Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 14:15, курсовая работа
задачки:
- исследование структуры и специфики понятия «туристский продукт»;
- исследование параметров тур услуг с целью обеспечения нужного свойства;
- рассмотрение контраста ценовых политик, используемых в туристском бизнесе;
- анализ взаимодействия субъектов туристского производства;
- исследование туристского рынка и исследование конкурентноспособной среды;
- описание процесса разработки и выбора стратегии турфирмы по продвиже-нию турпродукта на забугорный рынок.
создание туристического продукта в современных условиях
Дипломная работа
Подготовила Шустрова Кира Викторовна, студент заочного отделения гр. ГЗТ-6-004
Ростовский государственный институт путей сообщения, Гуманитарный факультет
г. Ростов-на-Дону
2006г.
Введение
В настоящее время, начиная с конца прошедшего века, Россия все почаще становится участником интернациональных отношений, в том числе и связанных с туризмом. Вопросы реализации туристского потенциала нашей страны в целом и отдельных тур регионов в частности, стоят совсем остро. Сейчас туристский комплекс отдельных регионов страны востребован, в основном, русскими туристами и еще меньше знаком иностранному потребителю, и обуславливается это, до этого всего нехороший осведомленностью возможных клиентов. В то же время нужно отметить, что отношение иностранцев к России с каждым годом заметно улучшается. Потенциал нашего рынка велик и начинает удачно реализоваться. Заметно активи-зировалась реклама России на внешнем рынке.
В большой степени изменение структуры туристского рынка определяется внедрением новейших маркетинговых технологий. Если первая половина 90-х годов прошла под знаком усиления роли турбизнеса в форми-ровании турпродукта и агентировании отдельных услуг, к примеру продаж авиабилетов, формировании и продвижении турпродукта, то в условиях динамично развивающегося спроса и внедрения современных технологий, в частности глобальных дистрибутивных систем, веб-продаж и т.Д., Со второй половины 90-х на мировом рынке наметилась тенденция понижения агентской комиссии и выхода поставщиков услуг на рынок прямых продаж.
Минэкономразвития, региональные управления по туризму стали больше внимания уделять продвижению собственного турпродукта. Еще одной положительной тенденцией стал рост веб-продаж, а также использова-ние дистрибутивных и компьютерных систем бронирования. Нужно не лишь активно продвигать страну на мировом рынке, но и существенно повысить качество предлагаемых туристам услуг. Компании туристской промышленности, использующие эффективные приемы продвижения турпродукта, обеспе-чивают конкурентоспособность собственной продукции и услуг, исходя как из собственных интересов, так и интересов потребителей. Для них выбранная система является гарантом высокого свойства обслуживания и сохранности оказываемых услуг.
Как понятно, туризм - один из самых высокодоходных видов бизнеса. Конкретно поэтому необходимость в четкой стратегии производства и продвижения турпродукта - вопрос злободневный. Этим и определяется актуальность данного исследования.
В связи с этим целью предложенной работы является анализ возмож-ности производства востребованного турпродукта в современных условиях. Для заслуги данной цели в работе решались следующие задачки:
- исследование структуры и специфики понятия «туристский продукт»;
- исследование параметров тур услуг с целью обеспечения нужного свойства;
- рассмотрение контраста ценовых политик, используемых в туристском бизнесе;
- анализ взаимодействия субъектов туристского производства;
- исследование туристского рынка и исследование конкурентноспособной среды;
- описание процесса разработки и выбора стратегии турфирмы по продвиже-нию турпродукта на забугорный рынок.
разумеется, что для реализации данных задач нужно объединение усилий государственных органов управления, компаний сферы туризма, инфраструктуры отдыха и развлечений, всех ключевых организаций, заинтересованных в росте посещений ресурса туристами.
Методической и методологической основой дипломной работы являю-тся специализированная литература, а также методические пособия и реко-мендации по производству продукта в сфере туризма.
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что сформулированные в способы и этапы производства и продвижения могут быть востребованы в практической деятельности компаний промышленности ту-ризма, а также для дальнейшей практической и теоретической разработки трудности.
Активное и рациональное применение в деятельности турфирм соответствующей методики производства турпродкта экономически це-лесообразно. Это дозволяет обеспечить требуемое качество туруслуг, органи-зовать отлаженный и непрерывный процесс вывода туруслуг на рынок, а основное, повысить конкурентоспособность турфирм на рынке.
