Создание туристического продукта в современных условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 14:15, курсовая работа

Описание работы

задачки:

- исследование структуры и специфики понятия «туристский продукт»;

- исследование параметров тур услуг с целью обеспечения нужного свойства;

- рассмотрение контраста ценовых политик, используемых в туристском бизнесе;

- анализ взаимодействия субъектов туристского производства;

- исследование туристского рынка и исследование конкурентноспособной среды;

- описание процесса разработки и выбора стратегии турфирмы по продвиже-нию турпродукта на забугорный рынок.

Работа содержит 1 файл

создание туристического продукта в современных условиях.doc

— 381.00 Кб (Скачать)

 

- цены на сервисы, предоставляемые конкурентами на рынке;

 

- колебания в спросе;

 

- сезонность;

 

- психологические причины, связанные с модой, престижем и т. Д.

 

В туризме используют дифференцированные цены. Дифференциация цен может проводится в зависимости от:

 

- времени (сезон, несезон, проведение конгрессов, Олимпиада);

 

- сегмента рынка;

 

- формы оплаты (при оплате в малый срок – скидки).

 

Конкуренция - взаимная борьба компаний за монопольное/наилучшее поло-жение на туррынке. Взаимодействие частей рынка приводит к его цикличности, то есть с ростом спроса возрастает предложение, что ведет к увеличению цен и эта ситуация провоцирует создание конкретного продута на рынке. В обратном случае, если предложение превосходит спрос, происходит понижение предпринимательской активности по производству продукта. После определенного колебания цен наступает период равновесия спроса и предложения, рынок приходит в равновесное состояние. «В современной эконо-мике и маркетинге выделяют три способа установления рыночной цены, что также актуально и посреди туроператоров»1.

 

В связи с этим есть три способа ценообразования:

 

1. На базе издержек либо затратный способ. Построен на калькулировании полной себестоимости турпродукта и употребляется турфирмами, которые стремятся в первую очередь получить прибыль от инвестиций.

 

2. С ориентацией на уровень конкурентов - способ характерный для тур-организаций. Цены инсталлируются ниже, выше либо на уровне рыночных, в зависимости от требовательности клиентов, предоставленного сервиса, настоящей либо предполагаемой реакции конкурентов. Отличительная изюминка - отсутст-вие неизменной зависимости меж ценами и затратами. В данном случае для определенной цены рассчитывается средний уровень цен на рынке на базе каталогов, рекламных проспектов турфирм и гостиниц.

 

3. С ориентацией на спрос - способ, основанный на исследовании желаний потреби-телей и установлении цен, приемлемых для целевого рынка. Применяется, если стоимость является решающим фактором в приобретении продукта клиентами. При этом выявляется потолок цен:

 

- наибольшая сумма, которую потребитель будет готов уплатить за данную услугу;

 

- малая стоимость, при которой компания получает прибыль, а не несет убытки.

 

То есть нижний предел – себестоимость турпродукта, верхний определяется спросом на данный вид турпродукта.

 

При разработке ценовой стратегии турфирма обязана употреблять три способа во взаимосвязи, по другому это может привести к косвенным либо прямым убыткам.

 

нужно учитывать особенности ценообразования:

 

Высокая упругость цен на разных сегментах туррынка.

 

Разрыв во времени меж моментами установления цены и купли - реализации турпродукта.

 

Цены на турпродукт являются розничными, так как они предусмотрены конкретно для потребления.

 

Неспособность туруслуг к хранению, вследствие чего розничные торговцы не разделяют с производителями риска, связанного с образованием не реализованных запасов.

 

Высокая степень влияния конкурентов.

 

Сезонная дифференциация цен и тарифов, поскольку спрос на туруслуги носит ярко выраженный сезонный характер.

 

значимая цена операций с туруслугами, т.Е. Для стойкости спроса на туруслуги стоимость не обязана вызывать у покупателя отрицательных эмоций (в идеале, если стоимость на определенный пакет услуг, предоставленный турфирмой, ниже издержек при самостоятельном путешествии).

