Современное состояние развития международного туризма Казахстана на примере турфирмы «Nuka-travel»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 16:14, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы состоит в том, чтобы оценить современное состояние международного туризма в Республике Казахстан, его место в экономике страны, проследить динамику развития въездного и выездного туризма Республики за последние годы, выявить наиболее актуальные проблемы развития международного туризма и его перспективные направления для нашей страны в ближайшем будущем.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1 ЗНАЧЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА ДЛЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН...……...…………………………………………………………....5
1.1 Влияние международного туризма на развитие экономики……….......5
1.2 Международный туризм в экономике Республики Казахстан...……....9
1.3 Условия развития международного туризма………………..……….....12
1.4 Современное состояние международного туризма……………….……16
1.4.1 Общемировые тенденции развития международного туризма.....16
1.4.2 Современное состояние международного туризма в Казахстане 18
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ВЪЕЗДНОГО И ВЫЕЗДНОГО ТУРИЗМА КАЗАХСТАНА………..…....................................................................................23
2.1 Факторы, влияющие на въездной и выездной туризм…………....……23
2.1.1 Факторы, сдерживающие развитие международного туризма….23
2.1.2 Стимулирующие факторы развития международного туризма...25
2.1.3 Региональные конкуренты по экспорту туристских услуг…...…28
2.2 Структура международного туризма Казахстана……………………….29
2.2.1 Цели туристских поездок…………………………………………...29
2.2.2 География въездного туризма……………………………………...33
2.2.3 География выездного туризма……………………………………...38
2.3 Региональный обзор развития международного туризма Казахстана...44
3 ОРГАНИЗАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА НА ТУРФИРМЕ «NUKA-TRAVEL»……………………………………………………….……...49
3.1 Внутренняя среда предприятия………………………………………....49
3.2 Внешняя среда предприятия……………………………………..……...51
3.3 Маркетинговые исследования…………………………………………..52
3.4 Договорные отношения предприятия…………………………………..53
3.5 Организация туров……………………………………………………….56
3.6 Проблемы и перспективы организации международного туризма компании «Nuka-Travel»………………………………………………………..58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....65
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………..…………...68

Работа содержит 1 файл

Василенко Денис.doc

— 2.68 Мб (Скачать)

Организационная структура компании очень гибкая и в зависимости от текущей цели компании она изменяется. Меняется порядок соподчинения между отделами и подразделениями, но одно неизменно, все они прямо подчинены директору и, разумеется, взаимосвязаны друг с другом.

 

 

 

Схема организационной структуры  ТОО «Nuka-Travel»

 

Составлено автором

Рисунок 8

 

Приведённая выше организационная  структура ТОО «Nuka-Travel», на мой взгляд, имеет существенный недостаток - излишняя централизация в слишком большом масштабе полномочий первого руководителя.  В  связи  с  этим  относительно  мелкие  вопросы организационного и экономического характера, возникающие в отделах, непосредственно подчиняющихся директору, отнимают у первого руководителя немало времени. С другой стороны, все это позволяет руководителю постоянно быть в курсе событий, происходящих внутри организации, а также внимательно следить за поступлением, передвижением, расходованием и надлежащим использованием всех финансовых средств предприятия.

 

3.2 Внешняя среда предприятия

 

Одной из самых значимых характеристик организации является её взаимосвязь и зависимость  от внешней среды. Термин «внешняя среда» включает экономические условия, потребителей (казахстанские и зарубежные туристы), поставщиков (иностранные туроператоры, казахстанские турагенты), финансовые учреждения,   наёмную   рабочую   силу,   правительственные   акты, законодательство, конкурирующие организации, систему ценностей в обществе, общественные взгляды, технику и технологию и т.д.   Эти взаимосвязанные между собой факторы внешней среды оказывают влияние на всё, что происходит внутри организации, но среда эта, как правило, находится вне пределов влияния менеджеров.

Факторов внешней среды  для турфирмы  «Nuka-Travel» огромное множество и их количество со временем растёт. Это особенно актуально для стран СНГ и для Казахстана, в частности, так как изменяются и повышаются требования потребителей к самому товару или услуге, к его качеству, внешнему виду, вносятся изменения в законодательные акты, усовершенствуются финансовая и налоговая   системы, растёт число конкурирующих организаций, меняется структура рынка рабочей силы, внедряются всё новые и новые технологии и т.д.  Поэтому, одной из первостепенных задач руководителя является выявление факторов внешней среды, которые в наибольшей степени влияют на организацию, а также разработка эффективной системы мер и способов реагирования на внешние воздействия. То есть необходимо определить внешнюю среду организации и ограничить учёт внешнего окружения только теми аспектами, от которых решающим образом зависит успех организации. Для этого надо чётко разграничить два понятия: «факторы прямого воздействия» и «факторы косвенного воздействия окружающей внешней среды на организацию». К факторам прямого воздействия следует относить те факторы, которые непосредственно влияют на деятельность организации: поставщики, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребители и конкуренты. Факторы косвенного воздействия - это факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции, но, тем не менее, сказываются на них. Это состояние экономики, НТП, социокультурные и политические изменения, влияние групповых интересов и существенные для организации события в других странах.

