Разработка экскурсионного продукта "Готическая архитектура в Кенигсберге"

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 16:34, дипломная работа

Описание работы

Целю моей работы, является написание экскурсионного продукта «Готика в Калининграде» и разработка его маркетинга на региональном рынке

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………….2
Глава1. Сущность экскурсионного процесса….…………………………………………………4
1.1.Понятие экскурсии…………………………………………………………………..4
1.2.Рольэкскурсиив туристском обслуживании………………………………………...16
Глава 2. Разработка экскурсионного продукта «Готическая архитектура в Кенигсберге»…22
2.1.Тематика, цели, задачи экскурсии…………………………………………………..22
2.2.Обьекты экскурсии и их характеристика…………………………………………...22
2.3.Маршрут экскурсии…………………………………………………………………..29
2.4.Контрольный текст экскурсии.....................................................................................30
2.5.Методическая разработка экскурсии..........................................................................42
2.6.Индивидуальный текст экскурсии..............................................................................47
Глава 3.Маркетинг экскурсионного продукта.............................................................................89
3.1.Маркетинговые особенности экскурсионного продукта..........................................89
3.2.Маркетинговый анализ регионального рынка услуг................................................91
3.3.Формы маркетинга экскурсионного продукта.........................................................102
3.4.Целевые группы и формы маркетинга разрабатываемого продукта «Готика в Калининграде»..................................................................................................................104
Заключение....................................................................................................................................113
Список литературы.......................................................................................................................115
Приложение 1 «Портфель экскурсовода»..................................................................................117
Приложение 2 «Пособие по структурным особенностям готической архитектуры»...........126
Приложение 3 «Карточки экскурсионных объектов»..............................................................130

Работа содержит 1 файл

диплом.doc

— 8.95 Мб (Скачать)

  Долгое время эти три города развивались отдельно друг от друга. Каждый город имел свою ратушу, церковь, герб, бургомистра, суд. Между собой эти города вели торговлю, устраивали ярмарки и даже воевали. Альтштадт был более крупным городом по сравнению с двумя другими городами. Построен он был в очень удобном месте - на пересечении границ речного и морского судоходства. Этот город считался аристократическим, так как в нём жили в основном дворяне. Население города Лёбенихт состояло в основном из ремесленников, пивоваров и земледельцев. В городе Кнайпхоф проживали купцы.

  13 июля 1724 года Альтштадт, Лёбенихт и Кнайпхоф формально стали одним городом, всего лишь юридически закрепив давно сложившееся единство. Объединил эти три города Прусский король Фридрих Вильгельм I. В это время очень кстати вспомнилось первое немецкое название Кёнигсберг, которое дало имя трём объединённым городам. 28 августа 1724 года была торжественно провозглашена новая городская конституция[6]..

Сейчас мы с вами находимся на возвышенности, которая называлась «Королевская гора» На этом месте стояла резиденция всех прусских правителей, символ светской жизни Кенигсберга- Королевский замок (Приложение 1. «Портфель экскурсовода» Изобр.2).

Невзрачное, массивное здание, какой-то бессмысленной формы, стоящее на месте замка -Дом Советов, постоенный в советские годы. В данный момент это культурно-деловой центр..Кёнигсбергский замок был важнейшей достопримечательностью города. Он поражал и восхищал. Не меньшее впечатление производило и внутреннее его убранство.

Замок был заложен 1 сентября 1255 года рыцарями Тевтонского ордена на высоком берегу реки Липцы (древнее название реки Преголя), там, где раньше находилось укреплённое поселение пруссов Твангсте. Судьба замка, особенно в период покорения пруссов, была сложной. Поначалу замок, а вернее крепость, был деревянным. Деревянную крепость неоднократно сжигали язычники, они же и осаждали её, когда крепость стала отстраиваться в камне и всё больше стала напоминать замок. Постоянные перестройки и реконструкции шли одновременно с отражением нападений восставших пруссов.

