Разработка экскурсионного продукта "Готическая архитектура в Кенигсберге"

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 16:34, дипломная работа

Описание работы

Целю моей работы, является написание экскурсионного продукта «Готика в Калининграде» и разработка его маркетинга на региональном рынке

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………….2
Глава1. Сущность экскурсионного процесса….…………………………………………………4
1.1.Понятие экскурсии…………………………………………………………………..4
1.2.Рольэкскурсиив туристском обслуживании………………………………………...16
Глава 2. Разработка экскурсионного продукта «Готическая архитектура в Кенигсберге»…22
2.1.Тематика, цели, задачи экскурсии…………………………………………………..22
2.2.Обьекты экскурсии и их характеристика…………………………………………...22
2.3.Маршрут экскурсии…………………………………………………………………..29
2.4.Контрольный текст экскурсии.....................................................................................30
2.5.Методическая разработка экскурсии..........................................................................42
2.6.Индивидуальный текст экскурсии..............................................................................47
Глава 3.Маркетинг экскурсионного продукта.............................................................................89
3.1.Маркетинговые особенности экскурсионного продукта..........................................89
3.2.Маркетинговый анализ регионального рынка услуг................................................91
3.3.Формы маркетинга экскурсионного продукта.........................................................102
3.4.Целевые группы и формы маркетинга разрабатываемого продукта «Готика в Калининграде»..................................................................................................................104
Заключение....................................................................................................................................113
Список литературы.......................................................................................................................115
Приложение 1 «Портфель экскурсовода»..................................................................................117
Приложение 2 «Пособие по структурным особенностям готической архитектуры»...........126
Приложение 3 «Карточки экскурсионных объектов»..............................................................130

Работа содержит 1 файл

диплом.doc

— 8.95 Мб (Скачать)

Вот уже третий год подряд Фридландские ворота становятся домом для международной научно-практической конференции "Оборонительные сооружения Европы и Восточной Пруссии", целью которой является изучение истории, исследование системы и объектов фортификации, рассмотрение проблем, связанных с послевоенным состоянием, реставрации, реконструкции и использованием в сфере туризма, музеефикацией оборонительных сооружений. Кроме того, музей "Фридландские ворота" является и одним из организаторов проекта "Музейная ночь в Калининграде", стартовавшего впервые для нашего региона 19 мая 2006 года[21].. Фридландские ворота являлись составной частью Второго Вального укрепления г. Кёнигсберга, сооружение которого началось в 1843 г. Время строительства около 1857-1862 гг. Архитектор неизвестен.

Их можно назвать боннет- капониром. т. к со стороны вероятного противника они имели эскарповую стену- внутреннюю стену крепостного рва с многочисленными амбразурами. Стена сохранилась до наших дней. Во всех элементах фортификационного укрепления просматриваются массивность, добротность, высокое качество выполнения и мастерство строителей середины 19 века. Ворота обладают так же архитектурными достоинствами традиционного тогда неоготического стиля. Наличники выделяющие профиль арки из плоскости фасада можно назвать простым архивольтом, поскольку они заканчиваются у основания вертикальной части балки. Они декорированы по граням крабами - стилизованными каменными цветами. И украшены в верхней точке трехъярусными крестоцветами. С внешней стороны таких башенок только 3. Они и зубцы парапета для создания игры светотени и большей архитектурной выразительности украшены декоративными нишами с многочисленными двухцентровыми арками. По линии парапета ярко выделяется декоративно украшенная лента горизонтального членения- орнамент из повторяющихся крестов, носящих в старинной  архитектуре  название базант. Все поле фасадных стен ворот покрыто ромбической сеткой. Фасад ворот был украшен статуей великого комтура Фридриха фон Цоллерна, которая не сохранилась (исчезла после войны). Другая статуя, изображавшая великого магистра Зигфрида фон Фойхтвангена, расположена на внешней стороне ворот. Эта статуя сохранилась, у неё была отбита голова. Зигфрид фон Фойхтванген - пятнадцатый великий магистр ордена - известен, в частности, тем, что в 1309 году перенес главную резиденцию Ордена из Венеции в Мариенбург (нынешний польский польский город Мальборк), что имело большое значение для развития орденского государства в Пруссии. Статуя магистра была создана в 1864 году скульптором Вильгельмом Людвигом Штюрмером.

