Понятие автомобильного туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 22:56, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является определение существующих проблем для развития автомобильного туризма в Карелии, а также выявление разных особенностей этого вида туризма. И на основе теоретических знаний и анализа состояния и наличия необходимой инфраструктуры разработать программу автомобильного тура на гору Воттоваара.
Для достижения цели решались следующие задачи:
изучить теоретические основы автомобильного туризма
проанализировать проблемы в необходимой инфраструктуры
выявить особенности в организации этого вида туризма
разработать программу автомобильного тура.

Работа содержит 1 файл

Глава 1 Понятие автомобильного туризма.doc

— 272.50 Кб (Скачать)

При управлении автомобилям, турист обязан:

    1. Иметь при водительские права категории В
    2. Двигаясь в колонне, не обгонятять впереди идущие машины.
    3. При движении по спец участку строго придерживаться указаний инструктора.

Необходимо учитывать следующие факторы риска:

Травмоопасные: нарушение  правил пользования групповым и  специальным снаряжением, нарушение  правил поведения в походных условиях, неосторожность при преодолении  естественных препятствий, несоблюдение техники безопасности и другое.

Пожароопасные: курение  вне разрешенных зон, разведение костров в местах, несогласованных с инструктором.

Биологические: употребление сырой воды, немытых овощей и фруктов, неизвестных растений, грибов и ягод, не сертифицированных продуктов питания и лекарственных препаратов.

 
2.2 Расчет стоимости тура

Предоставляемые

услуги

Стоимость одной услуги (руб.)

Количество услуг

Стоимость на группу 6( + 2 сопровождающих) человек (руб.)

Стоимость на одного человека (руб.)

Транспорт

2500( сутки)

5*2

25000

4166

Размещение ( в палатках)

900( 3-х местная палатка)

4*3

10800

1800

Питание

- завтрак

- обед

- ужин

 

130

170

200

 

5

4

 

4

 

5200

5440

 

6400

 

866

906

 

1060

Экскурсии

-водопад Кивач

- Гирвас

 

90

 

50

 

1

 

1

 

540

 

300

 

90

 

50

Аренда снаряжения

450 (комплект)

1

2700

450

Услуги гида-экскурсовода

2246

3

6740

1123

Услуги водителя

2993

5*2

29 930

4988

Итого

   

93 050

15 508


 

Подоходный налог (НДФЛ) – 13% = 1500*100/87%=1725 ( гид)

Отчисления от ФОТ  и социальные нужды и страхование 30%+0.2%= 521

Подоходный налог – 13% =2000*100/87%=2299 (водитель)

Отчисления от ФОТ  и социальные нужды и страхование 30% + 0,2% = 694

Постоянные расходы 10% = 9305 ( 1550 на человека)

Производственная себестоимость =102 355

Доход 10% = 10 235 ( 1705 на человека)

Стоимость тура (выручка) = 112 590 ( 18 765 на человека)

Итоговая стоимость  тура = 18 765

 

Риски

Показатели

На группу

На одного человека

За сезон

Выручка

112 590

18 765

3 602 880

Переменные расходы

93 050

15 508

2 977 600

Моржовый доход

9305

1550

297 760

ФОТ (фонд оплаты труда)

НДФЛ (13%)

Отчисления от ФОТ  и соц.нужды и страхование (30,2%)

4024

 

523

 

1215

671

 

87

 

203

 

 

16736

 

38 880

Налог на прибыль 6%

( предприятие находится на упрощенной системе налогообложения)

6755

1126

216 160

Чистая прибыль

1742

290

55 744

Отчисления в бюджет

Бюджетный эффект

8493

0.08

808

271 776

Социальные отчисления

Социальный эффект

5762

 

0.05

374

184 384


 

Данная туристская фирма  планирует за сезон ( с 15 мая по 15 сентября) отправлять по 2 группы из 6 человек в неделю. За сезон количество групп составляет 32. Но если предположить, что этот тур будет тиражироваться и будет  продан еще 3 туристским фирмам, то количество групп увеличится в 3 раза и составит 96. Из этого следует, что показатели увеличатся в 3 раза и отчисления в бюджет и социальные отчисления будут значительно выше.