Все немецкие замки строились, в основном, по единой традиции: в форме замкнутого четырёхугольника, с высокими оборонительными стенами, имели несколько флигелей (отдельно стоящих строений), одну большую башню - Бергфрид, и несколько небольших башен на опасных участках. Основным этажом в замке считался второй, куда поднимались с внутреннего двора через крытую галерею, а на этаже располагались жилые помещения На первом этаже располагались хозяйственные помещения, в подвалах хранились продукты питания и необходимое снаряжение для обороны. На третьем этаже было зернохранилище. Вокруг замка был вырыт ров с водой, а между оборонительной стеной и замком находился пархам (специальная площадка). Во внутреннем дворе обязательно был вырыт колодец. Так выглядели все немецкие замки, и Кёнигсбергский замок не был исключением. В 1262 году из подготовленных ещё в 1257 году камней была сооружена внешняя оборонительная стена. Она охватывали весь прямоугольник замка. Позже, внутри, построили второй ряд стен толщиной до 2-х метров, а высотой до 8-ми метров[5]. Позднее в 1525 году, замок становится резиденцией герцогского двора. И был кардинально перестроен.Внешний облик имел черты стиля ренессанс.

После, замку снова придали новый облик, счетами стиля барокко, с целью придания замку равномерных пропорций. На месте крепостных стен и рвов на восточной стороне была заложена замковая площадь, а в середине был установлен новый фонтан. Когда  Фридрих II Великий, проиграл семилетнюю войну, а Восточная Пруссия стала русской Губернией на четыре года, то Королевский замок стал резиденцией русских губернаторов.. Всё последующее время замок практически не изменялся, только проводились ремонтные работы. В 1864 году по проекту Августа Штюлера в неоготическом стиле перестроили шпиль главной башни, самой высокой в замке, её высота достигала 98 м. осуществил этот проект реставратор замка Хекер. Перестройка затянулась на 10 лет и закончилась только в 1874 году. Таким образом, и формировался внешний облик Королевского замка, который «дожил» до середины XX века. До Второй Мировой войны сохранялись апартаменты королевы Луизы, которые напоминали о времени войны с Наполеоном. Был в замке и уникальный Зеркальный зал, стены которого были покрыты сплошь зеркалами. Ну и конечно во время войны один из залов замка превратился в «Янтарную комнату». С 20-х годов XX века замок всё больше стал приобретать черты исторического мемориала, культурно-художественного центра. В его многочисленных залах находился известный всему миру музей древности - «Пруссия». Уникальная «Серебряная Библиотека», а в глубоких подвалах замка располагался «экзотический» подземный ресторан «Блютгерихт» [5].. Во время налёта английской авиации в августе 1944 года замок получил значительные повреждения и сильно выгорел. Более 20 лет простояли эти руины в центре города Калининграда, пока партийное руководство не приняло решение о сносе руин замка. И в 1969 году его не стало.

Королевский замок - это уникальный памятник строительного искусства Кенигсберга. Он ошеломлял приезжих своей красотой и изяществом, он впитал в себя историческую череду эпох, что придавало ему не передаваемый колорит и галантность, средневековую красоту, величие и надёжное благополучие. Даже разрушенный он подавлял своими размерами и мощью. Многие жители Калининграда жалели о том, что замка не стало, а на месте королевского холма остались груда кирпича и пустырь. Будучи ещё в немецкое время музейным комплексом, сосредоточием духовной жизни города, Королевский замок должен был остаться символом города и для нового поколения победителей и их потомков. Но, увы, этого так и не случилось. От замка остались лишь одни подвалы.

Архитектурное наследие - важнейшая составляющая культурной сокровищницы Кенигсберга. Глубокое изучение и освоение всех его составляющих необходимо для динамичного и преемственного развития современной архитектурной среды, сохранения её самобытности, повышения качества. Из всего многообразия проблем изучения памятников архитектуры в настоящее время особую актуальность приобретают вопросы преемственного развития архитектурной среды, выявления роли и места памятников в сохранении и развитии своеобразия облика города, учёта региональных условий и стилистических особенностей. Особого внимания исследователей требуют малоизученные страницы истории архитектуры всех периодов истории. Согласно, популярной точки зрения, отраженной в «принципе маятника», периоды модернизма и авангардных поисков в архитектуре сменяются периодами возврата к изучению традиций и классики (классицизм, - неоклассицизм, - историзм) .Это можно проследить в разнообразии архитектурных стилей Кенигсберга.

