Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 16:34, дипломная работа
Целю моей работы, является написание экскурсионного продукта «Готика в Калининграде» и разработка его маркетинга на региональном рынке
Введение…………………………………………………………………………………………….2
Глава1. Сущность экскурсионного процесса….…………………………………………………4
1.1.Понятие экскурсии…………………………………………………………………..4
1.2.Рольэкскурсиив туристском обслуживании………………………………………...16
Глава 2. Разработка экскурсионного продукта «Готическая архитектура в Кенигсберге»…22
2.1.Тематика, цели, задачи экскурсии…………………………………………………..22
2.2.Обьекты экскурсии и их характеристика…………………………………………...22
2.3.Маршрут экскурсии…………………………………………………………………..29
2.4.Контрольный текст экскурсии.....................................................................................30
2.5.Методическая разработка экскурсии..........................................................................42
2.6.Индивидуальный текст экскурсии..............................................................................47
Глава 3.Маркетинг экскурсионного продукта.............................................................................89
3.1.Маркетинговые особенности экскурсионного продукта..........................................89
3.2.Маркетинговый анализ регионального рынка услуг................................................91
3.3.Формы маркетинга экскурсионного продукта.........................................................102
3.4.Целевые группы и формы маркетинга разрабатываемого продукта «Готика в Калининграде»..................................................................................................................104
Заключение....................................................................................................................................113
Список литературы.......................................................................................................................115
Приложение 1 «Портфель экскурсовода»..................................................................................117
Приложение 2 «Пособие по структурным особенностям готической архитектуры»...........126
Приложение 3 «Карточки экскурсионных объектов»..............................................................130
из них орг. расходы 20%= 101400(приблизительно)
маркетинг + участие в выставке = 120000
Создание экскурсии = 10000
Сумма на разработку и проведение новой экск. в будущем около 20000
5)Чистая прибыль за год = 792000- (101400 + 10000 + 120000 + 20 000) = 540600
6) Чистая прибыль за одну экскурсию = 540600: 48= 11263
7) сумма закладываемая в стоимость 1-ой экск. для окупаемости маркетинговых мероприятий
120000: 48= 2500
8) сумма закладываемая в стоимость 1-ой экск. для окупаемости орг. расходов
101400: 48= 2112
9) сумма закладываемая в стоимость 1-ой экск. для окупаемости разработки экскурсии
10000: 48= 210
10) сумма которая будет «капать» на счет т\ф с каждой проведенной экскурсии для подготовки и организации новой экскурсии в следующем году
20000: 48= 420
Обзорная экскурсия по городу с посещением старых ворот города «ВОРОТА ИСТОРИИ»
2 часа, 450 руб.
1)450* 30=13500
2)900*2 + 300+ 4500= 6600
3)13500- 6600= 6900
4)Экскурсия проводится в среднем раз в неделю. Т.е. 48 раз в год.
13500*48= 648000
из них орг. расходы = 129600
маркетинг + участие в выставке = 120000
Создание экскурсии = 10000
Сумма на разработку и проведение новой экск. в будущем около 20000
5)Чистая прибыль за год =648000-(129600+120000+10000+
6) Чистая прибыль за одну экскурсию 368400: 48= 7675
7) сумма закладываемая в стоимость 1-ой экск. для окупаемости маркетинговых мероприятий
120000: 48= 2500
8) сумма закладываемая в стоимость 1-ой экск. для окупаемости орг. расходов
Экскурсия "ТЕМНАЯ СТОРОНА КЕНИГСБЕРГА"
2 часа, 450 руб.
1)450* 30=13500
2)900*2 + 300+ 4500= 6600
3)13500- 6600= 6900
4)Экскурсия проводится в среднем раз в неделю. Т.е. 48 раз в год.
13500*48= 648000
из них орг. расходы = 129600
маркетинг + участие в выставке = 120000
Создание экскурсии = 10000
Сумма на разработку и проведение новой экск. в будущем около 20000
5)Чистая прибыль за год =648000-(129600+120000+10000+
6) Чистая прибыль за одну экскурсию 368400: 48= 7675
7) сумма закладываемая в стоимость 1-ой экск. для окупаемости маркетинговых мероприятий
120000: 48= 2500
8) сумма закладываемая в стоимость 1-ой экск. для окупаемости орг. расходов
около 1200 руб. за одну проведенную экскурсию.
Калькуляция:
экскурсия «Готика в Калининграде» 5 часов,
Себестоимость:
Автобус = 900*5=4500
экскурсовод
Проведение данной экскурсии требует от экскурсовода специальных знаний, углубленного изучения темы экскурсии, знаний архитектурно- стилистических особенностей зданий возведенных в готическом и неоготическом стилях.
