Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 16:34, дипломная работа
Целю моей работы, является написание экскурсионного продукта «Готика в Калининграде» и разработка его маркетинга на региональном рынке
Введение…………………………………………………………………………………………….2
Глава1. Сущность экскурсионного процесса….…………………………………………………4
1.1.Понятие экскурсии…………………………………………………………………..4
1.2.Рольэкскурсиив туристском обслуживании………………………………………...16
Глава 2. Разработка экскурсионного продукта «Готическая архитектура в Кенигсберге»…22
2.1.Тематика, цели, задачи экскурсии…………………………………………………..22
2.2.Обьекты экскурсии и их характеристика…………………………………………...22
2.3.Маршрут экскурсии…………………………………………………………………..29
2.4.Контрольный текст экскурсии.....................................................................................30
2.5.Методическая разработка экскурсии..........................................................................42
2.6.Индивидуальный текст экскурсии..............................................................................47
Глава 3.Маркетинг экскурсионного продукта.............................................................................89
3.1.Маркетинговые особенности экскурсионного продукта..........................................89
3.2.Маркетинговый анализ регионального рынка услуг................................................91
3.3.Формы маркетинга экскурсионного продукта.........................................................102
3.4.Целевые группы и формы маркетинга разрабатываемого продукта «Готика в Калининграде»..................................................................................................................104
Заключение....................................................................................................................................113
Список литературы.......................................................................................................................115
Приложение 1 «Портфель экскурсовода»..................................................................................117
Приложение 2 «Пособие по структурным особенностям готической архитектуры»...........126
Приложение 3 «Карточки экскурсионных объектов»..............................................................130
Приезжие туристы. Приезжим туристам будет интересна экскурсия т.к. подобных архитектурных сооружений в России нет. Для них такая экскурсия будет довольно экзотичной. Ворота являются символом города Кенигсберга. Но при этом экскурсия очень специфичная, не дает представления об общем развитии города ,его истории. В маршруте экскурсии немного культовых сооружений, (Королевские ворота- символ 750-летия Кенигсберга, Фридландские ворота) в отличие от экскурсии «Готика в Калининграде» в которой представлены такие сооружения как Кафедральный собор , Фридландские ворота, кирха Королевы Луизы, Королевский замок( руины), кирха Святого семейства.Из шести объектов, заявленных в маршруте туристы выйдя из автобуса посетят лишь 2 объекта.
Но у экскурсии «ВОРОТА ИСТОРИИ» есть преимущество- посещение 2-ух музеев: «Фридландские ворота» и «Росгартенские ворота».
Местные жители,. . увлеченные историей города, интересующиеся краеведением, архитектурой.
Экскурсия рассчитана на приезжих туристов и людей, не имеющих каких-либо специальных знаний., содержит довольно популярные сведения. Что не соответствует запросам данной категории экскурсантов т. к. они используют экскурсию с целью расширения специальных знаний по какой-то конкретной тематике.
Экскурсия «ВОРОТА ИСТОРИИ» будет являться конкурентом за внимание целевых групп: приезжие туристы, ученики общеобразовательных школ.
2)Экскурсионные объекты.
В маршрутах экскурсий есть одинаковые объекты Бранденбургские ворота и Фридландские ворота. Осмотр Бранденбургских ворот во время экскурсии «ВОРОТА ИСТОРИИ» производиться из автобуса т.к. экскурсия в большей степени историческая, чем архитектурная. Во время проведения экскурсии «Готика в Калининграде» требуется осмотр Бранденбургских ворот с выходом из автобуса т.к. они являются образцом готического стиля, отражают архитектурные особенности готики.
Фридландские ворота. При осмотре Фридландских ворот их посещение во время экскурсии «Готика в Калининграде» посещение музея не обязательно, .т к. внешний вид знания хорошо отражает его архитектурные и функциональные особенности.
