Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 14:15, курсовая работа
задачки:
- исследование структуры и специфики понятия «туристский продукт»;
- исследование параметров тур услуг с целью обеспечения нужного свойства;
- рассмотрение контраста ценовых политик, используемых в туристском бизнесе;
- анализ взаимодействия субъектов туристского производства;
- исследование туристского рынка и исследование конкурентноспособной среды;
- описание процесса разработки и выбора стратегии турфирмы по продвиже-нию турпродукта на забугорный рынок.
Схема подготовки тур компании к обязательной сертификации туристско-экскурсионных услуг:
Подписание протоколов целей с принимающей компанией.
Обследование предполагаемого маршрута путешествия.
Выбор рационального варианта путешествий.
4. Определение вредных факторов на маршруте и степени их влияния на туристов и их имущество.
5. Проектирование маршрута с определением мероприятий по понижению факторов риска.
6. Разработка систем сохранности на маршруте.
Этапы сертификации:
1. Подача заявки на сертификацию.
2. Подготовительные работы (решение о принятии либо отказе сертификации).
3. Проверка на соответствие требованиям сертификационной проверки в зависимости от схемы. На этом этапе нужно соблюдение следующих требований:
- наличие комплекта работающей документации на воплощение деятель-ности тур предприятием;
- доведение обязательной информации до туриста;
- контракт на куплю-продажу тур продукта (к примеру, в ГОСТ Р 50690-2000 находим: «По услугам, подлежащим обязательной сертификации, контракта заключают с организациями либо индивидуальными бизнесменами, имеющими сертификаты соответствия требованиям сохранности. 1».);
- контракты с принимающими тур фирмами, наличие пунктов по сохранности и системы страхования;
- соответствие комплекса услуг, обещаемых туристу в согласованных контрактах и программах принимающих сторон;
- классификация персонала.
Результаты проверки оформляются протоколом-актом.
4. Принятие решения о выдаче либо невыдаче сертификата соответствия и внедрения знака соответствия.
Срок деяния сертификации не более 3 лет
5. В течение всего деяния сертификата проводится контроль за сертифи-кационной услугой.
Инспекционный контроль может быть:
- плановый (не реже 1 раза в год);
- внеплановый (проводится по просьбам органов госконтроля - антимоно-польный комитет, комитет по защите прав потребителей).
Еще одной из форм государственного регулирования туризма предусматривающее выдачу специального разрешения (лицензии) на воплощение туристской деятельности является лицензирование.
«Туроператор и турагент обязаны иметь лицензию на воплощение туристской деятельности и сертификат соответствия оказываемых туристских услуг требованиям сохранности для жизни, здоровья туристов, сохранности их имущества и охраны окружающей среды в согласовании с работающим законодательством.» 1. «Отказ туроператора либо турагента от обязательной сертификации туристского продукта, отрицательный итог сертификации туристского продукта, а также аннулирование деяния сертификата соответствия манят за собой приостановление либо прекращение деяния лицензии на воплощение туристской деятельности» 2. мишень лицензирования состоит в обеспечении защиты прав и законных интересов страны и потребителей туристских услуг, повышении уровня туристского обслуживания, приведении его в соответствие с международными требованиями.
Лицензирование - проведение мероприятий, связанных с предостав-лением соискателям лицензий, переоформлением документов, подтверж-дающих наличие лицензий, приостановлением и возобновлением деяния лицензий, аннулированием лицензий и контролем лицензирующих органов за соблюдением соответствия лицензионным требованиям и условиям.
Лицензия - особое разрешение на воплощение конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу либо индивидуальному бизнесмену.
Лицензиат - юридическое лицо либо личный бизнесмен, имеющие лицензию на воплощение конкретного вида деятельности
Лицензирующие органы - федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов русской Федерации, осуществ-ляющие лицензирование в согласовании с реальным Федеральным законом.
Лицензионные требования и условия - совокупность установленных нормативными актами требований и условий, выполнение которых лицен-зиатом непременно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Соискатель лицензии - юридическое лицо либо личный предпри-ниматель, обратившийся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии на воплощение конкретного вида деятельности.
«Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении туроператорской деятельности являются:
а) наличие в штате туроператора - юридического лица не менее семи сотруд-ников, осуществляющих туроператорскую деятельность;
б) наличие у туроператора (структурного подразделения, которое осуществ-ляет туроператорскую деятельность) не менее 30 процентов работников (по штатному расписанию), имеющих высшее, среднее особое либо дополнительное образование в области туризма или стаж работы в туризме не менее 5 лет, а также наличие у управляющего туроператора (управляющего структурного подразделения, осуществляющего туроператорскую деятель-ность) высшего либо среднего специального образования и стажа работы в области туризма не менее 5 лет;
в) наличие сертификата соответствия туристических услуг требованиям безо-пасности;
г) повышение не реже одного раза в три года квалификации работников юри-дического лица, осуществляющих туроператорскую деятельность, а также туроператора - личного бизнесмена;
д) доведение в установленном порядке до каждого туриста исчерпывающей информации об особенностях выезда, въезда и пребывания в иностранном государстве, о специфике поведения во время туристской поездки, в том чис-ле о необходимости уважения местных традиций и обычаев, бережном отно-шении к культурному наследию и окружающей среде и остальных правилах пребывания в каждой конкретной стране;
е) оказание туристских услуг лишь после заключения с клиентом контракта, соответствующего требованиям законодательству русской Федерации;
ж) предоставление клиенту исчерпывающей информации о режиме работы туроператора, месте его нахождения, наличии лицензии, сертификатов на сервисы, подлежащие обязательной сертификации, фамилии, имени и отчества должностных лиц, ответственных за ведение конкретных направлений туристической деятельности»1.
Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении тур-агентской деятельности являются:
а) наличие у турагента (структурного подразделения, осуществляющего турагентскую деятельность) не менее 20 % работников (по штатному расписанию) имеющих высшее, среднее особое либо дополнительное образование в области туризма или стаж работы в области туризма не менее трех лет, а также наличие у управляющего турагентства (управляющего структурного подразделения, осуществляющего турагентскую деятельность) высшего, среднего специального либо дополнительного образования и стажа работы в области туризма не менее трех лет;
б) наличие сертификата соответствия туристических услуг требованиям сохранности;
в) повышение не реже одного раза в три года квалификации работников, осуществляющих турагентскую деятельность;
г) доведение в установленном порядке до каждого туриста исчерпывающей информации об особенностях поездки;
д) оказание туристских услуг лишь после заключения с клиентом контракта, соответствующего законодательству русской Федерации;
е) предоставление клиенту исчерпывающей информации о режиме работы турагента, месте его нахождения, наличии лицензии, сертификатов на сервисы, подлежащие обязательной сертификации, фамилии, имени и отчестве должностных лиц, ответственных за ведение конкретных направлений туристической деятельности.
С 1 января 2007 года прекращается лицензирование туроператорской и турагентской деятельности.1
В сфере туризма качество предлагаемого турпродукта в значимой мере зависит от эффективности работы персонала. Из ГОСТ Р 50690-2000 (раздел «Основные требования»): «Туристские организации обязаны быть укомплектованы мастерски подготовленным персоналом, способным осуществлять деятельность в согласовании с требованиями реального эталона.»2. В указанной сфере главным инвентарем стимулирования работы персонала обязана стать взаимосвязанная система экономических и социальных способов, что дозволит: повысить эффективность использования кадрового потенциала, осуществлять профессиональное и социальное развитие персонала, избежать значимой текучести кадров в рамках компании в силу их экономической заинтересованности, изменить мотивационные свойства персонала.
Каждый из работников турфирмы выполняет определенные функции, руководствуясь должностными инструкциями. Внутрифирменная атмосфера обязана способствовать мотивации персонала к работе, увеличению свойства обслуживания клиентуры, росту профессионального мастерства, а также поощрению к внесению предложений по разным фронтам деятельности туристского компании, к примеру, по разработке и совершенствованию отдельных услуг.
лишь с учетом всего вышеперечисленного может быть добиться не лишь нужного свойства раздельно взятой сервисы, но и повышения свойства обслуживания в целом, а означает увеличению конкурентноспособ-ности организации.