Стоимость работы экскурсовода за 5 часов работы будет составлять 1000руб
посещения Кирхи Святого семейства = 1500руб
4500+1500+1000=7000 руб.
7000 +420+210+2500+(7000 +420+210+2500)*20%= 12156
стоимость экскурсии составляет 12160 руб.
Средняя стоимость схожих экскурсий на рынке экскурсионных услуг 13.500- 16500 руб. Эти экскурсии имеют продолжительность около 2-3 часов.
Одна из форм предоставления экскурсионных услуг- индивидуальные экскурсии. Во время проведения индивидуальных экскурсий экскурсовод более плотно контактирует с экскурсантами, малое количество людей проще организовать .Экскурсовод в данном случае общается не с группой экскурсантов а ведет экскурсию в индивидуальном порядке. Чем меньше людей, тем меньше отвлекающих факторов вокруг экскурсанта, это способствует лучшему сохранению внимания, и более прочному усвоению полученных сведений. Индивидуальные экскурсии проводятся в группе из1-3-ех человек, в качестве транспорта используется легковой автомобиль.
Средняя стоимость индивидуальных экскурсий, представленных на рынке и имеющих продолжительность 5 часов = 1700 руб. Применяется стратегию установления высоких цен, поскольку экскурсанты, заказывающие индивидуальные экскурсии это категория клиентов приобретающих услуги высокого качества..
Еще один показатель который следует учитывать при ценообразовании и анализе рынка это стоимость экскурсии за час. Для анализа я исключила из экскурсионного перечня экскурсии по области т.к. их цену во многом формируют длительные переезды по Калининградскому краю. Я оставила только городские экскурсии, схожие с экскурсией «Готика в Калининграде»Средняя цена групповых экскурсий предложенных на рынке около 5500 руб/час
Средняя стоимость индивидуальной экскурсии за час 340 руб
Из выбранного мною экскурсионного перечня самая дорогая «Морской Калининград Кенигсберг»., т.к. она включает в себя прогулку на речном трамвайчике, это делает её более привлекательной, и такой элемент экскурсии очень соответствует её теме.
2.3. Формы маркетинга экскурсионного продукта
Реклама и маркетинговые мероприятия будут направлены на выбранные целевые группы..
Реклама и проведение маркетинговых мероприятий осуществляются через связь с общественностью. Компании туристской сферы для связи с общественностью обычно применяют четыре способа:
1) размещение рекламы в средствах массовой информации, например в прессе или на телевидении, распространение печатной продукции;
. Реклама - это распространяемая в любой неличной форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного или определенного круга лиц, открыто исходит и оплачивается рекламодателем и призвана формировать или поддерживать интерес к этому физическому, юридическому лицу, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей, начинаний.
Реклама - это инструмент рынка. По существу, она представляет возможность продавать потенциальному потребителю сообщения об изделие, услуге, начинании. При чем так, чтобы предпочесть это изделие, эту услугу всем другим. В основе рекламы - информация и убеждение.
Реклама в СМИ способствует развитию массового рынка сбыта товаров и услуг, и в конечном счете вложения предпринимателей в производство становятся оправданными. Доходы от рекламы начинают обеспечивать жизнедеятельность газет и журналов, стремящихся охватить большую аудиторию. Таким образом, миллионы людей, получают свежие новости, а также и рекламные сообщения.
2) Стимулирование сбыта, осуществление мероприятий по продвижению продукта на рынках, участие в выставках; Стимулирование сбыта - маркетинговая деятельность, отличная от рекламы, пропаганды и личных продаж, стимулирующая покупки потребителей: выставки, демонстрации. Проведение мероприятий по стимулированию сбыта на сегодняшний день получает все большее развитие в России и является эффективным и сравнительно недорогим методом привлечения потенциальных покупателей.
Стимулирование сбыта используется в случаях, если требуется:
- увеличить объем продаж в краткосрочном периоде;
- поддержать приверженность покупателя определенной марке, фирме;
- вывести на рынок новинку
Преимуществами стимулирования сбыта является:
-возможность личного контакта с потенциальными покупателями;
- покупатель может получить что-то ценное и больший объем информации о фирме;
- возможность увеличить вероятность импульсной покупки.
.3) привлечение сотрудников для осуществления персональных продаж по телефону или непосредственно в офисе.
Так же работа должна идти в самой турфирме. Под личной продажей понимается устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения продажи.
