Современное состояние развития международного туризма Казахстана на примере турфирмы «Nuka-travel»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 16:14, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы состоит в том, чтобы оценить современное состояние международного туризма в Республике Казахстан, его место в экономике страны, проследить динамику развития въездного и выездного туризма Республики за последние годы, выявить наиболее актуальные проблемы развития международного туризма и его перспективные направления для нашей страны в ближайшем будущем.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1 ЗНАЧЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА ДЛЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН...……...…………………………………………………………....5
1.1 Влияние международного туризма на развитие экономики……….......5
1.2 Международный туризм в экономике Республики Казахстан...……....9
1.3 Условия развития международного туризма………………..……….....12
1.4 Современное состояние международного туризма……………….……16
1.4.1 Общемировые тенденции развития международного туризма.....16
1.4.2 Современное состояние международного туризма в Казахстане 18
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ВЪЕЗДНОГО И ВЫЕЗДНОГО ТУРИЗМА КАЗАХСТАНА………..…....................................................................................23
2.1 Факторы, влияющие на въездной и выездной туризм…………....……23
2.1.1 Факторы, сдерживающие развитие международного туризма….23
2.1.2 Стимулирующие факторы развития международного туризма...25
2.1.3 Региональные конкуренты по экспорту туристских услуг…...…28
2.2 Структура международного туризма Казахстана……………………….29
2.2.1 Цели туристских поездок…………………………………………...29
2.2.2 География въездного туризма……………………………………...33
2.2.3 География выездного туризма……………………………………...38
2.3 Региональный обзор развития международного туризма Казахстана...44
3 ОРГАНИЗАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА НА ТУРФИРМЕ «NUKA-TRAVEL»……………………………………………………….……...49
3.1 Внутренняя среда предприятия………………………………………....49
3.2 Внешняя среда предприятия……………………………………..……...51
3.3 Маркетинговые исследования…………………………………………..52
3.4 Договорные отношения предприятия…………………………………..53
3.5 Организация туров……………………………………………………….56
3.6 Проблемы и перспективы организации международного туризма компании «Nuka-Travel»………………………………………………………..58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....65
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………..…………...68

Работа содержит 1 файл

Василенко Денис.doc

— 2.68 Мб (Скачать)

Ещё один способ самосовершенствования  для менеджеров турфирмы – туристские выставки, которые помогают наладить контакты, найти интересующую информацию.  Турфирма «Nuka-Travel» постоянно и не без успеха принимает участие в туристской выставке KITF, которая ежегодно проводится в Алматы, начиная с 2001 года.

Перспективным направлением в привлечении  клиентов видится создание электронного сайта турфирмы. Но его нельзя использовать как электронную форму буклетов компании. Сайт будет полезным для туристов только при постоянном обновлении информации на нем. Это большая работа, требующая привлечения ресурсов компании, но именно она в результате способна обернуться увеличением количества туристов. В компании «Nuka-Travel» ведется работа над созданием такого сайта.    

Турфирма «Nuka-Travel», как в принципе и другие туристские компании, к сожалению, целенаправленно не работает над тем, чтобы развивать свой бизнес на научной основе. То есть компания точно не знает предпочтений туристов, какие направления нужно развивать в следующем сезоне и т.д. При планировании и закупе гостиничных блоков до начала туристского сезона туроператоры руководствуются своими наблюдениями и анализом продаж в предыдущих сезонах. Но этого явно недостаточно для того, чтобы делать адекватные прогнозы на будущее.

Что же касается въездного туризма, то прежде чем завлекать туристов, необходимо подготовиться к их встрече, и это касается не только турфирмы «Nuka-Travel», но и других компаний, работающих на казахстанском рынке туруслуг. Процедура получения визы в Казахстан достаточно сложна. Если иностранец решил посетить Казахстан по приглашению туристской фирмы (обязательно согласованному с МИДом), то в первую очередь ему необходимо получить по факсу визовую поддержку. С января 2004 года наконец-то введен в действие совместный приказ МВД и МИД РК, согласно которому визовая процедура упрощается для представителей ряда развитых стран. Теперь достаточно заполнить анкету, приклеить фотографию – и виза получена. Нововведение значительно упростило работу туроператоров, удешевило программу для иностранцев.

