Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 22:56, курсовая работа
Целью курсовой работы является определение существующих проблем для развития автомобильного туризма в Карелии, а также выявление разных особенностей этого вида туризма. И на основе теоретических знаний и анализа состояния и наличия необходимой инфраструктуры разработать программу автомобильного тура на гору Воттоваара.
Для достижения цели решались следующие задачи:
изучить теоретические основы автомобильного туризма
проанализировать проблемы в необходимой инфраструктуры
выявить особенности в организации этого вида туризма
разработать программу автомобильного тура.
Поэтому у туристских фирм, организующих такие путешествия, довольно большой объем работ по подготовке туров, выбору оптимальных маршрутов движения и сопровождению водителей надежной и, главное, актуальной дорожной и не только дорожной информацией. Любой автомобильный маршрут и тур, который предлагается, должен быть прокатан заблаговременно и ежегодно специалистом, а текущие изменения должны быть внесены в информационные материалы и рекомендации.
Это не только состояние дороги и последовательность поворотов, спусков и подъемов. Это и наличие препятствий, например, железнодорожных переездов, мостов, паромных переправ, режимы их работы, стоимости переправы, бродов и иных препятствий. Наличие и месторасположение медпунктов и госпиталей на случай непредвиденных обстоятельств. Координаты для ориентировки, телефоны, режим работы экскурсионных объектов, а также банков, обменных пунктов, почты, магазинов и других учреждений.
В пределах варианта повышенной сложности маршрута следует предлагать проводника или сопровождающего. На протяжении всего маршрута, туристская фирма отслеживает туристов и оказывает необходимое содействие путешественникам, информационную и иную поддержку.
Автомобильный туризм получает все огромный интерес у населения. Это можно объяснить тем, что народ не только лишь старается узреть другие страны и изведать что-то новое, но и желают испытывать себя свободными, не зависящими от турагентов, гидов, авиакомпаний. Автомобильный туризм - это туризм для тех, кто любит ветер.6
Не говоря о том, что
нужен собственно автомобиль, достаточно
надежный и отвечающий по своим техническим
характеристикам целям
Прежде всего – это развитая дорожная сеть, достаточная по своему состоянию дорожного покрытия для поездки без проблем, информация о дорогах ( дорожные атласы, карты, схемы, легенды туристских маршрутов). Автомобиль, даже самый совершенный, требует постоянной дозаправки топливом и другими горюче - смазочными материалами, а также имеет свойство ломаться в самый неподходящий момент. Поэтому в регионе и по направлению путешествия необходимы достаточная сеть автозаправочных станций, станций технического обслуживания автомобилей, шиномонтажа, магазинов запчастей для автомобилей. Если маршрут прокладывается в местности, где есть проблемы с техническим обеспечением, то в «одиночку» поездка просто не реальна, необходимо комплектовать экспедицию из нескольких автомобилей и группу технической поддержки, осуществлять контроль за передвижением. Здесь же следует упомянуть распространенные на многих южных курортах туры типа джип – сафари в пустыни, в горы, на обучение вождению по бездорожью. Это типичные групповые поездки с сопровождением инструкторами и проводниками, отличающиеся весьма высоким уровнем организации и подготовки, а также и ценой услуги.
Также автотуристу необходимы удобные средства размещения при дорогах (кемпинги, турбазы, гостиницы, мотели). Придорожные гостиницы обычно именуются мотелями, они устраиваются на ключевых магистралях, при въезде в крупные населенные пункты, на пересечении автомагистралей. Для них разрабатываются особые технологии обслуживания и гостиничного сервиса. У этих средств размещения имеются свои классификационные признаки и системы требований. Важны пункты питания, места охраняемых стоянок.
Следует также отметить. Езда на автомобиле по дороге, даже самой хорошей, вряд ли является самоцелью (из классики известно, что «автомобиль не роскошь, а средство передвижения»). Нужны целевые объекты туристского интереса и экскурсионного показа, места отдыха. Одним из главных условий совершения проездки является минимальная проблемность, в смысле организации и подготовки, а также и достаточная безопасность путешествия.