Сейчас мы с вами подьезжаем к площади Победы, и вы можете видеть  здание Городской ратуши архитектора Ганса Хоппа. Здание строилось как Торговый двор в 1923 году за семь месяцев по проекту Ганнса Хоппа как дополнение к Восточной ярмарке. В нем разместились офисы различных фирм, выставочные залы на первом этаже, Ярмарочный комитет. Впервые в Кёнигсберге для строительства был применён железобетонный каркас. Центр здания был закрыт стеклянной крышей.

В 1927 г. оно было переоборудовано магистратом в так называемый Штадтхауз (Городской дом), прототипом которого в старые времена была городская ратуша, т.е. штаб-квартира городской администрации. Сюда и переехал с острова Кнайпхоф городской магистрат.

В довоенное время, вплоть до 1933г., в Штадтхаузе находилась резиденция обербюргермайстера Кенигсберга Ганса Ломайера, сумевшего сделать много доброго для города, пока он не был изгнал нацистами со своего поста. В 1960-е годы здание было капитально перестроено — оно лишилось стеклянной крыши. Пространство под крышей превратилось в обыкновенный двор. Сейчас в этом, отреставрированном до неузнаваемости, здании в центре города, на площади Победы д.1 - мэрия Калининграда. Здание построено в стиле конструтивизма[1]. Конструктивизм —авангардистский метод (стиль, направление) в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и декоративно-прикладном искусстве, получивший развитие в 1920 — нач. 1930 годов.

Данный стиль характеризуется строгостью, геометризмом, лаконичностью форм и монолитностью внешнего облика. Строительные особенности стиля основываются на научном анализе особенностей функционирования зданий, сооружений, градостроительных комплексов. То творческое мировоззрение, что принято называть конструктивизмом в пределах архитектурного стиля, проявилось несколько раньше, чем непосредственно в архитектуре. Конструктивизм, как и функционализм с рационализмом, принято относить к понятию «современная архитектура»[18]. Ганнс Хопп — один из ведущих архитекторов Пруссии, определивший направление развития архитектуры XX века. Он родился в семье столяра в старом ганзейском городе Любеке. Получив звание дипломированного инженера после окончания учебы в университете в Карлсруэ (1909—1911) и в Высшей технической школе Мюнхена, Хопп в 1913 году прибыл в восточнопрусский Мемель (ныне Клайпеда, Литва), а в 1914 году — в Кёнигсберг, где стал одним из ведущих архитекторов столицы Восточной Пруссии. Работа в управлении городским строительством Кенигсберга позволила ему реализовать творческие замыслы в целом ряде возведенных жилых и административных зданий[20]..

Обратите внимание на современное здание торгового центра  «Калининградский пассаж», которое  ассоциативно напоминает готический стиль своим силуэтом. Это псевдоготический стиль.

Для этого стиля характерно применение декоративных готических элементов и форм  без намека, на какие либо конструктивные особенности готики. Прямо перед вами Калининградский государственный технический университет. Ранее там располагался отдел надземного строительства Прусского министерства финансов и правительство в Кёнигсберге в специальном ведомстве

Время его постройки  1929 — 1931.

Здание было возведено под руководством правительственного советника по строительству Лессера. Здание выполнено с подражанием стилю барокко. Внешний вид является стилизацией. Окна полуциркульные или прямоугольные; с растительным декором по периметру.

Это здание по своей идее смыкается с привычным планом административного здания, группируется вокруг двух внутренних дворов. Собственно административные помещения выходят на солнечные стороны, в то время как залы суда лежат на северной стороне. Из-за большого потока посетителей доля коридорных площадей особенно велика. Это относится, прежде всего, к большому холлу первого этажа. В большинстве своём стеновая конструкция является несущей, и только колонны холлов и перекрытия выполнены из железобетона.

Примыкающий блок сделан как нормальный тип административных зданий с двойной связкой. В районе стен коридора железобетонные опоры и балки образуют несущую конструкцию. Между ними стоят лёгкие разделительные стены. Длинный коридор освещается верхним светом над дверями.

