Современное состояние развития международного туризма Казахстана на примере турфирмы «Nuka-travel»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 16:14, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы состоит в том, чтобы оценить современное состояние международного туризма в Республике Казахстан, его место в экономике страны, проследить динамику развития въездного и выездного туризма Республики за последние годы, выявить наиболее актуальные проблемы развития международного туризма и его перспективные направления для нашей страны в ближайшем будущем.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1 ЗНАЧЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА ДЛЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН...……...…………………………………………………………....5
1.1 Влияние международного туризма на развитие экономики……….......5
1.2 Международный туризм в экономике Республики Казахстан...……....9
1.3 Условия развития международного туризма………………..……….....12
1.4 Современное состояние международного туризма……………….……16
1.4.1 Общемировые тенденции развития международного туризма.....16
1.4.2 Современное состояние международного туризма в Казахстане 18
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ВЪЕЗДНОГО И ВЫЕЗДНОГО ТУРИЗМА КАЗАХСТАНА………..…....................................................................................23
2.1 Факторы, влияющие на въездной и выездной туризм…………....……23
2.1.1 Факторы, сдерживающие развитие международного туризма….23
2.1.2 Стимулирующие факторы развития международного туризма...25
2.1.3 Региональные конкуренты по экспорту туристских услуг…...…28
2.2 Структура международного туризма Казахстана……………………….29
2.2.1 Цели туристских поездок…………………………………………...29
2.2.2 География въездного туризма……………………………………...33
2.2.3 География выездного туризма……………………………………...38
2.3 Региональный обзор развития международного туризма Казахстана...44
3 ОРГАНИЗАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА НА ТУРФИРМЕ «NUKA-TRAVEL»……………………………………………………….……...49
3.1 Внутренняя среда предприятия………………………………………....49
3.2 Внешняя среда предприятия……………………………………..……...51
3.3 Маркетинговые исследования…………………………………………..52
3.4 Договорные отношения предприятия…………………………………..53
3.5 Организация туров……………………………………………………….56
3.6 Проблемы и перспективы организации международного туризма компании «Nuka-Travel»………………………………………………………..58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....65
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………..…………...68

Работа содержит 1 файл

Василенко Денис.doc

— 2.68 Мб (Скачать)


КАЗАХСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. АЛЬ-ФАРАБИ

 

Географический  факультет

Кафедра туризма

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

 

 

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ  РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА КАЗАХСТАНА

НА ПРИМЕРЕ  ТУРФИРМЫ «NUKA-TRAVEL»

 

 

 

 

Исполнитель: студент 4 курса Василенко Д.Н.

 

Научный руководитель __________________  К.А.Искакова

                                                (подпись, дата)

 

 

Нормоконтролер   _______________________ И.В. Ляпунова

                                             (подпись, дата)

 

 

 

Допущен (а) к защите

Зав. кафедрой ___________________________ С.Р. Ердавлетов

            (подпись, дата)

 

 

 

 

 

 

 

 

Алматы 2005

 

  СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                  

                                                                                                                  

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

1 ЗНАЧЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО  ТУРИЗМА ДЛЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН...……...…………………………………………………………....5

     1.1 Влияние  международного туризма на развитие  экономики……….......5

     1.2 Международный туризм  в экономике Республики Казахстан...……....9

     1.3 Условия развития  международного туризма………………..……….....12

     1.4 Современное состояние международного туризма……………….……16

           1.4.1 Общемировые тенденции развития международного туризма.....16

           1.4.2 Современное состояние международного туризма в Казахстане 18

2 ХАРАКТЕРИСТИКА ВЪЕЗДНОГО И  ВЫЕЗДНОГО ТУРИЗМА КАЗАХСТАНА………..…....................................................................................23

     2.1 Факторы, влияющие на въездной и выездной туризм…………....……23

           2.1.1 Факторы, сдерживающие развитие международного туризма….23

           2.1.2 Стимулирующие факторы развития международного туризма...25

           2.1.3 Региональные конкуренты по экспорту туристских услуг…...…28

    2.2 Структура международного  туризма Казахстана……………………….29

          2.2.1 Цели  туристских поездок…………………………………………...29

          2.2.2 География въездного туризма……………………………………...33

          2.2.3 География  выездного туризма……………………………………...38

    2.3 Региональный обзор развития международного туризма Казахстана...44

3 ОРГАНИЗАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА НА ТУРФИРМЕ «NUKA-TRAVEL»……………………………………………………….……...49

     3.1 Внутренняя среда предприятия………………………………………....49

     3.2 Внешняя среда предприятия……………………………………..……...51

     3.3 Маркетинговые исследования…………………………………………..52

     3.4 Договорные отношения предприятия…………………………………..53

     3.5 Организация туров……………………………………………………….56

     3.6 Проблемы  и перспективы организации международного  туризма              компании «Nuka-Travel»………………………………………………………..58

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....63

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....65

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………..…………...68

 

 ВВЕДЕНИЕ

 

Казахстан вот уже десять лет с момента  обретения независимости борется за своё собственное место на мировом рынке, встав на нелёгкий, но верный путь рыночной экономики. Страна вместе с людьми, проживающими в ней, меняется. Республика находится в непрерывном поиске новых путей развития.

