Нерекламные методы продвижения туристского продукта

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 13:48, реферат

Описание работы

Для успеха того или иного коммерческого мероприятия по сбыту туристских услуг необходимо наличие определенного минимума стимулирующих мер, которые осуществляются в комплексе с рекламной работой и другой коммерческой деятельностью.
Крупные туристские фирмы (оптовики и туроператоры) обычно имеют штатные службы стимулирования сбыта, которые занимаются изучением эффективности принятых ранее мер и дают рекомендации относительно наиболее действенных приемов.

Работа содержит 1 файл

Нерекламные методы продвижения туристского продукта.docx

— 16.46 Кб (Скачать)

Нерекламные методы продвижения туристского продукта

Для успеха того или  иного коммерческого мероприятия  по сбыту туристских услуг необходимо наличие определенного минимума стимулирующих мер, которые осуществляются в комплексе с рекламной работой  и другой коммерческой деятельностью.

Крупные туристские фирмы (оптовики и туроператоры) обычно имеют штатные службы стимулирования сбыта, которые занимаются изучением  эффективности принятых ранее мер  и дают рекомендации относительно наиболее действенных приемов.

К нерекламным методам продвижения туристского продукта относятся:

личные (персональные) продажи, осуществляемые через агента;

прямая рассылка информации и работа с различными базами данных (формирование постоянно  поддерживаемых баз данных устойчивой клиентуры, на основе которых осуществляется доведение до клиента информации о конкретных турах и др.);

прямой маркетинг (телефонный маркетинг, почтовая рассылка – информация перспективных корпоративных  клиентов);

стимулирование сбыта  – при этом клиентам предлагают, например, купоны на скидки, проводятся разнообразные конкурсы и розыгрыши  призов для покупателей туров, осуществляются бонусные программы, а также раздаются  предметы с элементами фирменного стиля;

пропаганда или  организация паблик рилейшнз – непрямое предложение (организация культурных мероприятий, где распространяется информация о турах фирмы, куда приглашаются представители средств массовой информации).

Поскольку туроператор  часто работает напрямую с клиентами  и при этом в большом объеме реализует турпродукт через систему  турагенств, меры стимулирования продажи или сбыта могут быть разными, в зависимости от того, на кого они направлены: в адрес непосредственно потенциального туриста – потребителя туристских услуг или в адрес розничных туристских фирм и организаций.

Важная роль в  продвижении туристского продукта отводится стимулированию потребителей. Среди задач стимулирования потребителей основными являются: поощрение более  интенсивного потребления предлагаемых туров или отдельных услуг, побуждение туристов к приобретению услуг, которыми они ранее не пользовались, привлечение  внимания к туристскому предложению  тех, кто пользуется услугами конкурентов.

Средства стимулирования, применяемые при обслуживании корпоративных  клиентов, включают:

Предоставление скидок с объявленных цен на туристские услуги и поездки в случае предварительного их бронирования до определенного срока. Этот прием имеет целью заинтересовать большее число покупателей возможностью купить заранее туристскую поездку  по более низкой цене.

Предоставление дополнительного  бесплатного обслуживания в течение 1–3 дней, если турист купит тур с  максимальной продолжительностью поездки. Например, при покупке тура продолжительностью 20 дней турист может получить бесплатное обслуживание еще на 1–3 дня.

Включение в комплексное  обслуживание некоторых бесплатных до-полнительных услуг (например, вход в диско-клуб, на пляж, пользование площадками для мини-гольфа, теннисными кортами и т. д.).

Проведение фирмой в прессе, по радио и ТВ или  на выставке викторины по вопросам туризма, в которой победитель получает награду в виде бесплатной туристской поездки. Таким путем фирма добивается привлечения к себе внимания дополнительного  числа потенциальных клиентов.

Широкая раздача  бесплатных фирменных сувениров (дорожных сумок, шариковых ручек, зажигалок  и т. п.) туристам, совершающим поездку  по организуемому фирмой туру. Расчет делается на поднятие авторитета фирмы  в глазах туристов и закрепление  их в числе своих постоянных клиентов.

Оказание особого  внимания в обслуживании постоянных клиентов фирмы путем размещения их в более престижных номерах  в гостинице,в уютных местах в ресторане, подношения цветов, ваз с фруктами, более дорогих сувениров, а также путем направления поздравлений по случаю праздников и торжественных дат и др.

Торжественное чествование  юбилейных (1-,10-,100-тысячных) покупателей. Вручение юбилярам ценных подарков или  предоставление им льгот.

Применительно к  розничным туристским фирмам задачи стимулирования включают: поощрение  их к введению новых туристских услуг  в объекты своей торговой деятельности; подрыв мер стимулирования, применяемых  конкурентами; формирование у розничных  фирм приверженности к сотрудничеству; выход со своими предложениями в  новые торговые точки.

В реализации турпродукта  в системе розничной торговли используются следующие средства стимулирования:

установление прогрессивной  комиссии за продажу туристских поездок  сверх установленной квоты;

предоставление скидок с объявленных цен на групповые  поездки

в случае увеличения объема продаж, особенно в несезонный период;

предоставление бесплатного  обслуживания работникам розничной  фирмы, сопровождающим в поездке  туристские группы;

вручение представителям розничных туристских агентств предст-вительских подарков-сувениров;

проведение туристских бирж, на которых продажа туров  производится на льготных условиях (право  «первой руки», преимущественное право, скидки с объявленных цен и др.);

распространение каталогов  среди потенциальных партнеров;

организация ознакомительных (рекламно-информационных) поездок  работников розничных туристских фирм – бесплатно или с предоставлением  им больших скидок (75 %) с объявленных  цен. Во время таких поездок для  участников рекламных туров организуется программа, включающая ознакомление с  туристской индустрией, туристскими  достопримечательностями, проводятся специализированные рекламно-информационные семинары.

Информация о работе Нерекламные методы продвижения туристского продукта