Нити выполнены из кирпичей другого режима обжига. Так же стоит обратить внимание на двуцентровые перспективные арочки окон казематов и стрельчатые арочки дверей. Ворота не пострадали во время штурма Кенигсберга и сразу после войны здесь разместили склады. Кирпичи покрасили краской и покрыли известкой из-за чего они сильно разрушаются. Реставрация не проводилась ни разу[15]..

А теперь мы с вами отправляемся на встречу с самой красивой кирхой Кенигсберга и самым значительным шедевром известного кенигсбергского архитектора Фридриха Хайтмана.

Фридрих Ха́йтманн (27 октября 1853 г. Ален, Вестфалия (Германия — 13 августа 1921, Кёнигсберг, Германия) — один из самых известных архитекторов Кёнигсберга. Среди его работ «колония Амалиенау», кирхи Кёнигсберга, множество вилл и домов Кёнигсберга.

В качестве юного руководителя строительством при Высшей почтовой дирекции он приехал в Кёнигсберг в 1886 году; в конкурсе на Палестру Альбертину он получил первый приз (но не смог получить подряд на выполнение). Его первой большой работой была Кирха памяти королевы Луизы в 1899—1901 годах.

Помимо окружных зданий в Гердауене и Браунсберге, больниц в Гердауэне и Морунгене,  помимо многочисленных поместных и жилых домов в городе и провинции его основным вкладом в Кёнигсберге было строительство поселения Амалиенау, которое он разработал вместе со своим другом, строительным советником Кретчманном, и которому он помогал в финансовом смысле как сооснователь Кёнигсбергского общества недвижимости и строительства. Многие ещё сохранившиеся виллы и многосемейные дома в Амалиенау были спроектированы им.Одновременно уже в раннее время он посвящал себя уходу за памятниками искусства и архитектуры и помогал Адольфу Бёттихеру строительной съёмке и чертежами при издании книги «Памятники искусства и строительства провинции Восточная Пруссия».

На вершине его творчества, когда ему исполнилось 60 лет, разразилась Первая мировая война. В чине старшины сухопутных войск он принял в 1914 году участие в боях в Восточной Пруссии и позднее в Польше. При этом он тяжело заболел и вынужден был вернуться в Кёнигсберг. Его здоровье ухудшилось, он больше не мог чертить, забросил своё бюро. В 1918 году ему пришлось продать только несколько лет назад построенную в Амалиенау виллу. Он нашёл прибежище в спроектированном им же доме священника около часовни Св. Адальберта. Он умер в 1921 году.

С концом Первой мировой войны пришёл не только политический переворот, но также и переворот в общем понимании архитектуры. Хайтманн вырос в «историзме», он любил его романтический вариант с упразднением симметрии, он переработал также общие формы «югендстиля», не вдаваясь, правда, в его типичный декор. Эта манера оформления, ставшая объектом прогрессивной критики ещё до исхода Первой мировой, с концом войны нашла также своё окончание. Все архитекторы почувствовали долг перед «новым». Только что закончившаяся эпоха была подвержена сильной критике на эмоциональном уровне. Если бы Хайтманн умер в 1914 году, то профессиональная пресса разразилась похвалой по поводу его достижений в качестве архитектора, когда Хайтманн умер в 1921 году ни нашлось ни одного человека, воздавшего ему по заслугам, его просто забыли. В профессиональной литературе о Хайтманне нет никаких публикаций современников [21]..