Экскурсия «Ворота Истории» не будут являться конкурентом за экскурсионные объекты т.к. экскурсанты будут посещать их с разными целями.
3)Экскурсовод.
Данная экскурсия не требует специальной подготовки и специфических знаний от экскурсовода, а значит стоимость работы экскурсовода не будет высокой. Экскурсионный продукт «ВОРОТА ИСТОРИИ» не будет являться конкурентом по этому показателю.
«ИСТОРИЯ КЁНИГСБЕРГА-КАЛИНИНГРАДА» - обзорная экскурсия по городу с посещением исторических мест и памятников
Продолжительность экскурсии - 3 часа
Маршрут: Гостиница «Калининград» - Площадь Победы - Южный Вокзал - Зал Органной Музыки – Кафедральный собор и могила Канта - Закхаймские ворота - Королевские ворота - Росгартенские ворота – и многое другое.
Cтоимость 1 билета - 550 руб. Транспорт - автобус.
1)Целевая группа
Школьники, студенты. Школьники старших классов общеобразовательных школ, ученики художественной школы, школ искусств и их руководители. Студенты получающие специальности связанные с туризмом, архитектурой, историей.
Экскурсия будет интересна ученикам общеобразовательных учреждений. Для учеников специализированных школ и вузов она содержит общие сведения о городе и культуре и не будет представлять для них особого интереса.
Приезжие туристы.
Для данной категории клиентов эта экскурсия будет привлекательна. Она знакомит туристов с городом, его архитектурой, историей, культурой, дает общее представление о городе.. Обзорная экскурсия помогает определить туристу круг его интересов в городе, определить о каких особенностях Калининграда-Кенигсберга ему хотелось бы узнать более подробно. Такая экскурсия дает общие сведения о городе, в ней не очень много объектов посещения, длиться она не долго- 3 часа. Она рассчитана на людей первый раз посещающих Калининград. Либо на туристов предпочитающих развлекательный туризм познавательному. Экскурсия «Готическая архитектура в Кенигсберге» рассчитана на туристов выбирающих познавательный туризм.
Местные жители, увлеченные историей города, интересующиеся краеведением, архитектурой.
Экскурсия рассчитана на приезжих туристов и людей не имеющих каких-либо специальных знаний., содержит общие сведения. Что не соответствует запросам данной категории экскурсантов т. к. они используют экскурсию с целью расширения специальных знаний по какой-то конкретной тематике.
2)Экскурсионные объекты.
В обеих экскурсиях есть одни и те же объекты показа- Кафедральный собор, могила Канта, Кирха Святого Семейства.
В обеих экскурсиях эти объекты осматриваются с выходом из автобуса. Все эти объекты имеют высокое историческое, культурное значение.
Кафедральный собор и могила Канта. В экскурсии «Готика в Калининграде» Кафедральный собор рассматривается как основной объект экскурсии. Экскурсовод представляет здание собора как архитектурное сооружение, рассказывает о его стилистических и строительно - архитектурных особенностях, каким образом они отражают временную эпоху, в которой был возведен собор. В экскурсии «История Кенигсберга- Калининграда» экскурсовод рассказывает об истории собора, его культурном значении. В экскурсии «Готика в Калининграде» могила Канта является дополнительным объектом экскурсии. Использование подтем делает экскурсию более яркой, интересной. В экскурсии «История Кенигсберга- Калининграда» могила И. Канта является основным объектом экскурсии т.к. деятельность И. Канта является неотъемлемой частью культурной жизни и истории Кенигсберга.
Кирха Святого Семейства. . В экскурсии «Готика в Калининграде» экскурсовод представляет здание собора как архитектурное сооружение, рассказывает о его стилистических и строительно - архитектурных особенностях. Для этого требуется посещение кирхи с целью осмотра архитектурных особенностей здания- строение потолка, сводов , стен здания, характерных для готического стиля. Во время экскурсии «История Кенигсберга- Калининграда» экскурсовод дает общие сведения об истории здания, о его использовании сейчас в качестве Зала Органной музыки областной Филармонии. Экскурсанты осматривают здание, не посещая его. Конкуренция в данном случае будет за место и время проведения экскурсии.
