Методы и основа подбора партнеров по сбыту туристского продукта

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 22:22, курсовая работа

Описание работы

На современном этапе перехода к рыночным отношениям, сбыт продукции начинает играть важную роль в успешной деятельности любого туристического предприятия. Возросшая конкуренция вынуждает предприятия идти на все большие уступки потребителям и посредникам в сбыте своей продукции.
Целью данной работы является рассмотреть методы подбора партнеров по сбыту туристского продукта и рассчитать калькуляцию тура.

Содержание

Введение ………………………………………………………………2
Глава 1. Методы и основа подбора партнеров по сбыту туристского
продукта ……………………………………………………………….3
1.1. Понятие туристского продукта……………………………..3
1.2. Формирование каналов сбыта туристского продукта …….7
1.3. Подбор партнеров по сбыту …………….………………….15
Глава 2. Описание и расчет стоимости программы «новогодние каникулы»……………………………………………………………..21
Заключение …………………………………………………………...28
Список используемой литературы…………………………………..29

Работа содержит 1 файл

Введение.doc

— 175.50 Кб (Скачать)

• выявление  потенциальных потребителей, на которых  должны быть ориентированы мероприятия  по сбыту;

• разработка мероприятий по сбыту;

• создание информационной системы по клиентуре  фирмы;

• создание эффективной системы обработки информации, поступающей от потребителей, и системы быстрого реагирования на нее.

      1.3. Подбор партнеров по сбыту

      Для вновь формируемой сбытовой сети и некрупных туристских фирм первые шаги на рынке должны начинаться с  установления сотрудничества с розничными и мелкооптовыми фирмами. При этом необходим учет специализации их сбытовой сети, которая должна соответствовать туристскому продукту, предлагаемому туроператором

В стратегии  фирм, выходящих на зарубежные рынки, обязательно должно учитываться территориальное размещение зарубежных партнеров по продажам, так как это является важным условием эффективности сбытовой сети Значение потенциальных клиентов для туристского рынка зависит от равномерного распределения сбытовой сети на территории государства (региона) при значительном преобладании городских пунктов продажи над сельскими

      При подборе партнеров по сбыту необходимо учитывать три главных момента  правоспособность, кредитоспособность и дееспособность потенциального партнера (агентства)

      Правоспособность - это наличие у фирмы юридического основания заниматься продажей туристских услуг. Правовой статус определяется национальным законодательством и в разных странах подтверждается различными юридическими формами (например, лицензия, патент, регистрация в торговом реестре) Юридическое лицо, не имеющее такого статуса, не может рассматриваться как туристская фирма Поэтому в случае нарушения такой фирмой договорных обязательств судебные органы могут не принять исковые заявления к рассмотрению В связи с этим определение правового статуса туристской фирмы должно быть первым условием установления с ней деловых отношений.

      О правовом положении фирмы могут  свидетельствовать копии лицензий или патентов, выписки из торгового  реестра, справки или удостоверения (сертификаты) официальных органов и т. п

      О правоспособности фирмы может косвенно свидетельствовать ее членство в  национальных или региональных туристских ассоциациях или организациях Как  известно, в члены таких организаций  принимаются только фирмы, имеющие статус туристских Поскольку эти национальные ассоциации в соответствии со своими уставами несут определенную моральную и материальную ответственность за действия своих членов, они внимательно следят за соблюдением ими законодательства.

      Рассматривая вопрос о правоспособности туристской фирмы, необходимо также принимать во внимание и наличие у нее агентского соглашения с транспортными компаниями. Назначение туристской фирмы агентом транспортной (авиационной, железнодорожной, судоходной и автотранспортной) компании может служить весьма точным критерием ее правоспособности, так как это означает, что транспортная компания доверяет данному туристскому агентству выписывать билеты на своих бланках. Поскольку билеты являются документами строгой финансовой отчетности, такое доверие к туристской фирме основывается на исключительно глубокой проверке деловых качеств туристского агента.

      Кредитоспособность. Под этим понятием подразумевается  наличие у фирмы необходимых  денежных средств для обеспечения  своевременных расчетов по заключенной сделке. В отличие от правоспособности, которая является неизменной характеристикой до тех пор, пока юридический статус туристской фирмы сохраняет свою силу, кредитоспособность может постоянно менять свое значение.

