Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 14:15, курсовая работа
задачки:
- исследование структуры и специфики понятия «туристский продукт»;
- исследование параметров тур услуг с целью обеспечения нужного свойства;
- рассмотрение контраста ценовых политик, используемых в туристском бизнесе;
- анализ взаимодействия субъектов туристского производства;
- исследование туристского рынка и исследование конкурентноспособной среды;
- описание процесса разработки и выбора стратегии турфирмы по продвиже-нию турпродукта на забугорный рынок.
Как контракт комиссии, когда в роли комитента выступает забугорный оператор, а в роли комиссионера - отечественный турагент. С точки зрения валютного законодательства, туристы имеют возможность оплатить цена услуг туроператора как конкретно за рубежом, так и при заключении контракта с турагентом. Комитент не становится участником сделки, которую заключил в его интересах и за его счет комиссионер. Имен-но этим обстоятельством контракт комиссии различается от контракта поруче-ния. Права и обязанности по сделке появляются не у комитента, а у комиссионера. Размер соглашения зависит от трудности предмета и объекта этого соглашения. Чем детальнее будут описаны условия соглашения, тем проще будет партнерам работать и разрешать возникшие трудности. Контракт комиссии может быть заключен на определенный срок либо без указания его, с обязательством комитента не представлять третьим лицам права совершать его в интересах и за счет сделки, совершение которой доверено комиссио-неру, либо без такового обязательства. Комитент должен выплатить комиссионе-ру вознаграждение в размере и порядке, установленных в договоре комиссии.
Как контракт купли-реализации имущественных прав (туристского продукта).
Если агент совершает сделку от собственного имени, то он сам выступает стороной данной сделки. Но в дальнейшем агент должен передать права по сделке принципалу. Если же агент совершает сделку от имени принципала, то стороной по сделке выступает принципал. Агентский контракт может быть заключен на определенный срок либо без указания срока его деяния. Принципал должен выплатить агенту вознаграждение в размере и порядке, установленных в агентском договоре, а агент, в свою очередь, отчитывается перед принципалом. В тексте агентского контракта стороны обязаны огово-рить обязанность агента представлять отчеты о сделке в определенные сроки и в соответствующем порядке. Если другое не предусмотрено агентским дого-вором, агент вправе в целях выполнения контракта заключить субагентский контракт с иным лицом, оставаясь ответственным за деяния субагента перед принципалом. В агентском договоре может быть предусмотрена обязанность агента заключить субагентский контракт с указанием либо без указания конкретных условий такового контракта. К отношениям, вытекающим из агентского контракта, соответственно используются правила, предусмот-ренные контрактом поручения либо контрактом комиссии, в согласовании с тем, действует ли агент по условиям этого контракта от имени принципала либо от собственного имени.
4. Агентское соглашение, лимитирующее права и обязанности той либо другой стороны, может вызывать некие затруднения в отношениях агента и компании, так как в условиях современного рынка компания и агент не постоянно имеют возможность делать безукоризненно все пункты контракта. Во время низкого сезона компания ищет новейшие рынки сбыта (потребителя), во время высокого сезона компания ищет продукт (производителя) независимо от договорных отношений. Поэтому для многих агентов предпочтительнее заключать агентские соглашения без каких-или ограничений.
Консультации и рекомендации клиентам относительно предполагаемых маршрутов и видов обслуживания, связанных с этими маршрутами совсем важны. Это поможет сделать верный выбор, если клиент планирует поездку и не знаком с маршрутом либо хочет посетить определенные места и не знает, каким видом транспорта можно пользоваться. Тур компании не обязаны подразделят клиентов на консультирующихся и оформляющих поездку, поскольку считается, что клиент имеет право получить объективную информацию по всем интересующим его вопросам, если они затрагивают его интересы, связанные с путешествием. Не считая того, туроператор может зани-маться рекламой продукта. В преддверии праздников, каникул, отпусков составляются и распространяются коммерческие предложения, беря во внимание специфику компании. Менеджер по связи с общественностью (как партнер по отношению к туроператору посреди остальных субъектов турпроизводства), в свою очередь, курирует TV, Internet и рекламу в СМИ, роль в выставках.
Важнейшей составляющей непосредственной наружной среды являются конкуренты, участвующие в непрекращающемся соперничестве за предпоч-тения потребителей. Конкретно конкуренты задают те критерии, которые фирме предстоит достичь либо превзойти. Следовательно, если компания желает занимать достойное место в конкурентноспособной борьбе ей нужно постоянно давать своим клиентам новейшие турпродукты, повышать качество уже имеющихся.
2.2 Маркетинговые исследования и анализ конкурентноспособной среды туристского рынка
Туристский маркетинг - система организации и управления деятель-ностью тур компаний, направленных на разработку новейших более эффек-тивных видов туристко-экскурсионных услуг, их производству и сбыту с целью получения прибыли на базе повышения свойства туристского про-дукта и учета действий, происходящих на смежном туристском рынке.
