Понятие автомобильного туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 22:56, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является определение существующих проблем для развития автомобильного туризма в Карелии, а также выявление разных особенностей этого вида туризма. И на основе теоретических знаний и анализа состояния и наличия необходимой инфраструктуры разработать программу автомобильного тура на гору Воттоваара.
Для достижения цели решались следующие задачи:
изучить теоретические основы автомобильного туризма
проанализировать проблемы в необходимой инфраструктуры
выявить особенности в организации этого вида туризма
разработать программу автомобильного тура.

Работа содержит 1 файл

Глава 1 Понятие автомобильного туризма.doc

— 272.50 Кб (Скачать)

Несмотря на проблемы, которые тормозят развитии данного вида туризма, также существуют и перспективы для его дальнейшего перспективного будущего.

На сегодняшний день заметно увеличивается число  любителей путешествовать на своем автомобиле по живописным окрестностям (как ближним, так и дальним), осматривая по дороге местные культурно - исторические и прочие достопримечательности. Повышение благосостояния россиян помимо прочего стимулирует бизнес к развитию туристской инфраструктуры. Строятся объекты придорожного автосервиса (бензоколонки, шиномонтажные и авторемонтные мастерские), включая кафе, рестораны, а иногда и мотели. Все чаще попадают в "открытый доступ" ведомственные базы отдыха, пансионаты, горнолыжные курорты. На основе местных достопримечательностей создаются туристические объекты.

Развитие рыночных отношений  привело к бурному росту количества автозаправочных станций. Конкурируя между собой, топливные компании были вынуждены от заправок перейти к строительству современных автозаправочных комплексов. Современные автозаправочные станции включают в себя магазины, торгующие автозапчастями, промтоварами и продуктами, кафе, автомобильными мойками, шиномонтажами, туалетами и даже душами.

Несмотря на все проблемы, которые существуют в России, и которые препятствуют развитию автомобильного туризма, мы можем увидеть значительные изменения в положительную сторону. Это появление большого количества автозаправочных станций вдоль федеральных  трасс, которые включают в себя все необходимое для автомобилистов.

Начало нового тысячелетий  в России, было отмечено некоторой  стабилизацией политической и экономической обстановки. Вновь стали создаваться предпосылки для развития автотуризма внутри страны. Количество автомобилей у населения стало устойчиво возрастать. Россияне стали активно осваивать и зарубежные пространства и активно предпринимать путешествия на автомобиле в европейские страны, прежде всего в Финляндию и Швецию.

На взгляд автора работы, развитие автомобильного туризма в  Карелии с каждым годом будет возрастать, в связи с дорогостоящими билетами на железнодорожный транспорт, авиа транспорт и другой транспорт в республике. Так как путешествие на собственном автомобиле туристам обходится дешевле. Но с другой стороны возможно это будет негативно сказываться на других видах туризма и на отдельные услуги, которые предоставляли туристские агентства и с которых они получали определенную прибыль. Поездка на автомобиле действительно выгодна, если путешествовать всей семьей. К тому же автомобильная поездка на 3-4 дня тоже рассматривается туристами как путешествие, во время которого можно осмотреть города и достопримечательности, расположенные на пути.4

1.3 Особенности автомобильных туров

 

Среди множества разновидностей туров на автомобилях можно выделить следующие по характерным признакам:

    1. самостоятельное путешествие или с водителем,
    2. на арендованной машине в дестинации или на собственном автомобиле
    3. по виду и категории автомобиля: легковая, минивэн, миниавтобус, автомобиль повышенной проходимости, караван, кемпер,
    4. по участникам – туристам: семья или группа по интересам от двух до шести человек, попутчик по автостопу,
    5. тур индивидуальный или групповой (по количеству автомобилей),
    6. по географии или региону путешествия: в пределах области, региона, страны, за рубежом, на другой континент,
    7. по виду маршрута: прямой, кольцевой, open jaw ( часть маршрута совершается на поезде или на маршруте), с радиальным перемещением в дестинации,
    8. по целям: отдых и спорт, познавательный, шопинг, на событие ( например, автогонки, выставки, фестиваль), для посещения родственников или места исторического проживания и многие другие.

