Разработка экскурсионного продукта "Готическая архитектура в Кенигсберге"

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 16:34, дипломная работа

Описание работы

Целю моей работы, является написание экскурсионного продукта «Готика в Калининграде» и разработка его маркетинга на региональном рынке

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………….2
Глава1. Сущность экскурсионного процесса….…………………………………………………4
1.1.Понятие экскурсии…………………………………………………………………..4
1.2.Рольэкскурсиив туристском обслуживании………………………………………...16
Глава 2. Разработка экскурсионного продукта «Готическая архитектура в Кенигсберге»…22
2.1.Тематика, цели, задачи экскурсии…………………………………………………..22
2.2.Обьекты экскурсии и их характеристика…………………………………………...22
2.3.Маршрут экскурсии…………………………………………………………………..29
2.4.Контрольный текст экскурсии.....................................................................................30
2.5.Методическая разработка экскурсии..........................................................................42
2.6.Индивидуальный текст экскурсии..............................................................................47
Глава 3.Маркетинг экскурсионного продукта.............................................................................89
3.1.Маркетинговые особенности экскурсионного продукта..........................................89
3.2.Маркетинговый анализ регионального рынка услуг................................................91
3.3.Формы маркетинга экскурсионного продукта.........................................................102
3.4.Целевые группы и формы маркетинга разрабатываемого продукта «Готика в Калининграде»..................................................................................................................104
Заключение....................................................................................................................................113
Список литературы.......................................................................................................................115
Приложение 1 «Портфель экскурсовода»..................................................................................117
Приложение 2 «Пособие по структурным особенностям готической архитектуры»...........126
Приложение 3 «Карточки экскурсионных объектов»..............................................................130

Работа содержит 1 файл

диплом.doc

— 8.95 Мб (Скачать)

Мы с вами отправляемся дальше.

А сейчас мы с вами проезжаем здание Биржи.

Оно полностью сохранилось. Было построено в 1875 году на 2002 деревянных сваях, каждая из которых обвернута медным листом. Стиль, в котором построена Биржа - флорентийский ренессанс. Здание украшено декоративными колоннами с капителями между окнами, а также балюстрадами, придающими зданию торжественность и монументальность[1]..

Возрожде́ние, или Ренесса́нс— эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Примерные хронологические рамки этой эпохи — XIV—XVI века. Отличительная черта эпохи возрождения — светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» — так и появился термин.

Архитектура этого стиля характеризуется возвращением к принципам и формам античного, преимущественно римского искусства. Особенное значение в этом направлении придаётся симметрии, пропорции, геометрии и порядку составных частей, о чём наглядно свидетельствуют уцелевшие образцы римской архитектуры. Сложная пропорция средневековых зданий сменяется упорядоченным расположением колонн, пилястр и притолок, на смену несимметричным очертаниям приходит полукруг арки, полусфера купола, ниши.

Отличительная черта эпохи возрождения — светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» — так и появился термин.

С 18 века становится модным такое явление в архитектуре как историзм, и использование конструктивных особенностей и декоративных элементов архитектуры предшествующих эпох[18]..

Наиболее распространён в конце XIX века. В Кенигсберге получила развитие краснокирпичная псевдоготика. Псевдоготика-направление в европейской и русской архитектуре XVIII-XIX веков, возрождающее формы и (в ряде случаев) конструктивные особенности средневековой готики.

Специфика стилевого движения неоготики на побережье Балтики коренится в своеобразии интерпретации форм кирпичного средневекового зодчества.Сейчас мы подъезжаем к Госпиталю святого Георга основанного в 1329 году как лепрозорий по распоряжению великого магистра Тевтонского ордена Вернера фон Орзельна. Первым местом расположения Госпиталя стал один из пригородов Альтштадта, одного из городов-составных частей будущего Кёнигсберга.

