Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 16:34, дипломная работа
Целю моей работы, является написание экскурсионного продукта «Готика в Калининграде» и разработка его маркетинга на региональном рынке
Введение…………………………………………………………………………………………….2
Глава1. Сущность экскурсионного процесса….…………………………………………………4
1.1.Понятие экскурсии…………………………………………………………………..4
1.2.Рольэкскурсиив туристском обслуживании………………………………………...16
Глава 2. Разработка экскурсионного продукта «Готическая архитектура в Кенигсберге»…22
2.1.Тематика, цели, задачи экскурсии…………………………………………………..22
2.2.Обьекты экскурсии и их характеристика…………………………………………...22
2.3.Маршрут экскурсии…………………………………………………………………..29
2.4.Контрольный текст экскурсии.....................................................................................30
2.5.Методическая разработка экскурсии..........................................................................42
2.6.Индивидуальный текст экскурсии..............................................................................47
Глава 3.Маркетинг экскурсионного продукта.............................................................................89
3.1.Маркетинговые особенности экскурсионного продукта..........................................89
3.2.Маркетинговый анализ регионального рынка услуг................................................91
3.3.Формы маркетинга экскурсионного продукта.........................................................102
3.4.Целевые группы и формы маркетинга разрабатываемого продукта «Готика в Калининграде»..................................................................................................................104
Заключение....................................................................................................................................113
Список литературы.......................................................................................................................115
Приложение 1 «Портфель экскурсовода»..................................................................................117
Приложение 2 «Пособие по структурным особенностям готической архитектуры»...........126
Приложение 3 «Карточки экскурсионных объектов»..............................................................130
А теперь пройдемте дальше. Перед вами памятник герцогу Альбрехту. Этот памятник установлен рядом с Кафедральным Собором так, что герцог Альбрехт смотрит на могилу Канта...Альбрехт Бранденбургский ( 1490 - 1568) — последний великий магистр тевтонского ордена и первый прусский герцог.
Заботясь о просвещении подданных в лютеранском духе и невзирая на расходы, приглашал в страну образованных людей. Альбрехт основал в своей стране школы, гимназию и в 1544 году университет в Кёнигсберге (Коллегиум Альбертинум), напечатал на свои личные средства учебники. Он был погребен в восточной части собора, у алтаря[10].. Пройдемте дальше. Как вы видите, на восточной части собора находиться множество художественно оформленных надгробных эпитафий. Появились они в 16-17 веках и из 100 до нас дошли лишь немногие. А по левой стороне Находился университет Альбертина , где преподавал известный философ родоначальник немецкой классической философии, Иманнуил Кант стоящий на грани эпох Просвещения и Романтизма. Родился в небогатой семье ремесленника-седельщика. Мальчик был назван в честь святого Эммануила, в переводе это еврейское имя означает «с нами Бог». Под попечением доктора теологии Франца Альберта Шульца, заметившего в Иммануиле одарённость, Кант закончил престижную гимназию «Фридрихс-Коллегиум», а затем поступил в Кёнигсбергский университет. Из-за смерти отца завершить учёбу ему не удаётся и, чтобы прокормить семью, Кант на 10 лет становится домашним учителем. Именно в это время, в 1747—1755, он разработал и опубликовал космогоническую гипотезу происхождения Солнечной системы из первоначальной туманности, не утратившую актуальности до сих пор. В 1755 Кант защищает диссертацию и получает докторскую степень, что, наконец, даёт ему право преподавать в университете. Начались сорок лет преподавательской деятельности. С 1770 принято вести отсчёт «критического» периода в творчестве Канта. В этом году в возрасте 46 лет он назначен профессором логики и метафизики Кёнигсбергского университета, где до 1797 преподавал обширный цикл дисциплин — философских, математических, физических.