Кроме того, по приезде турист обязан зарегистрироваться в миграционной полиции в течение пяти суток. У гостя страны забирают паспорт, и в течение одного-двух дней идет регистрация, хорошо, если эту услугу предоставляет турфирма. Если же иностранцу вдруг приходится самому проходить эту процедуру, то вряд ли ему захочется посетить нашу ещё раз. Так как полутемные коридоры, бесконечные очереди, бесцеремонность чиновников и потерянные на всё это как минимум два-три дня явно не способствуют улучшению имиджа нашей страны для туристов из зарубежа.

Хотелось бы отметить, что созданию имиджа гостеприимной республики будут также способствовать изготовление и установка в местах, наиболее часто посещаемых туристами, информационных табло и надписей, дублирующих русский, казахский текст с латинской транскрипцией. Стимулирование дальнейшего развития международного туризма в стране, усиление работы по презентации туристского потенциала государства на мировом туристском рынке включает в себя реализацию плана мероприятий по формированию туристского имиджа Казахстана на 2005-2010 годы, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан. В него входят многосторонняя деятельность по привлечению туристов в Казахстан и интеграция страны в систему международного туристского рынка. Все это будет только способствовать улучшению деятельности не только турфирмы  «Nuka-Travel», но и других туристских компаний Казахстана для привлечения туристов из зарубежа и увеличению доходов от туристской деятельности на благо экономики Республики Казахстан в целом.   

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В последнее время в Казахстане наблюдается рост популярности сферы туризма, что подтверждается, с одной стороны, возрастанием спроса на туристские услуги, с другой – активизацией деятельности отечественных турфирм, предлагающих самые разнообразные маршруты и услуги. Наша республика, имея мощный природно-рекреационный и социально-экономический потенциал, а теперь и достаточную правовую базу, может и способна эффективно развивать туристскую отрасль на индустриальной основе.

В дипломной работе сделана попытка, возможно, более полно отразить современное состояние международного туризма в Республике Казахстан. Выполнено исследование  факторов, препятствующих  становлению индустрии туризма в Казахстане, тенденций развития туристского рынка в республике. Определены перспективные, на наш взгляд, направления развития международного туризма. Также рассмотрена организация международного туризма на туристской фирме «Nuka-Travel» как субъекта туррынка Казахстана.

В свете вышеизложенного, выполненные исследования представляются нам актуальными и своевременными.

Основные выводы по дипломной  работе  заключаются в следующем:

1. Международные туристские  связи являются важной составной  частью мирового процесса интернационализации  социально-экономических отношений.

2. Международный туризм обеспечивает приток иностранной валюты и сказывается на экономических показателях государства как платежный баланс и совокупный экспорт.

3. Туризм в нашей  республике, благодаря его высокой эффективности, рассматривается сегодня как одно из приоритетных направлений национальной экономики.

4. Одной из основных  проблем для Казахстана на  сегодняшний день является то, что создание современной индустрии туризма невозможно без научного изучения развития отрасли, а также проблем структуры, механизма и закономерностей развития рынка туризма.

5. Республика Казахстан  - одна из тех стран, которые  имеют все предпосылки для развития мощной индустрии туризма в целом и международного туризма в частности.

6. Организация международного  туризма на турфирмах Казахстана, рассмотренная на примере компании «Nuka-Travel», направлена в основном на отправку соотечественников за рубеж, нежели на прием иностранных туристов, что связано с достаточным количеством объективных причин: почти полное отсутствие достоверной рекламной информации у зарубежных туристов о Казахстане (географическое положение, его природа, история, традиции, быт, культура); удаленность Казахстана от основных международных туристcких маршрутов и развитых стран - поставщиков туристов; недостаточность, изношенность туристских баз и альпинистских лагерей, завышенная стоимость, неадекватные условия проживания; усложненная процедура оформления визы и др.

