данной целью используем, к примеру, дополнительные отпуска.
Мероприятия стимулирования сбыта, направленные на клиентов, почаще всего преследуют цели: поощрение более интенсивного потребления услуг; побуждение туристов к приобретению товаров, которыми они ранее не воспользовались; «подталкивание» потребителей к покупке; поощрение неизменных клиентов; понижение временных (к примеру, сезонных) колебаний спроса; привлечение новейших клиентов. Одним из таковых мероприятий являются презентации. Презентации продукта получают все большее значение как элемент маркетинговой деятельности туристских компаний. Проведение различ-ных семинаров, консультационных дней и «выездных» (к примеру, на выстав-ках) показов способствует привлечению клиентов. Компании, активно применяющие этот инструмент стимулирования потребителей, создают профессиональные особые команды, представляющие продукты.
Анализ и контроль за функционированием сбытовой сети, как и хоть какой другой компонент общей стратегии маркетинга туристского компании, сбытовая стратегия предугадывает собой неизменный анализ и контроль осуществляемых мероприятий с целью скопления информации об эффек-тивности работающей сбытовой сети, повышения данной эффективности, а также разработки корректирующих мероприятий в рамках сбытовой поли-тики.
принципиально выявить круг участников стимулирования сбыта. Это предпола-гает выделение определенных частей с тем, чтоб сосредоточить основ-ные усилия на конкретных целевых группах, которые компания хотела бы охватить проводимыми мероприятиями. Следующий этап связан с определе-нием интенсивности мероприятий по стимулированию сбыта. Действенность применяемых стимулов обязана быть достаточной, чтоб обеспечить хотимый уровень потребления туристского продукта. В то же время следует учесть, что если мероприятий очень много, то их эффективность снижается. Не считая того, нужно обеспечить оптимизацию связанных со стимулированием сбыта издержек. Следующая задачка - определение продолжи-тельности стимулирования. Нужно, с одной стороны, предоставить целевым группам довольно времени, чтоб пользоваться предлагае-мыми льготами, а с другой - не допустить лишней растянутости мероприятий, что может привести к утрате ими силы собственного действия.
Эффективность стимулирования во многом зависит от выбора времени его проведения. В практике туризма время воплощения отдельных мероприятий по стимулированию привязывается к определенному сезону. Целесообразно также добиться согласованности отдельных мероприятий по срокам.
Реклама - самый дорогостоящий элемент комплекса маркетинговых коммуникаций. От того, как верно будут определены цели рекла-мы, выбраны средства её распространения, разработаны рекламные обращения с учетом целевой аудитории и многого другого зависит конечный итог рекламных мероприятий, окупаемость вложенных средств и получение того эффекта, на который рассчитывает туристское предприятие. Следовательно для того, чтоб усилия и издержки принесли нужный итог, нужен системный и полный подход к осуществлению рекламной деятельности. Даже на региональном уровне вопрос рекламы стоит остро. На уровне же раздельно взятой компании создание конкурентно способного проекта напрямую зависит от рекламной деятельности компании. В качестве примера рекламной деятельности, направленной на привлечение внимания туристов (в том числе и иностранных) к ресурсам региона, приведем задачки русского Союза Туристской промышленности в Северо-Западном Федеральном органе:
- создание кинофильма, отражающего как традиционные туристические маршруты, так и набирающие популярность новейшие виды туризма и отдыха;
- издание официального путеводителя по регионам СЗФО, содержащего наибольший размер достоверной информации о регионах, участниках рынка, фаворитных и перспективных маршрутах, масштабных праздниках и мероприятиях на местности СЗФО;
- создание сетевого портала, функционирующего в режиме настоящего времени, содержащего справочную и рекламную информацию, работающего, как центр заявок, разработки и согласования маршрутов, бронирования транспорт-ных и иных сервисных услуг для русских и иностранных людей на местности СЗФО;
- составляющие проекта, а также их части, будут выпущены в разных вариантах (аудио-, видео-, CD, сувенирная продукция, "рекламный текстиль" - одежда, посуда и туристический инвентарь) на российском (2003 г.) И английском языках (2004 г.).1
Рекламная деятельность туристского компании обязана иметь черты целостного логического процесса с выделением ряда этапов (Рис. 2.4).
1.Опреде-ление целей рекламы
2.Принятие решения о рек-ламном обра-щении
3.Планирование средств распространения рекламы
4.Разработка реклам-ного бюджета
5.Оценка эффективности рекламной деятельности
набросок 2.4 - главные этапы воплощения рекламной деятельности
Остановимся на каждом из выделенных этапов рекламной деятельности, которая имеет непрерывно развивающийся, творческий, постоянно обогащающийся опытом характер.
Цели рекламы определяются принятой на туристском предприятии общей стратегией маркетинга и его коммуникационной стратегии. Большущее обилие вероятных целей можно свести к двум огромным группам:
- цели в области сбыта, которые обязаны привести к ощутимому приросту размеров продаж либо побудить потребителей к приобретению туристских услуг;
- цели в области коммуникаций, направленные на передачу определенных идей, формирование стиля компании, изменение потребительских привычек, что способствует росту уровня продаж в долгосрочном периоде. В то же время не постоянно оказывается довольно просто найти характер выдвинутой цели. Это обусловлено отсутствием верно выраженных различий меж отмеченными выше двумя группами целей. Компании при осуществлении рекламной деятельности почаще всего обращаются к их композиции.