 

Высокий уровень ориентации на психологические особенности клиента, так как стоимость может быть связана, к примеру, со статусом клиента.

 

Цены нужно ориентировать на типовые группы, а не на среднего клиента.

 

значимая степень государственного регулирования на транспорт.

 

Влияние рекламы. Понижение цен оказывает рекламное действие на клиента, как следствие растет спрос, с другой стороны - отлично органи-зованная реклама увеличивает уровень цен на турпродукт.

 

стоимость одной путевки зависит от вида тура (групповой либо личный). Чем выше численность группы, тем меньше цена тура в расчете на одного человека.

 

В зависимости от целей калькулирования стоимость может быть:

 

- плановая (нормативная) - составляется на перспективный период на базе работающих смет и норм;

 

- фактическая - отражает совокупность всех производственных издержек на произ-водство и реализацию продукции;

 

- сметная - рассчитывается при проектировании новейших видов продукции при отсутствии норм расходов.

 

стоимость равновесия равняется с одной стороны предельной полезности, с другой - предельным издержкам.

 

Функции цены:

 

- распределительная;

 

- стимулирующая: выбранные цены способствуют производству и потреблению одних продуктов и сдерживают остальные, также стимулируют применение новейших материалов и повышают качество;

 

- ориентации - стоимость обеспечивает покупателя продукта и его торговца нужной информацией.

 

«Результатом ценообразования является стоимость на тур-продукт»1.

 

Виды цен в туризме:

 

- нетто либо брутто цены;

 

- пакетная стоимость и тарифы туроператора;

 

- групповая и индивидуальная стоимость;

 

- дискриминационная стоимость.

 

не считая того, разные цены инсталлируются в зависимости от модификаций тура - класс перевозчиков, категория отеля, система питания.

 

стоимость турпродукта рассчитывается по формуле:

 

Ц=И+Н+П-С+К / Т+Э, где

 

Ц – стоимость турпакета на одного туриста;

 

И - себестоимость услуг, входящих в турпакет туроператора, цена продуктов и сырья;

 

Н - косвенные налоги (НДС) по отдельным видам услуг;

 

П - прибыль туроператора в рублях;

 

С - скидка, предоставляемая туроператором туристу с отдельных видов услуг, входящих в турпакет;

 

К - комиссионное вознаграждение турагента, реализующего турпакет, надбавка к цене турпакета либо скидка с цены туроператора в пользу турагента;

 

Т - количество туристов в группе;

 

Э - количество провождающих группу (эскорт).С

 

Себестоимость турпродукта включает: визы и страховки, проживание, питание, транспортные сервисы (проезд до страны, от аэропорта до гостиницы и обратно), экскурсионное сервис, т.Е. Включает те сервисы, которые входят в обязательную программу тура. Косвенные расходы - издержки на управление и содержание турфирм (расходы на компанию комплекса групп, аренду, содержа-ние кабинета, зарплата). стоимость на турпродукт определяется способом нормативной калькуляции (это определение стоимости одной единицы услуг/продукта) и включает расходы на людей, провождающих группу по маршруту.

 

Особенности ценообразования:

 

- цены на определенные виды услуг туризма не входят в цена турпакета

 

- групповой тур: чем больше людей, тем меньше цена тура в расчете на одного человека.

 

- стоимость тура зависит от возрастного состава туристов, так как, к примеру, для детей, школьников есть скидки.

 

Прибыль закладывается в цену турпродукта, устанавливается турфирмой в процентах себестоимости издержек (от 5 до 100 %, зависит от спроса).

