Методы и основа подбора партнеров по сбыту туристского продукта

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 22:22, курсовая работа

Описание работы

На современном этапе перехода к рыночным отношениям, сбыт продукции начинает играть важную роль в успешной деятельности любого туристического предприятия. Возросшая конкуренция вынуждает предприятия идти на все большие уступки потребителям и посредникам в сбыте своей продукции.
Целью данной работы является рассмотреть методы подбора партнеров по сбыту туристского продукта и рассчитать калькуляцию тура.

Содержание

Введение ………………………………………………………………2
Глава 1. Методы и основа подбора партнеров по сбыту туристского
продукта ……………………………………………………………….3
1.1. Понятие туристского продукта……………………………..3
1.2. Формирование каналов сбыта туристского продукта …….7
1.3. Подбор партнеров по сбыту …………….………………….15
Глава 2. Описание и расчет стоимости программы «новогодние каникулы»……………………………………………………………..21
Заключение …………………………………………………………...28
Список используемой литературы…………………………………..29

Работа содержит 1 файл

Введение.doc

— 175.50 Кб (Скачать)

17.00 Посещение Музея леса в с. Пречистое.

18.30 Отъезд группы в Ярославль.

22:00 Приезд  в Ярославль.

4 день

8:00 Завтрак.

9:00 Отъезд  в Кострому.

11:00 Посещение Терема Снегурочки (интерактивная экскурсия)

Сама  героиня сказки и ее помощники  проведут гостей по подворью и сказочному Терему, покажут самое интересное и вместе с вами загадают желания, которые обязательно сбудутся. Во Светлице вас ждет небольшое кукольное  представление про снежную красавицу, в Горнице Снегурочка расскажет о своем житье-бытье и познакомит с таинственными волшебными предметами, а в следующем зале произойдет удивительная встреча со славянскими мифами и легендами. В Комнате Чудес вас ждут необыкновенные работы костромских ребятишек, которые, несомненно, поразят Вас своей фантазией и творчеством.

Посещение Ледяной комнаты с угощением

В настоящей  Ледяной комнате – уникальной зале, сделанной руками уральских  мастеров, Вы полюбуетесь сказочной  красотой и удивитесь мастерству умельцев,  а также угоститесь ледяными напитками для детей и взрослых. Дети испробуют волшебный коктейль от Снегурочки, а взрослые исконные русские напитки из ледяных стопок. (Обед)

Игровая программа на Снегуркином подворье

Помощники Снегурочки – сказочные домовые  – предложат вам игровую программу с играми, плясками, шутками да прибаутками, которая поможет вам согреться и приобрести заряд бодрости и хорошего настроения!

18:00 Отъезд  в Тулу.

22:00 Прибытие  в Тулу.

Расчет  стоимости программы.

В стоимость  тура входит:

  1. Транспортное обслуживание.
  2. Проживание.
  3. Питание.
  4. Услуги сопровождающего.
  5. Экскурсионная программа.
  6. Страховка.

Составим  калькуляцию тура на группу   8взлослых; 8 детей; 1 сопровождающий-гид от турфирмы.

    Вместимость (К) = 16 чел.

    1). Постоянные  издержки (А) / автобус, услуги сопровождающего-гида

    а). Оплата транспортных издержек

Транспортное   обслуживание   осуществляется   микроавтобусом   «Форд»    на   16    человек.    Средняя продолжительность дневного маршрута - 8 час. Стоимость аренды в день - 6000 руб. За 4 дней - 6000 * 4 = 24000 руб.

     б). Услуги сопровождающего гида: 1 день- 500 руб. За 4 дней - 500 * 4 = 2000 руб.

Таким образом, А = аренда автобуса + услуги сопровождающего-гида  

          А =24000 + 2000 = 26000 руб.

      2). Переменные издержки (В) / проживание, питание, экскурсионное обслуживание: Проживание в гостинице «Турист» - 1800 руб. в сутки на 1 человека. За 3 ночи - 1800 * 3 = 5400 руб. на 1 человека. На группу 16человек - 5400 * 16 = 86400 руб.

    б). Питание:

Завтрак: На 1 человека - 3 по 100 руб. 100 * 3 = 300 руб. На группу 17 человек - 300 * 17 = 5700 руб. Обед: На 1 человека - 4 обеда по 220 руб. 220 * 4 = 880 руб. На группу 17 человек - 880 * 17 = 14960 руб. Ужин: На 1 человека 1 ужина по 170 руб. 170 * 1 = 170 руб. На группу 17 человек - 170 * 17 = 2890 руб. Итого: на 1 человека - 300 + 880 + 170 = 1350 руб. На группу 17 человек 1350 * 17 =22950.

    в). Страховка

на 1 человека 170 руб. На группу 17 человек - 170 * 17 = 2890 руб.