Эта форма торговли оказывается наиболее эффективной на стадиях:
- формирования покупательских предпочтений и убеждений;
- непосредственного совершения акта купли-продажи.
Причина состоит в том, что техника личной продажи обладает следующими характерными чертами:
- предполагает живое, непосредственное и взаимное общение между двумя и более лицами;
- способствует установлению разнообразных отношений: от формальных продавец-покупатель до крепкой дружбы. Опытный продавец стремиться установить с клиентом долговременный контакт;
- заставляет покупателя чувствовать себя в какой-то степени обязанным, что с ним провели беседу, он испытывает более сильную
Эффективность личных продаж определяется в значительной степени продавцом.
2.4. Целевая группа и формы маркетинга разработанного экскурсионного продукта
Калькуляция:
экскурсия «Готика в Калининграде» 5 часов,
Себестоимость:
Автобус = 900*5=4500
экскурсовод
Проведение данной экскурсии требует от экскурсовода специальных знаний, углубленного изучения темы экскурсии, знаний архитектурно- стилистических особенностей зданий возведенных в готическом и неоготическом стилях.
Стоимость работы экскурсовода за 5 часов работы будет составлять 1000руб
посещения Кирхи Святого семейства = 1500руб
4500+1500+1000=7000 руб.
7000 +420+210+2500+(7000 +420+210+2500)*20%= 12156
стоимость экскурсии составляет 12160 руб.
Средняя стоимость схожих экскурсий на рынке экскурсионных услуг 13.500- 16500 руб. Эти экскурсии имеют продолжительность около 2-3 часов. экскурсия "Готическая архитектура в Калининграде" имеет продолжительность 5 часов, в её маршрут включено большее количество объектов чем конкурентных экскурсионных продуктов . Примерная стоимость экскурсий в час около 5500 руб.
Таким образом, стоимость экскурсии возрастает до 27500 тысяч.
Стоимость с человека будет составлять 920 руб
Одна из форм предоставления экскурсионных услуг- индивидуальные экскурсии
Индивидуальные экскурсии проводятся в группе из1-3-ех человек, в качестве транспорта используется легковой автомобиль.
Расчет индивидуальной экскурсии «Готическая архитектур в Кенигсберге» :1000+1050+150=2300 себестоимость
2300*48=11040 за год по себе стоимости
11040+10000(разработка)+
2950 за разовое проведение экскурсии
980 руб. с человека
Средняя стоимость индивидуальных экскурсий, представленных на рынке и имеющих продолжительность 5 часов = 1700 руб. Можно поднять стоимость услуги до 2000 руб.. Применяется стратегию установления высоких цен, поскольку экскурсанты, заказывающие индивидуальные экскурсии это категория клиентов приобретающих услуги высокого качества.. Таких людей привлечет уникальность экскурсии, то что она не имеет аналогов на рынке
Еще один показатель который следует учитывать при ценообразовании и анализе рынка это стоимость экскурсии за час. Особенность экскурсии «Готика в Калининграде» в том что она имеет довольно низкую стоимость в час.
Средняя цена групповых экскурсий предложенных на рынке около 5500 руб/час .Стоимость экскурсии «Готика в Калининграде» равна 4500руб/ час.
Средняя стоимость индивидуальной экскурсии за час 340 руб
Стоимость индивидуальной экскурсии «Готика в Калининграде» равна 400 руб за час. Это объясняется высокой стоимостью экскурсовода.
Однако исходя из показаний мы видим что разрабатываемая экскурсия не самая дорогая из представленных на рынке, что так же делает её конкурентоспособной..
Экскурсия «Готика в Калининграде» имеет невысокую стоимость за счет того что в неё не включены посещения музеев, за исключением кирхи Святого Семейства.
Экскурсия «Готика в Калининграде» является тематической. Это экскурсия относится к архитектурно-градостроительны
Маршрут экскурсии.
1.Королевский замок; 2.форт №5; 3. Юдиттен-Кирха; 4.Часовня Святого Адальберта; 5.Кирха королевы Луизы; 6.Аусфальские ворота; 7.Госпиталь Святого Георга; 8.Ворота форта Фридрихсбург; 9.Бранденбургские ворота; 10.Кирха Понарт; 11.Кирха Розенау; 12.Фридландские ворота; 13.Кирха Святого Семейства; 14.Дом смотрителя Высокого моста; 15.Кафедральный собор..
Маршрут тематический. На отдельных участках прослеживается хронология постройки зданий.
Информация о работе Разработка экскурсионного продукта "Готическая архитектура в Кенигсберге"