В этот период Кантом были написаны фундаментальные философские работы, принёсшие учёному репутацию одного из выдающихся мыслителей XVIII века и оказавшие огромное влияние на дальнейшее развитие мировой философской мысли:
«Критика чистого разума» (1781) — гносеология (эпистемология)
«Критика практического разума» (1788) — этика
«Критика способности суждения» (1790) — эстетика
Будучи слаб здоровьем, Кант подчинил свою жизнь жёсткому режиму, что позволило ему пережить всех своих друзей. Его точность следования распорядку стала притчей во языцех даже среди пунктуальных немцев и вызвала к жизни немало поговорок и анекдотов. Женат он не был, говорят, что когда он хотел иметь жену, он не мог её содержать, а когда уже мог — то не хотел…Каждое утро он шел на работу вот по этому мосту- Юбилейному Юбилейный мост выстроен на быках бывшего Императорского моста (Кайзербрюкке), который был построен в 1905 году, был разрушен во время Второй мировой войны и позднее не восстанавливался и был открыт, 1 июля 2005 года к 750-летнему юбилею города.. С мостами Кенигсберга было связано много легенд и историй. Для связи между городскими частями уже в XIV веке стали строить мосты. В связи с постоянной военной опасностью со стороны соседних Польши и Литвы, а также по причине междоусобиц между Кёнигсбергскими в Средние века кёнигсбергские мосты имели оборонные качества. Опоры некоторых мостов имели пятиугольную форму, типичную для бастионов. Внутри этих опор располагались казематы. Из опор можно было вести огонь через амбразуры. Мосты были местом шествий, религиозных и праздничных процессий, а в годы так называемого «Первого русского времени» (1758—1762 годы), когда во время Семилетней войны Кёнигсберг ненадолго вошёл в состав Российской империи, по мостам проходили православные крестные ходы. По традиции, чтобы впоследствии вернуться в Кёнигсберг, гость города должен был бросить в Прегель с одного из мостов монету. Во время очистки русла Преголи землеснарядом в девяностых годах XX века коллекционеры-нумизматы буквально дрались за право постоять с ситом у «кишки», из которой выливался донный ил. А мы с вами попали на остров по Медовому мосту(Honigbrücke/Хониг-брюке)
В северо-восточной части собора располагалась профессорская усыпальница. Последним, похороненным в профессорской усыпальнице был И. Кант. Часовня возведенная над могилой Канта, через 30 лет пришла в такое плачевное состояние, что к 200 летнему юбилею профессора в 1924г по проекту архитектора A Ларса был построен мемориальный портик. Сама могила осталась на том же месте. А внешний вид часовни не вызывает никаких ассоциаций с собором в своих формах и внешней завершенности, являясь самостоятельным сооружением. Вместо закрытого оформления Ларс выбрал открытый колонный зал, вместо готических форм собора, были взяты формы не привязанные ко времени. Портик производит впечатление инородного тела, особенно если рассматривать собор из далека, например с противоположного берега реки Прегель. Раньше этого вида не было, т. к северо-восточный угол собор был окружен постройками университета .
Далее располагается памятный знак Юлиусу Руппу- профессору, мятежному кёнигсбергскому проповеднику. В 1844 г. с церковной кафедры он произнёс слова отречения от церкви и организовал в Кенигсберге первую свободную евангелическую общину "Друзья света". Бронзовый барельеф был создан его внучкой, знаменитой художницей Кётэ Кольвиц, жившей неподалеку на Линден-штрассе (сегодня - ул. Октябрьская). После падения Кёнигсберга барельеф был разрушен солдатами Красной Армии. Сейчас на памятнике - копия оригинала, которая была доставлена, в город внучкой художницы Юттой Бонке-Кольвиц и установлена 22 июня 1991 года.
Судьба более благосклонно отнеслась к Кафедральному собору, нежели к другому свидетелю жизни Кенигсберга- Королевскому замку. История кафедрального собора тонкой ниточкой связывает романтичную средневековую эпоху готики и наши дни, демонстрируя строгость и красоту орденской архитектуры.