Несмотря на общепринятый характер плана, внешний облик здания выполнен с той соответствующей времени рассудочностью превзойти которую уже невозможно. Стены со светлой штукатуркой не несут никаких прикрас и никак не поделены, отсутствуют всячески фигуры. 23 оконных оси расположены друг за другом, не создавая никакой интриги, и только с высотой уменьшается высота окон. Несмотря на это можно видеть, что прагматический стиль был продуман. Не было никаких исправлений и подчисток, которые могли бы нарушить абсолютную целесообразность здания. Так углы зданий сделаны не прямоугольными, как было принято, а закруглёнными.

Ни с чем не спутаешь фасадное решение главного входа. В районе 5 оконных осей зона первого этажа взломана конструкцией из рам и опор. Возникает большой тёмный проём, через который должны были быть втянуты посетители. В тёмной части этого открытого вестибюля, в глубине остеклённая стена отделяет расположенный выше большой холл.

Внешне здание почти не изменилось, сохранилась даже форма крыши. Внутри можно видеть протяжённый главный холл с колоннами и слегка намеченными украшениями капителей. В районе лестниц сохранились также фрагменты экономной декорации[20].

Далее мы подьезжаем к зданию Верховной Дирекции Почт. В настоящее время там расположился штаб Балтийского флота.

Время постройки здания: 1916 год

Здание выполнено в стиле неоклассицизма. Примеры неоклассицизма, упрочившего своё положение перед 1-й мировой войной несмотря на наличие других стилевых направлений, сохранились в Кёнигсберге только на двух объектах: Палате мер и весов и Верховной дирекции почт.

В конце XIX века сформировался новый архитектурный стиль, в России называемый «модерн». Но он не смог утолить назревшую потребность в большом монументальном стиле. Неоклассицизм появился в начале века как антитеза декоративной избыточности модерна. Опора на классику, ордерную систему, соблюдение классических пропорций. Стремление к уюту, гармонии. Характерные украшения этого стиля  листья, раковины, архитектурные фронтоны, античные фигуры. Лёгкие, изящные, прямые линии.

Параллельно с новаторскими тенденциями в архитектуре начала ХХ в. набирали силу ретроспективные течения. Жажда новизны быстро сменилась грезами о прошлом. «Открытие» заново ценностей классицистического зодчества ускорило разочарование в архитектурных новациях и закат «мимолетного» стиля. Неоклассицизм сначала повлиял на лексикон модерна, а после 1910 г. оттеснил его на дальний план[18].. Осмотрите на здание Оно вытянутое, 4-х этажное в своей нижней части образует в плане вытянутый в длину прямоугольник. Оно состоит из 4 флигелей, группирующихся вокруг внутреннего двора. Все 4 фасада делятся на тяжёлый цокольный этаж, 2 главных этажа, окна которых объединены в один элемент и на 4-й этаж с меньшими оконными проёмами. Особенность этого здания состоит в том, что по главному фронту, расположен идущий через 3 этажа портик с 6 ионическими колоннами и фронтоном с формами классицизма. Более монументального портика таких размеров в Кёнигсберге до того момента не было. В конце войны здание выгорело, внешние стены и портик сохранились, и только правая часть фронтона обрушилась. Сейчас, как вы видите, здание находится в ухоженном состоянии.

 

Далее находиться здание Калининградского драматического театра, прежде называемое “Новый театр Луизы” и “Комическая опера”.

Время постройки и  архитекторы:

в 1911-12 гг. построен в качестве “Нового театра Луизы. Архитектором здания был Вальтер Кукук.

В 1923 г. перестроен под Комическую оперу Дюмонтом ду Войтелем.

В 1925 г. куплен администрацией г. Кёнигсберг. Был перестроен в деловом стиле. В 1927 г.был открыт как Новый драматический театр.

В время военных действий в 1944/45 гг. театр был сильно разрушен.

В 1960 г. театр был выстроен заново на прежнем месте с использованием стоящих стен, тогда же была сделана пристройка портала с коринфскими колоннами (выполнена строительным управлением Балтийского флота, руководитель проекта — Кухтененков).

Информация о работе Разработка экскурсионного продукта "Готическая архитектура в Кенигсберге"