Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 13:58, курсовая работа
Цель проведенного автором исследования анализ проблем стратегии ценообразования.
Автором решались следующие задачи:
Теоретические основы ценообразования.
Методы ценообразования
Стратегия ценообразования.
Ценовая политика.
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»
Факультет государственного и муниципального управления
КАФЕДРА
Кафедра антикризисного управления и финансового менеджмента
РАСЧЕТНО-КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ФИНАНСОВОМУ МЕНЕДЖМЕНТУ
ВАРИАНТ 5
Выполнил: студент дневного отделения
4 курса, группа 4106
Козлов А. В.
Проверил: научный руководитель,
профессор Мухачев В.М.
Дата сдачи:
Оценка:
Санкт-Петербург 2009
Оглавление
Информация о ценообразовании
и ценах конкурирующих фирм представляет
собой стратегический интерес. Многие
компании изучают цены, сложившиеся
на рынке, в целях информационного
обеспечения конкурентной борьбы, реализации
возможности повышения
Цель проведенного автором исследования
анализ проблем стратегии
Автором решались следующие задачи:
Объектом курсового
Предмет – проблемы ценообразования, методы и пути реализации стратегии.
В ходе исследования автором были применены, следующие методы: аналитический, аналогический, изучение нормативно-правовой базы, изучение публикаций и статей.
Курсовое исследование написано при использовании литературы по экономической теории, теории прав собственности, специализированным исследованиям, раскрывающим затронутую в работе проблему, а также материалам периодической печати. Библиографический список представлен в конце курсовой работы.
Структура курсовой работы обусловлена поставленными в исследовании задачами.
Глава первая посвящена теоретическому анализу ценообразования. В данной главе описаны: действующие теории цен, система цен в экономике.
Во второй главе курсовой работы автор анализирует методы ценообразования, в которые входит: цена и конкуренция, затратные методы ценообразования.
Третья глава посвящена
В четвертой главе автор
Ценообразование и цена - это ключевой элементов рыночной экономики.
В настоящее время существует множество различных определений понятия цена. Можно привести следующие:
Один из элементов комплекса маркетинга (маркетинга-микс). С этой точки зрения, цена — количество денег, запрашиваемое за продукцию, или сумма благ (ценностей), которыми готов пожертвовать потребитель в обмен на приобретение определенной продукции или услуги .
Теорию цены определяют по разному, можно выделить два основных взгляда на неё. По мнению одних ученых, цена товара показывает его стоимость. Другие ученые пишут, что цена товара представляет собой количество денег, которые покупатель может заплатить за предмет определенной полезности для него. Из этого следует, что цена — денежное выражение стоимости товара.
Ценообразование представляет собой, установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов.
Существует две системы ценообразования:
1) централизованная, которая формируется государством, в данной системе берутся издержки производства и обращения.
2) Рыночная. Основой является взаимодействие спроса и предложения.
Расчет размера цены товара – является сложным процессом в экономической теории , который даже сейчас вызывает споры представителей двух школ, придерживающихся абсолютно противоположных взглядов.
Стоимость — основа количественных соотношений при эквивалентном обмене. Разные экономические школы природу стоимости объясняют по-разному: затратами рабочего времени, балансом спроса и предложения, издержками производства, предельной полезностью.
Взгляды о том, что труд лежит в основе стоимости зародилось ещё в Древней Греции. Уже Аристотель указывал, что «справедливое равенство установлено так, чтобы земледелец относился к башмачнику, как работа башмачника к работе земледельца»[1]. Эти идеи развивали многие другие мыслители, в том числе Джон Локк, Уильям Петти. Адам Смит сделал значительный шаг вперёд в объяснении природы стоимости. Он отделил «потребительную стоимость» (ценность для потребителя, полезность) от «меновой стоимости» (стоимость, которая регулирует отношения при обмене). Давид Рикардо последовательно разработал положение о труде, как единственном источнике стоимости. Дальнейшее развитие теория стоимости получила у Карла Маркса. В своём главном экономическом труде «Капитал», исследуя рабочую силу как специфический товар, Маркс выявил и проанализировал прибавочную стоимость, которая формирует прибыль.
В отличие от вполне очевидной полезности товара, его стоимость нельзя определить, исследуя предмет изолированно. Стоимость проявляется в форме цены исключительно в процессе обмена на другие товары. Рикардо различал естественную цену (денежное выражение стоимости) и рыночную (отклоняется от естественной под влиянием спроса и предложения).
Из-за изменений экономических условий в обществе стоимость товаров может меняться, даже если на конкретном отдельном производстве ничего не менялось. Маркс отмечал, что стоимость товаров зависит не столько от затрат рабочего времени при их непосредственном производстве, сколько от затрат рабочего времени для производства аналогичных товаров в нынешних условиях.