      Нередко фирмы склонны представить в качестве доказательств своей кредитоспособности так называемый банковский референс, т. е. справку от банка об имеющемся счете фирмы, его приблизительном размере и движении. Однако такие справки не могут служить основанием для определения кредитоспособности фирмы, тем более гарантией своевременных и полных расчетов по заключенной сделке.

      Кредитоспособность  туристской фирмы может подтвердить  банковская гарантия. Однако банки  самостоятельно, без особого на то соглашения с фирмой, не имеют права выдать такую гарантию, так как в таком случае банк принимает на себя всю материальную ответственность за действия фирмы. При выдаче гарантии банк снимает с текущего счета фирмы соответствующую сумму и держит ее в качестве гарантийного депозита. Для фирмы это означает изъятие из обращения значительных денежных средств, на что она идет с большой неохотой. Поэтому при переговорах с фирмой о выдаче ею банковской гарантии следует умело Аргументировать это условие.

      Наиболее  реальным путем обеспечения интересов  расчетов с фирмой является получение от нее авансовых платежей.

      В зависимости от достигнутого соглашения авансовые платежи могут выполняться  в виде депозита и задатка.

      Депозитом считается согласованная часть  общей цены сделки, которую партнер  по продажам переводит туристской фирме в согласованный срок до начала реализации данной сделки (прибытие туристов) в качестве гарантии окончательннх расчетов. При окончательном расчете по сделке депозит засчитывается в счет общей оплаты цены сделки. В случае расторжения сделки депозит должен быть возвращен на основании действующих норм.

      В практике сотрудничества с зарубежными  туристскими фирмами действуют  две формы депозита. Первая - это  депозит, вносимый в счет оплаты туристских услуг, предоставляемых туристам в течение года. Такой депозит вносится в начале года. Его размер (10-50%) определяется соглашением договаривающихся сторон. В конце года он может быть :асчитан в оплату последних операций или перенесен в качестве нового депозита на следующий год. Вторая форма депозита применяется при расчетах по каждой конкретной продаже туристских услуг, чаще всего при приеме туристских групп; в этом случае депозит вносится за каждую из прибывающих групп в установленные сроки и в установленных размерах (50—60 %). При расчетах с партнерами по форме депозита туроператору необходимо постоянно следить за тем, чтобы сумма текущей задолженности турагента никогда не превышала сумму внесенного депозита.

      Задаток. В отличие от депозита задаток  является авансовым платежом, который  не подлежит возврату в случае расторжения контракта по вине стороны, внесшей этот задаток. Но надо иметь в виду, что в международной практике действует правило, по которому сторона, получившая задаток и по вине которой произошло расторжение контракта, обязана вернуть его в двойном размере.

      Туристские организации в практике сотрудничества с зарубежными фирмами чаще всего используют авансовые платежи в виде задатка (т. е. безотзывного депозита), аргументируя это условие тем, что если фирмы аннулируют забронированные ими туры, то наши организации понесут большие убытки в связи с простоем гостиниц и других средств обслуживания туристов.

      Дееспособность. Под этим понятием подразумевается  способность туристской фирмы выполнять  обязанности и права, вытекающие из заключенной сделки. Критерии дееспособности туристской фирмы не ограничиваются какими-то постоянными показателями, а характеризуются разносторонней деятельностью фирмы, ее имуществом, положением на рынке, деловыми связями и т. п. Так, при оценке этих качеств фирмы предметом нашего внимания должны стать наличие хорошо расположенных и оснащенных торговых помещений, объем и качество рекламы, связи с транспортными и гостиничными компаниями, членство в национальных, региональных туристских организациях, квалификация и численность персонала, контрагентская сеть и наличие у фирмы компьютерных систем. Это далеко не полный перечень показателей, характеризующих дееспособность туристской фирмы. Следует отметить, что все они должны рассматриваться комплексно и в динамике, что позволит составить объективное представление о деловых качествах изучаемой фирмы.