Таким образом, следует  отметить, что международный туризм в Казахстане находится на стадии своего становления, но за счет улучшения экономической ситуации в стране и правового обеспечения туризма в целом, за последние годы, несмотря на все сложности, намечаются сдвиги в лучшую сторону и в сфере международного туризма.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Ердавлетов С.Р. География туризма. История, теория, методы, практика. – Алматы, 2000. – 336 с.
  2. Романов А.А., Саакянц Р.Г. География туризма. – М.: Советский спорт, 2002. – 460 с.
  3. Александрова А.Ю. Международный туризм. – М.: Аспект-пресс, 2002. – 470 с.
  4. Дурович А.П., Копанев А.С. Маркетинг в туризме. – Минск: Экономпресс, 1998 – 103 с.
  5. О туризме в Республике Казахстан в 2003 году. Статистический справочник. Агентство РК по статистике. Алматы, 2004. – 136 с.
  6. О туризме в Республике Казахстан в 2002 году. Статистический справочник. Агентство РК по статистике. Алматы, 2003. – 128 с.
  7. О туризме в Республике Казахстан в 2001 году. Статистический справочник. Агентство РК по статистике. Алматы, 2002. – 111 с.
  8. О туризме в Республике Казахстан в 2000 году. Статистический справочник. Агентство РК по статистике. Алматы, 2001. – 107 с.
  9. Казахстан и его регионы. Статистический справочник. – 2004 - №2 – С.78-83.
  10. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма. – М.: ФиС, 2000. – 186 с.
  11. Пузакова Е.П. Международный туристский бизнес: учебно-практическое пособие – М., 2001. – 235 с.
  12. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. – М.: НОЛИДЖ, 1996. – 211 с.
  13. Практика туристского бизнеса. Под ред. Г.А. Карповой. – СПб.: ГЕРДА, 2000. – 183 с.
  14. Сенин В.С. Организация международного туризма. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 362 с.
  15. Экономика современного туризма. Под ред. Г.А. Карповой. – М. – СПб.: Герда, 1998. – 195 с.
  16. Айгистова О.В., Забаев Ю.В., Сеселкин А.И. Введение в бизнес туроперейтинга. – М.:РМАТ, 1996. – 136 с.
  17. Пузакова Е.П., Честинкова В.В. Международный туристский бизнес. М., 1997. - 121 с.
  18. Гостиничный и туристский бизнес / Под ред. Чудновского А.Д. – М.: Тандем. ЭКМОС, 1998. – 281 с.
  19. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. – М.: Нолидж, 2002. – 258 с.
  20. Досмухамбетов Т. Наш туризм должен стать мировым. //  Новое поколение. - 1995. № 12 - С.4-5.
  21. Досмухамбетов Т. Визитная карточка Казахстана. // Новое поколение. – 1997 - №16 - С.7-8.
  22. Краткий статистический ежегодник Казахстана. Стат. сборник. Под ред. А.А. Смаилова. - Алматы, 2002.- 168 с.
  23. Ергалиев А.Е. Туристские маршруты пока что на бумаге. // Казахстанская правда.- 1996 - №103 – С.4.
  24. Папирян Г.А. МЭО: Экономика туризма. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 174 с.
  25. Кораблёв В.А. «Туризм в Казахстане: состояние и проблемы». // Вестник университета «Туран». – 2000 - №3 – С.88-94.
  26. Бейсенова А.С. «Современное состояние развития туризма в Казахстане» // Актуальные вопросы теории и пракитки туризма: сборный материал Республиканскрй научно-практической конференции Алматы 1999 – С. 81-85.
  27. Мусин К.Н. Международный туризм: современные тенденции развития в мире и в Казахстане Алматы, 1998. – 140 с.
  28. Алтынбаев Б., Смыкова М. «Чтобы стать доходной отраслью экономики, туристский бизнес Казахстана нуждается в реорганизации и поддержке со стороныгосударства». // Panorama.– 1.05.1998. – №17 – С.6.
  29. CD-ROM. Туристский атлас Кирилла и Мефодия, 2004.
  30. Долматов Г.М. Международный туристский бизнес: история, реальность и перспективы. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. - 320 с.
  31. Харрис Г., Кац К.М. Стимулирование международного туризма в XXI веке – М., 2000. – 240 с.
  32. Вачиренко И. «Навстречу небесам: туризм в Казахстане» // Казахстан. – 2001- №2 – С.90.
  33. Турлыханов Д. «Туризм в Казахстане: О деятельности Агентства по туризму и спорту РК»//Казахстанская правда – 2002 – 21 декабря – С.6.
  34. Турлыханов Д. «Туризм в Казахстане»//Экология и устойчивое развитие – 2003 - №2 – С.6-7.
  35. Амирбекова С., Галкина И. «Ограниченное развитие»//Эксперт Казахстан. – 2004 - №14 – С.10-13.
  36. Амирбекова С. «Ставка на горы»//Эксперт-Казахстан. – 2004 - №3 – С.20-23.
  37. Семыкина Ю. «После потопа»//Континент. – 2005 - №2 – С.31-34.
  38. Дуйсен Г. «Моделирование и прогнозирование индустрии туризма на этапе ее становления в Республике Казахстан»//Вестник КазЭУ. – 2004 - №1 – С.52-54.
  39. Казахстан и страны СНГ. Статистический сборник. – 2004 - №4 – С.51-55.
  40. Курбанова Р. «Механизм функционирования туристского рынка в Республике Казахстан»//Вестник КазЭУ. – 2003 - №7 – С.59-61.
  41. Калиева Г.К. «Индустрия международного туризма в Казахстане»//Вестник КазЭУ. - №4 – С.55-57.
  42. Семыкина Ю. «Сюрпризы туристского лета»//Континент. – 2004 - №14 – С.42-45.
  43. Ердавлетов С.Р. «Научные исследования туризма в Казахстане»//Вестник КазНУ. сер. географ. – 2003 - №2 - С.135-140.
  44. Дуйсен Г.М. Основы формирования и развития индустрии туризма в Казахстане. – Алматы: LEM, 2002. – 94 с.
  45. Реалии и возможности туристского рынка Казахстана // Деловой мир - Астана, 2000. - №5. – С.28-29.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