Являясь фундаментальной экономической категорией, стоимость крайне трудно поддаётся пониманию и анализу. Многие экономисты и сегодня отрицают трудовой характер стоимости. Они делают упор на полезности (потребительной стоимости) товара, как на главном мотиве к обмену. Они считают, что пропорцию обмена диктует полезность и редкость, например:
Закон Госсена: «По мере удовлетворения потребностей степень насыщенности растёт, а полезность каждой последующей единицы продукта ниже, чем предыдущей.»
Основная проблема, которую не могут преодолеть такие теории, это субъективность оценки полезности и редкости, которые зависят от каждого конкретного покупателя и продавца. Согласно таким взглядам, цены на аналогичные товары должны быть очень индивидуальны, в то время как на практике они редко существенно отличаются. Привлечение закона спроса и предложения также не даёт ответ на вопрос, а чем именно диктуется пропорция, когда баланс объёма спроса и предложения установлен.
Наиболее популярны теории, которые выводят стоимость из издержек производства. Но все они вынуждены оперировать ценами, выраженными в количестве денег. Чем же определяется ценность денег? Такие теории предпочитают не отвечать на этот вопрос, либо сводят его к издержкам производства золота или государственному назначению ценности денег.
Можно встретить точку
зрения, что стоимость — это
общественно необходимый объём
потраченной энергии для
Основной проблемой теорий, отрицающих труд как источник стоимости, является природа прибыли. Наиболее часто указывается на способность капитала порождать прибыль. Примером может служить теория Вменения. Но чем именно обусловлена эта способность, подобные теории предпочитают не исследовать.
Современная экономическая теория пытается, совмещает в цене стоимость и полезность товара.
В данной теории бесспорным является положение о том, определение затрат на изготовление и реализацию товаров и услуг является объективной потребностью в любой общественно-экономической формации.
Ценностное ценообразование — подход к ценообразованию, обеспечивающий получение большей прибыли за счет достижения выгодного для фирмы соотношения "ценность - затраты! Ценностный процесс ценообразования происходит по следующей схеме: установление цены -> определение возможного объема продаж по данной цене -> определение возможного объема производства -> расчет затрат на единицу продукции
В рамках ценностного ценообразования формируются цены с ориентацией на спрос. Наиболее известный метод — метод установления цены на основе ощущаемой ценности товара. Один из методов реализации этого метода ценообразования — это магазины без цен (например, антикварные магазины, скопление магазинов для туристов). На практике сложность этого метода упирается в уровень квалификации продавцов. Процесс торга — основной процесс при данном методе
Система цен характеризует взаимосвязь и взаимоотношение различных видов цен, состоит из элементов, в качестве которых рассматриваются как конкретные цены, так и определенные их группы.1
В системе цен каждая отдельная цена и каждая группа цен находится во взаимосвязи со всеми другими ценами. Стоит только внести изменения в уровень одной цены, как это повлечет за собой изменения в целом ряде цен. Это обусловлено единым процессом формирования затрат на производство, взаимосвязью и взаимозависимостью всех элементов рыночного механизма хозяйствования и всех субъектов, действующих на рынке.
В зависимости от признака, положенного в основу классификации, можно рассматривать различные классификации цен.
По характеру обслуживаемого оборота:
- оптовые цены, по которым
предприятия реализуют
- закупочные цены, по которым государство покупает продукцию у сельскохозяйственных предприятий или у фермеров; по характеру сделок их также можно отнести к оптовым ценам;
- розничные цены, по
которым торговые организации
реализуют продукцию населению;
- сметная стоимость — цена, по которой оплачивается продукция строительства (здания, сооружения);
- цены и тарифы на услуги. Тарифы могут относиться к сфере оптовой торговли (грузовые транспортные тарифы) и розничной (пассажирские тарифы).
По степени регулирования:
- свободные цены, устанавливаемые производителями продукции и услуг на основе спроса и предложения в соответствии с конъюнктурой рынка;
- фиксированные цены или тарифы, устанавливаемые на определенном уровне;
- регулируемые цены — цены, в отношении которых соответствующие государственные органы управления устанавливают какие-либо ограничения. Как правило, регулируемые цены устанавливаются государством на продукты, товары и тарифы социального назначения, допускаются изменения цен в некоторых пределах. Регулирование цен может также осуществляться с помощью установления предельного уровня рентабельности или предельных коэффициентов изменения цен;
- гарантированные цены.
Их поддержание обеспечивается
государственным
- рекомендуемые цены устанавливаются на важнейшие виды продукции; такая практика имеет место в некоторых западных странах. Если цена превышает рекомендуемый уровень, может применяться прогрессивное налогообложение прибыли, полученной от реализации товаров по ценам, превышающим рекомендуемые;
- залоговые цены выполняют
функции минимальных
По времени действия:
- твердые {постоянные)
цены, которые не меняются в
течение всего срока поставки
продукции по данному