Международный туризм является активным источником поступлений иностранной валюты и оказывает воздействие на платёжный  баланс страны. Туризм - это та отрасль  национальной экономики, которая способна привлекать в страну значительные иностранные капиталы. Туризм давно уже играет одну из главных ролей в мировой экономике, обеспечивая десятую часть мирового валового национального продукта. Эта отрасль экономики развивается быстрыми темпами и в ближайшие годы станет важным её сектором.

Международный туризм входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая только нефтеперерабатывающей промышленности и автомобилестроению.

Республика  Казахстан - одна из тех стран, которые имеют все предпосылки для развития мощной индустрии туризма. Немногие страны мира могут похвастаться рядом преимуществ в сфере туризма, которые имеет Казахстан:

  1. выгодное геополитическое положение;
  2. политическая стабильность, демократические преобразования, проведение экономических реформ;
  3. переориентация международного туристского бизнеса на страны с низкой плотностью населения и самобытной культурой;
  4. многообразие флоры и фауны, климатических и туристских зон, природных ландшафтов, большое количество солнечных дней в году и т.д;
  5. уникальность историко-культурного наследия;
  6. наличие буддистских, христианских, мусульманских памятников, как объектов паломничества;
  7. многообразие историко-архитектурных, градостроительных комплексов и дорог;
  8. наличие сети музейных, культурно - зрелищных и развлекательных учреждений, а также фольклорно-этнографических, народных ансамблей;
  9. наличие свободных трудовых ресурсов.

Цель дипломной работы состоит в том, чтобы оценить современное состояние международного туризма в Республике Казахстан, его место в экономике страны, проследить динамику развития въездного и выездного туризма Республики за последние годы, выявить наиболее актуальные проблемы развития международного туризма и его перспективные направления для нашей страны в ближайшем будущем.

  Основными задачами данной дипломной работы являются:

1. Показать значение международного туризма для Республики Казахстан.

2. Рассмотреть организацию международного туризма в Казахстане и проанализировать структуру и географию въездного и выездного туризма..

3. Проанализировать особенности организации международного туризма на туристской фирме «Nuka-Travel», показать проблемы и перспективы дальнейшей деятельности компании.

  Рассмотрение этих вопросов представляется  наиболее актуальным на сегодняшний момент для того, чтобы показать современное состояние развития международного туризма в нашей стране.

В работе были использованы следующие  методы научного исследования: исторический, математического анализа, компьютерного  моделирования, структурного и графического анализа.

 

 

1 ЗНАЧЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА 

ДЛЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

 

1.1 Влияние международного  туризма на развитие экономики

 

Международный туризм охватывает поездки путешествующих лиц с  туристскими целями за пределы страны постоянного жительства. Пересечение государственных границ для них связано с определенными формальностями: оформлением заграничных паспортов и виз, прохождением таможенных процедур, валютным и медицинским контролем. Эти правила вводятся государством в целях борьбы с незаконной миграцией, международным терроризмом, торговлей наркотиками, проституцией и т.д. и обеспечивают установленный порядок въезда в страну и выезда из неё. Специальные службы проверяют соблюдение путешествующими лицами паспортно-визового режима, требований о вакцинации (прививках), правил и условий провоза через границу вещей, товаров, валютных средств и проведения операции по обмену валюты /1/.

Международный туризм –  это весьма сложное и уникальное явление, играющее большую роль в  развитии государства. В этом плане первостепенное значение имеет влияние международного туризма на развитие национальной экономики и мировой торговли.

Внешнеэкономические связи  между государствами выражаются в различных формах обмена: банковские вклады, иностранные инвестиции, миграция населения, обмен в области культуры, торговля товарами и услугами и т.д. Развитие мировой торговли привело к увеличению мировой подвижности населения, а стремление людей к общению и использованию опыта других стран в создании материальных и духовных ценностей влечет за собой быстрое развитие сравнительно молодой области внешнеэкономических связей – иностранного туризма, финансовые результаты которой оказывают большое влияние на итоги платежных балансов многих стран. Таким образом, международный туризм можно рассматривать как разновидность внешнеэкономических связей, как специфическую форму внешней торговли /2/.

Международный туризм, как  одна из форм международных экономических  отношений, представляет собой вид  деятельности, направленный на предоставление различного рода туристских услуг с целью содействия удовлетворения широкого круга социо-культурных и духовных потребностей иностранного туриста. Виды туристских услуг, предлагаемых на международном рынке, довольно разнообразны. К ним относятся услуги по перемещению туриста до страны назначения и внутри неё, по его размещению, обеспечению питанием, услуги, направленные на удовлетворение социально-культурных потребностей туристов, их деловых интересов, а также услуги по оформлению документации в связи с выездом.