      Туроператор должен тщательно выбирать потенциального турагента, изучить его надежность и деловую активность и только затем уже заключить с ним  агентское соглашение.

      Агента  подбирают исходя из поставленной задачи реализации и особенностей турпродукта.

Факторы, принимаемые во внимание при подборе турагентов:

• предметное направление туров (отдых, бизнес-поездки, охота и др.);

• объем  прав и обязанностей;

• наличие  определенной территории, группы предприятий;

• социально-экономические  и иные критерии групп потенциальных  туристов;

• разновидность  технологии и методов продаж;

• вид  взаиморасчетов;

• опыт работы и имидж в сфере туризма;

• наличие  лицензии на данный вид деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2.Описание и расчет стоимости программы «Новогодние каникулы»

4 дней/3 ночи  

Ярославль - Щелыково- Кукобой-Ярославль-Кострома

Программа тура:

1 день 

8:00 Отъезд  из Тулы.

12:00 Приезд  в Ярославль. 

12:30 Обед  в кафе города.

13:30 Встреча группы с экскурсоводом.

14:00 Обзорная праздничная  экскурсия по городу с осмотром основных достопримечательностей с посещением Ярославского государственного  историко - архитектурного и художественного музея-заповедника (территория).

Посещение отдела «слово о полку Игореве»;

Посещение первого частного музея «Музыка  и Время».

В первом в России частном музее представлена богатая коллекция старинных  часов, музыкальных инструментов, колоколов, предметов быта разных эпох. Большую художественную и историческую ценность имеет собрание золотофонных икон.

Посещение музея «Мой любимый Мишка»

В данном музее представлены всевозможные мишки: на полочках, скамеечках и даже лошадках чинно восседают разноцветные мишки-   с революции и до наших дней. Рядом с заводным мишкой штук пятьдесят больших и маленьких плюшевых восседает. Когда-то они развлекали и утешали малышей, а теперь ушли на заслуженный отдых-   в музей. Первыми экспонатами музея стали собственные игрушки самих создателей, потом стали дарить мишек ярославцы. За несколько лет насобиралось около  700 игрушек.

19:00 Размещение в гостинице.

19:30 Ужин.

2 день 

08.00 Завтрак 

09.00 Отъезд группы в с. Щелыково.

12.00-Прибытие группы в музей-заповедник «Щелыково».

- знакомство  с почтой Снегурочки, игры, хороводы.

- в мастерской - знакомство с выставкой детских  творческих работ, а также изготовление  сувенира своими руками.Проводится  в Голубом доме.

«Праздник в Берендеевой слободе»:

- на  открытой площадке проходит театрализованное  представление с персонажами  пьесы А.Н.Островского «Снегурочка», во время которого в костюмах  берендеев вы будете участвовать  в старинных играх и конкурсах.

- в музее  крестьянского быта «Дом Соболева  тематическая экскурсия с чаепитием.(Обед)

19:00 Отъезд группы в Ярославль.

22:00 Приезд  в Ярославль.

3 день 

07.30 Завтрак.

08.30-Отъезд  группы из Ярославля в с.  Кукобой.

12.00 Прибытие группы в с. Кукобой.

Затерянный  в лесах Кукобой - единственное место  в России, где Новый год встречают не с Дедом Морозом, а с Бабой Ягой. Как и положено, во владениях Бабы-Яги начинается аномальная зона -перестает работать мобильная связь, а у машин перегревается двигатель. Говорят, что шалят лесные и болотные жители: лешие, кикиморы и русалки.

Cама же Баба Яга, при всей своей внешней непривлекательности, давно уже старушка мирная, черной магии и колдовству  она предпочитает пироги с чаем.(Обед) Имеется у старушки и соответствующая сказочным описаниям избушка - усадьба с красивой деревянной оградой, заповедная тропа, сказочный источник с ключевой водой, лесная резиденция «Медвежий угол», музей сказки. А интерактивная программа с участием Бабы Яги, старичка- лесовичка , Марьи -Искусницы, Михаила Потаповича и Дуняши, пожалуй, не оставит равнодушными  ни взрослого, ни ребенка.

Информация о работе Методы и основа подбора партнеров по сбыту туристского продукта