В 1531 году в ходе Реформации, проводимой Альбрехтом Гогенцоллерном, и из-за того, что число прокажённых сократилось по сравнению с предыдущим временем, лепрозорий был упразднён и и Госпиталь стал приютом-монастырём для престарелых. В это же время он был перенесён на другой конец Кёнигсберга, на юг от Кнайпхофа в район, получивший в Новое время наименование Форштадт. Здания монастыря неоднократно уничтожались огнём. Так было в 1433, 1520, 1550 (сгорело 100 домов в Форштадте, включая госпиталь) и 1775 годах, но после каждого пожара здания восстанавливали. Со временем назначение госпиталя поменялось и он превратился из монастыря для престарелых в лечебное учреждение и орган попечительства[21]..

При госпитале Святого Георга находилась также школа, в которой в период с 1730 по 1732 годы учился Иммануил Кант. Позднее эта школа была снесена, а на её месте построено здание, принадлежавшее Дирекции имперских железных дорог (Ленинский проспект, 111-117).К концу XIX века многочисленные маленькие домики, составлявшие госпиталь, больше не соответствовали техническим и медицинским требованиям. Поэтому было спроектировано новое здание. Проект создал городской строительный мастер Вормс. В своём проекте Вормс отказался от строительства монастырской церкви, восстанавливаемой после каждого предыдущего пожара. В 1894 году было начато строительство, закончившееся открытием нового здания Госпиталя святого Георга в 1897 году. Корпус госпиталя состоял из нескольких корпусов, соединённых в правильный четырёхугольник. Здание было построено из красного клинкерного кирпича в стиле неоготики.

Солидный скошенный на углу фасад задуман выглядеть эффектно издалека. Сам угол подчёркивается двумя башнями, у которых до 1945 года по середине был фронтон. При восстановлении этот фронтон и остальные надстройки над крышей были утеряны, и только две башни по-прежнему определяют внешний вид. Прежде высокая крыша заменена более плоской. Вход украшен красивым строгим готическим порталом[1]..

В настоящее время в здании госпиталя и стоящих рядом двух школах располагается Калининградский морской рыбопромышленный колледж.

 

Теперь обратите внимание на 2 две округлые романские башенки. Это ворота форта Фридрихсбург. Одни из самых интересных по своей архитектурной стилистике. Выполнены в стиле эклектики- смешения стилей. Время строительства первого форта: 1627 год

1852 в ходе расширения городских укреплений был окружён валом и обновлён, при этом по городской стороне были достроены ворота (1858)

Имен конструкторов история не сохранила. Проект фасада разработал тайный верховный строительный советник Фридрих Август Штюлер .

По плану придворного математика Кристиана Оттера с указания Великого курфюрста к поясу укреплений 1626/28 годов в 1657 году был добавлен форт , который, исходя из его расположения, был задуман для того, чтобы при необходимости перекрыть Прегель. Внутри его располагался арсенал и маленькая часовня. В 1843/62 годах при возведении вальных укреплений этот форт вошёл в них составной частью. А со стороны города к нему были добавлены ворота.

Ворота к маленькому форту были разработаны при Штюлере в Технической строительной депутации в Берлине. Они не отличаются от городских ворот. Ворота не имеют дисбаланса в своих горизонтальных и вертикальных элементах. Так как у них узкая полоса карниза под венцом из зубцов проходит также и вокруг закруглений башен, то, таким образом, притормаживаются в своём стремлении ввысь. Да и движение вверх готических конструкций ограничивается: формам ажурного орнамента, как над воротами, так и в отдельных зубцах не даётся возможность прорыва из общей концепции путём прибавления прямоугольных форм.

Средняя часть над аркой ворот очень ярко показывает, как высоко было качество работ по выкладке кирпичной стены в середине 19-го века, и как с помощью кирпичей различного цвета можно было сделать сложные готические формы[14]..

Ещё после Первой мировой войны цитадель вместе со своими валами была снесена, чтобы дать место для прокладки железнодорожных путей нового грузового вокзала. Ныне руины одиноко стоят посреди не радующей глаз территории. В начале 90-х годов начались реставрационные работы, но вскоре они были остановлены. Ранее остаток здания использовался  каким-то предприятием под мастерские. Теперь они переданы Музею Мирового океана, который вновь начал реставрацию.