1.3 Формирование цены туристского продукта
Одним из более принципиальных маркетинговых решений является решение относительно установления цены на продукт. Стоимость отражает то, как потребители воспринимают продукт. Термин «маркетинг» является произ-аква от слова «рынок». Процесс разработки специфичных стратегий, способствующих достижению целей компании на базе поддержания стратегического соответствия меж ними, её возможными возможностями и шансами в области маркетинга называют маркетинговой стратегией.
Стратегии бывают:
- Продуктовая - разработка направлений оптимизации продуктового ряда и определение ассортимента товаров, более предпочтительного для удачной работы на рынке и обеспечивающего эффективность деятельности турпредприятия в целом.
- Ценовая - выбор вероятной динамики конфигурации исходной цены турпро-дукта в условиях рынка, наилучшим образом соответствующей цели пред-приятия.
- Сбытовая - комплекс мероприятий для эффективной реализации туруслуг.
Рынок - сфера обмена продуктами меж производителями и потреби-телями, сложившаяся на базе разделения труда.
свойства рынка:
- самостоятельность хозяйствующих субъектов;
- наличие товарной массы;
- развитая денежная система;
- наличие конкуренции;
- стоимость равновесия.
Маркетинг - система управления производственно-сбытовой деятельностью тур компании, направленное на получение прибыли посредством учета и активного влияния на рыночные условия. Туристский рынок - система отношений (экономи-ческих, социальных, юридических), связывающих производителей турпродукта и потребителей, которые заинтересованы в определенном виде турпродукта, имеющих возможность продавать и брать. Субъектом туррынка является потребители и производители турпродукта, правительство (регулирующая структурная единица). Туристский рынок - экономическая система взаимодействия четырех главных частей: турспрос, предложение, стоимость, конкуренция
Спрос - показатель, отражающий размер продаж определенного тур продукта на выбранном сегменте рынка. Спрос бывает:
- неэластичный;
- стабильный (вне зависимости от колебания цен);
- эластичный ( изменяющийся в ту либо иную сторону, в зависимости от изме-нения цен).
не считая того, спрос может быть:
- отсутствующий (потребители игнорируют предлагаемый продукт);
- отрицательный (крупная часть рынка недооценивает турпродукт, и согласна на дополнительные издержки, чтоб избежать его);
- нерациональный (вредные для здоровья либо аморальные продукты и сервисы);
- падающий (утрата энтузиазма потребителей к определенному турпродукту);
- нерегулярный (сезонный, каждодневный, вплоть до почасовых колебаний);
- полноценный (турпредприятие – торговец удовлетворен своим торговым оборо-том);
- открытый (энтузиазм потребителя в турнаправлении либо чем-или, что рынок на данный момент по каким-то причинам предложить не может).
Туристский спрос подтверждается платежеспособностью рекреационных потребностей людей, выраженных в определенном количестве турпродукта и услуг, которые потребители могут приобрести при определенных ценах на турпродукт. Основой турспроса является потребность человека в отдыхе, познании, общении, которое и побуждает его к путешествию. Являясь элементом туррынка, спрос формируется на базе многих факторов объективного и субъек-тивного характера. Динамическое развитие обусловлено действием комплекса демографических, природно-географических, социально-экономических, научно-технических факторов. Наряду с ними выделяется группа субъективных факторов, включающая вкусы, предпочтения, национальные традиции.
Предложение турпродукта - количество турпродуктов (туристско-экскурсионных услуг), которое выставлено на рынок при определенном уровне цен. Если спрос отражает предположительную емкость рынка, то предложение - это фактический размер туристско-экскурсионных услуг, предлагаемых потребителю на рынке. Соотношение меж спросом и предложением зависит от многих факторов, одним из которых является стоимость. Завышенные цены приводят, за исключением единичных случаев, к падению спроса, а заниженные - к потере прибыли и нерентабельности компании. Поэтому каждое турпредприятие, работающее на рынке, обязано уделять внимание политике ценообразования.
стоимость - мера и регулятор равновесия меж спросом и предложением на тур-рынке. Это основной критерий выбора турпродукта для большинства потребителей и поэтому в первую очередь она влияет на размер продаж. Издержки, связанные с созданием, продвижением и продажей турпродукта, а также норма прибыли традиционно включены в цену. С целью установления правильной цены на турпродукт нужно проанализировать такие причины как:
- цены на сервисы поставщиков;
Информация о работе Создание туристического продукта в современных условиях