Организационные формы  операций по международному туризму  претерпели в последнее время  существенные изменения, что связано, в первую очередь, с развитием  массового организованного туризма  и переходом его на совершенно новую основу, опирающуюся на развитую туристскую индустрию и современные виды транспорта. Для современных форм организации международного туризма характерны усиление концентрации среди различных фирм, предлагающих туристские услуги, образование крупных монополий туристской индустрии, осуществление ими непосредственно операций по предоставлению туристских услуг клиентам, проникновение в сферу туристского бизнеса капитала торговых фирм, банков, страховых обществ, промышленных корпораций как путем создания в форме дочерних компаний собственных турагенств, так и путем осуществления туристских операций с помощью собственного аппарата /3/.

Международный туризм как  форма внешних экономических  связей отличается рядом специфических  черт. Важнейшей из них является то, что здесь предметами купли-продажи на мировом рынке выступают такие товары и услуги, которые не обладают способностью к прямому внешнеторговому обмену. К примеру, услуги, предоставляемые туристу в форме размещения в гостинице, питания, экскурсий, химчистки, услуги парикмахера и т.д.

Второй такой особенностью является то, что труд, затраченный  на производство услуг и товаров, реализуется на месте создания. При  этом здесь имеет место не передвижение товаров к потребителю, а, наоборот, покупатель приезжает к месту  производства услуги. А это сокращает время кругооборота капитала.

Для международного туризма  характерны те же виды операций, которые  сложились во внешней торговле, а  именно: экспорт, импорт и реэкспорт, хотя они имеют свои специфические  особенности. Под экспортом в международном туризме понимается прием иностранных гостей, а под импортом – направление туристов данной страны за границу. Несколько сложнее в международном туризме обстоит дело с реэкспортом. С теоретической точки зрения под эту категорию должны подпасть все иностранные туристы, купившие тур у туристской организации данной страны для поездки в третью страну. Однако, из-за существующей системы учета, выделить эту категорию туристов весьма сложно. Поэтому, хотя фактически реэкспортные операции находят все большее распространение в международном туризме, их показатели растворяются в экспортных операциях.

С экономической точки  зрения прием туристов (активный туризм) можно трактовать как экспорт  туристских благ, а выезд граждан  за рубеж (пассивный туризм) – как импорт. Способность к обмену, которую товары и услуги приобретают через туристский экспорт, приводит к активизации внутренней торговли, выявляет новые возможности традиционного экспорта, и, в принципе, может привести к замещению традиционного экспорта товаров – экспортом туристских товаров и услуг. Следует также отметить, что деление на активный и пассивный туризм, исходя из особенности отражения финансовых результатов туристской деятельности в платежном балансе, присуще только международному туризму и не распространяется на внутренний /1/.

Как экономическая категория  международный туристский рынок  представляет собой сферу товарно-денежных отношений, специфические особенности  которого можно сформулировать в  следующих принципах:

  • Рынок имеет комплексный характер, то есть на нем выступают спрос и предложение товаров и услуг;
  • Потребление товаров и услуг происходит в стране-производителе. Данное положение можно рассматривать как выгодную форму внешнеторговых операций, так как продажа происходит по розничным ценам внутреннего рынка, которые значительно выше оптовых цен;
  • Спрос имеет выраженный субъективный характер. Как форма потребления он имеет прямо пропорциональную зависимость от размеров личных доходов потребителей. С повышением благосостояния, соответственно, меняется соотношение между затратами на постоянном месте проживания и на отдыхе. Расходы туриста во время отдыха, как правило, выше, чем расходы, произведенные по месту жительства за тот же период времени. И только при достаточно высоком уровне жизни общества расходы на туризм становятся значительными. Туристская потребность возникает и формируется при определенном уровне развития производительных сил, при наличии соответствующих общественно-экономических условий. Следовательно, наиболее отчетливо этот процесс наблюдается в экономически развитых странах;
  • Предложение в туризме крайне негибкое. Это происходит в силу того, что производственные возможности здесь четко определены, и не могут подвергаться быстрым изменениям вслед за изменением спроса, который подвержен резким сезонным колебаниям. Вследствие того, что большую часть этого спроса составляют туристские услуги, развитие предложения требует значительных капиталовложений в туристскую инфраструктуру и основные фонды;
  • Спецификой работы туристского предприятия является возможность создания стратегического запаса. Отсутствие его не позволяет компенсировать значительную загрузку предприятий в «мертвый сезон», расширением предложений в «сезон пик». Незанятый номер в гостинице, свободное место в самолете, будут потеряны для предприятия на весь срок простоя /1/.

Информация о работе Современное состояние развития международного туризма Казахстана на примере турфирмы «Nuka-travel»