Глава 2. Маркетинг экскурсионного продукта «Готика в Калининграде» на региональном туристском рынке
2.1. Маркетинговые особенности экскурсионного продукта
Туристским услугам присущи четыре характеристики, которые отличают услугу от товара:
1)Неосязаемость- экскурсионную услугу нельзя потрогать, ощутить. В отличии от материальных товаров их нельзя увидеть, попробовать, почувствовать, услышать или уловить их запах до тех пор, пока они не будут приобретены. В тоже время неосязаемость услуг осложняет продажу экскурсионной услуги. Продавец может лишь описать преимущества и пользу, уровень удовлетворенности потребностей клиента, которые получит экскурсант после предоставления услуги, а сами услуги можно оценить только лишь после их выполнения. Человек приобретая экскурсионную услугу не может посмотреть пощупать что его ожидает. Поэтому услуга должна быть надежной, т.е. иметь достоверную информацию и соответствовать рекламе, т.к. именно реклама формирует ожидания клиента. Отсюда следует, что основными понятиями в маркетинге экскурсионных услуг являются польза, выгода, которые получит клиент, обратившись за получением услуги.
2)неразрывность производства и потребления. Важной особенностью является неразрывность производства и потребления услуги. Оказать услугу можно лишь тогда, когда есть клиент- экскурсант. Услуги в отличие от материальных товаров, которые производятся, хранятся на складе, обычно предоставляются и потребляются одновременно. Таким образом, составляющими экскурсию являются объекты показа, экскурсовод, экскурсанты. Невозможно провести
экскурсию без объектов показа, экскурсовода и экскурсантов.
3) неспособность к хранению вытекает из предыдущих свойств. Экскурсия только была произведена.
4)изменчивость. Неизбежным следствием неразрывности производства и потребления является изменчивость исполнения услуги. Качество услуги существенно зависит от того, кто, где и когда ее предоставляет. Проводить экскурсию могут разные экскурсоводы, может меняться водитель или автобус. Профессионализм экскурсовода, водителя, техническое состояние автобуса могут повлиять на качество экскурсии. Исследования восприятия риска в сфере обслуживания показали, что потребители осознают, что услуги более изменчивы по своей природе и, следовательно, их приобретение более рискованно, чем покупка товара в материальной форме.
В сфере услуг то, что производится, не может быть легко учтено путем подсчета количества выпущенных единиц, а качество услуг имеет такое же значение для бизнеса, как и количество. То, сколько экскурсий провело экскурсионное бюро, вовсе не говорит о производительности его работы. На самом деле имеет значение то, сколько из них соответствовали ожиданиям экскурсантов и удовлетворили их потребности. Значение имеет результативность работы.. Экскурсионные услуги наряду со специфическими характеристиками услуг имеют и отличительные особенности:
■ Экскурсионная программа должна разрабатываться в соответствии с видом туризма и целевой группой потребителей, для максимального достижения цели экскурсии
■ создание экскурсионной услуги с привлечением партнеров, каждый из которых имеет собственные методы работы, специфические потребности и различные коммерческие цели. Достижение успеха на рынке возможно лишь в том случае, если все участники туристского обслуживания выработают, и будут придерживаться общих целей;
■ значительное влияние на качество экскурсионной услуги оказывают внешние факторы, имеющие форс-мажорный характер, т.е. не зависящие от воли и действий продавца и покупателя: погода, природные условия, политика, международные события и т.д. В такое время уменьшается поток въездного туризма, падает востребованность экскурсий приезжими туристами. Уменьшается платежеспособность местного населения.
Сложности предоставления экскурсионной услуги заключаются в том, что оценка качества туристских услуг потребителем достаточно субъективна и зависит от различных факторов: общеэкономических, культурного и общественно-психологического характера, социально-демографических, личностно-поведенческих. Значительное влияние на спрос в сфере туристских услуг оказывают такие изменения в общественной психологии потребления, как информированность, высокий уровень образованности, высокая требовательность к комфорту и качеству услуг, индивидуализм, мобильность, физическая и умственная активность на отдыхе, стремление получать новые впечатлений.