Если говорить об инфраструктуре в частности в республики Карелия, то к большому сожалению она оставляет желать лучшего. В первую очередь это плохая дорожная сеть, с плохим асфальтным покрытием, в некоторых местах оно вообще отсутствует. Проблема еще состоит в том, что существует нехватке дорожных указателей, а зимой их бывает просто не видно из – за налепленного снега, но и водители в эту пору тоже страдают от бездействия дорожных работ, так как дороги зимой не очень часто чистятся. Особенно это проблема заметна в поселках и деревня. В Карелии практически отсутствуют придорожные мотели, а кафе или специализированные магазины есть только на федеральных трассах. Если говорить о грунтовых дорогах, то тут отсутствует практически вся необходимая инфраструктура. Очень тяжело найти заправочную станцию или шиномонтаж. Туристу повезет, если в какой - нибудь деревни ему помогут добрые жители.
В целом в Карелии есть куда расти и развиваться в области этого вида туризма. В принципе есть все предпосылки для развития автомобильного туризма в республики, остается только ждать, когда этим будут заниматься в серьез.7
На территории республики Карелия высокими темпами
идет развитие туризма. Данный факт требует
четкой организации и взаимосвязи среди
всех объектов туристской индустрии, включающих
гостиницы, транспорт, места развлечений
оздоровительного, спортивного, познавательного
и другого назначения.
При реализации услуг должна обеспечиваться
безопасность жизни, здоровья туристов
и экскурсантов, сохранность их имущества,
должны быть разработаны методы контроля,
над выполнением требований безопасности.
Особенно остро проблема безопасности
важна в экстремальном туризме, в таких
видах как альпинизм, водный, горный, спелеотуризм,
лыжный, конный, автомобильный, велосипедный
туризм, где риск получения ущерба здоровью
и фатального исхода довольно велик. Данная
проблема безопасности актуальна, также
при организации аттракционов, использующих
элементы туристской техники (переправы
над водными участками, скальным рельефом
– «тарзанки», скалодромы), а также организации
экскурсий и прогулок с использованием
различного вида транспорта (водный, автомобильный,
воздушный, внедорожные мотосредства),
в том числе при организации подводных
погружений.
Для начала рассмотрим рекомендуемые мероприятия по обеспечению безопасности туристов в сфере туризма и иных экстремальных видах, которые должны выполняться организаторами различных туров.
1. Привлекать к оказанию услуг инструкторов, гидов-проводников (далее – инструкторов), прошедших соответствующую подготовку и имеющих на руках документы, подтверждающие квалификацию инструктора.
2. Для организации и оказания услуг использовать только сертифицированное снаряжение, инвентарь и оборудование.
3. Места оказания услуг оснащать:
4. В целях обеспечения безопасности, организации своевременного реагирования на возможные нештатные ситуации необходимо разрабатывать План действий персонала при возникновении чрезвычайных ситуаций и происшествий (стихийные бедствия, аварии, пожары и др.), который должен содержать:
5. Необходимо осуществлять подготовку инструкторского состава к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций и происшествий, оказанию первой медицинской помощи пострадавшим. Вести учетную документацию по подготовке (журналы занятий, конспекты, зачетные ведомости). Проводить инструктаж персонала и туристов по мерам безопасности под роспись в журнале инструктажа.
6. Заблаговременно осуществлять оборудование и подготовку туристских маршрутов и трасс.
7. В целях обеспечения финансовой поддержки мероприятий, направленных на безопасность туристов, необходимо организовывать их страхование, в том числе на случай проведения поисково-спасательных работ с использованием авиации.
8. В соответствие с требованиями государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50681-94 «Проектирование туристских услуг» на каждый организуемый маршрут необходимо разрабатывать паспорт маршрута (трассы) или технологическую карту экскурсии, которые согласовываются с различными.
9. На группу, убывающую по маршруту необходимо оформление маршрутного листа (приложение № 1), который на протяжении всего путешествия (экскурсии) должен находиться у инструктора (гида-проводника).
10. Во время следования по намеченному маршруту на перевалах или других характерных местах (развилки дорог, вершины, хижины и т.д.) группам необходимо оставлять записки, в которых отражается принадлежность группы, количественный состав, состояние участников, по какому маршруту двигалась, дата, время и направление движения, метеоусловия. Данные записки имеют большое значение при организации и проведении возможных поисково-спасательных работ в случае не выхода группы к установленному сроку.