ДИНАМИКА ИЗМЕНЕНИЯ  КОЛИЧЕСТВА ТУРФИРМ

 

Таблица А.1. Количество туристских фирм и агентств

Области и

регионы

Годы

2000

2001

2002

2003

Республика  Казахстан

531

605

612

713

Акмолинская

13

12

10

10

Костанайская

9

9

7

5

Павлодарская

18

8

17

25

Северо-Казахстанская

2

3

4

7

г.Астана

28

21

23

37

Северный Казахстан

70

53

61

84

Актюбинская

12

8

10

11

Атырауская

2

9

4

13

Западно-Казахстанская

2

4

2

4

Мангистауская

6

3

4

10

Западный Казахстан

22

24

20

38

Карагандинская

38

23

25

25

Центральный Казахстан

38

23

25

25

Восточно-Казахстанская

25

16

23

22

Восточный Казахстан

25

16

23

22

Алматинская

18

23

18

29

Жамбылская

14

15

5

13

Кызылординская

1

1

2

3

Южно-Казахстанская

17

6

4

5

г.Алматы

326

444

454

494

Южный Казахстан

376

489

483

544


 

 

 

 

            

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Договора с  партнерами

 

Д О Г О В О  Р  №______

 

 

Республика Казахстан                                                          Германия

Г.Алматы                       

____ ____________2001г.    _______________2001г.

 

 

Фирма  « Nuka Travel », в  лице  директора  фирмы госпожи  Касымовой Багадат,  с одной стороны, именуемой в дальнейшем “ ЗАКАЗЧИК “ и фирма «_________________»,   в лице директора господина _____________________, с другой  стороны, именуемого  в дальнейшем « ИСПОЛНИТЕЛЬ», заключили настоящий договор о нижеследующем:

 

1.ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

 

1.1.Предметом договора  является совместная деятельность фирмы  ЗАКАЗЧИКА и фирмы  ИСПОЛНИТЕЛЯ  в области  развития международного туризма и  укрепления  дружественных связей  между   двумя странами, дальнейшего расширения контактов и организации визовой поддержки для граждан Республики Казахстан, выезжающих по туризму и других видов  услуг на территории Германии.

 

2. ЦЕЛИ СОВМЕСТНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

2.1.Развитие международного и внутреннего туризма, изучение  рынка, конъюнктуры рынка туризма и туристских услуг, обмен опытом на рынке туристских услуг, обмен опытом, разработка совместных программ по туризму  в двустороннем направлении (incoming, coming).

2.2.Развитие деловых   связей с зарубежным партнером   в рамках работы международных  выставок и конференций согласно  подписанному договору между двумя странами в сфере развития  экономических и дружественных отношений.

2.3.Предоставление  рекламных  и маркетинговых услуг, коммерческого  поиска для  оказания посреднического  обслуживания  в сфере туристической  деятельности.

 

3.ОБЯЗАННОСТИ  СТОРОН

 

3.1. Фирма – ЗАКАЗЧИК:

• комплектует  группы индивидуального и группового туризма;

 

Продолжение приложения Б                                                                     

 

• подготавливает  весь перечень необходимых документов  для предоставления  в консульский отдел Посольства ФРГ в Республике Казахстан (согласно требованиям Посольства);

• оформляет страховые полюса для туристов (мед.страховка), обеспечивает проездными документами ( авиабилет в оба конца );

• информирует фирму-ИСПОЛНИТЕЛЯ о составе группы  и о сроках  пребывания;

Информация о работе Современное состояние развития международного туризма Казахстана на примере турфирмы «Nuka-travel»