Экскурсионный продукт, наделенный потребительскими свойствами и выступающий на рынке в качестве предложения, должен:
♦ удовлетворять потребности экскурсантов, быть полезным, обладать определенной ценностью для максимально большего числа людей целевой аудитории. Клиент рассматривает экскурсионные услугу как удовлетворение своих духовных и нравственных потребностей, как форму занятия своего культурного досуга. Под досугом подразумевается та часть нерабочего времени, которая остается в распоряжении человека после рабочего дня. Это свободное время в пределах суток, недели, года человек затрачивает по своему усмотрению на активную творческую или общественную деятельность, учебу без отрыва от производства, любительские занятия, общение с друзьями.
Экскурсию относят к той группе занятий, которая определяется термином «учеба и самообразование». Являясь формой культурного досуга, экскурсия обеспечивает удовлетворение и формирование духовных потребностей человека.
Человек, приобретая экскурсионную услугу, видит в ней не только форму занятия свободного времени, но возможность расширить свой кругозор, дополнить свои знания или уточнить свою точку зрения по интересующей их проблеме или теме. Клиенты хотят расширить свои знания по истории, в области искусства, архитектуры, литературы, экономики. Нередко экскурсия конкретизирует знания экскурсантов, помогает им увидеть то, что они знали по письменным источникам, из школьных программ, из лекций.
♦ соответствовать потребностям экскурсантов, как в комплексе, так и по отдельным составляющим (цена, маршрут, цели экскурсии и т.д.);
♦ быть надежным, т.е. иметь достоверную информацию и соответствовать рекламе т.к. именно реклама формирует ожидания клиента .Экскурсия, должна полностью раскрывать тему заявленную в рекламе, длительность экскурсии должна соответствовать обещанному времени, обеспечивать наибольший эффект удовлетворения потребностей клиентов при наименьших расходах с их стороны, вызывать у экскурсантов чувство удовлетворения от проведенного времени, предоставляя уровень экскурсионного обслуживания выше приемлемого или ожидаемого;
♦ быть целостным, завершенным, полностью соответствующим обещанной программе;
♦ быть ясным, прозрачным, понятным для клиентов, простым в эксплуатации, не иметь сбоев в технологии обслуживания
2.2. Маркетинговый анализ регионального рынка экскурсионного продукта
Для маркетингового анализа я составила экскурсионный перечень, чтобы можно было наглядно оценить стоимость услуг на экскурсионном рынке (Рис. 1).
Рис. 1. Сравнительная характеристика цен на экскурсионные продукты, представляемые региональными экскурсионными бюро.
Мною были выявлены экскурсионные продукты, схожие с представленным и являющиеся его конкурентами. Они отмечены оранжевым цветом Интересы людей при приобретении экскурсионной услуги, составляют качество обслуживания, новые сведения которые они получат по выбранной теме, объекты которые они осмотрят.
Объектом столкновения интересов могут быть: актуальность выбранной темы целевая группа, экскурсионные объекты, экскурсовод, .Оценку по этим критериям характеризует (рис2)
Рис2 .Оценка схожих экскурсионных продуктов, представленных на рынке.
«ВОРОТА ИСТОРИИ» обзорная экскурсия по городу с посещением старых ворот города
Продолжительность экскурсии -2 часа
Маршрут: Гостиница «Калининград», Фридрихсбургские ворота, Бранденбургские ворота, Фридландские ворота (с посещением музея), Закхаймские ворота, Королевские ворота (с посещением музея), Росгартенские ворота - обед в ресторане «Солнечный камень» *.(по желанию).
1) Целевая группа
Школьники, студенты. Школьники старших классов общеобразовательных школ, ученики художественной школы, школ искусств и их руководители. Студенты получающие специальности связанные с туризмом, архитектурой, историей.
Экскурсия будет интересна данной категории клиентов, т.к. она специализированная, отражает архитектурные особенности сооружений, значимость ворот в военном и культурном развитии города.
Информация о работе Разработка экскурсионного продукта "Готическая архитектура в Кенигсберге"