На деятельность туристской компании, работающей как на въезд, так и на выезд, влияет огромное количество различных факторов внешней среды. К ним, несомненно, относятся все  те, что были изложены выше. Особую роль здесь играют постоянно меняющиеся вкусы и интересы туристов; это и развитие или неразвитость авиа - и железнодорожных  сообщений между городами, регионами, странами и континентами; важную роль играют политическая, экономическая и экологическая ситуации в стране; культурное и историческое наследие народа, нации, государства, архитектурные памятники, традиции и многое другое вызывает интерес у туристов и путешественников; законы о туристской деятельности, соглашения между странами о сотрудничестве в сфере туризма и т.д. могут облегчить или затруднить работу туристской компании; большое значение играет «разрекламированность»   туристского   продукта;   климатические изменения и многие другие факторы, которые часто нельзя предугадать, также сильно влияют на деятельность туристских компаний.

Говоря же о компании «Nuka-Travel», надо отметить особое влияние следующих факторов:

- участие в международных туристских  выставках и ярмарках;

- выпуск  красочных  брошюр,  каталогов,  плакатов  с  целью  рекламирования предоставляемых услуг;

- налаживание контактов со старыми и поиск новых зарубежных партнёров, как в области организации маршрутов, так и в области привлечения туристов;

- работа со всевозможными средствами  связи (факсимильная, почтовая, телефонная, электронная связи, интернет);

- работа с банками и другими финансовыми учреждениями для взаиморасчётов с партнёрами, как по территории республики, так и за её пределами;

- деловые контакты с отделами  туризма в городском и областном  акиматах;

- работа с транспортными организациями;

- договора по обслуживанию туристов с управляющими гостиницами, ресторанами, музеями, заповедниками;

- контакты с Посольствами Республики  Казахстан в других странах,  с целью обеспечения визовой  поддержки;

  • законодательная база.

 

3.3 Маркетинговые исследования

 

В процессе маркетинговых исследований сферы международного туризма туристское предприятие должно получить ответы на следующие принципиальные вопросы:

•  Кто в данный момент является клиентом предприятия, и кто может  стать им в перспективе?

•  Каковы потребности и пожелания клиентов?

•  Какие факторы влияют на потребности  клиентов?

• Какие мотивы приводят потребителей к приобретению туристских услуг?

• Какие неудовлетворенные потребности  существуют у клиентов (в каких  услугах они нуждаются), которые  могут стать важным источником идей развития и совершенствования деятельности фирмы?

• Как осуществляется процесс принятия решения о приобретении туристских услуг или обращении в ту или  иную туристскую фирму?

При подготовке дипломной работы было проведено важное маркетинговое исследование совместно с руководителем предприятия, в ходе которого было выделено три основных категории потребителей услуг турфирмы «Nuka-Travel»  (по возрасту, полу, социальному положению). Исследование проводилось на основе бухгалтерских данных фирмы и информации о клиентах, находящейся в базе данных турфирмы.

Надо отметить, что исследование проводилось среди отечественных  потребителей туруслуг, выезжающих за пределы Казахстана. В результате проведенных исследований, распределение потребителей можно охарактеризовать следующим образом:

65 % - Мужчины и женщины 25-40 лет,  часто семейные пары с детьми;

25 % - Женатые мужчины старше 40 лет,  а также холостяки;

10 % - Студенческая молодёжь.

 

Составлено автором

Рисунок 9

 

Данное исследование интересно, прежде всего, для выявления контингента клиентов предприятия, на который должна ориентироваться турфирма при организации туров, выбора предлагаемых программ путешествия и проводить дальнейшие исследования с целью удовлетворения потребностей выявленных категорий потребителей туристских услуг.  

 

3.4 Договорные отношения  предприятия

 

Турфирмой  «Nuka-Travel» заключаются следующие виды договоров по международному туризму:

  1. Договора с партнерами

Партнерами предприятия являются зарубежные туроператоры, казахстанские турагенты и туроператоры, транспортные компании, оказывающие услуги по перевозке пассажиров, авиакомпании и авиаагентства, отели и предприятия гостиничного типа.

Договор с партнером уполномочены заключать: руководитель фирмы либо лицо, имеющее доверенность на подписание договора от директора фирмы.