Выводы по главе

 

В настоящее время опыт по разработке туристского продукта нуждается в систематизации. Вопросы роста экономической выгоды от реализации потенциала нашей страны стоят совсем остро. Конкретно поэтому возникает необходимость осмысления понятий связанных с туристской промышленностью, опреде-ления специфичных особенностей отрасли, её структурирования. Лишь в этом случае может быть дальнейшее исследование и развитие туризма. Нужно так скомпоновать имеющиеся знания, чтоб это помогало не лишь создавать но-вый конкурентный продукт, но и дало возможность повысить качество уже имеющегося. Неважно какая туристская компания рано либо поздно сталкивается с вопросами устаревания ранее существовавших предложений. Нужно постоянно находить новейшие варианты сочетания услуг, способных помочь турфирме занять новейшие позиции, отыскать новейшие рынки сбыта, а не лишь удержаться на мес-те. От соответствия ожидаемого и полученного свойства услуг во многом зависит оценка путешествия туристом, т. Е. Итог общей работы всех субъектов производства. Естественно же, не менее принципиальным показателем для сотворения и реализа-ции хоть какого продукта является стоимость. Существует несколько способов ценообразова-ния. Выбор более эффективного из них поможет фирме получить макси-мальную выгоду, а туристу дозволить себе прибегнуть к услугам конкретно этого компании.

Глава II. Особенности формирования туристского продукта

2.1 Субъекты туристского производства

 

фактически ни одно туристское предприятие не в состоянии самостоя-тельно организовать тур, обеспечить клиентов всеми необходимыми транспортными средствами, предоставить жилье, организовать питание и т.Д. Для этого традиционно привлекаются соответствующие компании и организации ("смежники"), обеспечивающие недостающие звенья в комплексном обслуживании:

 

средства размещения;

 

транспортные компании,

 

экскурсионные бюро и другие компании, предоставляющие сервисы по сопровождению и информационному обеспечению туристов;

 

посреднические туристские компании;

 

торговые компании;

 

- компании публичного питания и т.Д.

 

Все они - партнеры туристского компании и субъекты туристского производства.

 

В разработке, представлении и потреблении туристских услуг участвуют следующие субъекты: турист, розничный торговец - турагент, оптовый торговец и изготовитель тура - туроператор, контрагенты туроператора - компании и компании - партнеры, а также конкуренты. Допускается совмещение одним субъектом, осуществляющим разработку, выполнение и предоставление туристских услуг, нескольких из перечисленных функций. Торговцы и контрагенты несут перед туристами ответственность за качество и сохранность предоставляемых ими туристских услуг. То есть, субъектами тур рынка являются потребители и производители турпродукта, а также правительство как регулирующая структурная единица. Таковым образом, туристское предприятие на рынке действует не обособленно, а в окружении и под действием разнообразных сил, которые влияют на процесс сотворения туристского продукта. Дела, складывающиеся меж субъектами среды и компанией, разнообразны и по характеру действия на них со стороны компании они могут быть контролируемыми и неконтролируемыми. Задачка компании сводится к понижению до минимума неконтролируемых факторов среды и изысканию возможностей опосредованного влияния на них. Схема взаимодействия субъектов туристского рынка представлена на рисунке 2.1

 

             

 

 

Рис. 2.1 - Схема взаимодействия субъектов туристского рынка

 

