Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 22:56, курсовая работа
Целью курсовой работы является определение существующих проблем для развития автомобильного туризма в Карелии, а также выявление разных особенностей этого вида туризма. И на основе теоретических знаний и анализа состояния и наличия необходимой инфраструктуры разработать программу автомобильного тура на гору Воттоваара.
Для достижения цели решались следующие задачи:
изучить теоретические основы автомобильного туризма
проанализировать проблемы в необходимой инфраструктуры
выявить особенности в организации этого вида туризма
разработать программу автомобильного тура.
При управлении автомобилям, турист обязан:
Необходимо учитывать следующие факторы риска:
Травмоопасные: нарушение правил пользования групповым и специальным снаряжением, нарушение правил поведения в походных условиях, неосторожность при преодолении естественных препятствий, несоблюдение техники безопасности и другое.
Пожароопасные: курение вне разрешенных зон, разведение костров в местах, несогласованных с инструктором.
Биологические: употребление сырой воды, немытых овощей и фруктов, неизвестных растений, грибов и ягод, не сертифицированных продуктов питания и лекарственных препаратов.
2.2 Расчет стоимости
тура
Предоставляемые услуги |
Стоимость одной услуги (руб.) |
Количество услуг |
Стоимость на группу 6( + 2 сопровождающих) человек (руб.) |
Стоимость на одного человека (руб.) |
Транспорт |
2500( сутки) |
5*2 |
25000 |
4166 |
Размещение ( в палатках) |
900( 3-х местная палатка) |
4*3 |
10800 |
1800 |
Питание - завтрак - обед - ужин |
130 170 200 |
5 4
4 |
5200 5440
6400 |
866 906
1060 |
Экскурсии -водопад Кивач - Гирвас |
90
50 |
1
1 |
540
300 |
90
50 |
Аренда снаряжения |
450 (комплект) |
1 |
2700 |
450 |
Услуги гида-экскурсовода |
2246 |
3 |
6740 |
1123 |
Услуги водителя |
2993 |
5*2 |
29 930 |
4988 |
Итого |
93 050 |
15 508 |
Подоходный налог (НДФЛ) – 13% = 1500*100/87%=1725 ( гид)
Отчисления от ФОТ и социальные нужды и страхование 30%+0.2%= 521
Подоходный налог – 13% =2000*100/87%=2299 (водитель)
Отчисления от ФОТ и социальные нужды и страхование 30% + 0,2% = 694
Постоянные расходы 10% = 9305 ( 1550 на человека)
Производственная себестоимость =102 355
Доход 10% = 10 235 ( 1705 на человека)
Стоимость тура (выручка) = 112 590 ( 18 765 на человека)
Итоговая стоимость тура = 18 765
Риски
Показатели |
На группу |
На одного человека |
За сезон |
Выручка |
112 590 |
18 765 |
3 602 880 |
Переменные расходы |
93 050 |
15 508 |
2 977 600 |
Моржовый доход |
9305 |
1550 |
297 760 |
ФОТ (фонд оплаты труда) НДФЛ (13%) Отчисления от ФОТ и соц.нужды и страхование (30,2%) |
4024
523
1215 |
671
87
203 |
16736
38 880 |
Налог на прибыль 6% ( предприятие находится на упрощенной системе налогообложения) |
6755 |
1126 |
216 160 |
Чистая прибыль |
1742 |
290 |
55 744 |
Отчисления в бюджет Бюджетный эффект |
8493 0.08 |
808 |
271 776 |
Социальные отчисления Социальный эффект |
5762
0.05 |
374 |
184 384 |
Данная туристская фирма планирует за сезон ( с 15 мая по 15 сентября) отправлять по 2 группы из 6 человек в неделю. За сезон количество групп составляет 32. Но если предположить, что этот тур будет тиражироваться и будет продан еще 3 туристским фирмам, то количество групп увеличится в 3 раза и составит 96. Из этого следует, что показатели увеличатся в 3 раза и отчисления в бюджет и социальные отчисления будут значительно выше.
В рублях:
Выручка от реализации – Порог рентабельности = 3 602 880 – 1 751 529 = 1 851 351 руб
В % к выручке от реализации:
Порог рентабельности в рублях * 100% / Выручка от реализации = 1 751 529
*100% / 3 602 880=48%
По ценам:
Цена реализации – Критическая цена реализации / Цена реализации * 100% = 18 765 -17058 / 18 765 *100% = 9%
8.Плановая Прибыль =
Запас финансовой прочности * Коэффициент валовой маржи = 1 851 351 *0,17 = 3 147 296 руб
10. Расчет объема продаж, дающего одинаковую прибыль по различным вариантам производства.