Глава I. Теоретические базы разработки туристского продукта
1.1 Понятие «Туристский продукт». Структура и специфика туристского продукта
Человечеству на протяжении всей его многовековой истории было свойственно рвение к путешествиям с целью развития торговли, завоевания и освоения новейших земель, поиска ресурсов и т.П. Путешествие - термин, характеризующий перемещение людей в пространстве независимо от цели такового перемещения. Разновидностью путешествий является туризм.
Туризм (фр. tourisme, от tour - прогулка, поездка) -явление, с одной стороны, относительно молодое, ставшее массовым лишь после Второй мировой войны, с другой - имеющее глубочайшие исторические корешки, поскольку путешествия известны с древнейших времен. Имея столь длительную историю, туризм до реального времени не получил однозначного определения. Для более чёткого определения главных понятий, связанных с туризмом, обратимся к ГОСТ Р 50690-20001.
Туризм - временные выезды (путешествия) людей русской Феде-рации, иностранных людей и лиц без гражданства (далее - людей) из мест неизменного проживания в оздоровительных, познавательных, мастерски - деловых, спортивных, религиозных и других целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания.
Турист - гражданин, посещающий страну (место) временного пребыва-ния в оздоровительных, познавательных, мастерски - деловых, спор-тивных, религиозных и других целях без занятия оплачиваемой деятельностью в период от 24 ч до 6 мес. Подряд либо осуществляющий не менее одной ночевки.
Туроператор - организация либо личный бизнесмен, осуществляющие на основании лицензии деятельность по формированию, продвижению и реализации тура.
Турагент - организация либо личный бизнесмен, осуществляющие на основании лицензии деятельность по продвижению и реализации тура1.
Одним из основополагающих определений в туризме является «тур-продукт». Итог деятельности туристских компаний в виде услуг либо их комплекса, предназначенный для реализации на рынке, традиционно называют туристским продуктом. Таковой комплекс услуг воспринимается потребителем как один продукт и приобретается в совокупности всех его компонентов. Тур является главным видом туристского продукта в той его форме, которая выступает на рынке туризма. Потребитель ищет на рынке не отдельные сервисы либо продукты, а более наилучшее, с его точки зрения, их сочетание, предлагаемое туристскими предприятиями в виде конкретных туров. При выборе тура туриста, как правило, менее всего интересует, кто является производителем услуг, формирующих тур. Для него существенно важнее, как количество и качество компонентов тура соответствуют его своим представлениям о предпринимаемом путешествии. Потре-битель принимает туристское предприятие, предлагающее данный тур, как его производителя, ответственного за качество и уровень предос-тавляемых услуг. «В составе турпродукта туристическая компания передает туристу комплекс имущественных прав (прав требования, обязательственных прав), при наличии которых турист вправе требовать от должников (авиаперевозчика, гостиницы, ресторана и т.П.) Выполнения обязательств по оказанию соответствующих услуг в пользу туриста»2. Туристический продукт - право на тур, предназначенное для реализации туристу. Туристский продукт формируется исходя из конъюнктуры туристского рынка либо по конкретному заказу туриста. Турпродукт - комплексное понятие, которое включает три главных составляющих: тур, туристкая услуга и продукты туристко-сувенирного назначения. Становится ясно, что нужно дать определения этим понятиям.
Тур - комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные сервисы, а также сервисы гидов - переводчиков и остальные сервисы, предоставляемые в зависимости от целей путешествия. В ГОСТ Р 50690-2000 находим1: тур - первичная (обязательная) единица турпродукта, реализуемая потребителю, как единое целое, является продуктом труда туроператора на определенный маршрут и в конкретные сроки.