Все выше перечисленные рекомендации относятся не только к автомобильному туризму, но и к другим видам туризма. Теперь рассмотрим некоторые правила, которые относятся уже непосредственно к автотуризму.
Если вы едете группой из 2-3 автомобилей, то нельзя сильно отставать друг от друга. Особенно легко потеряться и разъехаться в разные стороны на перекрестках с интенсивным движением, в населенных пунктах и другое. Если такое все же произойдет, то на этот случай надо заранее назначить место сбора. Наиболее безопасно, если вы едете примерно с такой же скоростью, с какой по данной дороге идет большинство автомобилей. Двигаясь с большей скоростью, вам придется слишком часто совершать обгоны, а каждый обгон сопряжен с повышенной опасностью; если же вы будете ехать намного медленнее, то, наоборот, вас будут обгонять слишком часто - в этом тоже нет ничего хорошего. Во многих случаях для движения по автомобильным дорогам оптимальной и рекомендуемой является скорость 90-100 километров в час. На дорогах других категорий скорость зависит от качества покрытия и конкретной дорожной обстановки. Автотуристам настоятельно рекомендуется движение только днем. Иногда встречаются любители ночной езды. Они считают, что ночью дороги свободнее и поэтому можно ехать быстрее. Однако статистика свидетельствует о том, что, хотя ночью интенсивность движения становится меньше в среднем в 10 раз, количество дорожно-транспортных происшествий уменьшается, по сравнению с дневным временем только вдвое. Следовательно, шансов попасть в аварию ночью в пять раз больше, чем днем.
Водитель должен следить за своим состояние. Правилами дорожного движения запрещается управлять автомобилем при такой степени утомления, когда это может сказаться на безопасности движения. Следует знать, что утомление водителя легкового автомобиля обычно проявляется не в виде физической усталости, а как нервное истощение, приводящее к уменьшению способности отвечать за свои действия, к ослаблению воли, к ухудшению восприятия предметов дорожной обстановки, к сонливости и даже засыпанию за рулем. Это грозное предупреждение, и при первых признаках его нужно остановиться и взбодрить себя гимнастическими упражнениями, умыванием холодной водой, купанием в речке. Лучше же всего поспать хотя бы 20 мин - и сонливость как рукой снимет. Крепкий чай или кофе не дают хорошего эффекта: после короткого периода относительной бодрости наступает еще более сильное утомление. Исследования ученых и обобщение опыта водителей позволяют дать автотуристам некоторые рекомендации по режиму движения, исходя из соображений безопасности. При длительном управлении автомобилем через каждый час движения необходимы не менее, чем пятиминутные остановки. Через 3 часа от начала поездки требуется перерыв не менее 15 минут, через 5 часов - не менее получаса отдыха. На всех остановках, включая и кратковременные, водитель должен выходить из автомобиля; желательно сделать несколько гимнастических упражнений. Общая продолжительность управления автомобилем в течение суток ни в коем случае не должна превышать 10 часов.
Учитывая приведенные рекомендации, а также характер задач, стоящих перед туристами, можно предложить примерный режим для автопутешественников, зарекомендовавший себя достаточно хорошо.
Выезжать утром следует
как можно раньше, лучше если не
позже 5-6 часов. В это время не жарко, дорога свободна,
ехать приятно. У большинства людей тотчас
после пробуждения отсутствует хороший
аппетит, поэтому перед выездом вместо
завтрака можно ограничиться чашкой чая,
заготовленного с вечера в термосе. Водитель
перед отправлением обязательно должен
привести себя в достаточно активное состояние,
сделав зарядку и по возможности приняв
душ или искупавшись.
Через час-два у туристов появляется аппетит.
К этому времени солнце поднялось высоко,
роса высохла. И можно в красивом месте
устроить остановку минут на 30-40 для приема
пищи. К этому же времени открываются придорожные
кафе и столовые.
С 8-9 и примерно до 12 часов снова в пути, с короткими остановками для отдыха или более длительными - для купания, осмотра достопримечательностей и другое. С 12 до 14-15 часов - продолжительная остановка для отдыха, экскурсий и обеда, с 15 до 18 часов - опять в дороге. Таким образом, получается 8-9 часов за рулем в день, в течение которых можно проехать по хорошей равнинной дороге около 700 километров.