В соответствии с новыми данными постоянные издержки равны 8 804. (F C нов.).
В соответствии с новыми данными переменные издержки равны 88 040 руб. (VC нов.)
AVC нов. = 14 673 AFC = 1467
11. Сила воздействия операционного рычага = валовая маржа / прибыль = 625 280 / 3 385 152 ( новая прибыль)= 0,18
Эффект операционного рычага показывает, во сколько раз прирост прибыли больше прироста выручки от реализации продукции (услуг). Сила операционного рычага зависит от величины постоянных затрат, и чем они больше, тем эффект сильнее.
12. Расчет доли бесполезных постоянных затрат: Постоянные затраты * К использования производственной мощности = Постоянные затраты * (1 – К п.м.)
К п.м. = AFC / Цена тура – AVC =1550/= 18 765 – 15508= 0.47
Расчет доли бесполезных постоянных затрат = 297 760 * (1 – 0.47) = 157 812, 8
13. Выручка
от реализации, обеспечивающая
постоянный результат при
Валовая маржа новая = 568 128 Коэффициент валовой маржи новый = 0.16
Исходя из приведенных расчетов, можно сделать вывод, что если снизить издержки и цену до 17 631 рублей, то можно повысить количество туристов примерно на 5 % . Это даст увеличение прибыли. Чистая прибыль в размере 55 744 руб. способствует формированию фонда накопления для дальнейшего развития предприятия, расширения бизнеса.
При выполнении планового объема продаж (192 путевки.) предприятие успешно покрывает свои издержки, получая прибыль , т.е. его деятельность в отчетном периоде является рентабельной. Поскольку запас финансовой прочности при данных показателях достаточно высок, турфирма при необходимости может снизить цену реализации путевок, увеличив при этом количество реализуемых туров, а значит, пропорционально увеличив прибыль. Т.е. потенциальная возможность снижения цены в условиях жесткой конкуренции, например, существует и обоснована экономическими показателями.
Автомобильный туризм является видом спортивного туризма. Автомобильный туризм - это поездки людей в местности или страны, отличные от их места проживания, в которых главным средством передвижения является арендованный или частный автомобиль.
Караванинг — от английского слова «carvanning», это автомобильный туризм с проживанием в автоприцепах или автофургонах. Он является одним из самых известных видов автомобильного туризма в Европе, где неплохо развита система кемпингов. Туристы, странствующие таким образом, традиционно празднуют свой праздник двадцать четвертого сентября (день караванщика).
Автомобильный туризм возник почти сразу с изобретением первого автомобиля, который на заре своего создания именовали " повозкой или машиной для туризма". Но широкое развитие автомобильный туризм в мире получил после 2-ой мировой войны. Именно в это время начался истинный автомобильный бум и как результат развития практик туристических поездок.
Также автомобильный туризм - это система предприятий, обеспечивающая туристов, путешествующих на собственном или арендованном автомобильном транспорте. Автоуслуги, используемые в туристском обслуживании, включают три основных направления: организация автобусных путешествий; организация путешествий на личном транспорте туристов; прокат автомобилей.
Анализ информационных источников свидетельствует о том, что наметилось оживление в сфере автомобильного туризма, достигнуты определенные рубежи развития инфраструктуры. Значительное внимание уделяется развитию и совершенствованию автомобильных дорог; большая автопрокатная сеть; имеется разветвленная сеть автозаправочных станции и пунктов СТО. Дальнейшее развитие получила сеть размещения автотуристов - от небольших гостиниц, кемпингов, мотелей до палаточных городков и платных стоянок.
Транзитные автотуристы в разных странах имеют возможность получить питание в многочисленных придорожных ресторанах, кафе, буфетах, работающих круглосуточно.
Наряду с положительными
тенденциями в сфере
Хорошо организованный активный отдых в любое время года привлекает многих людей. Участие в туристских путешествиях способствует укреплению здоровья, дарит незабываемые впечатления от знакомства с новыми местами. Велико также и воспитательное значение туристско-экскурсионных мероприятий. Они позволяют лучше узнать историю и традиции народа, познакомиться с достопримечательными памятниками старины и красотами разных стран.
Уже сегодня автомобильным транспортом пользуются миллионы людей, и с каждым днем их количество становится все больше. Автомобиль обеспечивает свободу и быстроту передвижения туристской группы, расширяет ее возможности для активного знакомства со страной, позволяет сделать путешествие более содержательным, насыщенным разнообразными впечатлениями.
Список литературы
1. Александрова А.Ю. Структура туристского рынка/ Александрова А.Ю. - М: Пресс-Соло, 2002. – с. 384 .
2. Бабкин A.B. Специальные виды туризма/ Бабкин А.В. - М: Феникс, 2008. – с. 251.