Создание туристического продукта в современных условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 14:15, курсовая работа

Описание работы

задачки:

- исследование структуры и специфики понятия «туристский продукт»;

- исследование параметров тур услуг с целью обеспечения нужного свойства;

- рассмотрение контраста ценовых политик, используемых в туристском бизнесе;

- анализ взаимодействия субъектов туристского производства;

- исследование туристского рынка и исследование конкурентноспособной среды;

- описание процесса разработки и выбора стратегии турфирмы по продвиже-нию турпродукта на забугорный рынок.

Работа содержит 1 файл

создание туристического продукта в современных условиях.doc

— 381.00 Кб (Скачать)

 

Экономическая функция туризма проявляется через спрос и потребление туристов. Потребности туристов, находящихся вне места неизменного проживания, разделяются на три группы:

 

- главные;

 

- специальные;

 

- дополнительные.

 

главные потребности туристов - это потребности в передвижении, проживании и питании. Следовательно, сервисы средств размещения, компаний питания и транспортных организаций являются обязательными для воплощения туристской деятельности. Средства размещения (гости-ницы, мотели, частные квартиры) и компании питания (рестораны, кафе, бары) обеспечивают условия для обычной жизнедеятельности туристов. Транспортные средства осуществляют их доставку к местам отдыха и обеспечивают внутримаршрутные передвижения. Потребление главных услуг является предпосылкой для ублажения специфичных потреб-ностей туристов, являющихся главной целью поездки - потребностей во впечатлениях, развлечениях, деловых встречах, курортном обслуживании. Дополнительные потребности туристов удовлетворяются услугами компаний сервиса, торговли, культурных и веселительных учреждений.

 

Специфика туристского потребления состоит в том, что не продукт доставляется потребителю, а напротив. Таковым образом, туризм развивает местную инфраструктуру, создает новейшие рабочие места, инициирует приток валюты в страну, обеспечивает поступления в государственный и местный бюджеты, оказывает стимулирующее действие на обслуживающие отрас-ли, осуществляющие вспомогательные и сопутствующие по отношению к туризму виды деятельности. Следовательно, можно говорить о прямом и косвенном влиянии туризма на экономику страны (региона). Прямое влияние туризма - итог расходов туристов на покупку услуг и продуктов туризма. К статьям туристских расходов в согласовании с рекомендациями ВТО относятся: комплексные поездки, пакет услуг на отдых и комплексные туры; размещение; питание и напитки; транспорт; рекреационные, культурные и спортивные виды деятельности; посещение магазинов; прочее (страхование путешествий, комиссионные сборы за обмен валюты и дорожных чеков, расходы по связи и т.П.). Прямое влияние туризма понимается как итог вклада средств, полученных от туристов, в туристские компании, мате-риальное обеспечение работников туризма, создание новейших рабочих мест. Расходы туристов повышают доход страны (региона), обеспечивают пополнение бюджета за счет налогов, сборов и остальных платежей компаний туристской промышленности. Косвенное влияние туризма на экономику понятно под заглавием эффекта мультипликации, который вступает в силу по мере циркуляции туристских расходов в стране (регионе). компании, к которым конкретно поступают расходы туристов, нуждаются в покупке продуктов и услуг остальных секторов местной экономики. К примеру, гостиницы пользуются услугами строительных и коммунальных органи-заций, банков, страховых компаний, производителей продовольственных продуктов и др. Сочетание прямого и косвенного влияния расходов туристов описывает совокупное действие туризма на экономику страны (региона).

 

Наряду с положительными последствиями развития туризма в отдаленных и слабых в структурном отношении регионах нужно учесть и отрицательные аспекты: поляризацию и коммерциализацию интересов разных групп населения; возрастание роли неквалифицированного труда; рост числа отклонений от принятых в обществе норм поведения (хулиганство, алкоголизм); коммерциализацию культуры; утрату само-бытности того либо другого региона; конфликты меж местным популяцией и туристами.

 

Туризм несет в себе глубокую социальную функцию. «Социальная значимость туризма обусловлена возможностью ублажения одной из важнейших потребностей человека - восстановления и пополнения его физических, духовных, эмоциональных сил» 1, - отмечается в Манильской декларации по мировому туризму.

 

Туризм как многоплановая и активная форма отдыха способствует полному и всестороннему обновлению сил и, внутренних ресурсов человека, затраченных на производстве и в быту. Он предоставляет возможность временно покинуть место неизменного проживания, изменить характер деятельности, привычную обстановку и образ жизни.