3)Экскурсовод.
Данная экскурсия не требует специальной подготовки и специфических знаний от экскурсовода. Экскурсионный продукт «История Кенигсберга- Калининграда» не будет являться конкурентом по этому показателю.
ТЕМНАЯ СТОРОНА КЁНИГСБЕРГА» : Наказания, пытки, тюрьмы старого города со средневековья до наших дней.
Продолжительность: 3часа
Маршрут: смотровая площадка археологических раскопок «Королевский замок» - Бранденбургские ворота – Южный вокзал – парк 40-летия ВЛКСМ – Фридландские ворота – Королевские ворота –1 и 2 вал вокруг Кёнигсберга - еврейская Синагога - казарма «Кронпринц» - площадь Победы – Северный вокзал – здание бывшей тюрьмы гестапо (совр. КГТУ) – здание ФСБ (бывш. Управление полицией) – стадион «Балтика» (бывш. Площадь им. Эриха Коха) – охотничий домик и резиденция Германа Геринга - район ул. Кутузова ( бывш. Амалиенау: вилла Э.Коха, г.Вилле и др) – бывш. музыкальная школа им. Глиера. - здание маслобазы (Отто Браун хаус) - бункер Отто Ляша
1)Целевая группа.
Школьники, студенты. Школьники старших классов общеобразовательных школ, ученики художественной школы, школ искусств и их руководители. Студенты получающие специальности связанные с туризмом, архитектурой, историей. Для данной категории экскурсия будет интересна своей необычностью, интересными сведениями. Для подростков характерна любовь к загадочности, мрачным легендам которые окружают здания и места подобного рода.
Приезжие туристы
Туристов привлечет уникальность экскурсии. Кенигсберг имеет славу одного из самых загадочных городов Германии, что разжигает интерес экскурсантов.
Местные жители увлеченные историей города, интересующиеся краеведением, архитектурой.
Экскурсия содержит интересные исторические сведения, дает возможность ознакомиться со зданиями, которые редко встречаются в других экскурсиях, как и в экскурсии «Готика в Калининграде». Раскрывает историю города с неожиданной, «темной» стороны. 2)Экскурсионные объекты.
В данной экскурсии показ будет преобладать над рассказом т. к. экскурсионные объекты будут сопровождением рассказа, иллюстрациями к историческим событиям, деятельности исторических личностей. В обеих экскурсиях в маршруте заявлены Фридландские ворота и и Бранденбургские ворота, смотровая площадка Королевского замка. .
Одним из наиболее важных маркетинговых решений является решение относительно установления цены на товар или услугу. Цена отражает то, как потребители воспринимают продукт. Она сильно влияет и на другие переменные маркетингового комплекса. При установлении цены, прежде всего, учитываются характер конкуренции на данном туристском рынке и анализ ценовой политики конкурентов
Рыночная ценовая стратегия предполагает гибкое ценообразование с учетом спроса на товар, его вида, а также времени, места и объема продаж.
Сначала происходит выведение на рынок товара или услуги. Это самый дорогой (затратный) и самый сложный этап, который предполагает разработку новой продукции при наличии на нее спроса и рынка. В этот момент устанавливается цена, определяется будущий объем продаж создаваемых продуктов, проводится широкая рекламная компания и другие мероприятия по продвижению товара.
Ценовые стратегии, которые применяются на стадии внедрения, как правило, сводятся к установлению либо низких, либо высоких цен в различных вариациях.