При организации соревнований на автомобилях также используют классификацию, но уже по сложности маршрутов. Класс соревнований на дистанциях соответствует категориям сложности маршрутов: на дистанциях используются препятствия, которые могут встречаться на маршруте соответствующей категории сложности. Если не вдаваться в сложные описания препятствий, то характеризировать можно примерно следующим образом:

    • Первый класс. Дороги с покрытием
    • Второй класс. Грунтовые дороги, по которым можно проехать на обычном легковом автомобиле.
    • Третий класс. Грунтовые дороги и не экстремальное бездорожье, проходимое без специального внедорожного снаряжения
    • Четвертый класс. Бездорожье, проходимое с применением внедорожных снаряжений, такие как реечный домкрат, траки, ручная лебедка.
    • Пятый класс. Бездорожье, проходимое  с помощью лебедки. В этой категории сложности побеждают те команды, которые умеют продуктивнее пользоваться данным инструментом и делает это безопасно.
    • Шестой класс. Сложное бездорожье в сложных климатических условиях. На соревнованиях этой категории сложности надо проявить не только все вышеописанные умения, но и быть готовым к проверке своей выносливости и стойкости экстремальной погодой.5

Автомобильные путешествия - сложный вид туризма, и для  успешного их осуществления требуется  большая и тщательная подготовка.

Путешествовать в одиночку, одним экипажем, не особенно желательно. Вам всегда может понадобиться помощь товарища, в группе вы чувствуете себя увереннее и спокойнее, да и отдых с друзьями интереснее и приятнее. С другой стороны, слишком большая группа - тоже плохо, в ней трудно соблюсти порядок и стройность движения, согласовать интересы всех участников. Опыт путешествий показал, что наилучший размер самодеятельной туристической группы - два, в крайнем случае три автомобиля. Лучше, если автомобили в группе однотипные, это позволит легче устранить неисправность, обойтись меньшим количеством запасных частей. Совершенно необходимо заранее составить план путешествия с учетом продолжительности вашего отпуска, состояния автомобиля, материальных возможностей. Совсем не обязательно, чтобы этот план имел форму настоящего документа. Это может быть просто тетрадный листок, на котором записаны этапы вашего движения, перечислены населенные пункты - вехи вашего маршрута, намечены даты и время предполагаемого прибытия в них и убытия, обозначены примерные места ночлегов. План позволяет лучше распределить свои силы и возможности и во многом способствует успеху путешествия.

Составляя план, можно  исходить из следующих примерных  норм дневного пробега в туристских поездках: по хорошим асфальтированным дорогам - не более 700-800 километром, по грунтовым до 400-500 километров, по трудным горным -до 200-300 километров. Некоторым может показаться, что дневной пробег по магистрали 800 километров мал. Это не так. Конечно, можно за день проехать и 1000 километров, но, во-первых, это чрезвычайно утомит водителя, а во-вторых, 1000 километров – это, по крайней мере, 12-14 часов движения, так как из-за неизбежных помех в пути средняя скорость на маршрутах большой протяженности даже о хорошим дорогам обычно не превышает 60-80 километров в час. Ну, а если сюда добавить время остановок на завтрак, обед и прочие нужды, то получается, что придется ехать почти круглые сутки. Очень важно так спланировать режим движения, чтобы к отелю или кемпингу подъезжать всегда заблаговременно, лучше до 18 часов; в противном случае может не оказаться свободных мест.

Наряду с планом путешествия  следует составить и примерную  смету путевых расходов, иначе  можно оказаться без средств, в самый нужный момент. Должна быть обязательно предусмотрена некоторая сумма на непредвиденные расходы (примерно 25% от общей стоимости поездки).

При организации автомобильного тура, надо не забыть о хорошей подготовки самого «железного коня». Современные  автомобили весьма надежны и перед  путешествием не требуют какой-либо особой подготовки. Как правило, вполне достаточно провести регламентное углубленное техническое обслуживание (на станции технического обслуживания или самостоятельно), а уход за автомобилем в пути может быть ограничен перечнем работ, указанных в заводской инструкции. Однако никакая инструкция не может предусмотреть абсолютно все. Поэтому многие специалисты  рекомендуют  принять к сведению несколько советов, выработанных опытом туристов, по подготовке автомобиля и оснащению его некоторыми дополнительными принадлежностями и устройствами.

В первую очередь надо обратить внимание на шины. Печальный опыт некоторых туристов показывает, что в путешествие нельзя отправляться на изношенных или старых шинах, в противном случае отдых заменяется каторжной работой по их демонтажу и ремонту. Очень важно поддерживать в шинах нормальное давление. Проверять его нужно обязательно манометром, и ни в коем случае не «на глазок». Практика эксплуатации показала, что если автомобиль сильно нагружен, как это обычно бывает в туристских поездках, то давление в шинах целесообразно увеличить на 0,2 кгс/см2 по сравнению с нормой. Благодаря этому улучшается накат автомобиля, шины меньше нагреваются и меньше изнашиваются.

Отправляясь в путешествие  по местности с жарким климатом, необходимо взять тент для машины, так как под действием солнечных  лучей окраска быстро тускнеет. Тент желательно сшить из тонкой светлой ткани; к его краям прикрепите петли, за которые он привязывается к автомобилю. Если с вами едут маленькие дети, то они должны находиться на заднем сиденье - там безопаснее. Внутренние ручки задних дверей в этом случае рекомендуется заблокировать.