Обе стороны перед подписанием  договора должны предъявить друг другу следующие документы:

• казахстанский партнер - копию  лицензии, копию сертификата соответствия, доверенность на подписание договора на английском языке;

• зарубежный партнер - копию регистрационного сертификата, доверенность на подписание договора от директора фирмы.

Процедура заключения договора происходит в следующем порядке:

1. Одна из сторон (стороны) вносит предложение в виде общей концепции делового сотрудничества.

2. Стороны обсуждают вопросы  по предстоящему сотрудничеству, после чего составляется протокол о намерениях, в котором отражаются основные условия соглашения. Протокол о намерениях подписывается сторонами и не обязывает стороны к продолжению отношений.

3. На основании протокола о  намерениях каждая из сторон составляет проект договора, подписывает его и предоставляет партнеру для рассмотрения.

4. В случае несогласия одной  из сторон (обеих сторон), составляется протокол разногласий, в котором формулируются предложения о внесении изменений, в текст договора.

5. Проект договора и протокол  разногласий подлежат обсуждению сторон.

6. При отсутствии разногласий  сторон, договор, составленный, при необходимости, на двух языках, подписывается обеими сторонами.

7. При необходимости оформляется  приложение к договору.

Договор должен содержать существенные условия, к которым относятся: предмет договора; цена договора (общая сумма, на которую заключен договор); срок действия договора; обязательства сторон.

Если договор не содержит этих условий, он может быть признан недействительным в судебном порядке. Стороны могут указать в договоре, какие условия, кроме вышеуказанных, считаются существенными, и включить их в договор.

Договор может содержать следующие  разделы: предмет договора; права и обязанности сторон; условия бронирования/аннуляции; цену договора; валюту договора; валюту платежа; условия оплаты; порядок возврата неиспользованных денежных средств в случае осуществления предоплаты; условия расторжения договора; сроки и порядок действия договора; права и обязанности сторон при наступлении форс-мажорных обстоятельств; особые условия.

2) Договора с перевозчиками

После подтверждения заявки и согласования всех аспектов заказа стороны заключают договор на обслуживание, который дополняется маршрутным листом. Маршрутный лист содержит график, подробное описание маршрута и заверяется подписями и печатями сторон.

При заключении договора рекомендуется  обсудить следующие аспекты предстоящего сотрудничества:

1. Наличие лицензии у перевозчика.

2. Наличие у водителя виз,  необходимых для пересечения границ на данном маршруте.

3. Наличие у водителя страховки  автотранспортного средства («зеленая  карта»).

4. Условия проживания и питания водителя.

5. Условия выплаты командировочных  расходов водителю.

6. Условия оплаты расходов, связанных  с передвижением по маршруту (перемещение  водным транспортом, платные дороги, дополнительный расход бензина и пр.).

7. Условия взаимодействия водителя с руководителем группы или уполномоченным сопровождающим.

8. Условия, при которых необходимо  наличие второго водителя.

 Турфирма «Nuka-Travel» сотрудничает с такими  авиакомпаниями, как «AIR ASTANA», «British Airwais», «KLM», «Turkish Airlines», «Lufthansa», «ТРАНСАЭРО», «Аэрофлот», «Узбекистон Хаво Йуллари», «Кокшетау авиа», «IMAIR», «Kras Air», «Челябинские авиалинии», «Атырау Ауе Жолы», «Пулковские авиалинии».

Особая группа договоров это  кредитно-расчетные договора, к числу  которых относятся: договор с банком на кредитное и кассовое обслуживание; кредитный договор; договор поручительства к кредитному договору; договор о залоге (залоговое обязательство); договор (поручение) на ведение реестра ценных бумаг (при организационно-правовой форме акционерного общества).

Формы данных договоров хорошо отработаны и имеются во всех кредитно-финансовых учреждениях. Группа кадровых договоров включает в себя: контракты о найме работников; контракты о штатном совместительстве; трудовые соглашения; договора о подготовке и повышении квалификации кадров.

Договора страхования включают в себя: договор о страховании  имущества; договор о страховании  работников от несчастных случаев; договор о медицинском страховании; прочие договора страхования.

Группа договоров о страховании предусматривает также оформление актов о страховом случае.

Повседневная работа туристской фирмы  связана с оформлением следующих договоров:

• договор на предоставление услуг  туристу;

• договор о совместной деятельности;

• агентский договор;

• договор о получении (предоставлении) комиссионных вознаграждений;

• инвестиционный договор (контракт).

Некоторую специфику имеют договора для осуществления внешнеэкономической деятельности, к числу которых относятся:

• договор о партнерстве;

• договор о создании предприятия с иностранными инвестициями (совместное предприятие);

• договор-поручение на туристское обслуживание за рубежом;

• договор об открытии представительства фирмы и др.

Информация о работе Современное состояние развития международного туризма Казахстана на примере турфирмы «Nuka-travel»