По Котлеру1 концепция маркетинга – утверждение, что залогом целей организации является преодоление нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение хотимой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов методами.
мишень маркетинга - распознать, индетифицировать и оценить существую-щий либо возможный спрос на тур сервисы, которые предприятие дает либо может предложить и навести усилия туристского компании на разработку создание, продажу, продвижение туристской сервисы.
Понимание значения маркетинга может быть достигнуто с учетом таковых понятий, как маркетинговая позиция, процесс маркетинга и маркетинговые технологии.
Маркетинговая позиция утверждает, что в условиях свободной экономики, спрос описывает предложение. Фуррор и прибыльность предприя-тия определяется способностью давать тур сервисы в таком количестве, такового свойства в месте и по цене которые соответствовали бы актуальному либо скрытному спросу.
Процесс маркетинга - это серия взаимосвязанных этапов деяния, которые начинаются с определения спроса и возможных потребителей через рыночное исследование и последующее планирование, разработку, создание требуемых частей турпродукта и завершается продажей потребителям.
Маркетинговая деятельность - деятельность, управление, способы, приме-нимые предприятием для определения спроса, планирования производства туруслуги, определения цен, условия реализации, а также распределения, про-движения и рекламирования туруслуги.
Маркетинговые исследования - сбор, обработка и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений.
задачки:
- нахождение возможных потребителей;
- исследование их потребностей, имеющегося и грядущего спроса;
- текущее наблюдение за целевым рынком;
- прогнозирование длительных тенденций развития рынка.
Правила и процедуры маркетинговых исследований:
- исследования обязаны носить полный и систематический характер;
- при их осуществлении обязан соблюдаться научный подход, основанный на объективности, точности и тщательности;
- исследования обязаны проводиться в согласовании с общепринятыми принципами честной конкуренции;
- маркетинговое исследования обязаны быть тщательно спланированы и состоять из комплекса последовательных частных действий (этапов).
Система маркетингового исследования, включает пять этапов:
1. Определение трудности (где нужно найти источник и границы отрицательного/положительного явления, а также задачку исследования).
2. Разработка гипотезы на базе имеющихся результатов исследования, а также с учетом предполагаемых результатов. Гипотеза является предположе-нием о существовании трудности.
3. Сбор данных - принятие решения о методах связи с опрашиваемыми, разработка образцов анкет, обработка полученных данных.
4. Анализ и расшифровка результатов исследования (полученные данные обязаны быть обработаны с помощью соответствующих технологий и по результатам обязаны быть сделаны выводы).
5. Отчет о результатах исследования. Результаты постоянно оформляются в виде отчета, задачка которого - изложение результатов и выводов о проделанной работе. Также обязаны быть отражены главные методологические аспекты, позволяющие оценить объективность исследования.
Рынок туризма можно найти как общественно-экономическое явление, объединяющее спрос и предложение для обеспечения процесса купли-реализации туристского продукта в данное время и в определенном месте.
При характеристике рынка туризма нужно учесть следующие моменты:
- главным предметом купли-реализации являются сервисы;
- не считая покупателя и торговца в механизм туристского рынка включается существенное количество посреднических звеньев, которые обеспечивают связь спроса и предложения;
- спрос на туристские сервисы различается рядом особенностей: огромным раз-нообразием участников поездок по материальным возможностям, возрасту, целям и мотивам;
- эластичностью: индивидуальностью и высокой степенью дифференциации; большой замещаемостью: отдаленностью по времени и месту от туристского предложения;
- туристское предложение также характеризуется рядом отличительных черт: продукты и сервисы в туризме имеют тройственный характер (природные ресурсы, созданные ресурсы, туристские сервисы); высокая фондоемкость отрасли; низкая упругость; комплексность.
С точки зрения особенностей и содержания маркетинговой деятельности, выделяются следующие рынки:
- целевой, т.Е. Рынок, на котором компания реализует либо собирается реализо-вывать свои цели;
- бесплодный, т.Е. Рынок, не имеющий перспектив для реализации определен-ных услуг;
- основной, т.Е. Рынок, где реализуется основная часть услуг компании;
- дополнительный - продажа некого размера услуг;
- возрастающий, т.Е. Рынок, имеющий настоящие способности для роста размера продаж;
- прослоенный, т.Е. Рынок, на котором коммерческие операции нестабильны, но имеются перспективы перевоплощения в активный рынок при определенных условиях. Но может стать и бесплодным рынком.
К примеру, возможный рынок региона составляет 10 % обитателей. В его состав входят клиенты, которые проявляют энтузиазм к приобретению туристских услуг. Меж тем, одного только желания очевидно недостаточно. Нужно располагать средствами для покупки. Платежеспособные же потребители обязаны иметь доступ к туристским услугам, способным удовлетворить их потребности. Если все перечисленные условия соблюдаются, есть основание говорить о так называемом реальном рынке.