Туристская услуга - итог деятельности организации либо инди-видуального бизнесмена по ублажению потребностей туриста в организации и осуществлении тура либо его отдельных состав-ляющих. Туристские сервисы обязаны учесть интересы туристов, быть безопасными для жизни, здоровья туристов и соответствовать требованиям ГОСТ 28681.3/ГОСТ Р 506442. фактически сервисы - это невидимый продукт особенного рода. Поэтому создание и реализация туристских услуг регулируются иным законодательством, ежели аналогичные деяния в отношении обыденных (материальных) продуктов. В законе «О защите прав потребителей»3 дела в части предоставления потребителям услуг выделены в особенный раздел. Сложность вызывает определение экспортной туристской сервисы. В классическом варианте экспортная туристская услуга управляющего туристской группы осуществляемая за рубежом, а также услуги водителя автобуса, направляемого для работы за рубежом, обязаны быть отнесены к экспортным. Для России, исходя из принятых норм валют-ного регулирования, принципиально также найти туристские сервисы для иностранных туристов предоставляемые на местности России, как экс-портную деятельность. Имеется соответствующее разъяснение Минфина РФ, относящее туристские сервисы, оказываемые иностранным туристам на местности России местными туристскими фирмами, к экспортным видам деятельности. Конкретно в силу этого компании могут получить вознаграждение за свой труд в валюте. Туристские сервисы, оказываемые потребителям организациями либо индивидуальными бизнесменами, включают:
- сервисы туроператора по организации внутреннего туризма;
- сервисы туроператора по организации выездного туризма;
- сервисы туроператора по организации въездного туризма;
- сервисы турагента;
- отдельные сервисы туроператора и турагента;
- сервисы при самодеятельном туризме;
- экскурсионные сервисы.
В согласовании с Законом русской Федерации «О защите прав потребителей»1 обязательными для всех видов туристских услуг являются следующие требования:
- сохранность жизни и здоровья;
- сохранность имущества туристов и экскурсантов;
- охрана окружающей среды.
Предоставление туристских услуг не обязано сопровождаться ухудшением черт окружающей природной среды (засорением местности, вытаптыванием растительного покрова, повреждением и выжиганием кустарников и деревьев и т.П.). Предоставляемые туристские сервисы обязаны соответствовать требованиям, предусматривающим допол-нительные удобства для потребителей, привлекательность и престижность услуг. К рекомендуемым требованиям к туристским услугам и условиям обслуживания относятся:
- соответствие назначению;
- точность и своевременность выполнения;
- комплексность;
- этичность обслуживающего персонала;
- комфортность;
- эстетичность;
- эргономичность.
Дополнительные туристко-экскурсионные сервисы непредусмотренные турпутевкой, доводимые до потребителя в режиме свободного времени (дополнительное питание, внутримаршрутный транспорт, сервисы гида и т.Д.). ВТО разработала 400 видов таковых услуг. Эти сервисы турист приобретает за дополнительную плату.
продукты туристко-сувенирного назначения включают в себя:
- специфическую материальную часть турпродукта, куда входят туристкие карты, путеводители, открытки, значки, буклеты, сувениры, турснаряжения (для активного метода передвижения);
- неспецифическую часть турпродукта, куда входят продукты, являющиеся дефицитными либо более дорогими в месте неизменного проживания туриста.
Структура издержек туристов по элементам турпродукта:
- тур – 50%;
- дополнительные сервисы – 30%;
- продукты – 20%.
создание турпродукта нуждается в первичных ресурсах, которые в экономической теории именуются факторами производства (труд, капитал, предпринимательство). создание - воплощение эффективных комби-наций, обеспечивающих экономическое развитие, как турпредприятия, так и турбизнеса в целом.
Обобщая приведенные выше определения, заключаем: турпродукт – это совокупность вещественных (предметы потребления), невещественных (сервисы) потребительских стоимостей, нужных для полного удовлет-ворения потребностей туристов, возникающих во время их путешествия.
При рассмотрении сущности туристского продукта, как составляющей туристского рынка нужно принимать индустрию туризма как целостную составляющую отрасли народного хозяйства. Туристская индуст-рия - совокупность гостиниц и других средств размещения, средств транспор-та, объектов публичного питания, объектов и средств развлечения, объек-тов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и другого наз-начения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные сервисы и сервисы гидов - переводчиков. Туристская промышленность - взаимоувязанная система компаний и предпринимателей, предоставляющих туристам все нужные для потребления в процессе путешествия и достаточные для воплощения фактически процесса туризма туристские сервисы, работы и продукты. Бурное развитие массового туризма в мире вызвало адекватное развитие промышленности туризма и смежных отраслей хозяйства, науки и культуры, системы образования.
Манильская декларация по мировому туризму гласит: «Туризм пони-мается как деятельность, имеющая принципиальное значение в жизни народов в силу непосредственного действия на социальную, культурную, образователь-ную и экономическую области жизни стран и их международные отно-шения» 1. Тем самым подчеркнуто все большее значение туризма для разных сфер жизни общества. Туризму свойствен ряд функций экономического, общественного и гуманитарного характера.
Информация о работе Создание туристического продукта в современных условиях