 

Гуманитарная функция туризма заключается в использовании его возможностей для формирования всесторонне развитой личности. Туризм расширяет кругозор человека, увеличивает его интеллект и дозволяет скооперировать отдых с познанием окружающего мира. Путешествия дают человеку возможность удовлетворить свои потребности в приобщении к духовным и нравственным ценностям, накоплении и углублении знаний, в том числе профессиональных. Обилие темы экскурсий и туров - деловые, конгрессные, познавательные, обучающие (языковые), экологи-ческие, приключенческие и др. - Дозволяет человеку воплотить свои запро-сы в сфере туризма.

1.2 Обеспечение свойства туристского продукта

 

Качество турпродукта – совокупность параметров тур услуг и действий обслуживания по ублажению обусловленных либо предполагаемых потребностей туристов. Качество турпродукта характеризуется качеством услуг в него входящих и культурой обслуживания. Качество сервисы зависит от субъективных и объективных факторов. Конкретные - уровень подготовленности туриста к поездке, информированность о стране. Субъективные соединены с личностными чертами туриста, условиями его повседневной жизни, форс-мажором.

 

Регулировать субъективное качество можно с помощью:

 

- опытного провождающего гида;

 

- профессионализма работников туризма;

 

- подготовленности местного населения к приему туристов.

 

Качество тур услуг имеет 3 уровня:

 

1. Техническое качество (состояние инфраструктуры).

 

2. Социальное качество (уровень сервиса, профессионализм персонала).

 

3. Качество окружающей среды (экология, уровень жизни местного населения, ЖКХ).

 

Обязательные требования к качеству тур услуг:

 

сохранность жизни и здоровья;

 

гарантия предоставления услуг, согласно путевке;

 

сохранность имущества туристов;

 

охрана окружающей среды.

 

Критерий свойства выражается через систему характеристик, отражающих разные виды деятельности по обслуживанию туристов. На качество тур обслуживания влияют причины:

 

- природно-климатические;

 

- культурно-исторические;

 

- психологические;

 

- специальные потребности туристов;

 

- культура труда и поведения служащих;

 

- стиль компании.

 

Стандарты свойства тур обслуживания определяются системой стандартизации и сертификации. Стандартизация является важнейшим инвентарем государственного регулирования туристской деятельности и защиты прав потребителей тур услуг. Стандартизация – деятельность, направленная на разработку и установление требований, норм, правил, черт как обязательных для выполнения, так и рекомендуемых, обеспечивающая право потребителя на приобретение услуг надлежащего свойства за приемлемую цену, а также право на сохранность и комфортность труда.

 

Объект стандартизации – услуга, процесс обслуживания, для которых разрабатывают те либо другие требования, свойства, характеристики, правила и т.П. Стандартизация может касаться или объектов в целом, или его отдельных составляющих (черт).

 

Область стандартизации – совокупность взаимосвязанных объектов стандартизации. К примеру, тур промышленность – область стандартизации, а конкретные тур сервисы – объекты стандартизации.

 

главные задачки стандартизации в сфере туризма:

 

- установление номенклатуры характеристик свойства услуг и способов их контроля;

 

- установление прогрессивных требований к технологии и типовым технологическим действиям оказания тур услуг;

 

- установление требований, обеспечивающих сохранность услуг, охрану здоровья населения, охрану окружающей среды, точность и своевременность выполнения услуг, эргономичность и эстетичность услуг и условия обслуживания;

 

- установление требований к сертификации тур услуг;

 

- обеспечение координации деятельности тур компаний с предприятиями остальных отраслей, участвующих в действиях туристско-экскурсионного обслуживания;

 

- установление определений и определений главных понятий в области стандартизации и управления качеством в сфере туристско-экскурсионного обслуживания.

 

Уровни стандартизации:

 

- интернациональная стандартизация - деятельность, открытая для соответст-вующих органов хоть какой страны;

 

- региональная - деятельность, открытая лишь для соответствующих орга-нов стран одного географического, политического либо экономического региона мира;

 

- государственная - стандартизация в одном конкретном государстве. Может осуществляться на различных уровнях: государственном, отраслевом, в том либо ином секторе экономики, на уровне ассоциации, объединений, компаний.

 

главным понятием, используемым в стандартизации, является «стандарт». Эталон - нормативный документ, разработанный на базе консенсуса, утвержденный признанным органом, направленный на достижение хорошей степени упорядочения в определенной области.

 

есть разные категории стандартов:

 

- Государственные стандарты (в РФ - ГОСТ Р).

 

- Стандарты отрасти - ОСТ.

 

- Стандарты публичных объединений - СТО.

 

- Стандарты компаний и объединений компаний (ассоциации) - СТП.