2.3 Расчет по методу директ – костинг

 

  1. Валовая маржа = выручка от реализации – переменные издержки =3 602 880 – 2 977 600 = 625 280 руб
  2. Коэффициент валовой маржи = валовая маржа  /  выручка от прибыли =625 280 / 3 602 880 = 0,17
  3. Постоянные издержки = 297 760 руб
  4. Порог рентабельности = сумма постоянных затрат /  коэффициент валовой выручки = 297 760 / 0,17 = 1 751 529 руб
  5. Критический объем производства = сумма постоянных затрат /  (цена за единицу – переменные затраты на единицу) =297 760 / (18 765 - 15 508)=91,4
  6.   Критическая цена реализации  = Удельные постоянные + Удельные переменные = 1550+15508 = 17058
  7. Запас финансовой прочности:

В рублях:

Выручка от реализации –  Порог рентабельности = 3 602 880 – 1 751 529 = 1 851 351 руб

В % к выручке от реализации:

Порог рентабельности в  рублях * 100%  /  Выручка от реализации = 1 751 529

*100% / 3 602 880=48%

По  ценам:

Цена реализации –  Критическая цена реализации  /  Цена реализации * 100% = 18 765 -17058 / 18 765 *100% = 9%

 

8.Плановая  Прибыль =

    1. Валовая маржа – Постоянные затраты = 625 280 – 297 760 = 327 520 руб

 Запас финансовой прочности * Коэффициент валовой маржи = 1 851 351 *0,17 = 3 147 296 руб

  1. Целевая прибыль =35 000.С целевой прибылью новая валовая маржа составит 568 128
  2. Фонд накопления:
    • приобрести новое снаряжение для зимних туров 35 000

10. Расчет объема продаж, дающего одинаковую прибыль по различным вариантам производства.

  • Если снизить стоимость услуги водителя до 2692. и аренду автомобиля  до 2300 руб., то

В соответствии с новыми данными постоянные издержки равны 8 804. (F C нов.).

  • Если снизить цену за тур до 17 631 руб то

В соответствии с новыми данными переменные издержки равны 88 040 руб. (VC нов.)

AVC нов. = 14 673 AFC = 1467

11. Сила воздействия операционного рычага = валовая маржа / прибыль = 625 280 / 3 385 152 ( новая прибыль)= 0,18

Эффект операционного  рычага показывает, во сколько раз  прирост прибыли больше прироста выручки от реализации продукции (услуг). Сила операционного рычага зависит от величины постоянных затрат, и чем они больше, тем эффект сильнее.

12. Расчет доли бесполезных постоянных затрат: Постоянные затраты * К использования производственной мощности = Постоянные затраты * (1 – К п.м.)

К п.м.  = AFC /  Цена тура – AVC  =1550/= 18 765 – 15508= 0.47

 Расчет доли бесполезных постоянных затрат = 297 760 * (1 – 0.47) = 157 812, 8

13.  Выручка  от реализации,  обеспечивающая  постоянный результат при изменении  одного из элементов рентабельность:

 Валовая маржа новая =  568 128       Коэффициент валовой маржи новый = 0.16

  • Валовая маржа первоначальная / Коэффициент валовой маржи новый * Цена новая = 625 280 / 0.16 *17 631 = 6,8
  • Валовая маржа новая / Коэффициент валовой маржи * Цена   =568 128 / 0.17 *18 765  = 6,2
  • Валовая маржа первоначальная / Коэффициент валовой маржи новый * Цена = 625 280 / 0,16 * 18 765 = 7,3

Исходя из приведенных  расчетов, можно сделать вывод, что  если снизить издержки и цену  до 17 631 рублей, то можно повысить количество туристов примерно на 5 % . Это даст увеличение прибыли. Чистая прибыль в размере 55 744 руб. способствует формированию фонда накопления для дальнейшего развития предприятия, расширения бизнеса.