Реклама в области коммуникаций выполняет информативную и напоминающую функции, а в области сбыта ориентирована основным образом на увещевание (убеждающая функция). Для многих туристских товаров нужен собственный, хороший от аналогичных товаров конкурентов, образ. Реклама, направленная на формирование стиля продукта, стремится выделить его отличительные особенности. Рекламные мероприятия, направленные на корректировку представлений о деятельности компании, предусмотрены для исправления сложившегося представления о туристском предприятии и предлагаемых им продуктах. Реклама, направленная на побужде-ние к приобретению продукта, почаще всего применяется по отношению к новым услугам. Но её употребляют и при внедрении туристского компании на новейшие рынки. Основной упор в схожей рекламе делается на выгодах, которые получит клиент от потребления продукта.
Планирование средств распространения рекламы предполагает принятие туристским предприятием решений о выборе средств распространения рекламного обращения; параметрах рекламы; периодичности рекламы.
Выбор средств распространения рекламной информации осуществляется с целью выявления более эффективного с точки зрения издержек пути доведения хотимого числа рекламных обращений до целевой аудитории.
На этапе планирования средств распространения рекламной информа-ции нужно также принятие решений о таковых параметрах рекламы, как:
- охват;
- частота;
- сила действия.
Охват - это количество людей, ознакомленных с рекламным обращением за определенный период времени. Как правило, охват выражается в процентах к размеру целевой аудитории. Следует заметить, что охват не растет пропорционально числу повторов рекламы, поскольку с обращением столкнутся лица, уже ранее ознакомленные с ним.
Частота - это среднее число фактов действия какого-или рекламного обращения на отдельных лиц либо частей за определенный просвет времени. Увеличение частоты появления рекламного обращения способсвует улучшению рекламного впечатления, закреплению положительного вида продукта в сознании клиента, значительно увеличивает действенность рекламы и производимый ею эффект.
Сила действия - это эффект, который реклама производит на сред-него представителя целевой аудитории. Частенько средства рекламы с данной целью разрабатывают специальную шкалу, где носители представляются в ранжированном виде. Практика свидетельствует, что большая часть туристс-ких поездок в Европе приобретается туристами задолго до начала туров. Поэтому нужен ранешний выход компаний на рынок с рекламными обращениями, очень поздняя реклама не приносит большой полезности. Туристская компания разрабатывает свой собственный график рекламных мероприятий исходя их особенностей туристского продукта, специфики спроса.
И, наконец, нужно принятие решений о периодичности рекламных обращений. Традиционно они оформляются в виде графиков либо расписаний выхода отдельных рекламных обращений в разрезе выбранных средств распространения информации. Составление схожих расписаний — это сфера субъективных суждений, основанная на скопленном опыте и здравом смысле. Но и тут есть некие общие закономерности. Так, целесообразно воспринимать во внимание резко очерченную сезонность ту-ристских путешествий, а также особенности отдельных средств распрост-ранения рекламы. Для заслуги целевой аудитории при помощи средств, для которых типично наличие мимолетного рекламного контакта (радио, телевидение), следует выбирать такие часы, когда представители рассматриваемой группы населения наверное могут услышать ваше обращение. Так, кто-то слушает радио по пути на работу либо обратно (означает, для них объявления лучше передавать по будним дням в утренние либо вечерние часы); для кого-то наилучшее время - время просмотра любимой телепередачи.
При этом после интенсивной рекламы в течение некого временного отрезка спрос на эти сервисы будет поддерживаться на достаточном уровне без дополнительных усилий в области рекламы.
чтоб составить календарный план работ для такового рода проекта как, создание нового турпродукта, продвижение его на рынок, и эффективно контролировать ход его выполнения, нужно этот проект обрисовать с помощью математической модели. Одной таковой моделью является сетевая модель. Эта модель представляет собой план выполнения всего комплекса работ в наглядной, графической форме – в форме сетевого графика Для начала представим общий план работ - он составляет всю совокупность работ от самой идей сотворения нового туристского продукта, до оценки эффектив-ности проведенной работы.
Первое что необходимо сделать – это составить список работ, которые нужно совершить от начала (т.Е. От генерации идеи) до конца – анализа эффективности, потом разбиваем весь процесс на конкретные этапы и вносим их в таблицу (Табл.2.2)., В которой кроме этого указывается исполнитель данной работы, срок выполнения работы и последовательность её выполнения работ, т.Е. По окончанию какой работы обязан начинаться процесс выполнения новой.
Таблица 2.3 список работ по разработке и продвижению турпродукта
№
Наименование работы
Исполнитель
длительность (дней)
предшествующая работа
Этапы разработки турпродукта
1
Поиск идей
Коллектив
-
-
2
Разработка плана продукта и его проверка
Отдел по туризму
5
1
3
Разработка стратегий маркетинга
Отдел маркетинга
3
2
4
Разработка туристского продукта
Менеджер направления
10
3
15
Внедрение продукта на туристский рынок
Менеджер направления
20
7, 12, 10
Этапы разработки сбыта
6
Постановка целей сбытовой стратегии
основной менеджер
2
4
7
Выбор каналов сбыта
основной менеджер
5
6
Этапы разработки коммуникаций
8
Определение адресата
Отдел маркетинга
2
7
№
Наименование работы
Исполнитель
длительность (дней)
предшествующая работа
5
Установка целей коммуникаций
основной менеджер
2
3
10
Разработка бюджета
Бухгалтер
3
11, 14
Этапы разработки стимулирования сбыта
11
Разработка программы стимулирования
Менеджер направления и отдел маркетинга
5
4
12
Тестирование программы
Отдел по туризму
10
11
Этапы разработки рекламной деятельности
14
Определение целей рекламы
Отдел маркетинга
Информация о работе Создание туристического продукта в современных условиях