100%
Численность возможный
населения рынок
Действительный
рынок
Квалифицированный
рынок
возможный Обслуживаемый
рынок ранок
Освоенный рынок
100%
40%
20%
10%
10%
5%
набросок 2.2 - Качественная структура туристского рынка
Его следует уменьшить на количество клиентов, которые по тем либо другим причинам не реализуют свою заинтересованность в туристских услугах неквалифицированном рынке.
Последний в моем примере (Рис.2.2.) Составляет 20 % потенциального рынка либо 50 % реального.
Предприятие активно обслуживает 10 % потребителей потенциального рынка, нашего региона, которые имеют возможность делать выбор из всего обилия предлагаемых товаров, в том числе и конкурирующими фирмами.
Освоенный рынок образуют клиенты, отдающие предпочтение услугам данного компании. В моем примере они составляют только 5 % потенциаль-ного и 50 % обслуживаемого рынка.
схожая классификация полезна для планирования маркетинга: будучи неудовлетворенной размерами продаж, компания разглядывает перспективы и выбирает инструменты расширения рынка и до этого всего за счет обслуживаемой его части.
общественная мишень исследования рынка состоит в определении условий, при которых обеспечивается более полное ублажение спроса населения в туристских услугах и создаются предпосылки для эффективного их сбыта. В согласовании с этим первоочередной задачей исследования рынка является оценка текущего соотношения спроса и предложения на туристские сервисы, т.Е. Конъюнктуры рынка.
Таблица. 2.1 Оценка конкурентоспособности компании по показателю доли рынка
Оценка рыночной доли
Критерии оценки
Высокая рыночная доля
Доля компании находится на уровне либо превосходит рыночную долю двух-трех огромнейших конкурентов
Средняя рыночная доля
Доля компании равна средней доле ведущих конку-рентов
Пониженная рыночная доля
Доля компании несколько ниже доли ведущих конку-рентов
Низкая рыночная доля
Доля компании существенно ниже доли ведущих конку-рентов
Текущее наблюдение за развитием конъюнктуры предполагает сбор, хранение, проверку, корректировку, систематизацию и первичную обработку получаемых данных о состоянии изучаемого рынка.
С помощью рассмотренных характеристик можно дать оценку уровню конкурентоспособности компании с точки зрения освоенного им рыночного потенциала (Табл. 2.1).
разумеется, что с ростом рыночной доли позиции компании смотрятся все более устойчивыми. Дело в том, что доля компании на рынке большим образом влияет на норму получаемой прибыли.
Анализ целевого рынка нужен не лишь для определения предполагаемых на наиблежайшее время размеров сбыта и получаемой прибыли, но и исследования перспектив развития данного вида услуг.
Для предпринимательской деятельности в сфере туризма в большинстве случаев характерна высокая степень конкуренции. Под конкуренцией пони-мается соперничество на каком-или поприще меж отдельными юридичес-кими либо физическими лицами (конкурентами), заинтересованными в достижении одной и той же цели.
«Конкуренты туристического оператора - это остальные, ведущие активную деятельность субъекты туристического рынка, ориентированную на сегмент потребителей, в качественном и эффективном ублажении потребностей которого туристический оператор имеет наибольшие способности. Но при работе на современном рынке услуг (неотъемлемой частью которого является и туристический рынок) нужно учесть и факт того, что тур является обычной услугой, т. Е. Продуктом, требующих от собственного покупателя взамен не лишь денежных средств, (неважно какая услуга имеет рыночную цену), но и часть его свободного времени (неважно какая услуга, в том числе и организованные поездки процессуальны, имеют длительность во времени). В связи с тем, что свободное время, как и материальный достаток каждого потребителя, конечен, условия конкурентноспособной борьбы туроператоров выходят за пределы туристического рынка. В постиндустриальной экономической системе конкурентами туристических операторов являются и компании сферы услуг, производящие нечем не связанные с турпоездками сервисы. К примеру, оператор вполне может считать своими конкурентами библио-теки, учебные заведения, тренажерные залы, веб-сервисы и т. Д., Поскольку отнимают у возможных путников, до этого всего, свободное время, которое они могли бы потратить на совершение поездки. Условно, компании не туристической сферы услуг, плохо воздейст-вующие на способности потребителей в совершении туров (наличие необ-ходимых денежных средств и свободного времени) и тем самым затруд-няющих работу туроператора можно назвать косвенными конкурентами. Методом борьбы с косвенными конкурентами является лишь пропаганда туристического вида жизни, которую проводят множество больших туроператоров наряду с рекламными кампаниями собственных туров»1.
Информация о работе Создание туристического продукта в современных условиях