. Брандербурские ворота были выстроены в Кёнигсберге 1657 году на юго-западном участке Первого вального укрепления при пересечении его с дорогой, ведущей к замку Бранденбург (ныне пос. Ушаково). Из-за отсутствия денежных средств и соответствующего проекта устроители ограничились возведением деревянных ворот, поставленных под крышу и упирающихся в земляной вал. Для надёжного прикрытия впереди вырыли ров и заполнили водой. Через сто лет по распоряжению прусского короля Фридриха II обветшалое строение было сломано, и на его месте сооружена массивная кирпичная постройка с двумя просторными проездами, имеющими стрельчатое завершение. Новые прочные ворота полностью перекрыли дорогу на юг (ныне улица Суворова) и служили надежной защитой города. Толстые стены хорошо укрывали небольшой гарнизон караульных, которые размещались во внутренних казематах. Здесь также имелись служебные, подсобные, складские помещения и подъемники[5]..

Они являются единственными выполняющими до сих пор спою основную функцию. В конструктивном отношении они соответствуют другим воротам, включая в себя кроме проезжих частей оборонительные казематы, башенки с окнами и амбразурами. По конструкции ворота абсолютно симметричны в продольном и поперечном направлении. В большей степени чем другие соответствуют образцам зодчества готики, оставаясь громоздкими и приземистыми они создают иллюзию сооружения легкого и стремящегося вверх, что подчеркивается их декоративным оформлением. Порталы построены из фигурного керамического кирпича, над ними располагаются вимперги - римские фронтоны. Поля фронтонов декорированы со стороны города горельефами, с другой стороны гербами. На левом горельефе изображен военный инженер Герман фон Бойен, уроженца Восточной Пруссии. Он участвовал в наполеоновских войнах и являлся продолжателем прогрессивных реформ, как и королева Луиза. На правом горельефе изображен Эрнст-Людвиг фон Астер- участник заключительных битв с наполеоновской Францией. В таком же стиле оформлены и стенки с зубчатыми парапетами[14]..

А теперь мы с вами въезжаем в район Понарт . Сначала это была прусская деревушка Понарт, которая упомянута впервые 611 лет тому назад. Почти все военные действия происходившие на территории Пруссии каким либо образом затронули её. В 1520 году деревню чуть не спалили дотла во время военного конфликта с Польшей. Прошло еще 150 лет, и Понарт опять разрушили в связи с угрозой со стороны шведов (в 1679 году) . Понарт вновь испытал военное вторжение в 1812 году. Французский маршал Луи Даву разместил здесь свой корпус готовясь к бесславному русскому походу. После этого, кажется, неприятности оставили деревню. В 1849 году в Понарт переместилась пивоварня Филиппа Шифердеккера, что весьма способствовало экономическому и культурному развитию пригорода, превратив его в район. Помимо большого пивзавода Шифердеккера в местечке Шонбуш (пересечение улицы Киевской с улицей Суворова) в 1865 году появилось еще одно пивоваренное предприятие. Возле пивоварен поставили ресторанчики, куда пиво подавалось сразу с завода. Население Понарта к 1900 году достигло 8000 человек. В 1905 году Понарт объединился с Кенигсбергом. Прекрасный пруд Шванен (Лебединый, а ныне Летний), ресторан Зюд-парк дополняли картину в сочетании с изобилием пенистого напитка. В 1897 была построена кирха благодаря усилиям председателя евангелической общины района Понарт Роберта Хофмана, директора пивзавода «Понарт» Шиффердекера и семьи Груббер, а также жителей Понарта и государственной субсидии. Кирха была освящена 23 июля 1897 года. Кирха построена в стиле неоготики[21]..

Кирпичная постройка в готическом стиле имела четырёхэтажную башню на северо-западе и фронтоны на востоке и западе. С двух сторон постройки располагались узкие контрфорсы. С юга находилась алтарная часть с ризницей, к алтарной постройке примыкал фамильный склеп Шиффердекеров. На северной стороне кирхи размещался красивый фронтон с пятью слепыми окнами, там же был расположен притвор, объединённый пристройкой с башней. С восточной стороны здания окна были высокие, стрельчатые, с запада в стрельчатых нишах находились двойные окна с эмпорами. На двускатной крыше был установлен фонарь с высоким острым шпилем (до наших дней не сохранился).