Кирха Святого Семейства, сейчас — Концертный Зал Калининградской областной филармонии (нем. Kirche "Zur heiligen Familie"). Построена в 1907 году по проекту архитектора Фридриха Хайтманна. В 1980 году подверглась реконструкции (архитектор — Павлел Горбач). Здание католической кирхи в Хаберберге является самым известным и значительным творением Фридриха Хайтманна, выполнена в стиле «пламенеющей готики». Многие элементы здания, его планировка заимствованы у орденских церквей, долго изучаемых архитектором. В качестве основного материала использовался красный кирпич. Строительство проходило в 1904—1907 годах. Здание выполнено  с подражанием зрелой готике,  называемой  «пламенеющей готикой».В отличие от других церквей этого архитектора, которые мы с вами видели раньше здание симметрично. С наружи легко увидеть все части здания.: высокую башню с 2-мя фронтонами, высокий церковный неф,  с 4-мя пристройками по бокам. Для оформления кубических ступенчатых форм, Хайтман использовал готический ступенчатый фронтон, прихотливый, напоминающий языки пламени узор оконных проёмов характерные для стиля пламенеющей готики. Многочисленные лестничные фронтоны украшенные малыми фиалами, вносят движение в строгость кубических форм, добавляют динамичности и пластики архитектуре кирхи. Обратите внимание, чем выше устремляется взгляд, тем больше становится заметным усиление движения и фиалы начинают встречаться попарно. Строгость архитектурных форм и их движение придают красоту и законченность оформлению храма. Невозможно что-то убрать или добавить из элементов так, что бы кирха не потеряла часть своего очарования. Расположенный в плотно застроенном центре города архитектурный шедевр Хайтмана пострадал во время военных действия не очень сильно. В нем устроили склад. Здание было восстановлено в 1980г. В новом архитектурном  решении сохранены все элементы неоготического стиля: стрельчатые арки окон, башенки, звездные своды. Вместо классической готической розы фасад украшает выполненные ереванскими мастерами часы-куранты. Из мелодичный бой проникая внутрь зала, присоединяется к звучащей там музыке органа. Простой портал, сделанный из формовочного камня,  ведёт в вестибюль. Стройные 8-гранные колонны делят помещение кирхи на 3 нефа: средний и 2 боковых. Колонны принимают на себя массу сводов остроконечных звездатых потолков и передают её аркбутанам и контрфорсам. Пространство собора , его архитектурные     формы производят впечатление единого целого. Этого удалось достигнуть путем усложнения крестового свода введением дополнительных ребер, которые дробили свод на более мелкие части...Гордостью зала и едва ли не главным действующим лицом филармонических программ является орган, Удостоверение мощи и величия музыкального искусства. Объем звучания определяется наличием 3600 труб, объединенных 44 регистра[14]..

Сейчас мы с вами подъезжаем к острову Кнайпхов. И скоро подъедем к Высокому мосту . Первый Высокий мост был построен в 1520 году. Он соединял Ломзе и Форштадт. В 1882 году мост был перестроен, при этом был возведён так называемый «мостовой домик», помещение для механизмов развода моста. Это красивое нарядное небольшое здание выполненное в стиле неоготики. Здание сохранилось со времени перестройки Высокого моста. Сам старый Высокий мост был снесён в 1938 году, а в нескольких десятках метров от него был возведён новый Высокий мост, сохранившийся до сих пор и служащий подспорьем для пешеходов, автомобилей и трамваев. От старого Высокого моста сохранились лишь опоры.

Мосты более 600 лет обеспечивали тесное переплетение реки и города. Без них Кнайпхоф не стал бы цветущим городом. Прежние деревянные мосты вели с крепости или с Альтштадта к Кнайпхофу, а на его другой стороне к предместьям.

Затворы деревянных мостов были очень узкими, в большинстве своём шириной в 4 м, и состояли из 4 дубовых балок, связанных внизу ещё одной балкой, которая в закрытом состоянии переносила нагрузку на жёсткую часть моста. Ось вращения была образована из железного вала толщиной в 4 дюйма. Противовес состоял из деревянного ящика, заполненного камнями[14]..

А вот и остров Кнайпхоф и мы видим прекрасный Евангелический собор Кенигсберга.

Кафедральный собор приобретает сегодня новую жизнь. Гордо, как и прежде, его шпиль высится над городом, притягивая взгляды и мысли людей. С давних времен собор был духовным центром жизни города - его сердцем. Господствуя над застройкой средневекового города он становился ее сосредоточием. В нем на ряду с богослужением устраивались богословские диспуты, разыгрывались мистерии. Собор занимал особое место в готическом искусстве - высший образец синтеза архитектуры, скульптуры и живописи[12]..

Сейчас мы с вами  Возведенный на острове в далеком 14 веке, построенный в низине у вод реки Прегель, он всегда был выше всех остальных строений..