Чтобы не испытывать в  дороге неудобств, следует брать  с собой все необходимые вещи и принадлежности, но - только необходимые, так как туристам всегда хочется взять с собой очень многое, но при сборах обычно становится ясным, что все отобранное некуда складывать. Вполне понятно, что перечислить все, что может понадобиться в пути, очень трудно, тем более, что у разных людей различные привычки, вкусы и интересы, но все, же некоторые общие советы дать можно.

Прежде всего, нужно  оборудовать хорошие спальные места  для всех членов экипажа. Плохой ночной отдых сводит на нет все удовольствие от путешествия. Спать надо всегда на достаточно удобной постели раздетым, на простыне, с хорошими подушкой и одеялом. Если в автомобиле едут два человека, то спальней может служить салон автомобиля. Но надо сказать, что спальня в машине - далеко не лучшее решение. Перед ночлегом приходится перекладывать в другие места (на верхний багажник, а то и под машину) множество вещей из салона, а утром перемещать их обратно. Эти соображения заставляют опытных туристов для устройства спальни отдавать предпочтение обычной палатке.

По комплексу бытовых  удобств и качеству ночного отдыха лагери автотуристов с палаткой и без нее совершенно несравнимы. Ну, а если пассажиров больше чем двое, то без палатки попросту не обойтись. Одежда туриста должна соответствовать климату, погоде района путешествия, индивидуальным вкусам и возможностям, поэтому советы здесь давать трудно. Обязательно возьмите с собой карманный фонарь со свежими батарейками, пластиковую скатерть, бумажные салфетки или бумажные полотенца. На верхнем багажнике рекомендуется разместить громоздкие, но не слишком тяжелые вещи. Они должны быть укрыты пленкой или специальным чехлом и надежно привязаны. Однако надо иметь в виду, что если груз на багажнике по размеру чересчур велик, то из-за увеличенного сопротивления воздуха автомобиль может заметно потерять скорость, а расход бензина станет больше.

Режим перемещения на машине у каждого свой. Кто-то обожает ехать быстро и делать остановку только у больших достопримечательностей, а кто-то задерживает свое внимание на каждом повороте, чтобы сделать фотографии. Все эти нюансы, естественно, нужно учесть еще при планировании маршрута поездки.

Меж тем, есть негласные  правила, на которые ориентируется  наибольшая часть автомобильных  туристов. Так, по личному мнению почти  всех, самый сбалансированный вариант – это ехать с наибольшей экономией топлива и при всем этом понижать скорость в населенных пунктах.

Для того чтобы уютно  вояжировать на далекие расстояния и успевать посещать попутные красоты, нужно проезжать в день примерно от пятисот до семидесяти километров. Бывалые автомобильные туристы не рекомендуют сильно превышать позволенную скорость. Стоит хранить в голове, что из-за этого можно лишиться большого количества времени в разборках с сотрудниками ГБДД и проститься со значительной суммой финансов на штраф. К тому же, при высоких скоростях значительно повышается расход топлива, и приходится часто заправляться. Почти многие туристы полагают, что темное время суток лучше не ехать. Из соображений сохранности пассажиров, сидячих рядом с водительским местом, можете назначить на роль штурмана, а в конце дня глядеть за тем, чтоб сонный шофер случайно не заснул. Автомобильный туризм помогает познать места, где проложен путь. Полезно отмечать все, с чем сталкивается на дороге - в особенности это могут быть: кафе, мотели и заправки. Эти важные точки лучше привязывать к километражу, чтобы позже важные места можно было легко найти.

Автомобильный туризм это  еще и питание в дороге, которое  должно быть осторожное. Лучше располагать при себе сухим пайком, достаточным количеством питьевой воды и вообще разнообразного питья, преимущественно горячего. Конечно, можно полагаться на не плохое придорожное кафе, но как часто бывает пища в таковых местах далеко не безупречна.

Для ночевок надлежит выбирать неопасные места. Это может  быть не только придорожная гостиница, но и парковка либо кемпинг. Не стоит становиться на ночлег в захолустных деревнях, где к вам могут нагрянуть в гости местное население, со всеми вытекающими проблемами из таких визитов последствия.

Стоит отметить в данном параграфе о такой важной составляющей при организации автомобильных туров, как информация, которая дается туристу в туристских фирмах и на протяжении всего маршрута. Автомобиль предназначен, и в общем случае, может ехать только по дороге, желательно по хорошей асфальтированной или наезженной грунтовой дороге. Куда приведет дорога, туда и прибудет путешественник. Надо сказать, что желания и устремления автотуриста в смысле выбора дестинации не всегда совпадает с имеющимися возможностями.

Информация о работе Понятие автомобильного туризма