Туроператоры выполняют функции организаторов и создателей комплексного продукта. Процесс формирования тура для последующей его реализации на рынке является собственного рода производственной функцией туроператора. В зависимости от его специализации, масштабов деятельности, сезон-ности предлагаемых туров и их новизны этот процесс носит более либо менее неизменный характер и предполагает ряд последовательных этапов: разработка плана (идеи) тура; поиск и отбор партнеров и поставщиков, формирование основного и дополнительного комплекса услуг, экспери-ментальная проверка тура. На первом этапе разрабатывается план (мысль) тура, определяется его целевая направленность с ориентацией на определенного потребителя, выбирается сезон, направление по странам и примерное заполнение основного комплекса услуг. Для реализации более привлекательных идей происходит поиск и отбор поставщиков и партнеров. Поиск перспективных партнеров заключается в том, что из огромного их числа необходимо выбрать тех, кто проявит энтузиазм к сотрудничеству. При этом они обязаны соответствовать интересам и требованиям туроператора в отношении обслуживания туристов. После происходит формирование основ-ного и дополнительного комплексов услуг, включаемых в тур. Этот этап предугадывает деяния по комплектации тура из услуг партнеров либо поставщиков на базе их настоящего предложения. Экспериментальная проверка тура - заключительный этап его формирования, на котором практи-чески готовый туристский продукт подлежит своему опробованию. Туроператор дает путешествия различной стоимости и продолжи-тельности по разным фронтам и в различное время года. Потребитель платит за поездку фиксированную цену. Начало маршрута предварительно оговаривается и является местом сбора группы. Клиента информируют о ценах, условиях проживания, особенностях страны, дают информацию об гостиницах, рекомендации и дельные советы, предоставляют буклеты и рекламные проспекты.

 

Менеджеры работают с клиентами напрямую, через посредника либо сами являются посредниками какой-или компании. В последних двух вариантах при клиенте делается заявка туроператору для получения информации о наличии мест. При утвердительном ответе клиент обязан сделать предоплату либо же оплатить путевку целиком. Предоплата, почаще всего составляет 50% и более. Но возможны варианты. Для неизменных клиентов, к примеру, либо в других вариантах турфирма варьирует сумму предоплаты. Оставшуюся сумму клиенту нужно внести до определенного срока, который указывается в договоре. Средства за тур отправляются оператору после доказательства тура, по цене представленной в прайс-листе, за минусом процента комиссионных. Заключается контракт меж туристским агентством и клиентом. Присылается конверт, содержащий ваучер на проживание, авиабилеты (ж/д билеты, в зависимости от выбранного тура), медицинскую страховку контрактом на туристское сервис и путевкой регламентируются главные туристические сервисы. Конверт можно также получить перед отправлением. В таком случае представитель от тур оператора приходит к назначенному времени в назначенное место (к примеру: перед вылетом из аэропорта представители тур компаний встречают туристов под табло). Проводиться инструктаж, если клиент в этом нуждается (таможен-ные и визовые формальности), предлагается приобрести специальную литературу (карты местности, путеводители, разговорники, словари и т.Д.).

 

традиционно дела меж туроператором и турагентом строятся по одной из трех правовых моделей:

 

Как контракт поручения, по которому туроператор (доверитель), поручает турагенту (поверенному), заключить от имени доверителя договоры с потре-бителями. В статье 971 ГК РФ1 указано, что права и обязанности по сделке, совершенной поверенным, появляются конкретно у доверителя. Дого-вор поручения может быть заключен с указанием срока, в течении которого поверенный вправе действовать от имени доверителя, либо без такового указания. Поверенный должен исполнить данное ему поручение в соответст-вии с указаниями доверителя, касающимися, к примеру, способов либо поряд-ка совершения соответствующих юридических действий. В пункте 1 статьи 973 ГК РФ верно указано на то, что такие указания обязаны быть правомер-ными, осуществимыми и конкретными2. Права и обязанности поверенного и доверителя оговорены в нормах КГ РФ. В силу статьи 974 поверенный должен лично исполнять данное ему поручение, за исключением случаев, указанных в статье 976 кодекса; докладывать доверителю по его требованию все сведения о ходе выполнения поручения; передавать доверителю без промед-ления все полученное по сделкам, совершенным во выполнение поручения1,2. В свою очередь, доверитель также имеет определенный круг обязанностей. Он должен выдать поверенному доверенность на совершение юридических действии, предусмотренных контрактом поручения. Он также должен, если другое не предусмотрено контрактом, возмещать поверенному понесенные издержки, обеспечивая последнего средствами для выполнения поручения, указано в статье 975 ГК РФ3.

Информация о работе Создание туристического продукта в современных условиях