Интересна история его появления. Местом для строительства Кафедрального собора как резиденции глав собора определил Земландский епископ Иоанн Кларе в 1330 году.. Работы начались с постройки хоров собора. Когда строительство хоров завершилось сооружением оборонительного хода, глав Ордена Лютер фон Брауншвейг, пораженный необычной толщиной стен. Приостановил процесс .В вердикте магистра говорилось: «… Величие и положение духовного лица не подобает брать на себя бремя защиты от врагов». В специальной грамоте епископ заверил, что архитектура собора будет соответствовать его прямому назначению. И З сентября 1333г. было дано раз-решение из продолжение строительства. Теперь эта дата считается официальным днем рождения собора. Строительство продолжалось полвека[1].. Для строительства собора из Швеции везли известь, из Голландии песчаник и гранитные блоки. Собор выстроен из красного кирпича двойного обжига, преобладающий стиль северогерманская готика, которую характеризует прежде всего трехнефная базилика. Отсюда мы видим небольшую башенку на углу собора, она является напоминанием о временах, когда  орденская церковная архитектура выполняла оборонительные функции. Пройдемте дальше.  Массивное здание собора тянется на 88.8м, ширина в разных его частях составляет от 25 до 36 м, высота в средне части 32 м. высота башенной части около 60 м. . Схема объемно- пространственной композиции собора: прямоугольный сильно вытянутый хор , трехнефная базилика. Примыкающие к ее западной стороне две многоярусные башни с расположенным между ними притвором. 

Обратите внимание: Стены собора усиленны мощными контрфорсами. Хор имеет 5 травей,  трехнефное « тело»  собора так ще имеет 5 травей.

Травея- (от франц. travee – пролет) – в романской и готической архитектуре прямоугольная в плане пространственная ячейка нефа, ограниченная по углам четырьмя устоями, несущими крестовый или сомкнутый свод. Готическое здание представляет собой систему травей.В простенках между контрфорсами нефа располоржен тройной ряд стрельчатых проемов. Центральный проем- световой. А остальные являются ложными. Восточная алтарная стена хора так же имеет 5 высоких стрельчатых ниш ложных оконных проемов.

Теперь давайте перейдем к башенной части.

За долгие годы своего существования башенная часть осела на 1.68м.  Главный фасад собора был типичен для орденской архитектуры: две приземистые башни, с 2-х скатными кровлями, отсутствие наружного декора.

Фасад в двух нижних ярусах имеет тройные стрельчатые, оконные проемы с третьего по шестой ярус значительно меньше и реже расположены.

в 1544г пожар уничтожил башенную часть. Только спустя 8 лет была восстановлена южная башня. Вместо прежней кровли в небо вознесся 12-ти гранный шпиль, а вершину украсила русалка Вот такой силуэт собор имел до пожара собор (Приложение 1.»Портфель экскурсовода» изобр. 9). Поэтому сейчас завершения башен различны- южная башня выше шестого яруса, многогранная в основании, с высоким шатровым покрытием и шпилем. Северная завершается фронтоном двускатной крыши. Главный вход в собор украшает профилированный портал, боковые входы имеют аналогичные порталы, меньшего размера. В проемах окон размещены массверки из резного камня. Ложные окна имеют изображения массверков, написанные красной охрой по штукатуренной поверхности. Первый и второй яруса башни и притвора перекрыты крестовыми сводами. Своды нефов собора утрачены, сохранились только профилированные продольные подпружные арки пилонов центрального нефа. Наиболее остро вопрос о сохранении собора встал к концу 19 века. Сильная осадка стен и окон требовала работ по их укреплению. В 1901-1907гг была проведена наиболее крупная реконструкция собора. Реставраторы сняли штукатурку, заменили 70% наружной кладки, подвели под башенную часть железобетонную конструкцию. В ночь на 30 августа 1944г в результате налета английской авиации собор был разрушен. Выстояли в огне башни, стены и могила Канта. В 70-80гг проводились работы по его очистке и консервации (Приложение 1.»Портфель экскурсовода» изобр.10).. В 1992г начался новый этап по восстановлению этого памятника архитектуры. Совместно со специалистами из Германии был подготовлен проекту закрепления стен и колон подпорками. В 1996г проведены работы по реставрации эпитафий. В 1998г работы по возведению кровли завершились, спустя 3 года 5 сводов заалтарного пространства украшали собор[1]..

Информация о работе Разработка экскурсионного продукта "Готическая архитектура в Кенигсберге"