 

главные виды стандартов в сфере услуг:

 

- основополагающие стандарты;

 

- стандарты на сервисы;

 

- стандарты на процессы (технологические, к примеру);

 

- стандарты на способы контроля.

 

принципиальным элементом системы государственного регулирования туризма, обеспечения сохранности услуг и более признанным в мире методом независящего доказательства (оценки) их соответствия установленным требованиям является сертификация. Внедрение её создает предпосылки и условия для удачного решения ряда важнейших социально-экономи-ческих заморочек и задач, соответствует интеграции отдельных госу-дарств в мировую экономику.

 

Сертификация - совокупность действий и процедур с целью подтвержде-ния (посредством сертификата соответствия либо знака соответствия) того, что продукт либо услуга соответствует определенным эталонам либо техни-ческим условиям.

 

мишень:

 

- создание условий для деятельности организации предпринимателей на еди-ном товарном рынке РФ для роли в международном, научно-техническом сотрудничестве и интернациональной торговле;

 

- содействие потребителям в выборе услуг;

 

- защита потребителей от недобросовестного производителя услуг;

 

- контроль сохранности услуг, окружающей среды, жизни, здоровья и имущества потребителей;

 

- доказательство характеристик свойства сервисы заявленной исполнителем.

 

Сертификация бывает:

 

- самосертификация, проводимая самим предприятием - изготовителем продукции и услуг;

 

- сертификация, осуществляемая потребителем;

 

- сертификация, осуществляемая 3-ей стороной - специальной организацией, не зависимой от потребителя и изготовителя;

 

- обязательная - (сохранность, охрана окружающей среды, здоровья потре-бителя);

 

- добровольная - (с целью сотворения условий для повышения конкуренто-способности выпускаемой продукции, сервисы).

 

Обязательная сертификация тур продукта проводится на определенной государством законодательной и нормативной базе - законы РФ «О сертифи-кации продукции и услуг», «О защите прав потребителей», «Об основах тур деятельности». Объектами обязательной сертификации являются туристские сервисы и сервисы средств размещения, оказываемые организациями незави-симо от их организационно-правовой формы.

 

Добровольная сертификация проводится по инициативе юридических либо физических лиц на договорных условиях меж заявителем и органом по сертификации. Добровольная сертификация услуг не может заменить их обязательную сертификацию.

 

Для сертификации туристских услуг используют схемы, рекомендо-ванные для сертификации разных услуг и видов туристских организаций. Так, первая схема предугадывает проверку мастерства исполнителя услуг, рекомендуется для экскурсий, походов выходного дня, турбюро. Вторая схема предугадывает оценку процесса оказания сервисы, рекомендуется для туристских путешествий по маршрутам и турагентствам. Третья схема предугадывает аттестацию туристских организаций, рекомендуется для гостиниц, мотелей, кемпингов. Последняя схема предугадывает сертифи-кацию системы свойства, рекомендуется для всех видов туристских органи-заций.1

 

В Правилах приведен список сертифицируемых услуг, определены характеристики услуг, которые нужно подтвердить при сертификации, а также для каждой сервисы указаны нормативные документы, на соответствие требованиям которых проводится сертификация, и нормативные документы на способы испытаний (проверок, оценок) 1. При положительных результатах сертификационных проверок орган по сертификации оформляет сертификат и лицензию на применение знака соответствия и выдает их заявителю. Срок деяния сертификата устанавливает орган по сертификации с учетом результатов оценки сервисы, но не более чем на три года. При отрицательных результатах проверок орган по сертификации выдает заявителю заключение с указанием обстоятельств отказа в выдаче сертификата. Органы, выдавшие сертификаты, в течение всего срока деяния сертификата, не реже одного раза в год осуществляют инспекционный контроль за соблюдением требований к сертифицированной услуге. Таковой контроль проводится в форме периодических проверок по договорам меж органами по сертификации и обладателями сертификата и в форме внеплановых проверок в вариантах поступления претензий к сертифицированной услуге от потребителей либо от органов, осуществляющих государственный либо публичный контроль за исполнением услуг. Если по результатам инспекционного контроля найдено несоответствие сервисы установленным требованиям, то орган по сертификации может остановить либо аннулировать действие сертификата и применение знака соответствия.

 

Порядок проведения сертификации, включает: подачу заявки на сертификацию; принятие решения по заявке, в том числе выбор схемы; разработку методики проведения проверки; выдачу сертификата соответст-вия и лицензии на применение знака соответствия, заключение контракта на проведение инспекционного контроля; воплощение инспекционного контроля за соответствием сертифицированной сервисы требованиям норма-тивных документов.

Информация о работе Создание туристического продукта в современных условиях