         г). Таким образом,

          В = проживание + питание + экскурсионное  обслуживание =

            3333 + 2125 + 106 + 437 = 6001 руб.

г). Таким образом,

В = проживание + питание + экскурсионное обслуживание =

      1800 + 1350 + 170 = 3320 руб.

3). Теперь  можно рассчитать нулевую рентабельность  тура: Общая формула: В*К+А+П=Р*К  →Р=(В*К+А)/К

        Р - отпускная цена тура;

В - переменные издержки;

А - постоянные издержки;

К - количество продаж.

Р = (3320* 16 +26000)/16= 4945 руб.

      4). Далее необходимо рассчитать  продажную стоимость тура (Ц):

          Ц = Р + П + Н, где Н - 18% НДС, П - 17% прибыль туроператора.

          Ц = 4945+840,65+890,1 = 6675,75 руб.

      5). Теперь занесем полученные данные  в таблицу:

n/п
      Статья затрат        
Стоимость на 1 чел ./руб.
Итого, руб.
1 Прямые издержки = трансфер + услуги сопровождающего-гида 24000+2000 26000
2 Переменные  издержки = проживание + питание + экскурсионное обслуживание + страховка 1800 + 1150 + 170 3320
3 Полная себестоимость = прямые издержки + переменные издержки 1625+3320 4945
4 Прибыль 30% от полной себестоимости 4945*0,3 1483,5
5 Налог НДС 18% от полной себестоимости + прибыль (4945+1483,5)*0,18 1157,13
6 Продажная цена = себестоимость + прибыль + налоги
    4945+1483,5+1157,13
7585,63
 

              Расчет эффективности и построение точки безубыточности

              туристской  программы

         Проведем  анализ безубыточности алгебраическим и графическим способами. Построим график безубыточности и найдем точку, в которой маршрут начнет приносить прибыль. В системе координат построим зависимости доходов и расходов от объема реализации. По оси ординат отобразим значения полученных доходов и понесенных расходов, по оси абсцисс - объем реализации.

              Результаты  вычислений 

Число проданных

путевок

1 5 10 15 20 25 30 35 40
А, пост. издержки 26000 26000 26000 26000 26000 26000 26000 26000 26000
В, перем. издержки 3320 16600 33200 49800 66400 83000 99600 116200 132800
Z, общ. затраты 29320 42600 59200 75800 92400 109000 125600 142500 158800
V, продажная цена 7585,63 37928 75856 113784 151712 189640 227568 265497 303425

 

          Из  построенного графика видно, что  в определенный момент линии продажной цены и общих затрат пересекаются, после чего продажная цена начинает превышать затраты на турпродукт. Таким образом, можно сказать, что точка пересечения двух графиков является точкой безубыточности. Т.е. при покупке более 7 путевок выручка начинает превышать затраты, а следовательно проект начинает окупаться. И чем больше путевок будет куплено, тем больше (плит разница между затратами на пакет и прибылью. 
     
     

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      Подводя итоги работы нужно подчеркнуть  следующее: туристский продукт - это любая услуга, которая удовлетворяет потребности туристов во время путешествия и подлежащая оплате с их стороны. Успех любой фирмы на рынке зависит в первую очередь от привлекательности производимого продукта. Он образует основную часть маркетингового комплекса, на которой завязаны все остальные элементы: цена, продвижение на рынке и распространение.

      В данной работе в первой главе я  рассмотрела понятие туристического продукта, изучила способ формирования каналов сбыта и исследовала  методы подбора партнеров по сбыту туристского продукта.

   Во  второй главе я провела описание и расчет стоимости туристический  программы «Новогодние каникулы».

     Расчеты разработанного тура показали, что  продажная цена путевки вполне приемлемая -7585,63 рублей, что при правильной и разносторонней рекламе повысит продажу.

      Из  графика безубыточности видно, что  при покупке более 7 путевок выручка начнет приносить прибыль и проект начнет окупаться. 
 
 
 
 
 

        
 
 
 

Литература: 

  1. А.Ю. Александрова «Международный туризм». М.:, 2001г.
  2. В.С. Сенин «Организация международного туризма». М.:, 2000г.
  3. Е.Л. Ильина «Туроперейтинг: организация деятельности». М.:, 2000г.
  4. В.С. Балабанов «Экономика туризма». М.:, 2000г.
  5. Квартальнов «Менеджмент туризма.Экономика уризма». М.:, 2000г.
  6. М.Б. Биржаков «Введение в туризм». М-С-Пб.:, 2000г.

7.А.Д.Чудновский “Туризм и гостиничное хозяйство”. М.:, 2000г. 

Информация о работе Методы и основа подбора партнеров по сбыту туристского продукта