1. Установление цен, ниже действующих в данный момент на рынке. Эту стратегию используют фирмы, стремящиеся в короткий срок глубоко поникнуть на рынок с целью завоевания значительной его доли. Они предполагают, что, добившись увеличения спроса на свой продукт, смогут снова повысить цены. Такие действия эффективны при условии, что рынок чувствителен к цене и у производителя издержки ниже, чем у конкурентов. Посредством невысоких цен фирма стремится быстро возместить затраты и увеличить объемы продаж. С ростом продаж, по мере освоения рынка цена может повышаться, однако не очень быстрыми темпами, поскольку слишком резкий скачок цен отпугивает покупателей.
Стратегия понижения цен предполагает наличие следующих условий:
• конкуренты не могут быстро отреагировать на снижение цен;
• собственные издержки фирмы должны быть ниже рыночных цен.
• Необходимо иметь в виду, что такая стратегия может обострить ценовую конкуренцию на рынке, а это очень опасно для фирмы.
Другая схема наценки стоимости диктует цену услуги в соответствии с потребностями рынка. Чем уникальнее продукт, чем он специфичнее, тем выше может быть его стоимость. Уникальность продукта предполагает отсутствие конкурентов в этом сегменте рынка. Разработка тематической экскурсии требует специальных знаний, углубления в специфичность выбранной темы Новый товар (уникальная услуга), обладающий высокой степенью удовлетворения потребностей покупателей, может обеспечить фирме в течение определенного периода монопольное положение на рынке. Устанавливая на такой товар максимально высокую цену, фирма обеспечивает себе в течение короткого периода времени получение высокой прибыли. Этот метод получил название «метода снятия сливок».
Стратегия установления высоких цен возможна при наличии неэластичного спроса на туристический продукт и монополии на рынке определенного товара. Она эффективна при следующих условиях:
• рынок нечувствителен к уровню цен и существует вероятность того, что высокая цена не отпугнет покупателей от нового товара;
• расходы на производство нового товара слишком высоки, и он может быстро устареть;
• продукт достаточно защищен от конкуренции патентом.
Однако проведение такой ценовой политики ограничено во времени, поскольку она способствует привлечению на рынок новых конкурентов. Высокие цены провоцируют конкурентов быстро создавать аналогичные услуги, что ведет к увеличению предложения и снижению цен. Поэтому данная стратегия имеет ограниченное применение в тех сферах, где проникновение конкурентов на рынок не встречает больших препятствий.
Рассматриваемые стратегии не являются взаимоисключающими. Туристские фирмы широко используют методы понижения и повышения цен в зависимости от конкретной рыночной ситуации или целевой группы. Даже на стадии проникновения на рынок можно «снять сливки», применяя стратегию установления высоких цен, поскольку существует категория клиентов, приобретающих услуги высокого качества..
Стоимость экскурсии помимо оплаты музеев, экскурсовода, автобуса составляют маркетинговые расходы + участие в выставке, организационные расходы( 20% от стоимости экскурсии ), стоимость подготовки экскурсии (около 10000 руб, плюс- минус в зависимости от сложности экскурсии), сумма которая будет заложена в стоимость экскурсионного продукта для подготовки и организации новой экскурсии в следующем году.
Для ценообразования разрабатываемой экскурсии надо определить как проходит ценообразование экскурсий схожих с ней. Это позволит определить необходимую наценку для своей экскурсии. Поможет понять нужно поднять или опустить стоимость до уровня рыночной стоимости в данном сегменте.
Экскурсия «История Кенигсберга Калининграда», 3 часа, 550р.
1) Стоимость экскурсии на группу в 30 человек = 550*30 = 16500
2) 900*3(автобус)+450(
3) 16500- 6150= 10350 наценка за экскурсию, которая включает в себя
маркетинговые расходы
сумма которая будет откладываться для подготовки и организации новой экскурсии в следующем году
стоимость подготовки экскурсии
4)Экскурсия проводится в среднем раз в неделю. Т.е. 48 раз в год.
16500*48= 792000 сумма за проведение экскурсии в течении года
Информация о работе Разработка экскурсионного продукта "Готическая архитектура в Кенигсберге"