При выполнении планового  объема продаж (192 путевки.) предприятие успешно покрывает свои издержки, получая прибыль , т.е. его деятельность в отчетном периоде является рентабельной. Поскольку запас финансовой прочности при данных показателях достаточно высок, турфирма при необходимости может снизить цену реализации путевок, увеличив при этом количество реализуемых туров, а значит, пропорционально увеличив прибыль. Т.е. потенциальная возможность снижения цены в условиях жесткой конкуренции, например, существует и обоснована экономическими показателями.

 

Заключение

Автомобильный туризм является видом спортивного туризма. Автомобильный туризм - это поездки людей в местности или страны, отличные от их места проживания, в которых главным средством передвижения является арендованный или частный автомобиль.

Караванинг — от английского  слова «carvanning», это автомобильный туризм с проживанием в автоприцепах или автофургонах. Он является одним из самых известных видов автомобильного туризма в Европе, где неплохо развита система кемпингов. Туристы, странствующие таким образом, традиционно празднуют свой праздник двадцать четвертого сентября (день караванщика).

Автомобильный туризм возник почти сразу с изобретением первого автомобиля, который на заре своего создания именовали " повозкой или машиной для туризма". Но широкое развитие автомобильный туризм в мире получил после 2-ой мировой войны. Именно в это время начался истинный автомобильный бум и как результат развития практик туристических поездок.

Также автомобильный  туризм - это система предприятий, обеспечивающая туристов, путешествующих на собственном или арендованном автомобильном транспорте. Автоуслуги, используемые в туристском обслуживании, включают три основных направления: организация автобусных путешествий; организация путешествий на личном транспорте туристов; прокат автомобилей.

Анализ информационных источников свидетельствует о том, что наметилось оживление в сфере автомобильного туризма, достигнуты определенные рубежи развития инфраструктуры. Значительное внимание уделяется развитию и совершенствованию автомобильных дорог; большая автопрокатная сеть; имеется разветвленная сеть автозаправочных станции и пунктов СТО. Дальнейшее развитие получила сеть размещения автотуристов - от небольших гостиниц, кемпингов, мотелей до палаточных городков и платных стоянок.

Транзитные автотуристы  в разных странах имеют возможность получить питание в многочисленных придорожных ресторанах, кафе, буфетах, работающих круглосуточно.

Наряду с положительными тенденциями в сфере автотуризма  имеются еще нерешенные проблемы. Прежде всего, при анализе развития автотуризма, явным становится то, что автомобильные трассы требуют дальнейшего совершенствования, особенно на территории Российской Федерации; пункты размещения автотуристов; упрощение системы проката автомобиля; совершенствование информационной базы для автотуристов - возможность приобрести конкретные схемы-маршруты, карты автомобильных дорог регионов путешествия и др.

Хорошо организованный активный отдых в любое время  года привлекает многих людей. Участие в туристских путешествиях способствует укреплению здоровья, дарит незабываемые впечатления от знакомства с новыми местами. Велико также и воспитательное значение туристско-экскурсионных мероприятий. Они позволяют лучше узнать историю и традиции народа, познакомиться с достопримечательными памятниками старины и красотами разных стран.

Уже сегодня автомобильным транспортом пользуются миллионы людей, и с каждым днем их количество становится все больше. Автомобиль обеспечивает свободу и быстроту передвижения туристской группы, расширяет ее возможности для активного знакомства со страной, позволяет сделать путешествие более содержательным, насыщенным разнообразными впечатлениями.

 

                       Список литературы

 

1. Александрова А.Ю. Структура туристского рынка/ Александрова А.Ю. -  М: Пресс-Соло, 2002. – с. 384 .

2. Бабкин A.B. Специальные виды туризма/ Бабкин А.В. -  М: Феникс, 2008. – с. 251.

Информация о работе Понятие автомобильного туризма