Первый церковный орган в христианский храм перевезли из городской синагоги. Инструмент простоял до 1929 года, а затем был заменён новым, имеющим 278 регистров, работы известной ганноверской фирмы «Фуртвенглер и Хаммер» (предприятие успешно работает и сейчас). Сводов, ровно как и плоского потолка в церкви не было, и находясь в нефе, можно было видеть деревянные конструкции крыши.

Незначительные повреждения кирхи во время апрельского штурма в 1945 году не помешали продолжить вести в ней церковные службы остававшихся немецких жителей. После их выселения кирха использовалась сначала под склад, а затем в ней действовал спортивный зал «Шторм».В 1980 году черепичная крыша была заменена шиферной[1]..

Передача кирхи Русской Православной Церкви состоялась в 1991. Здание было отреставрировано, 21 сентября 1992 года церковь была освящена как Церковь Рождества Пресвятой Богородицы[21]..

Далее мы с вами отправляемся в другой Кенигсбергский район Розенау. В состав Кенигсберга Розенау включили в 1908 году, с этого времени он стал интенсивнее застраиваться. Район не отличался особой архитектурной красотой. Там были жилые дома и промышленная зона. Но  было много зелени, так как рядом находился парк, который мы с вами проезжали зеленые насаждения на оборонительных валах. Район получил свое название за большое количество роз, которые росли на его улицах.ился парк, который мы с вами прехжали.тами.м, как и королева Луиза.известного кенигсбергск

Отсюда стали ходить первые кенигсбергские автобусы. Троллейбусное сообщение осуществлялось по маршруту: район Розенау- здание госпиталя Святого Георга. Тяговая подстанция была размещена в этом районе.

В начале 20 века в Розенау сформировалась самостоятельная церковная община. Которая решила соорудить собственную церковь. Время начала строительства было выбрано не слишком удачно: июнь 1914г. Через 1.5 месяца началась мировая война. Из-за этого строительство кирхи стало удивительно долгим для данного временного периода. Возможность закончить строительство появилась только в 1926г. 12 декабря 1926 года церковь была полностью построена и освящена. В плане кирха Розенау напоминала кирху Понартскую, в предместье Понарт[21].. Она также ассиметрична с одной башней, сдвинутой влево. Храм построен из красного клинкерного кирпича. Низ из природного камня. По высокому окну на башне с орнаментом и маленькими розетками над ними, а также по маленькому окну на фронтоне и большой розетке под ним можно определить архитектурный стиль кирхи как неоготика. На портале, выполненном из белого песчаника изображены 3 двери, символизирующие святую троицу. На востоке находится алтарная часть, к которой была пристроена конфирмационная зала. Фундамент кирхи покоится на гранитных камнях от старой крепостной постройки Кёнигсберга[15]..

Красный цвет, преобладающий в колере кирхи, в обрамлении зелёного представляет собой цвета любви и надежды.

Далее мы с вами познакомимся с фортификационным сооружением, мощным и красивым- Фридландскии воротами.  Сейчас в помещении  ворот находится одноименный музей, экспозиция которого рассказывает как об истории вальных укреплений Кёнигсберга и городских воротах в частности, так и о предвоенной жизни горожан. В залах сменных экспозиций помимо тематических выставок проводятся концерты, конференции, семинары, презентации. Впервые в помещении ворот открыл выставку найденных при очистке водоёмов предметов Новик Александр Георгиевич (1956 - 2001), официально музей был создан приказом директора парка Аветисьянц Эллы Петровны (1965 г.р.) в 2002 году. Музей является одним из организаторов международного рыцарского фестиваля «Regiomons_Королевская гора», проводимого ежегодно на территории прилегающего к музею парка в рамках празднования Дня города.

Информация о работе Разработка экскурсионного продукта "Готическая архитектура в Кенигсберге"